НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дубовского районного суда (Волгоградская область) от 26.05.2020 № 12-123/20

Дело № 12-123/2020

РЕШЕНИЕ

г. Дубовка 26 мая 2020 г.

Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Репин А.Я.,

с участием: лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Кольченко З.Н.,

представителя финансового отдела Администрации Дубовского муниципального района Волгоградской области Мулиной М.А. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу Кольченко Зинаиды Николаевны на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

установил:

на основании приказа начальника финансового отдела администрации Дубовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ-од «О внесении изменений в план проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля финансовым отделом администрации Дубовского муниципального района <адрес> на 2019 год», приказа от ДД.ММ.ГГГГ-од «О проведении контрольного мероприятия» и удостоверения , выданного ДД.ММ.ГГГГ, специалистом 11 категории финансового отдела администрации Дубовского муниципального района ФИО3 проведено контрольное мероприятие. Результаты контрольного мероприятия изложены в акте.

Согласно трудовому договору с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между <адрес>, в лице главы – ФИО4 (далее - Работодатель) и гражданкой РФ Кольченко З.Н. (далее – Муниципальный служащий) Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности <данные изъяты>. Распоряжением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-р Кольченко З.Н. принята на должность <данные изъяты><адрес>. П. 3 должностной инструкции определяет должностные обязанности Кольченко З.Н., в том числе, организацию бухгалтерского учёта.

В соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов применяется для учёта учреждением операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов (объектов основных средств, нематериальных, непроизведённых активов, материальных запасов), а также операций по отражению операций по суммам амортизации, в том числе принятой к учёту, начисленной за месяц. Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов производятся на основании первичных (сводных) учётных документов, соответствующих объектам учёта. В Главной книге (ф. 0504072) отражаются в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учёта (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания.

Согласно данным Главной книги, Журналов операций (актов о списании материальных запасов) и оборотно-сальдовой ведомости в проверяемом периоде принято к учёту материалов на сумму 4 594 550,81 руб., произведено списание материальных запасов (а именно, горюче-смазочных материалов) на сумму 308 332,5 руб. и остаток на конец отчётного периода в сумме 5 353 712,58 руб. Согласно данным годовой отчётности (Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) на 01.01.2019г.) принято к учёту материальных запасов на сумму 4 821 549,87 руб., списано 272 323,87 руб. и остаток в сумме 5 616 720,27 руб.

Данные об отклонениях в суммарном и процентном отношении представлены в таблице 1:

Таблица 1

Годовая отчётность (ф. 0503168), руб.

Главная книга, руб.

Отклонение

Руб.

Поступление, руб.

4 821 549,87

4 594 550,81

226 999,06

4,7

Выбытие, руб.

272 323,87

308 332,5

36 008,63

13,22

Ост. на конец, руб.

5 616 720,27

5 353 712,58

263 007,69

4,7

В рамках внеплановой проверки формирования и исполнения расходов бюджета <данные изъяты> по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» проведена проверка приобретённых и использованных при строительстве пожарного депо материалов. Согласно данным годовой отчётности за 2018 год (ф. 0503123) по разделу/подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» приобретено материалов по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на общую сумму 1 629 428,5 руб., выполнены работы по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на сумму 1 454 639 руб. Согласно акту внеплановой проверки формирования и исполнения расходов бюджета Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приобретены и списаны материалы на сумму 696 989 руб. (копии актов списания материальных запасов прилагаются), проведено работ по ремонту и реконструкции данного здания на общую сумму 641 949 руб., т.е. материалы, приобретённые для строительства и ремонта пожарного депо были использованы и списаны на счёт 10600 «Вложение в нефинансовые активы». Факт списания со счёта 10500 «Материальные запасы» отражения в бухгалтерском учёте и соответственно годовой отчётности не получил.

В таблице 2 представлен размер отклонений в суммарном и процентном выражении:

Таблица 2

Годовая отчётность (ф. 0503168), руб.

Доп. акты о списании, руб.

Отклонение

Руб.

Выбытие, руб.

272 323,87

696 989

696 989

255,9

Согласно актов о списании материальных запасов строка «Материальные запасы» по столбцу «Выбытие (уменьшение)» ф. 0503168 в результате использования и списания материалов должна была увеличиться на 696 989 руб., что не получило отражения в бухгалтерском учёте.

