Дело № 2а-236/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 марта 2019 года
Димитровский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Криулиной О.А.,
при секретаре Потяпкиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме к ФИО1 о взыскании задолженности по неустойке, начисляемой по налоговым платежам и страховым взносам, и штрафам,
у с т а н о в и л:
Административный истец ИФНС России по г. Костроме обратился в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что ФИО1 состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ На переданную из Пенсионного фонда РФ задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 5621,40 руб. и задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ, начислены пени. В адрес ФИО1 истцом было направлено требование об уплате налога, пени № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 373,88 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 578,07 руб. Указанное требование до настоящего времени во взыскиваемой части исполнено не в полном объеме, а именно не уплачены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 373,88 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 270,51 руб. Кроме того в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, пени № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 209,43 руб. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 187,55 руб. Требование до настоящего времени во взыскиваемой части исполнено не в полном объеме, а именно не уплачены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 209,43 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 136,79 руб. В адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, пени № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 24,36 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,35 руб. Требование до настоящего времени во взыскиваемой части исполнено не в полном объеме, а именно не уплачены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 24,36 руб. и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,28 руб. Таким образом, до настоящего времени не уплачены пени: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в общей сумме 607,67 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 413,58 руб. В декларации от ДД.ММ.ГГГГ по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы физических лиц полученных от осуществления деятельности физ. лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, заявил: налог к уплате (доплате) в бюджет в сумме 6240 руб. В декларации от ДД.ММ.ГГГГ по форме 3-НДФЛ по налогу на доходы физических лиц полученных от осуществления деятельности физ. лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей за ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1, заявил: налог к уплате (доплате) в бюджет в сумме 3120 руб. Недоимка по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г.г. взыскана судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ в полном объеме. В связи с неуплатой в установленный законодательством срок суммы НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г.г., в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: пени по НДФЛ в размере 432,37 руб. Требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено в полном объеме, а именно не уплачены пени по НДФЛ в размере 432,37 руб. В адрес ФИО1 было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налогоплательщику предлагалось уплатить до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: пени по НДФЛ в размере 284,61 руб. Требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено в полном объеме, а именно не уплачены пени по НДФЛ в размере 284,61 руб. Таким образом, до настоящего времени не уплачены пени по НДФЛ в общей сумме 716,98 руб. Кроме того, в связи с несвоевременным представлением налогоплательщиком декларации по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г. ИФНС России по г. Костроме проведена камеральная налоговая проверка налогоплательщика, по результатам которой принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в общей сумме 1000руб. В адрес ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому налогоплательщику было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в том числе: штраф в размере 1000 руб. Требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено в полном объеме, неуплачен штраф в размере 1000 руб. Также, в связи с несвоевременным представлением налогоплательщиком декларации по форме 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г. ИФНС России по г. Костроме проведена камеральная налоговая проверка налогоплательщика, по результатам которой принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в общей сумме 1000 руб. В адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому налогоплательщику было предложено уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в том числе: штраф в размере 1000 руб. Требование до настоящего времени во взыскиваемой части не исполнено в полном объеме, а именно неуплачен штраф в размере 1000 руб. Таким образом, до настоящего времени не уплачены штрафы в общей сумме 2000 руб. Истец обращался за взысканием данной недоимки в порядке приказного производства, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в административном иске и дополнительных письменных объяснениях.
Административный ответчик ФИО1, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил. Ранее получил копию административного иска с приложенными к нему документами, а также лично в суде ознакомился с материалами административного дела, возражений против административного иска не выразил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ. налоговым органом была осуществлена регистрация прекращения его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 3 ст. 229 НК РФ в случае прекращения предпринимательской деятельности до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Как видно из содержания представленных административным истцом в копиях материалов камеральной проверки, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. представил в налоговый орган налоговые декларации по налогам на доходы физических лиц формы 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год со сроком ее представления до ДД.ММ.ГГГГ. и за ДД.ММ.ГГГГ год со сроком ее представления до ДД.ММ.ГГГГ.
