НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 26.01.2018 № 2А-929/19

Дело № 2а-929/2019

44RS0026-01-2018-002246-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 декабря 2019 г.

Димитровский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Гаевого Д.Д.,

при секретаре Смуровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме к Александровой Н.П. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

у с т а н о в и л:

Административный истец ИФНС России по г. Костроме обратился в суд с вышеуказанным иском к Александровой Н.П. Требования мотивированы тем, что Александрова Н.П. состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ. Александрова Н.П. представляла в налоговый орган налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход (ЕНВД) за 4 квартал 2014 г. в сумме 2257,10 руб. и за 1 квартал 2015 г. в сумме 4802 руб. Исчисленный по указанным декларациям налог в установленный законом срок ею не уплачен. В связи с несвоевременной уплатой ЕНВД в сумме 6397,79 руб. налоговым органом начислены пени за период с 01.01.2016 по 20.03.2016 в сумме 188,57 руб. и в связи с несвоевременной уплатой оставшейся суммы 2257 руб. за период с 21.03.2016 по 31.03.2017 в сумме 292,15 руб., в связи с уменьшением – 291,81 руб., всего на общую сумму 480,38 руб. Указанная задолженность вошла в требования № 3439 по состоянию на 28.04.2016 – 196,89 руб., № 12122 по состоянию на 25.10.2016 – 146,56 руб., № 2603 по состоянию на 25.01.2017 – 69,28 руб., № 4535 по состоянию на 21.04.2017 -67,65 руб. С 01.01.2017 налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. На 01.01.2017 у должника имелась недоимка по страховым взносам на обязательное страхование, зачисляемым в ПФ РФ в сумме 3630 руб. налоговым органом начислены пени за период с 01.01.2017 по 31.03.2017 в сумме 108,75 руб., вошедшие в требование № 4535 по состоянию на 21.04.2017. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное страхование, зачисляемых в ПФ РФ в сумме 3630 руб. налоговым органом начислены пени за период с 04.01.2017 по 30.11.2017 в сумме 264.53 руб. в связи с уменьшением 198,53 руб., вошедшие в требование № 90681 по состоянию на 06.12.2017 всего в сумме 307,28 руб. На 01.01.2017 у Александровой Н.П. имелась недоимка по страховым вносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС в сумме 841,50 руб., задолженность по пеням, начисленным за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС в сумме 225,31 руб. в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМСРФ в сумме 81,50 руб. налоговым органом начислены пени за период с 04.01.2017 по 30.11.2017 в размере 61,32 руб., в связи с уменьшением 38,87., вошедшие в требование № 90681 по состоянию на 06.12.2017, всего в сумме 289,40 руб. Александрова Н.П. в ходе своей деятельности уплачивала начисленные за периоды с 01.01.2017 страховые взносы на обязательное пенсионное страхование до 01.01.2017, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС. На 01.01.2017 у должника имелась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме 67 633,97 руб., из которой по настоящее время осталась недоимка в сумме 6875,99 руб. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФ РФ, на выплату страховой пенсии в сумме 34 852,83 руб. налоговым органом начислены пени в период с 01.01.2017 по 01.01.2017 в размере 11,62 руб. В связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ПФ РФ, на выплату страховой пенсии в сумме 67 633,97 руб. налоговым органом начислены пени в период с 02.01.2017 по 30.11.2017 в размере 6932,48 руб. Всего в связи с уменьшением 3006,57 руб., вошедшие в требование № 90681 по состоянию на 06.12.2017 в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в ФФОМС РФ, на выплату страховой пенсии в сумме 7 968,22 руб. налоговым органом начислены пени в период с 01.01.2017 по 31.03.2017 в сумме 238,72 руб. в связи с уменьшением 160.13 руб., вошедшие в требование № 4535 по состоянию на 21.04.2017 и в период с 01.08.2017 по 30.11.2017 в сумме 281,81 руб., вошедшие в требование № 90681 по состоянию на 06.12.2017. Всего в размере 441,94 руб. в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога. сбора. пени № 3439 по состоянию на 28.04.2016, № 12122 по состоянию на 25.10.2016, № 254S01170017309 по состоянию на 09.01.2017; № 2603 по состоянию на 25.01.2017; № 4535 по состоянию на 2104.2017; № 90681 по состоянию на 06.12.2017. В связи с неисполнением указанных требований налоговый орган первоначально обращался с взысканием задолженности в порядке приказного производства. Мировым судьей судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы был вынесен судебный приказ от 06.06.2018, который был отменен определением мирового судьи 20.06.2018. Просил взыскать с административного ответчика пени по ЕНВД в сумме 480,38 руб., по страховым взносам на обязательное страхование, зачисляемым в ПФ РФ, в сумме 307,28 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, в размере 289,40 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ, на выплату страховой пенсии в сумме 6875,99 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ, в сумме 3006,57 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС РФ, в сумме 441,94 руб., всего в размере 11 401,56 руб.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил иск, окончательно просил взыскать с ответчика пени по ЕНВД в сумме 480,38 руб., пени по страховым взносам на обязательное страхование, зачисляемым в ПФ РФ, в сумме 307,28 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, в размере 289,40 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ, в сумме 58,32 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС РФ, в сумме 121,43 руб., а всего 1256,81 руб.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Костроме и Костромской области, ОСП по Заволжскому округу г.Костромы и Костромскому району УФССП по Костромской области.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Костроме Пятина В.С. в суде уточненные исковые требования поддержала по основаниям искового заявления и дополнительных пояснений к нему, приобщенных к материалам дела.