В соответствии с п. 26 Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению" передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учёта счетов 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" и кредиту соответствующих счетов аналитического учёта счета 010500000 "Материальные запасы" (010531440 – 010536440). В соответствии с п. 127 Инструкция н учёт вложений в объёме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве, модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учёту в качестве объектов нефинансовых активов, ведётся на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы». Таким образом, материальные запасы, увеличивающие стоимость основного средства и использованные при строительстве пожарного депо должны получить отражение по коду строки 120 «Вложения в нефинансовые активы» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в которой на конец отчётного периода нулевое значение. Данные указанной формы представлены в таблице 3:

Таблица 3

На начало проверяемого периода

На конец отчётного периода

Вложения в нефинансовые активы (010600)

13 292,00

-

За данное нарушение установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ «Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчётности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния». В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства РФ в отношении ст. 15.15.6 КоАП РФ не может быть вынесено по истечение двух лет со дня совершения административного правонарушения. Правонарушение совершено в 2018 году (а также при предоставлении годовой отчётности за 2018 год), следовательно, на момент составления протокола срок давности не истёк.

При таких обстоятельствах должностным лицом <данные изъяты> Кольченко З.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ по признаку - грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчётности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Кольченко З.Н. признана виновной по указанной статье КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе Кольченко З.Н. просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо главный специалист – главный бухгалтер администрации Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> Кольченко З.Н. поддержала доводы жалобы.

Представитель финансового отдела Администрации Дубовского муниципального района <адрес>ФИО5 не возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пп. 1,3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина главного специалиста - главного бухгалтера администрации Лозновского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> Кольченко З.Н. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.1-6);

- копией приказа -од от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия» (т.1 л.д.7-8);

- копией программы проверки (т.1 л.д.9);

- копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 о проведении проверки <адрес> (т.1 л.д.10);

- копией акта проверки соблюдения органами местного самоуправления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.11-28);

- копией пояснительной записки главы <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.29);

- копией пояснительной записки <данные изъяты> Кольченко З.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.30);

- копией пояснительной записки <данные изъяты> Кольченко З.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.31);

- копией пояснительной записки <данные изъяты> Кольченко З.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.32);

- копией пояснительной записки <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.33);

- копией распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.34);

- копией трудового договора с муниципальным служащим от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.35-39);

- копией должностной инструкции главного специалиста от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 40-42);

- копией оборотной ведомости нефинансовым активам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.43-48);

- копией сведений о движении нефинансовых активов на ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.49-54);

- копией баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора на ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.55-59);

- копией главной книги за декабрь 2018 г. (т.1 л.д.60-75);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.76);

- копией акта о списании материальных запасов -ВАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.77);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.78);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.79);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.80);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.81);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.82);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.83);

- копией акта о списании материальных запасов -ЗИЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.84);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.85);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.86);

- копией акта о списании материальных запасов -ЗИЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.87);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.88);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.89);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.90);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.91);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.92);

- копией акта о списании материальных запасов -ЗИЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.93);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.94);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.95);

- копией акта о списании материальных запасов -ЗИЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.96);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.97);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.98);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.99);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.100);

- копией акта о списании материальных запасов -ЗИЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.101);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.102);

- копией акта о списании материальных запасов -ЗИЛ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.103);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.104);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.105);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.106);

- копией акта о списании материальных запасов -УАЗ от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.107);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.108-111);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.112-113);

- копией акта о приёме выполненных работ за июнь 2018 г. (т.1 л.д.114-115);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.116-119);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.120-121);

- копией акта о приёме выполненных работ за февраль 2018 г. (т.1 л.д.122-123);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.124-127);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.128-130);

- копией акта о приёме выполненных работ за март 2018 г. (т.1 л.д.131-133);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.134-137);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.138-139);

- копией акта о приёме выполненных работ за апрель 2018 г. (т.1 л.д.140-141);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.142-145);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.146-147);

- копией акта о приёме выполненных работ за апрель 2018 г. (т.1 л.д.148-150);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.151-154);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.155-157);

- копией акта о приёме выполненных работ за август 2018 г. (т.1 л.д.158-160);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.161-164);

- копией акта о приёме выполненных работ за май 2018 г. (т.1 л.д.165-167);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.168-170);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.171-174);

- копией акта о приёме выполненных работ за май 2018 г. (т.1 л.д.175-176);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.177-178);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.179-182);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.183-184);