Основания для привлечения к ответственности за совершение указанного налогового правонарушения предусмотрены ст. 119 НК РФ.
По результатам камеральной проверки налоговым органом было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении на ФИО1 штрафа в размере 1000 рублей за нарушение срока представления налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ и решение № от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении на ФИО1 штрафа в размере 1000 рублей за нарушение срока представления налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ., которые ФИО1 не оспаривались, также как и факт нарушения сроков представления налоговых деклараций.
Нарушений порядка и сроков привлечения административного ответчика к налоговой ответственности со стороны ИФНС допущено не было, поэтому суд полагает требования административного истца о взыскании штрафов обоснованными.
Как видно из материалов дела, на недоимку по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, которая была взыскана с ФИО1 судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №, были начислены пени.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69НК).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
При этом при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
Расчет пени по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы, взысканных судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ. № за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 432,37 руб. и за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 284, 76 руб. представлен административным истцом в виде таблицы, ответчиком не оспаривался, судом признан правильным.
В соответствии со ст. ст. 69,70 НК РФ в адрес налогоплательщика были выставлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предлагалось уплатить пени по НДФЛ в размере 432,37 руб., и № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором налогоплательщику предлагалось уплатить пени по НДФЛ в размере 284,61 руб., что в общей сумме составляет 716,98 руб.
В связи с их неуплатой налоговый орган обращался в суд о взыскании налоговых платежей и санкций в порядке приказного производства, однако в дальнейшем судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями был отменен мировым судьей судебного участка № 14 Димитровского судебного района г. Костромы определением от ДД.ММ.ГГГГ.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд в пределах установленного законом 6-месячного срока после отмены судебного приказа.
Таким образом, суд полагает административный иск о взыскании с ФИО1 пени по НДФЛ в сумме 716 рублей 98 копеек подлежащим удовлетворению.
Кроме указанных исковых требований административным истцом предъявлены требования о взыскании с административного ответчика пени по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Статьей 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» предусмотрено, что расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 01 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Поскольку требования административного истца касаются взыскания недоимки по страховым взносам и пени, начисленным на недоимки по страховым взносам, образовавшимся за период до регистрации прекращения деятельности административного истца в качестве индивидуального предпринимателя (ДД.ММ.ГГГГ.), при рассмотрении дела суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который с 01.01.2017 года утратил свою силу.
Обязанность индивидуальных предпринимателей уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации предусмотрена соответствующей редакцией ст.ст. 6, 14, 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что административный ответчик как индивидуальный предприниматель в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ являлся плательщиком страховых взносов.
Частью 1 ст. 10 вышеуказанного закона определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2); в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч. 1.2).
Согласно ч. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Статьей 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанных в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона.
Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 373,88 руб., начисленные в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов в сумме 7495,2 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. были включены в требование № от ДД.ММ.ГГГГ., а также пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ. в размере 578,07 руб. на сумму 11 589,23 за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (в настоящее время с остатком погашения 270,51 руб.).
В требование № от ДД.ММ.ГГГГ. были включены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 209,43 руб., начисленные в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов в размере 7495,2 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ. в размере 187,55 руб., начисленные в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов в размере 8723,72 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В требование № от ДД.ММ.ГГГГ были включены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в размере 24,36 руб., начисленные в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов в размере 7495,2 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за периоды до ДД.ММ.ГГГГ. в размере 28,35 руб., начисленные в связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате страховых взносов в размере 8723,72 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в настоящее время с остатком погашения 6,28 руб.).
В общей сумме пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии составляют 607,67 рублей; пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС составляют 413,58 рублей.
Доказательства их уплаты налогоплательщиком в материалах дела отсутствуют.
Размер страховых взносов не оспаривается, подробный расчет пени выполнен административным истцом в дополнительных письменных объяснениях, признан судом правильным.
Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Костроме пени по НДФЛ в сумме 716 рублей 98 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии в общей сумме 607 рублей 67 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме 413 рублей 58 копеек, штрафы в сумме 2000 рублей, а всего: 3738 рублей 23 копейки.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья - О.А. Криулина