Дело №2а-449/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Тудияровой С.В., при секретаре Еремеевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени, по встречному исковому заявлению ФИО1 к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области, управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о признании действий незаконными, понуждении произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование требований указав, что ФИО1 был зарегистрирован в налоговых органах в качестве индивидуального предпринимателя 19.08.2014, снят с регистрационного учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности 06.03.2018. ФИО1 применял упрощенную систему налогообложения (далее УСН). Доход для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН, учитывается в соответствии со ст.346.15 Налогового кодекса РФ. Статья 346.14 Налогового кодекса РФ устанавливает порядок определения доходов вне зависимости от выбранного объекта обложения по УСН (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов). Доходом для целей расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предпринимателями, применяющими УСН, является конкретная экономическая выгода от сделки ли совокупности сделок индивидуального предпринимателя, выраженная в суммовом выражении без учета расходов. При этом, к рассматриваемым правоотношениям, правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в Постановлении от 30.11.2016 №27-П, не подлежит применению. Выводы Конституционного Суда РФ в указанном деле сделаны в рамках рассмотрения вопроса исчисления страховых взносов индивидуальным предпринимателем, применяющим общий режим налогообложения, предусматривающий уплату налога на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Федеральный законодатель целенаправленно разделил порядок исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим общую систему налогообложения (п.п.1 п.9 ст.430 НК РФ) и порядок исчисления такого дохода для предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, в частности, упрощенную систему налогообложения (п.п.3 п.9 ст.430 НК РФ).
За расчетный период с 01.01.2017 по 31.12.2017 ФИО1 должен уплатить: 1МРОТ (7500)*26%*12=23400 руб. (фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию на 2017 год) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 г.
1 МРОТ (7500)*5,1%*12=4590 руб. (фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию на 2017 год) задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г.
В связи с тем, что величина дохода налогоплательщика за 2017 г. составила 24 860 089, 00 руб., т.е. превысила 300 00 руб., то за расчетный период 2017 г. ФИО1 должен был уплатить дополнительно 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, но не более 187 200 руб., т.е. (24 860 089 – 300 000)*1%= 245 600,89>(МРОТ в 2017*8*12*26%). Следовательно, размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 1% составит 163 800 руб. (187 200 – 23400) – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в размере 1%.
За расчетный период с 01.01.2018 по 06.03.2018 ФИО1 должен уплатить: 26545 руб. (фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию на 2018 г.); 26545/12=2212,08 руб. – взнос за 1 месяц; 2212,08*2=4424,16 руб.– за январь, февраль 2018 г.; 2212,08/31*6=428,15 руб. – за март 2018 г.; 4424,16+428,15= 4852,31 руб. – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2018 год.
Таким образом, сумма подлежащих уплате ФИО1 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период 2017 г., за период с 01.01.2018 по 06.03.2018 составила 23400+4852,31+163800=192 052,31 руб. Размер исчислен в соответствии с положениями абз.2 пп.1 п.1 ст.430 НК РФ с доходов ФИО1
Сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период 2017 г., с 01.01.2018 по 06.03.2018, с учетом частичной оплаты, составляет 192 052,31-42819,04 (оплата)=149233,27 руб.
Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование №* от 09.07.2018 об оплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Срок исполнения по требованию истек 27.07.2018.
Просил взыскать с ФИО1 задолженность по уплате страховых вносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2017 по 06.03.2018 в размере 149 233,27 руб., пени в размере 252,45 руб. (л.д.4-9 т.1).
Административный ответчик ФИО1 обратился во встречным исковым заявлением, с учетом дополнений в ходе рассмотрения дела, к Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области о признании действий незаконными, понуждении произвести перерасчет, в обоснование указав, что он в качестве индивидуального предпринимателя надлежащим образом исполнил свои обязательства, оплатил обязательные налоговые платежи, в том числе страховые взносы. Снят с регистрационного учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности 06.03.2018. Он применял упрощенную систему налогообложения. Согласно налоговым декларациям за 2017, 2018 гг. по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, им были исчислены и оплачены в полном объеме страховые взносы за 2017 г. и за 2018 г. Задолженности по страховым взносам у него не имеется. Считает, что к рассматриваемым правоотношениям, правовая позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в Постановлении от 30.11.2016 №27-П, подлежит применению. Сумма страховых взносов исчислена инспекцией с общей суммы дохода предпринимателя без учета произведенных расходов, что противоречит изложенной выше позиции. Ссылка налогового органа на правовую позицию, отраженную в письме Минфина России от 12.02.2018, согласно которой налоговым законодательством вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают НДФЛ, неприменима.
