НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 29.06.2022 № 2-1760/2022

УИД: 03RS0001-01-2022-001609-90 82

Дело №2-1760/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2022 года г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.

при секретаре Рахимкуловой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с исковым заявлением к ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации в Демском районе г.Уфы указав, что истица обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости с связи с отсутствием права на страховую пенсию работающим государственным служащим.

Считая свои права нарушенными, истица обратилась в суд.

ФИО1 просит:

Признать незаконным и отменить решение территориального органа Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии.

Обязать ответчика принять решение о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с воспитанием ребенка-инвалида до возраста восьми лет по пункту 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г №400-ФЗ.

Определением суда с согласия истца произведена замена ненадлежащего ответчика - ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации в Демском районе г.Уфы на надлежащего – ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по .

Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования подержала.

Представитель ответчика ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

На основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 обратилась в ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого возраста 53 года.

Отказывая в назначении пенсии пенсионный орган исходил из того, что момент обращения в пенсионный орган истица замещала должность муниципального служащего, в связи с чем, исходя из системного толкования положений части 1.1 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, право на пенсию возникает у нее лишь по достижении 53 лет.

Оснований не согласиться с данным решением у суда не имеется.

Из материалов дела усматривается, что истица ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в в должности ведущего специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. ДД.ММ.ГГГГ истице присвоен классный чин - референт муниципальной службы 1 класса.

Данная должность в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. N "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" относится к должностям федеральной государственной гражданской службы.

Судом также установлено, что истица ФИО1 является матерью ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признанной ребенком-инвалидом.

На момент обращения за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) истица ФИО1ДД.ММ.ГГГГ.р. имела страховой стаж более 15 лет и достигла 50-летнего возраста.

Одним из условий назначения страховой пенсии по старости согласно статье 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ является достижение гражданином определенного возраста. По общему правилу страховая пенсия назначается по достижении женщинам 55 лет.

Пунктом 1 части 1 статьи 32 пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ сохранено право на назначение пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона отдельным категориям граждан, в частности одному из родителей инвалидов детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Вместе с тем, с 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 мая 2016 г. №143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан", которым статья 8 дополнена частью 1.1, устанавливающей, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в Приложении 5 к настоящему Федеральному закону.

Данным Законом установлено поэтапное увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных (муниципальных) должностей и должностей государственной гражданской (муниципальной) службы: возраст увеличен поэтапно, в зависимости от года, в котором наступает право на назначение пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 и статей 30 - 33 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, при этом не имеет значение имел гражданин право на страховую пенсию по старости на общих основаниях или со снижением общеустановленного возраста.

Таким образом, часть 1.1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ предусматривает увеличение пенсионного возраста для всех лиц без исключения, замещающим на постоянной основе государственные (муниципальные) должности и должности государственной гражданской (муниципальной) службы, на 6 месяцев ежегодно, начиная с 1 июля 2017 г. до 2032 г., независимо от того, на каком основании назначается страховая пенсия по старости.

В соответствии с приложением №5 к Федеральному закону от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, определяется в соответствии с частью 1 статьи 8 и статей 30 - 33 настоящего Федерального закона плюс 6 месяцев, если гражданин приобретает право на назначении пенсии в 2017 году, плюс 1 год - в 2018 году, в 2019 году - не ранее чем через 1 год и 6 месяцев и т.д., в 2021 году – не ранее чем через 3 года.

Для лиц, у которых реализация права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется независимо от возраста в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 16, 19, 20 и 21 части 1 статьи 30 и со статьей 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, право на назначение досрочной пенсии определяется согласно Приложению 5 с учетом даты соответствующего года, на которую гражданин приобрел право на досрочную пенсию, то есть имеет требуемые стаж на соответствующих видах работ и величину индивидуального пенсионного коэффициента.

Увеличение пенсионного возраста на соответствующее количество месяцев зависит от года, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ.

Таким образом, законодатель установил определенный возрастной ценз для приобретения права на назначение страховой пенсии по старости в период замещения гражданином соответствующей должности государственной (муниципальной) службы.

Как следует из позиции Конституционного Суда Российской Федерации выраженной в определениях от 19 декабря 2019 года №3370-О, 28 января 2021 года №59-О, 25 марта 2021 года -О, такая дифференциация направлена на обеспечение в пенсионной системе баланса частных и публичных интересов, основана на специфике осуществляемой данными категориями граждан профессиональной деятельности, в силу чего не может рассматриваться как нарушающая их права, поскольку, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип равенства, гарантируя одинаковые права и обязанности для лиц, относящихся к одной категории субъектов права, не исключает возможность установления дифференцированного режима для различных категорий лиц, если такая дифференциация обусловлена объективными факторами и не носит произвольного, дискриминирующего характера. Тем самым соответствующим категориям граждан была гарантирована возможность адаптироваться к вносимым изменениям и осуществить выбор приемлемого для них варианта реализации пенсионных прав - на общеустановленных условиях, что предполагало бы прекращение соответствующих видов деятельности, либо на условиях, предусмотренных соответствующим законоположением.

Поскольку на момент обращения истицы в пенсионный орган условие о возрастном цензе не было соблюдено, то ответчик обоснованно отказал в назначении досрочной страховой пенсии по старости, указав на необходимость достижения истицей возраста 53 лет (50 лет + 36 месяцев).

На основании изложенного правовые основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 к ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по о признании незаконным и отмене решения территориального органа Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии и обязании ответчика принять решение о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с воспитанием ребенка-инвалида до возраста восьми лет по пункту 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г №400-ФЗ, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГУ-Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по о признании незаконным и отмене решения территориального органа Пенсионного фонда РФ от 16.03.2022г об отказе в установлении пенсии, обязании принять решение о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с воспитанием ребенка-инвалида до возраста восьми лет по пункту 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013г №400-ФЗ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд г.Уфы РБ в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 04 июля 2022г.

Судья Зубаирова С.С.