НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Доволенского районного суда (Новосибирская область) от 26.12.2016 № 2-651/2016

Дело № 2-651/2016

Поступило 09.11.2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Доволенский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Буяновой Н.А.,

при секретаре Шмидт А.В.,

с участием истца Костина С.А.,

представителя ответчика Девнозашвили Т.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Костина С. А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> о признании решения Пенсионного фонда незаконным, о включении в специальный страховой стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Костин С. А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в <адрес> (далее по тексту УПФР) о признании решения Пенсионного фонда незаконным, о включении в специальный страховой стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости. При этом ссылается на следующие обстоятельства.

На основании п.п. 19 п. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Костин С.А. обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, имея стаж педагогической деятельности 25 лет 0 месяцев 20 дней.

Решением УПФР от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием необходимого для назначения досрочной пенсии педагогического стажа 25 лет.

При этом в стаж на соответствующих видах работ не были включены следующие периоды:

- период военной службы по призыву:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- период работы в должности педагога дополнительного образования в клубе физической подготовки:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение УПФР истец считает незаконным и необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В период прохождения службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397. Указанным Постановлением утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

В соответствии с пп. «г» п.1 указанного Положения учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу п. 4 Положения служба в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Учитывая, что на момент обращения истца в Пенсионный фонд РФ им было выработано более 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, период службы в составе Вооруженных Сил СССР подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Истец указывает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в клубе физической подготовки подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, так как учреждение «клуб физической подготовки» - это внешкольное учреждение спортивной направленности. Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463, предусмотрен указанный вид учреждения – «внешкольное учреждение», в том числе – «детско-юношеские спортивные школы».

Учреждение «детско-юношеский клуб физической подготовки» предусмотрен в пункте 15 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства от 22.09.1999 года № 1067 – «детско-юношеская спортивная школа (всех наименований)».

По мнению истца, учреждение «детско-юношеская спортивная школа (всех наименований)» включает в себя наименование «детско-юношеский клуб физической подготовки».

Согласно абз. 3 п. 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства от 22.09.1999 года № 1067 работа в учреждениях дополнительного образования детей засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должностях, предусмотренных п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка. Истец указывает, что соответствует данным критериям – работал педагогом дополнительного образования, то есть в должностях, предусмотренных п. 2 раздела «Наименование должностей» Списка.

Таким образом, истец считает, что период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Учреждение «детско-юношеский клуб физической подготовки» предусмотрен в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. Истец считает, что понятие учреждения «детско-юношеские спортивные школы всех наименований» включает в себя наименование «детско-юношеский клуб физической подготовки», а значит, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Истец считает, что указанные периоды должны быть включены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Просит признать решение УПФР незаконным и необоснованным, обязать УПФР зачесть в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии вышеуказанные периоды, обязать УПФР назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец поддержал свои требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Девнозашвили Т.Т. исковые требования не признал в полном объеме, предоставив суду письменный отзыв на исковое заявление.

Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» как лицо, не менее 25 лет осуществлявшее педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Изучив и оценив представленные Костиным С.А. документы УПФР в <адрес>, принимало решение в точном соответствии с нормами пенсионного законодательства, а именно применялись: Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01 января 2015 года и сохранил круг лиц, пользующихся правом на досрочную пенсию за работу с особыми условиями труда.

Также сохранились требования к необходимой продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ и другие условия назначения досрочной пенсии, предусмотренные Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается пенсия, и Правила исчисления периодов работы (деятельности) при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Порядок исчисления страхового стажа урегулирован статьей 13 Федерального закона от 28.12.2003 года № 400 – ФЗ и аналогичен порядку исчисления страхового стажа, предусмотренному Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ в статье 12.

При этом, в целях определения права на страховую пенсию часть 8 статьи 13 и части 3,4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ предусматривают, что по выбору застрахованного лица в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ могут включаться периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Таким образом, периоды работы (деятельности) застрахованного лица могут включаться в соответствующий стаж последовательно, с учетом пенсионного законодательства, действовавшего при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности), независимо от того, выработан страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ полностью либо частично на дату отмены соответствующего законодательства.

Правительством Российской Федерации целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ принято Постановление от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Для учета периодов работы до 01.01.1992 года применялся Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397), Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397. Указанным Положением предусмотрено приравнивание к педагогической деятельности иной работы (деятельности), например, работы на выборной должности, обучения, военной службы. При этом, приравниваемые периоды могут включаться в стаж педагогической деятельности при условии наличия не менее 2/3 требуемого стажа педагогической деятельности в соответствующих должностях и учреждениях. При обращении за установлением досрочной страховой пенсии с 01.01.2015 года требование о наличии 2/3 требуемого стажа педагогической деятельности в соответствующих должностях и учреждениях предъявляется по состоянию на день назначения пенсии.