Просил признать действия Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области, выразившиеся в доначислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 149 233,27 руб. и пеней в размере 252,45 руб. незаконными, обязать Межрайонную ИФНС России №7 по Ульяновской области произвести перерасчет страховых взносов за 2017 год. (л.д.36-39 т.1, ).
Судом по делу в качестве административного ответчика привлечено управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее УФНС России по Ульяновской области), в качестве заинтересованных лиц привлечены УФНС России по Самарской области, ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары, ГУ – УПФ РФ Красноглинского района г.Самара (межрайонное), ГУ– УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное).
Представитель Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области, УФНС России по Ульяновской области ФИО2, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержала административные исковые требования. Суду дала пояснения, аналогичные изложенным в административном иске. Встречные административные исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. Полагает, что оснований для признания действий Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области незаконными не имеется, поскольку требование об уплате страховых взносов, пени выставлялось ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары. Административный истец только взыскивает данную сумму на основании указанного требования. Согласно письму Минфина России от 12.02.2018 №03-15-07/8369 Налоговым кодексом РФ вычет сумм расходов при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий расчетный период предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают налог на доходы физических лиц. Норм, распространяющих данный подход на иных плательщиков на других налоговых режимах, НК РФ не содержит. В решении Верховного Суда РФ от 08.06.2018 отражено, что устанавливая принципы обложения страховыми взносами, которые детализированы в главе 34 «Страховые взносы» НК РФ, федеральный законодатель применительно к обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование указанных в ст.430 НК РФ плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, не ввел предписания об исчислении в целях применения положений п.1 ст.419 НК РФ доходов указанной категории плательщиков с учетом расходов, предусмотренных ст.346.16 НК РФ.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, отзыв на возражения Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области, просил в удовлетворении административного иска отказать, встречный административный иск удовлетворить.
Представители заинтересованных лиц УФНС России по Самарской области, ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары, ГУ – УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ГУ – УПФ РФ Красноглинского района г.Самара (межрайонное) в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, каких – либо возражений суду не представил.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями Федерального закона №250 от 03.07.2016 года, действующему с 1 января 2017 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 администратором страховых взносов являются налоговые органы.
Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно п.3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшей с 01.01.2017) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшей с 01.01.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;
Аналогичные положения содержались и в ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", согласно которой плательщики уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Так, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, а в случае, если величина дохода такого плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, объектом обложения страховыми взносами также признается его доход.
Суд учитывает, что на момент рассмотрения настоящего административного иска порядок определения базы для исчисления страховых взносов остался прежним.
Согласно п.1, п.2 ст.432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 429 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Согласно п.432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Таким образом, действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуальных предпринимателей, возложена обязанность по уплате страховых взносов в пенсионный фонд, а также в фонды обязательного медицинского страхования. Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта приобретения статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента его прекращения или приостановления.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с 19.08.2014 по 06.03.2018 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Согласно представленным Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области сведениям, ФИО1 имеет задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2017 по 06.03.2018 в размере 149 233, 27 руб., пени в размере 252,45 руб.
ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары было выставлено и направлено требование №* от 09.07.2018 об уплате страховых взносов в размере 149 233,27 руб., пени в размере 252,45 руб. со сроком исполнения до 27.07.2018 (л.д.13 т.1).
В связи с изменением ФИО1 места жительства и постановкой на учет в Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области 10.08.2018, дальнейшее администрирование подлежащих уплате налогоплательщиком налогов, страховых взносов, пени, штрафов производится Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области.
ФИО1 произведена оплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 37 966,73 руб., что подтверждается платежным поручением на сумму 23400 руб. (л.д.197 т.1), квитанцией на сумму в размере 14 566,73 руб. (л.д.41 т.1), за 2018 год в размере 4852,31 руб. (л.д.135 т.1). Также представлен соответствующий расчет (л.д.191 и л.д.191 т.1 оборотная сторона), налоговые декларации, подаваемые им в соответствующий налоговый орган (л.д.42, 44-45, 138-140, 141 т.1).