- копией акта о приёме выполненных работ за май 2018 г. (т.1 л.д.185-186);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.187-190);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.191-192);

- копией акта о приёме выполненных работ за май 2018 г. (т.1 л.д.193-194);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.195-198);

- актом выполненных работ к договору от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.199);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.200-203);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.204-205);

- копией акта о приёме выполненных работ за июнь 2018 г. (т.1 л.д.206-208);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.209-212);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.213-214);

- копией акта о приёме выполненных работ за июнь 2018 г. (т.1 л.д.215-216);

- копией договора от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.217-220);

- копией акта о приёме выполненных работ за июнь 2018 г. (т.1 л.д.221-222);

- копией локального сметного расчёта (т.1 л.д.223-224);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 225);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 226);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 227-228);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 229);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 230-231);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 232);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 233-234);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 235-236);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 237-238);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 239);

- копией акта о списании материальных запасов б/н от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 240-241);

- копией акта о списании материальных запасов от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 242-243);

- копией акта о списании материальных запасов б/н от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 244-245);

- копией акта о списании материальных запасов б/н от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 246-249);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.250);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.251);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.252);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.253-254);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.255-256);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.257);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.258-261);

- копией накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону за ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.262-263);

- актом проверки формирования и исполнения расходов бюджета <адрес> по подразделу «Обеспечение пожарной безопасности) от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.264-279);

- копией соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств сельского поселения внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.9-11);

- методикой расчёта в 2019 г объёмов межбюджетных трансфертов и бюджетов сельских поселений <данные изъяты> на осуществление передаваемых полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств сельского поселения внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

В соответствии с ч.4 ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчётности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно п.4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчётности понимается:

1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

более чем на 10 процентов;

не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей;

2) искажение показателя бюджетной отчётности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;

3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учёту и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности;

4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчётность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учёта и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учёта и (или) первичными учёёными документами;

5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учёта (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учёта;

6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учёта вне применяемых регистров бухгалтерского учёта;

7) отсутствие первичных учётных документов, и (или) регистров бухгалтерского учёта, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчётности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчётности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <данные изъяты> и Кольченко З.Н. заключён трудовой договор , в соответствии с которым, муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности <данные изъяты> в соответствии с должностной инструкцией (т.1 л.д.35-39).

В соответствии с распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ Кольченко З.Н. принята на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.34).

Согласно п.3 Должностной инструкции главного специалиста, утверждённой главой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> обеспечивает в каждом обслуживаемом учреждении рациональный документооборот, правильную постановку и организацию бухгалтерского учёта, контроль за сохранностью собственности и правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей; составляет журнал операций 1,2,3,4,5,6,8; проверяет кассовую книгу; ведёт книгу «Журнал-Главная»; разрабатывает график представления всех необходимых для бухгалтерского учёта и отчётности документов; составляет годовые и квартальные отчёты; распределяет между работниками бухгалтерии служебные обязанности; разрабатывает сметы расходов, проекты бюджетов по всем обслуживаемым учреждениям; контролирует правильность расходования фонда оплаты, установления должностных окладов, строгое соблюдение штрафной финансовой и кассовой дисциплины; ведёт учёт фактических расходов по всем обслуживаемым организациям; анализирует эффективность и правильность расходования материальных средств; контролирует соблюдение установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей основных фондов и расчётов с поставщиками и подотчётными лицами; руководит, координирует и контролирует работу сотрудников бухгалтерии; осуществляет подготовку правовых актов по вопросам своей компетенции (т.1 л.д.40-42).

В соответствии с ч.1 ст. 264.1 БК РФ единая методология бюджетного учёта и бюджетной отчётности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В силу ч.1,3 ст.264.2 БК РФ, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчётность на основании представленной им бюджетной отчётности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчётность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчёт об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Как видно из материалов дела, по результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления <данные изъяты> бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и исполнении бюджета сельского поселения; целевого и эффективного использование средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета <данные изъяты> в бюджет сельского поселения; анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств <данные изъяты> внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 г., проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены факты нарушения правил составления и представления бюджетной отчётности за 2018 год, допущенные <данные изъяты> бухгалтером Кольченко З.Н.

В соответствии с Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов применяется для учёта учреждением операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов (объектов основных средств, нематериальных, непроизведённых активов, материальных запасов), а также операций по отражению операций по суммам амортизации, в том числе принятой к учёту, начисленной за месяц. Записи в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов производятся на основании первичных (сводных) учётных документов, соответствующих объектам учёта.