Для учета периодов с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года применялся Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463.

Для учета периодов работы с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года применялся Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, с применением положений абзаца 3 пункта 3, в котором предусмотрены обязательные условия для зачета в выслугу лет периодов работы, начиная с 01.01.2001 года в соответствующих должностях в учреждениях дополнительного образования детей.

Исчисление педагогической деятельности за указанный период осуществляется с применением Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067.

К периодам работы после 01.01.2002 года применяются нормы ФЗ от 17.12.2001 года № 173 –ФЗ «О трудовых пенсиях» и нормативных правовых актов, принятых в целях его реализации, а именно: Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

УПФР в <адрес> рассмотрено 2 варианта исчисления стажа педагогической деятельности Костину С.А.

Вариант 1. В соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и нормативно-правовых актов, принятых в целях его реализации, а именно: Постановление от 29.10.2002 № 781 и Постановление от 11.07.2002 № 516.

В соответствии с нормами Постановления от 29.10.2002 № 781 в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии учитываются следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности военного руководителя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности военного руководителя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности военного руководителя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ДСШ ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ -98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98.

ИТОГО: 20 лет 10 месяцев 11 дней на ДД.ММ.ГГГГ, при требуемом стаже 25 лет.

Период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят к зачету в стаж на соответствующих видах работ, так как период военной службы по призыву Списком и Правилами от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрен.

Период работы в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ в связи с тем, что учреждение детско-юношеский клуб физической подготовки Списком от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрен.

Вариант 2. С учетом норм части 3 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в специальный стаж истца подлежат зачету следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности военного руководителя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности военного руководителя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности военного руководителя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя в Доволенском ПТУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ДСШ ;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ -98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя-организатора ОБЖ в ГОУ ПУ-98.

ИТОГО: 20 лет 10 месяцев 11 дней на ДД.ММ.ГГГГ, при требуемом стаже 25 лет.

Относительно периодов, заявленных истцом, которые не могут быть приняты к зачету на соответствующих видах работ, представитель ответчика пояснил следующее.

Период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть принят к зачету в стаж на соответствующих видах работ в связи с тем, что военная служба может засчитываться в стаж на соответствующих видах работ согласно пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, при условии, установленном абзацем первым пункта 4 Положения от 17.12.1959 года, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. На день обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости нет наличия 2/3 требуемого стажа в указанных учреждениях, организациях и должностях.

Период работы в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, так как должность педагога дополнительного образования и учреждение «детско-юношеский клуб физической подготовки» Списком от 06.09.1991 года № 463 не предусмотрены.

Период работы в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ, так как учреждение «детско-юношеский клуб физической подготовки» Списком от 22.09.1999 года № 1067 не предусмотрено.

Также нет оснований для назначения истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика считает, что истцом не выполнено обязательное условие для назначения страховой пенсии - наличия права на указанную пенсию.

Просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, и изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, в качестве условий назначения страховой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста 60 лет для мужчин и наличие страхового стажа не менее 15 лет (ст. 8) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" определен порядок реализации ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которому установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в том числе, применяется:

- список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» указал, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что истец Костин С.А.ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в назначении которой комиссией ответчика ему было отказано вследствие того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность специального стажа в соответствии с двумя вариантами, рассчитанными ответчиком, составляет 20 лет 10 месяцев 11 дней, при требуемом стаже 25 лет.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГКостин С.А. находился на военной службе по призыву, что подтверждается копией военного билета НА . Факт нахождения истца в указанный выше период на военной службе ответчиком не оспаривается.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, которое действовало в момент прохождения истцом службы в армии, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В период прохождения истцом службы в армии действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397, которое не подлежит применению на территории Российской Федерации в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953.

Поскольку спорный период военной службы приходится на период действия названного Постановления, пенсионные права истца следует оценивать с учетом этого Постановления.

Названным Постановлением утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Пунктом 1 Положения (подпункт «г») предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18,19 и ч.1 ст.55 Конституции РФ предполагают правовую определённость и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретённое ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретённые права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, действовавшее законодательство в период прохождения истцом службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачёта такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст.55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Аналогичная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда РФ от 28.01.2011 года № 44-В10-11.