Административный ответчик Александрова Н.П. в суд не явилась, действует через представителя по доверенности. Её представитель Мамуль И.В. возражал против удовлетворения иска в полном объеме по доводам письменных возражений, приобщенных к материалам дела, согласно которым требуемые суммы подлежат списанию на основании ст.ст.11, 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ и налоговым органом пропущены сроки для принудительного взыскания требуемых сумм.

ГУ-УПФР по г.Костроме, ОСП по ЗО г.Костромы и Костромскому району УФССП по Костромской области в суд представителя не направили.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п.2 ст.57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как видно из материалов дела, пояснений сторон Александрова Н.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась индивидуальным предпринимателем, плательщиком единого налога на вмененный доход.

Ответчик 30.01.2015 представила в налоговый орган налоговую декларацию по ЕНВД за 4 квартал 2014 г. (срок уплаты 26.01.2015) на сумму 2257 руб. и 10.04.2015 за 1 квартал 2015 г. (срок уплаты 27.04.2015) на сумму 4802 руб. Исчисленный по указанным декларациям налог в установленные законодательством сроки не уплачен.

За 1 квартал 2015 г. налогоплательщик частично погашала задолженность (29.09.2015 в сумме 510,01 руб., 30.09.2015 – 151,20 руб. и 21.03.2016- 4140,79 руб.).

За 4 квартал 2014 г. задолженность предъявлялась налоговым органом ко взысканию в бесспорном порядке: требование об уплате налога и пени от 16.02.2015 № 2556; решение (ст. 46 НК РФ) о взыскании за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке от 13.03.2015 № 6276; инкассовое поручение в банк от 13.03.2015 № 6672; решение (ст. 47 НК РФ) о взыскании за счет имущества налогоплательщика от 23.04.2015 № 3049.

Суд находит начисленные пени в сумме 480,38 руб. подлежащими взысканию, поскольку налогоплательщиком не представлено доказательств их уплаты в добровольном порядке. При этом, суд не считает пропущенным срок обращения в суд, установленный ст.48 НК РФ, о чем утверждает представитель ответчика, поскольку в силу п.2 данной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В направленных ответчику требованиях установлен следующий срок исполнения: № 3439 от 28.04.2016 в сумме 196,89 руб. до 23.05.2016; № 12122 от 25.10.2016 в сумме 146,56 руб. (а нарастающим итогом 343,45 руб.) до 15.11.2016; № 054S01170017309 от 09.01.2017 в сумме 971,86 руб. (а нарастающим итогом 1540,62 руб.) до 19.01.2017; № 2603 от 25.01.2017 в сумме 69,28 руб. (а нарастающим итогом 1609,90 руб.) до 19.01.2017; № 4535 от 21.04.2017 в сумме 1624,70 руб. (а нарастающим итогом 3234,67 руб.) до 16.05.2017, при этом 09.02.2017 произведено списание задолженности по пени в сумме 971,86 руб., включенных в требование № 054S01170017309 от 09.01.2017, в связи с чем, общая сумма задолженности в совокупности вышеуказанных требований на дату 16.05.2017 составила 2262,81 руб. (3234,67-971,86). Задолженность достигла предусмотренного законодательством размера свыше 3000 руб. только после выставления требования № 90681 от 06.12.2017 на 8292,80 руб. со сроком исполнения 26.12.2017.

При таких обстоятельствах в соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд истекал 26.06.2018. Тогда как налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа 31.05.2018, т.е. в пределах предусмотренного законом срока. Судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 15 Димитровского судебного района г. Костромы от 20.06.2018. Инспекция с настоящим иском обратилась в суд 18.12.2018, т.е. в пределах установленного законодательством срока.

В связи с этими обстоятельствами иск в части взыскания пени 480, 38 руб. подлежит удовлетворению.

В части требования о взыскании пени по страховым взносам на обязательное страхование, зачисляемым в ПФ РФ, в сумме 307,28 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемым в ФФОМС, в размере 289,40 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ПФ РФ, в сумме 58,32 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в ФФОМС РФ, в сумме 121,43 руб., суд, руководствуясь положениями ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», не находит оснований для его удовлетворения.

Поскольку требования административного истца касаются взыскания недоимки по страховым взносам и пени, начисленным на недоимки по страховым взносам, образовавшимся за период до регистрации прекращения деятельности административного истца в качестве индивидуального предпринимателя (28.03.2016г.), при рассмотрении дела суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который с 01.01.2017 года утратил свою силу.

Обязанность индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрена соответствующей редакцией ст.ст. 6, 14, 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Из материалов дела усматривается, что Александрова Н.П. как индивидуальный предприниматель в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ являлась плательщиком страховых взносов.

Частью 1 ст. 10 вышеуказанного закона определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2); в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2).

Согласно ч. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Статьей 11 Закона N 436-ФЗ предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Иное толкование норм материального права обуславливает возможность списания недоимки только для плательщиков страховых взносов, не представивших необходимых для расчета страховых взносов сведений, и сохраняет обязанность по их уплате для лиц, добросовестно представлявших такую информацию, однако это является недопустимым, поскольку приводило бы к нарушению принципа равенства всех перед законом.

Следовательно, исходя из смысла положений статьи 11 Закона N 436-ФЗ и статьи 14 Закона N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск ИФНС России по городу Костроме к Александровой Н.П. удовлетворить частично.

Взыскать с Александровой Н.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>7, пени по ЕНВД в сумме 480 рублей 38 копеек.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Александровой Н.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа город Кострома государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Гаевый Д.Д.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 03.12.2019.

Судья Гаевый Д.Д.