НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дмитриевского районного суда (Курская область) от 14.04.2021 № 2-75/2021

Гражданское дело № 2-75/2021.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Дмитриев 14 апреля 2021 года.

Дмитриевский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Петрушина В.П.,

с участием истца Дерябина И.С.,

представителя ответчика Администрации Дмитриевского района Курской области –

Киселевой М.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоменко О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дерябина Игоря Станиславовича к Администрации Дмитриевского района Курской области о признании незаконным отказа Администрации Дмитриевского района Курской области в назначении пенсии за выслугу лет, изложенном в уведомлении от 01.02.2021 и обязании Администрации Дмитриевского района Курской области назначить пенсию за выслугу лет, с момента обращения – 13.01.2021,

у с т а н о в и л:

Дерябин И.С. обратился в суд с иском к Администрации Дмитриевского района Курской области, в котором указал, что он работал муниципальным служащим в Администрации Дмитриевского района Курской области, имеет стаж муниципальной службы более 25 лет, из которых более 7 лет перед увольнением замещал должность муниципальной службы. Уволился по собственному желанию 31.12.2020 года, до приобретения права на страховую пенсию. 13.01.2021 года обратился к Администрации Дмитриевского района Курской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, на основании с ч. 7,1 ст. 8 Закона Курской области № 60-ЗКО от 13.06.2007 г. «О муниципальной службе в Курской области» (в редакции ЗКО от 23.08.2016 г. № 60-ЗКО).

Уведомлением Администрации Дмитриевского района Курской области от 01.02.2020 ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет, с указанием на то, что он не приобрел права на страховую пенсию.

Отказ в назначении пенсии за выслугу лет считает незаконным, просит отменить его и обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет с момента его обращения - с 13.01.2021 года.

В судебном заседании Дерябин И.С. исковые требования поддержал, сославшись на вышеизложенные доводы. Полагал, что отказ ответчика в назначении пенсии за выслугу лет противоречит закону, судебной практике, апелляционному определению Курского областного суда от 13.02.2014 года по аналогичному спору.

Представитель ответчика - Администрации Дмитриевского района Курской области Киселева М.Д. просила разрешить возникший спор по усмотрению суда. При этом пояснила, что истец имеет стаж муниципальной службы более 25 лет, из которых более 7 лет перед увольнением замещал должность муниципальной службы. Вместе с тем, истец не приобрел права на страховую пенсию по старости (инвалидности).

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Единство основных требований к муниципальной службе, а также правовая и социальная защищенность муниципальных служащих, в силу пунктов 7 и 8 статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", являются основными принципами муниципальной службы. Положениями статьи 5 этого же федерального закона и положениями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлена взаимосвязь государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к названному федеральному закону.

Федеральным законом от 3 мая 2011 года № 94-ФЗ был введен пункт 1.1 статьи 7, в соответствии с которым - федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней.

Аналогичные положения, регулирующие условия назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим закреплены в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О Муниципальной службе в Российской Федерации» и Законе Курской области № 60-ЗКО 13.06.2007 г «О муниципальной службе в Курской области».

Согласно части 7.1 статьи 8 Закона Курской области № 60 « О муниципальной службе в Курской области» (в ред. Закона Курской области от 23.08.2016 № 60-ЗКО) муниципальные служащие Курской области при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы (расторжении трудового договора) по инициативе муниципального служащего, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы Курской области не менее 7 лет.

Частью 6 статьи 8 предусмотрено, что пенсия за выслугу лет муниципальным служащим устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней (ч. 6 ст. 8).

Вышеприведенные нормы закона указывают на то, пенсия за выслугу лет не является самостоятельным видом пенсии и фактически устанавливается в виде доплаты к трудовой пенсии по старости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Дерябин И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 31.12.2020 года освобожден от замещаемой должности заместителя Главы Администрации Дмитриевского района Курской области, начальника отдела архитектуры, строительства, промышленности, транспорта и связи, по собственному желанию (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации) ( л.д. 16).

На момент увольнения Дерябин И.С. имел более 25 лет стажа муниципальной службы и более 7 лет перед увольнением занимал должность муниципальной службы (л.д. 8-15).

13.01.2021 Дерябин И.С. обратился к Администрации Дмитриевского района Курской области с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет на основании части 7.1 статьи 8 Закона Курской области № 60-ЗКО от 13.06.2007 «О муниципальной службе в Курской области» ( в редакции от 23.08.2016) ( л.д. 17).

Уведомлением от01.02.2020 Администрацией Дмитриевского района Курской области Дерябину И.С. отказано в назначении пенсии за выслугу лет, с указанием на то, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), а на момент обращения с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет он не являлся получателем страховой пенсии (л.д. 19).

Истец не достиг пенсионного возраста и не является получателем страховой пенсии по старости (инвалидности), в связи с чем, условия, при наличии которых может быть назначена пенсия за выслугу лет, установленные частью 7.1 статьи 8 Закона Курской области № 60-ЗКО от 13.06.2007 «О муниципальной службе в Курской области» (в редакции от 23.08.2016), в данном случае отсутствуют, а поэтому иск не подлежит удовлетворению.

Ссылка истца в подтверждение своих доводов на существующую судебную практику по аналогичному спору не является доказательством, поскольку в силу положений ч. 1 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешить дело на основании норм действующего законодательства. Судебная практика не является формой права, и высказанная в ней позиция конкретного суда не является обязательной для применения другими судами при разрешении внешне тождественных дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в иске Дерябину Игорю Станиславовичу к Администрации Дмитриевского района Курской области о признании незаконным отказа Администрации Дмитриевского района Курской области в назначении ему пенсии за выслугу лет, изложенного в уведомлении от 01.02.2021, и обязании Администрации Дмитриевского района Курской области назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения - 13.01.2021, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Дмитриевский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, с которым стороны могут ознакомиться 19 апреля 2021 года.

Председательствующий судья В.П.Петрушин