При этом следует учесть, что при обращении за установлением досрочной страховой пенсии с 01.01.2015 года требование о наличии 2/3 требуемого стажа педагогической деятельности в соответствующих должностях и учреждениях предъявляется по состоянию на день назначения пенсии, согласно п.п. 1 п. 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Так как стаж педагогической деятельности Костина С.А. на соответствующих видах работ составил на момент его обращения в УПФР 20 лет 10 месяцев 11 дней, при требуемом – 16 лет 08 месяцев (2/3 от 25 лет), принимая во внимание, что на момент обращения Костина С.А. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано более 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии, период службы истца в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, период военной службы Костина С.А. по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В педагогический стаж истца не включен период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки.

В соответствии со справкой муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» от ДД.ММ.ГГГГКостин С.А. работал на полную тарифную ставку в Государственном учреждении дополнительного образования детско-юношеский клуб физической подготовки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, приказ о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в материалах гражданского дела имеется выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ «принять педагогом дополнительного образования Костина С.А. с ДД.ММ.ГГГГ на базе ПУ-98».

Согласно трудовой книжке истца Костина С.А., запись , ДД.ММ.ГГГГ он принят педагогом дополнительного образования в Доволенский детско-юношеский клуб физической подготовки, уволен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пояснениями истца, должность, «педагог дополнительного образования», предусмотрена как должность педагогическая и дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

При решении вопроса о включении периода работы истца в должности педагога дополнительного образования детско-юношеского клуба физической подготовки в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, необходимо дать надлежащую правовую оценку созданию клуба, направлениям его деятельности, а также тем функциональным обязанностям, которые истец исполнял как педагог дополнительного образования этого клуба.

В материалах гражданского дела имеется копия свидетельства территориальной администрации <адрес> о государственной регистрации государственного учреждения дополнительного образования детско-юношеского клуба физической подготовки. Учредитель – территориальная администрация <адрес>, зарегистрирован постановлением территориальной администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный .

В соответствии с указанным свидетельством основными видами деятельности учреждения являются: привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом; укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры и спорта; оказание помощи общеобразовательным школам и ПУ-98 в организации внешкольной работы по физической культуре и спорту; приобретение учащимися знаний в области гигиены, первой медицинской помощи и оценки физического состояния; подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей из числа занимающихся.

Согласно приказу Госкомитета СССР по народному образованию от 24.10.1989 года №802 «О создании детско-юношеских клубов физической подготовки (ДЮКФП)» в целях совершенствования организации системы внеклассной и внешкольной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с учащимися были созданы как вид внешкольных учреждений ДЮКФП, а существующие детско-юношеские спортивные школы преобразованы в ДЮКФП.

С учётом рекомендаций Министерства образования Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, перечнем видов образовательных учреждений дополнительного образования детей, примерным перечнем внешкольных учреждений Гособразования СССР от 23.04.1990 года №280 детско-юношеский клуб физической подготовки отнесён к разновидности детско-юношеских спортивных школ.

ДЮКФП были включены в номенклатуру внешкольных учреждений в соответствии с Приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 10 мая 1989 г. № 395 (Бюллетень, 1989, № 8, с. 41).

Условием открытия ДЮКФП является наличие собственной или арендуемой спортивной базы, а также баз общеобразовательных школ и ПТУ, предоставляемых ДЮКФП безвозмездно для проведения учебного процесса квалифицированным руководящим и педагогическим составом, административных помещений, возможности организации оздоровительно-спортивного лагеря, обеспеченности финансированием для содержания минимального количества кружков, предусмотренного Положением. В своей деятельности детско-юношеский клуб физической подготовки руководствуется Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании, законом о народном образовании союзной республики, Типовым положением.

Из Типового положения детско-юношеского клуба физической подготовки (Приказ Гособразования СССР от 24.10.1989 № 802) следует, что деятельность ДЮКФП направлена на физическую и спортивную подготовку детей, подростков и молодежи, их личностное развитие. Основными задачами клуба являются: физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта, привлечение к систематическим занятиям различными видами спорта, подготовка инструкторов-общественников и спортивных судей из числа занимающихся.

Согласно инструктивному письму Минобразования России от 24.03.1997 года №12 клубы детско-юношеской физической подготовки отнесены к образовательным учреждениям дополнительного образования детей. ДЮКФП входит в примерный перечень внешкольных учреждений, утвержденный приказом Гособразования СССР. В соответствии с примерным положением о внешкольном учреждении, его основные задачи - создание оптимальных условий для интеллектуального развития, удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся, их самообразования и творческого труда, профессионального самоопределения, разумного досуга, отдыха и развлечений. Внешкольные учреждения являются составной частью единой системы народного образования и предназначены для духовного и физического развития детей, подростков и юношества, удовлетворения их разнообразных творческих потребностей.

