НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Динского районного суда (Краснодарский край) от 07.03.2019 № 2А-3684/18

Дело № 2а-484/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 07 марта 2019 года

Судья Динского районного суда Краснодарского края Костюк А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Гукасян Р.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю с учетом уточненных требований обратилась в суд с административным иском к Гукасян Р.А. о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год: налог в размере 904,00 руб., пеня в размере 123,01 руб.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год: налог в размере 906.00 руб., пеня в размере 58.84 руб., на общую сумму 1991,85 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства.

Административному ответчику был установлен срок для предоставления суду своих возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства. В установленный срок возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства от административного ответчика не поступило. В связи с чем, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в соответствие с главой 33 КАС РФ.

Изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физическою лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Данным правом воспользовался административный истец.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога являются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

На основании п.1 ст. 389 НК РФ объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п.1 ст. 390 НК РФ).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.387 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 397 НК РФ).

Судом установлено, что Гукасян Р.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Расчет налога, подлежащего взысканию, содержится в едином налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 23-24/ и составляет за 2014 год 906,00 руб.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 58,84 рублей.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения физических лиц являются: жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Размер ставки налога на основании ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц» устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.

Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц» уплата налога производится - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).

Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).

Судом установлено, что Гукасян Р.А. следующих объектов недвижимости: жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>; жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Б.

Расчет налога, подлежащего взысканию, содержится в едином налоговом уведомлении на уплату налогов ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и составляет за 2014 год 904,00 рубля, за 2015 год 1037,00 рублей.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 237,16 рублей.

Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ).

Административному ответчику направлялось Требование на уплату налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

В нарушение ст. 45 Налогового кодекса РФ административный ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.

Согласно п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

На основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Согласно расчету, представленному административным истцом административный ответчик имеет задолженность по уплате пени по транспортному налогу в размере 5,17 рублей, пени по земельному налогу в размере 31,23 рублей.

С учетом положений ст. 391 и ст. 407 НК РФ пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание имеют право на налоговые льготы на налог на имущество и земельный налог.

Для получения льготы, в том числе в виде налогового вычета, граждане представляют заявление в налоговый орган по своему выбору. По желанию можно приложить к заявлению документы, подтверждающие право на льготу.

Налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие его право на льготу, в течение трех лет со дня возникновения права на льготу. С учетом льготы налоговый орган произведет перерасчет суммы налогов не более чем за три налоговых периода (года), предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом (п. 2.1 ст. 52, п. 7 ст. 78, п. 4 ст. 397 НК РФ).

Заявление о предоставлении льготы было предоставлено Гукасян Р.А. ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрировано под . Ранее заявлений не поступало. На основании поданного заявления налоговым органом был произведён перерасчет, согласно предоставленным документам, подтверждающие льготу «Пенсионер по возрасту» с ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчет был осуществлен за 2015 - 2017 годы.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев - со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Налогоплательщику Гукасян Р.А. направлялось Требование от ДД.ММ.ГГГГ. Общая сумма задолженности по требованию составила 1920.71 рублей. В данном случае Налоговый орган не мог обраться в суд с заявлением о взыскании, т.к. сумма задолженности составляла менее 3000 рублей.

Следующее требование () об уплате задолженности было выставлено налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ. Сумма по данному требованию составила 1151.15 рублей.

Общая сумма задолженности по двум требованиям составила 3071.86 рубль. В данном случае налоговый орган имел право подать заявление о взыскании в порядке ст. 48 НК РФ.

Суд считает представленный административным истцом расчет верным и полагает возможным принять его за основу при вынесении решения по существу дела, так как он выполнен с учетом требований налогового законодательства.

Таким образом, судом установлено, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, сведений об уплате задолженности по налогам в материалах дела не имеется.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Гукасян Р.А. о взыскании задолженности по налогам и пени законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Гукасян Р.А. о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.

Взыскать с Гукасян Р.А., ИНН <данные изъяты> недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год: налог в размере 904,00 руб., пеня в размере 123,01 руб.; земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2014 год: налог в размере 906.00 руб., пеня в размере 58.84 руб., на общую сумму 1991,85 рублей.

Взыскать с Гукасян Р.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Динского районного суда подпись А.А. Костюк