НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Дивеевского районного суда (Нижегородская область) от 19.01.2012 № 2-209/2012

  Дело №2-209/2012

 Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 с.Дивеево. ДД.ММ.ГГГГ

 Дивеевский районный суд Нижегородской области в составе:

 председательствующего – судьи Нагайцева А.Н.,

 при секретаре Масловой Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дивеевского района в интересах Козионова П.П. об оспаривании бездействия администрации Дивеевского района,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Дивеевского района обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах Козионова П.П. и просит:

 1.Признать незаконным бездействие администрации Дивеевского района, выразившееся в непроведении комиссионного обследования жилого помещения Козионова П.П. по адресу: <адрес>, не составлении акта обследования и сметного расчета.

 2.Обязать администрацию Дивеевского района провести комиссионное обследование жилого помещения Козионова П.П. по адресу: <адрес>, по результатам которого составить акт обследования.

 Прокурор обосновывает свои требования следующим образом:

 В прокуратуру района поступило обращение Козионова П.П. по факту нарушения его прав как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на однократный капитальный ремонт жилого помещения, собственником которого он является.

 Постановлением администрации Дивеевского района №313 от ДД.ММ.ГГГГ над Казионым П.П. установлено попечительство. По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ попечитель Козионова П.П. – ФИО4 приобрела в собственность Козионова П.П. квартиру по адресу: <адрес>. В настоящее время Козионов П.П. зарегистрирован и проживает по данному адресу.

 Жилое помещение по адресу: <адрес> не отвечает требованиям законодательства о пожарной безопасности и требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Так в нарушение п.9.2 «СанПиН 2.1.22645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» в квартире Козионова П.П. имеют место многочисленные неисправности инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (системы водопровода, канализации и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; электрические провода, их соединения не отвечают требованиям Правил устройства электроустановок, что создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в данном жилом помещении граждан.

 Козионов П.П. и ФИО4 обращались с письменными заявлениями по вопросам проведения ремонта жилого помещения Козионова П.П. в администрацию Дивеевского района и в Министерство социальной политики Нижегородской области в 2011 году, однако указанные органы бездействуют и не планируют предпринимать каких-либо мер, направленных на предоставление Козионову П.П. возможности реализовать свое право на однократный ремонт своего жилого помещения, тем самым нарушаются его право на однократный ремонт жилого помещения, предусмотренное Законом Нижегородской области от 10.12.2004г. №147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области».

 В судебном заседании помощник прокурора Дивеевского района Вагин С.В. требования прокурора поддержал в полном объеме.

 Козионов П.П. заявление прокурора поддержал, пояснил, что до 18 лет он являлся ребенком-сиротой, имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Его тетя ФИО4, которая была его попечителем, неоднократно обращалась в администрацию Дивеевского района с просьбой провести ремонт жилого помещения. Однако ей в этом было отказано.

 Представитель администрации Дивеевского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок. Причина неявки в судебное заседание представителя администрации Дивеевского района признана судом неуважительной. Поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Дивеевского района на основании ст.167, ч.2 ст.257 ГПК РФ.

 Письменный отзыв на заявление прокурора и какие-либо возражения относительно требований прокурора в установленный судом срок администрация Дивеевского района суду не представила.

 Заслушав помощника прокурора Дивеевского района Вагина С.В., Козионова П.П., изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии с ч.3 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.12.2004 №147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области» детям-сиротам и лицам из их числа однократно производится ремонт жилых помещений, собственниками которых они являются, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено. Ремонт производится с целью приведения жилого помещения в состояние, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии со ст.8 Закона меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, установленные настоящим Законом, финансируются из областного бюджета в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

 В соответствии с п.5 ч.1 ст.2 Закона Нижегородской области от 30 сентября 2008 года №116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по проведению ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено.

 В целях реализации Закона Нижегородской области от 10 декабря 2004 года №147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 30 сентября 2008 года №116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» постановлением Правительства Нижегородской области от 17.06.2011г. №464 утверждено Положение о порядке расходования субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено.

 Согласно п.2.3 указанного Положения в целях получения субвенций органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области осуществляют следующие мероприятия:

 проводят ежегодные комиссионные обследования жилых помещений детей-сирот, планирующиеся к заселению детьми-сиротами в следующем календарном году. По результатам обследования составляются акты обследования жилых помещений и заключения комиссии при органе местного самоуправления о необходимости проведения ремонтных работ в обследуемых жилых помещениях с составлением сметного расчета на ремонт, согласованного в установленном порядке;

 в срок до 1 марта года, предшествующего планируемому году, представляют в министерство социальной политики Нижегородской области (далее - министерство) адресный перечень жилых помещений детей-сирот, требующих проведения ремонтных работ за счет средств областного бюджета (далее - адресный перечень) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. В адресный перечень включаются жилые помещения, планирующиеся к заселению детьми-сиротами в планируемом году.

 К адресному перечню прикладываются акты обследования состояния жилых помещений, а также заключения комиссии и сметные расчеты на проведение ремонта жилых помещений детей-сирот.

 Адресные перечни жилых помещений, требующих проведения ремонтных работ за счет средств областного бюджета в 2011 и 2012 годах, с приложением документов, указанных в настоящем пункте, представляются в министерство в срок до 20 июня 2011 года.

 Судом установлено, что до 18 лет Козионов П.П. являлся ребенком-сиротой. С 2000г. он имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (лд 7). Квартира требует ремонта. Его тетя ФИО4, которая была его попечителем, неоднократно обращалась в администрацию Дивеевского района с просьбой провести ремонт жилого помещения, принадлежащего ребенку-сироте. Однако ей в этом было отказано. При этом ежегодное комиссионное обследование жилого помещения Козионова П.П. в целях получения субвенций из областного бюджета, органом местного самоуправления муниципального района никогда не проводилось.

 Акт обследования материально-бытового положения жителей Дивеевского района от 17.06.2010г. №7 (лд 14) исходит не от органа местного самоуправления муниципального района, а от ГУ «КЦСОН Дивеевского района». При этом проверка, по результатам которой был составлен данный акт, проводилась не в целях получения субвенции на ремонт жилого помещения, а для решения вопроса об оказании материальной помощи, поэтому данный акт не является актом обследования жилого помещения, составление которого предусмотрено Положением, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 17.06.2011г. №464.

 При таких обстоятельствах суд считает, что в данном случае было нарушено предусмотренное ч.3 ст.5 Закона Нижегородской области от 10.12.2004 №147-З право Козионова П.П. на однократный ремонт, принадлежащего ему жилого помещения. Для восстановления нарушенного права администрация Дивеевского района должна направить в министерство социальной политики Нижегородской области предусмотренные вышеуказанным Положением документы, среди которых указан акт обследования жилого помещения и сметный расчет на ремонт.

 Бездействие администрации Дивеевского района, выразившееся в том, что комиссионное обследования жилого помещения не проводилось, сметный расчет не составлялся, нарушает право Козионова П.П. на однократный ремонт принадлежащего ему жилого помещения.

 Достижение Козионовым П.П. 18-летнего возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного права на однократный ремонт принадлежащего ему жилого помещения, которое не было им реализовано по причине бездействия органа местного самоуправления.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление прокурора Дивеевского района удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие администрации Дивеевского района, выразившееся в непроведении комиссионного обследования жилого помещения Козионова П.П. по адресу: <адрес>, не составлении акта обследования и сметного расчета.

 Обязать администрацию Дивеевского района провести комиссионное обследование жилого помещения Козионова П.П. по адресу: <адрес>, по результатам которого составить акт обследования.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Дивеевский районный суд в течение месяца.

 Судья А.Н.Нагайцев