В соответствии с Типовым Положением «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 233, образовательные учреждения дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства; основные задачи учреждения - это обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.

Детско-юношеский клуб физической подготовки (ДЮКФП), независимо от наименования по своим целям и задачам является той же детско-юношеской спортивной школой, поскольку фактически было изменено только название учреждения.

Согласно Письму Государственного комитета РФ по физкультуре и туризму № 96-ИТ от 25.01.1995 и Министерства образования РФ № 03-М от 01.02.1995 «О Сборнике нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации», детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) приравнены к детско-юношеским спортивным, спортивно-техническим школам (ДЮСШ, ДЮСТШ), специализированным детско-юношеским (спортивно-техническим) школам олимпийского резерва (СДЮШОР, СДЮСТШОР), школам высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

В соответствии с выпиской из приказа муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» № 1 от 03.01.2004 года «Об изменении наименования Детско-юношеского клуба физической подготовки» Доволенский детско-юношеский клуб физической подготовки переименован в Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. № 367 предусмотрена должность « педагог дополнительного образования», код профессии 25478, отнесена к группе занятий «преподаватели в средней школе».

Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, педагог дополнительного образования осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Согласно должностной инструкции Костина С.А., педагога дополнительного образования от ДД.ММ.ГГГГ, педагог дополнительного образования осуществляет набор в ДЮКФП, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой, проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, организует разнообразные виды деятельности учащихся, воспитанников, в том числе самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей, обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки занимающихся, использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных оздоровительной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим. Обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец Костин С.А. осуществлял педагогическую деятельность по физическому воспитанию детей.

Согласно разъяснениям в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и от 01 февраля 2001 года № 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067» включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Аналогичная правовая позиция выражена и в Определении Конституционного Суда РФ от 18.10.2012 г. № 1881-О, где, в том числе указано, что введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Действие законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, причем закон не содержит каких-либо ограничений в статусе и в правах ни обучающихся в этих образовательных учреждениях, ни работников, в том числе в их праве на пенсию за выслугу лет. Закрепляя права, социальные гарантии и льготы работников образовательных учреждений Закон «Об образовании» также не связывает возможность их реализации с организационно-правовыми формами образовательных учреждений.

По смыслу пенсионного законодательства основным критерием для назначения льготной пенсии является непосредственное осуществление педагогической деятельности, работа с детьми в государственных и муниципальных учреждениях.

Организационное устройство образовательного учреждения, а также наименование детско-юношеского клуба физической подготовки (ДЮКФП) не в соответствии с наименованием, предусмотренным Списками, как обстоятельство, не зависящее от истца, не может лишить его права на назначение досрочной пенсии.

Учитывая характер и специфику, условия осуществляемой истцом работы в государственном учреждении дополнительного образования детско-юношеском клубе физической подготовки, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, с учетом нагрузки, целей и задач, а также направления деятельности учреждения, суд приходит к выводу о том, что в спорный период деятельность истца соответствовала необходимым признакам педагогической деятельности, так как он выполнял педагогические, образовательные функции, в связи с чем педагогическая деятельность истца в спорный период отвечает требованиям Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, Списка должностей и учреждений и Правил исчисления периодов работы, утвержденного Постановлением правительства РФ от 22.09.1999 № 1067, а также Списка должностей и учреждений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, где предусмотрена должность «педагог дополнительного образования» и учреждение «детско-юношеская спортивная школа всех наименований».

Из изложенного следует, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в детско-юношеском клубе физической подготовки подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

В силу частей 1 и 2 ст. 22 Федерального Закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 32 Постановления пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган.

Поскольку на момент обращения Костина С.А. с заявлением за назначением пенсии требуемый стаж в соответствии со п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.11.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составлял более 25 лет (25 лет 0 месяцев 20 дней), то он имеет гарантированное Конституцией РФ право для назначения ей досрочной трудовой пенсии с учетом льготного стажа с момента подачи соответствующего заявления в УПФР, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Костина С. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в <адрес> о признании решения Пенсионного фонда незаконным, о включении в специальный страховой стаж периодов работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Включить Костину С. А. в специальный страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О страховых пенсиях», периоды его работы:

- период военной службы по призыву:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- период работы в должности педагога дополнительного образования в детско-юношеском клубе физической подготовки:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> назначить Костину С. А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Буянова Н.А.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.