НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Димитровского районного суда г. Костромы (Костромская область) от 19.06.2020 № 12-119/20

№12-119/2020

44RS002-01-2020-000826-57

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2020 года г.Кострома

Судья Димитровского районного суда г.Костромы Назаров И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Соловьева И.А. на постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Костроме В.А.С. по делу об административном правонарушении № от 22.05.2020г. о привлечении Соловьева И.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ,

установил:

обжалуемым постановлением Соловьев И.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и на него наложен административный штраф 500 руб. за то, что ДД.ММ.ГГГГ. в 11-25 на <адрес> он управлял а/м Фольксваген Транспортер г.н. в конструкцию которой внесены изменения без согласования с ГИБДД, а именно: установлено тягово-сцепное устройство (ТСУ), демонтирован передний бампер, чем нарушил п.7.18 перечня неисправностей ПДД РФ, п. 1.3 ПДД РФ.

Соловьев И.А. в своей жалобе указал, что ТСУ было установлено на заводе–изготовителе; бампер был снят временно по причине его ремонта.

В судебном заседании Соловьев И.А. доводы жалобы поддержал.

Инспектор ОГИБДД УМВД России по г.Костроме В.А.С. считал жалобу необоснованной, пояснил, что документов об установке сертифицированной организацией сертифицированного ТСУ у Соловьева не было.

Исследовав материалы дела, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, является управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласно п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющегося приложением к Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 принят Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), вступивший в силу с 01.01.2015, который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза (п. 1 ТР ТС).

В соответствии с п. 2 ТР ТС 018/2011 к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства определено техническим регламентом как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст.4 разд. V технического регламента в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, предусмотрено проведение проверки выполнения требований технического регламента.

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в п. 77 ст. 4 разд. V технического регламента.

В соответствии с п.п. 25, 29 разд. 2 "Компоненты транспортных средств" Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" - приложение N 1 к ТР ТС 018/2011, к компонентам транспортных средств, оказывающих влияние на безопасность транспортных средств отнесены «бамперы», "сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные)".

Таким образом, установка дополнительного оборудования - тягово-сцепного устройства, демонтаж переднего бампера, оказывающих влияние на безопасность транспортного средства, обоснованно признаны должностным лицом внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Убедительных доказательств установки тягово-сцепного устройства на транспортное средство заводом-изготовителем при его выпуске или иной уполномоченной организацией после его выпуска суду не представлено.

В паспорте транспортного средства <адрес> отсутствуют отметки об установлении ТСУ. В одобрении типа транспортного средства РОСС DЕ.МТ02.Е02188П1 имеется лишь ссылка на допустимую полную массу прицепа, в разделе «дополнительное оборудование транспортного средства» ТСУ не указано.

Постановление о привлечении Соловьева И.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований, предусмотренных ст.ст. 4.5, 29.10 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в выводах должностного лица органа внутренних дел и его оценке действий правонарушителя не имеется. Каких-либо нарушений в его действиях не усматривается.

Действия Соловьева И.А. были правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Костроме В.А.С. по делу об административном правонарушении от 22.05.2020г. о привлечении Соловьева И.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Соловьева И.А. –без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.

Судья И.А. Назаров