В Главной книге (ф. 0504072) отражаются в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учёта (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания.

Так, согласно данным Главной книги, Журналов операций (актов о списании материальных запасов) и оборотно-сальдовой ведомости в проверяемом периоде принято к учёту материалов на сумму 4 594 550,81 руб., произведено списание материальных запасов (а именно, горюче-смазочных материалов) на сумму 308 332,5 руб. и остаток на конец отчётного периода в сумме 5 353 712,58 руб. Согласно данных годовой отчётности (Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) на 01.01.2019г.) принято к учёту материальных запасов на сумму 4 821 549,87 руб., списано 272 323,87 руб. и остаток в сумме 5 616 720,27 руб.

В рамках внеплановой проверки формирования и исполнения расходов бюджета <данные изъяты> по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» проведена проверка приобретённых и использованных при строительстве пожарного депо материалов.

Согласно данным годовой отчётности за 2018 год (ф. 0503123) по разделу/подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» приобретено материалов по КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» на общую сумму 1 629 428,5 руб., выполнены работы по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» на сумму 1 454 639 руб.

Согласно акту внеплановой проверки формирования и исполнения расходов бюджета <данные изъяты> по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приобретены и списаны материалы на сумму 696 989 руб. (копии актов списания материальных запасов прилагаются), проведено работ по ремонту и реконструкции данного здания на общую сумму 641 949 руб., то есть, материалы, приобретённые для строительства и ремонта пожарного депо были использованы и списаны на счёт 10600 «Вложение в нефинансовые активы».

Факт списания со счёта 10500 «Материальные запасы» отражения в бухгалтерском учёте и соответственно годовой отчётности не получил.

Согласно актов о списании материальных запасов строка «Материальные запасы» по столбцу «Выбытие (уменьшение)» ф. 0503168 в результате использования и списания материалов должна была увеличиться на 696 989 руб., что не получило отражения в бухгалтерском учёте.

В соответствии с п. 26 Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению" передача материальных запасов для изготовления нефинансовых активов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учёта счетов 010600000 "Вложения в нефинансовые активы" и кредиту соответствующих счетов аналитического учёта счета 010500000 "Материальные запасы" (010531440 – 010536440).

В соответствии с п. 127 Инструкция № 157н учёт вложений в объёме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов, в том числе в объекты основных средств, при их приобретении, строительстве, модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), изготовлении, а также затрат, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учёту в качестве объектов нефинансовых активов, ведётся на счете 106 00 «Вложения в нефинансовые активы».

Таким образом, материальные запасы, увеличивающие стоимость основного средства и использованные при строительстве пожарного депо должны получить отражение по коду строки 120 «Вложения в нефинансовые активы» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в которой на конец отчётного периода нулевое значение.

На основании п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" за ведение бухгалтерского учёта и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности ответственность несёт главный бухгалтер учреждения.

Таким образом, в действиях <данные изъяты> области Кольченко З.Н. содержится состав вменного административного правонарушения.

Статья 15.15.6 КоАП РФ корреспондирует с положениями гл. 25.1 Бюджетного кодекса РФ, которая устанавливает основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов).

Применительно к порядку представления бюджетной отчётности состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.6 КоАП РФ, является специальным.

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления бюджетной отчётности.

Объективная сторона правонарушения по ст. 15.15.6 КоАП РФ характеризуется совершением виновным лицом действий, выразившихся в:

непредставлении или представлении с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности;

формировании и представлении с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

представлении заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Субъектами правонарушения по ст. 15.15.6 КоАП РФ являются должностные лица организаций (учреждений), которые в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации представляют бюджетную отчётность или иные сведения, необходимые для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С субъективной стороны рассматриваемый состав административного правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины.

Доводы Кольченко З.Н. о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным лицом, а также контрольное мероприятие проведено с нарушением срока, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2020 г. отсутствует, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Согласно п.1.6, 1.8 Постановления администрации Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 431 "Об утверждении порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Дубовского муниципального района <адрес> полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" решение о проведении ревизий, проверок, обследований (далее именуются - контрольные мероприятия), о периодичности их проведения принимает заместитель главы администрации - начальник финансового отдела администрации Дубовского муниципального района <адрес> (далее - Отдел), его заместитель.

Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Порядком обязаны:

- проводить контрольное мероприятие на основании и в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении и проведении контрольного мероприятия;

- выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- в случае неисполнения предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Дубовскому муниципальному району.

Согласно п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Постановления администрации Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 431 "Об утверждении порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Дубовского муниципального района <адрес> полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" контрольное мероприятие проводится на основании приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля, подписанного руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля, заместителем руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля.

Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа внутреннего муниципального финансового контроля.

В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:

- наименование, местонахождение объекта контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;

- тема контрольного мероприятия;

- проверяемый период;

- основание проведения контрольного мероприятия;

- срок проведения контрольного мероприятия.

Заверенные печатью копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля вручаются должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, проводящими контрольное мероприятие, под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Предельный срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

В соответствии с ч.1 ст.269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются, в том числе контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учёту и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчётности государственных (муниципальных) учреждений.

Согласно п.4 ст.157 БК РФ федеральное казначейство проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по совершенствованию осуществления указанными главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

Главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета, не являющиеся органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

Приказом начальника финансового отдела администрации Дубовского муниципального района ФИО6-од от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия» специалисту 2 категории ФИО7 поручено провести проверку соблюдения органами местного самоуправления <адрес> бюджетного законодательства и нормативных правовых актов при формировании и использовании бюджета сельского поселения; целевое и эффективное использование средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета <адрес> в бюджет сельского поселения; анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств Лозновского сельского поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 г.

Из соглашения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств сельского поселения внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что предметом соглашения является передача администрацией <адрес> полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств сельского поселения внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита администрации <адрес>.

Согласно п.6.1 данного Соглашения, настоящее соглашение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Приказом начальника финансового отдела администрации Дубовского муниципального района ФИО6-од от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении контрольного мероприятия», срок проведения проверки установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 291-ФЗ и начавшей действовать с ДД.ММ.ГГГГ, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 настоящего Кодекса, - при осуществлении муниципального финансового контроля.

Согласно ч.1 ст.2.10 "<адрес> об административной ответственности", протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при осуществлении ими муниципального финансового контроля:

1) руководителями, заместителями руководителей контрольно-счётных органов муниципальных образований;

2) должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля муниципальных образований, замещающими должности муниципальной службы, установленные перечнями должностей муниципальной службы в соответствующем муниципальном образовании Реестра должностей муниципальной службы в <адрес>.

В соответствии с п.<адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 38/262 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес> (вместе с "Реестром должностей муниципальной службы в <данные изъяты>", "Положением о проведении аттестации муниципальных служащих Дубовского муниципального района", "Порядком ведения реестра муниципальных служащих Дубовского муниципального района") в перечень должностей муниципальной службы в администрации Дубовского муниципального района входят должности, замещаемые без ограничения срока полномочий:

Высшая группа должностей: Начальник отдела администрации Дубовского муниципального района.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, контрольное мероприятие проведено в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением администрации Дубовского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 431 "Об утверждении порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Дубовского муниципального района <адрес> полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", а также в соответствии с соглашением о передаче полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств сельского поселения внутреннего финансового контроля внутреннего финансового аудита от ДД.ММ.ГГГГ

Довод Кольченко З.Н. о том, что соглашение на исполнение полномочий по внутреннему финансовому контролю в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> не заключалось, не обоснован, поскольку проверка проведена за предыдущий период.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Кольченко З.Н. состава административного правонарушения. Мотивы, по которым в основу постановления были положены одни доказательства и отвергнуты другие, изложены в судебном акте. Данная мировым судьей собранным по делу доказательствам оценка является надлежащей, а потому ставить ее под сомнение оснований не имеется.

Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены существенные нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является правовым основанием к отмене вынесенного постановления.

Доводы жалобы заявителя сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки мирового судьи, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела не свидетельствует об ошибочности выводов мирового судьи и незаконности вынесенного по делу постановления.

При назначении административного наказания мировой судья учёл данные о личности Кольченко З.Н., а также характер административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, предусмотренное санкцией части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено Кольченко З.Н. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на Кольченко Зинаиду Николаевну по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей - оставить без изменения, жалобу Кольченко Зинаиды Николаевны на постановление по делу об административном правонарушении - без удовлетворения.

Судья А.Я. Репин