Возражая против заявленных требований ФИО1 обратился со встречным исковым заявлением, указав, что он в спорный период как индивидуальный предприниматель являлся плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, а потому при исчислении размера страховых взносов должны учитываться произведенные расходы.
Согласно п.п.3 п.9 ст.430 Налогового кодекса Российской Федерации в целях применения положений пункта 1 настоящей статьи доход для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учитывается в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса;
Статья 346.15 Налогового кодекса устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.
Согласно положениям ст.346.14 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных п.3 настоящей статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Положения ст.346.16 Налогового кодекса РФ содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст.346.15 Налогового кодекса РФ на предусмотренные ст.346.16 названного Кодекса расходы.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П разъяснил, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Закона N 212-ФЗ и статьи 227 Налогового кодекса в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.
Рассматриваемый по настоящему делу спор касается порядка определения размера страховых взносов, подлежащих уплате налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно положениям статьи 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса на предусмотренные статьей 346.16 названного Кодекса расходы.
Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 N 27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.
Следовательно, при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. Указанная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации N 304-КГ16-16937 от 18.04.2017 и отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3(2017) (п. 27).
Таким образом, в целях определения размера подлежащих уплате ФИО1 страховых взносов за 2017 год, подлежала учету информация о доходах предпринимателя за этот период, уменьшенных на величину расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, отраженных в налоговых декларациях.
Принимая во внимание показатели налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в 2017 году заявителем фактически получен доход, превышающий 300000 руб.
Следовательно, размер страховых взносов с дохода, превышающего 300000 руб., подлежал определению исходя из дохода, уменьшенного на сумму расходов.
В связи с указанным, суд находит доводы административного ответчика обоснованными, размер страховых взносов, подлежащих уплате ФИО1 надлежит исчислять с учетом размера дохода за отчетный период за вычетом расходов, произведенных за этот период.
Ссылка налогового органа на правовую позицию, изложенную в письме Минфина России от 12.02.2018 № 03-15-07/8369, подлежит отклонению, поскольку данное письмо носит разъяснительный характер, на что указано и в решении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2018 по делу N АКПИ18-273. Кроме того, признание Федерального закона N212-ФЗ от 24.07.2009 утратившим силу и введение в действие главы 34 НК РФ, не затронули порядок определения базы для исчисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.
При этом налоговый орган не оспаривал размеры доходов и произведенных расходов ИП ФИО3 за спорный период.
При таких обстоятельствах, налоговый орган в отсутствие задолженности у ИП по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не имел оснований для выставления требования об уплате взносов и пени в порядке ст.69,70 НК РФ.
С четом изложенного, административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени не подлежат удовлетворению.
Разрешая встречные исковые требования, суд приходит к выводу, что досудебный порядок ФИО1 соблюден, исходя из следующего.
05.10.2018 ФИО1 обращался с жалобой на незаконные действия должностных лиц ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары в УФНС России по Самарской области, на незаконные действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области в УФНС России по Ульяновской области (л.д.65-66 т.1).
Решением УФНС России по Самарской области жалоба ФИО1 оставлена без рассмотрения (л.д.77-78 т.1).
26.12.2018 ФИО1 повторно обратился с жалобой на незаконные действия должностных лиц Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области (л.д.59-60 т.1).
Имеется решение УФНС России по Ульяновской области от 18.01.2019 по жалобе ФИО1 (л.д.58-59 т.1). Из данного решения следует, что УФНС России по Ульяновской области дана правовая оценка требованию на основании которого заявлены административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения встречных исковых требований о признании действий Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области, УФНС России по Ульяновской области незаконными не имеется, поскольку требование об уплате страховых взносов, пени выставлялось ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары.
В связи с изменением ФИО1 места жительства и постановкой на учет в Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области 10.08.2018, дальнейшее администрирование подлежащих уплате налогоплательщиком налогов, страховых взносов, пени, штрафов производится Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области.
Таким образом, следует обязать Межрайонную ИФНС России №7 по Ульяновской области произвести перерасчет страховых взносов за 2017 год.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате страховых взносов и пени отказать.
Встречное административное исковое заявление удовлетворить частично.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области произвести перерасчет страховых взносов за 2017 год.
В удовлетворении встречного административного искового заявления о признании действий межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области, управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 11 марта 2019 года.
Судья С.В. Тудиярова