НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 28.02.2024 № 2-828/2024

Дело № 2-828/2024

УИД 03RS0001-01-2024-000260-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2024 года г. Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Захаровой В.С., с участием секретаря Губановой Р.П., при прокуроре ФИО2, представителе МИФНС № 30 по РБ ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Демского района г.Уфы к Управлению федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Межрайонной Федеральной налоговой службе № 30 по Республике Башкортостан об аннулировании налоговой декларации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Демского района г. Уфы обратился в суд с иском к УФНС по РБ, Межрайонной Федеральной налоговой службе № 30 по РБ об аннулировании налоговой декларации, мотивируя тем, что Прокуратурой Демского района г. Уфы на основании поступившей информации из УФНС по РБ проведен анализ сведений об операциях, отраженных в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость. В ходе анализа указанных сведений установлено, что ООО «Метпромсервис» представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2021 года, обороты по декларации составили 295 млн. руб., сумма к уплате - 4958 руб., в декларации приняты вычеты по сомнительному контрагенту общества - ООО «Медиасервис» (исключено из ЕГРЮЛ - ДД.ММ.ГГГГ ликвидатором является ФИО3, который является супругом ФИО8); налоговые декларации ООО «Медиасервис» и ООО «Метпромсервис направлены с компьютеров, расположенных в одном помещении, что свидетельствует об идентичность трех октетов ip адреса. Установлена подконтрольность между ООО «Медиасервис» и ООО «Метпромсервис». В налоговых декларациях по НДС за 1 квартал 2021 года, представленной ООО «Метпромсервис», отражены недостоверные сведения об операциях, не связанные с реальной экономической деятельностью организации. Организация, не ведущая реальной финансово-хозяйственной деятельности (в том числе по настоящее время) создана и использована в целях предоставления информации и документов о них, служащих основанием для включения в налоговые декларации налогоплательщиков заведомо ложных сведений о финансово-хозяйственных операциях и основанием для уменьшения налога на добавленную стоимость, а также налога на прибыль организаций к уплате в бюджет. Налоговые декларации указанной выше организации приняты налоговым органом. Налоговые декларации, представленные ООО «Метпромсервис», приняты Межрайонной ИФНС России по РБ. В связи с этим прокуратурой района в МРИ ФНС России № 30 по РБ внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений налогового законодательства, которое оставлено без удовлетворения.

Истец просит возложить обязанность на Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Межрайонную ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан об исключении из обработки налоговой декларации по НДС 1 квартал 2021 год в отношении ООО «Метпромсервис».

В судебном заседании заместитель прокурора ФИО4 исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель МИФНС № 30 по РБ ФИО5 не возражала против удовлетворения исковых требований, суду представлено пояснение на исковое заявление.

Представитель ООО «Метпромсервис», ФИО8 на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации|, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации(расчеты), уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовые платежей по налогам, сборов, страховых взносов, уплаченных (перечисленных) в качестве единого налогового платежа, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применен тем усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученныхдоходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Coгласно п.п. 1,3 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законной или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 27 НК РФ установлено, что законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Статьей 29 НК РФ предусмотрено, что уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Уполномоченный представитель налогоплательщика организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации. Отказ в принятии декларации, возможен по основаниям, предусмотренным пп. 1-5, 8 п. 19, п.п. 142, 152 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@.

Судом установлено, что прокуратурой Демского района Республики Башкортостан (далее - прокуратура) проведен анализ сведений об операциях, отраженных в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) ООО «Метпромсервис», представленных за 1 квартал 2021 года обладающих признаками умышленных действий со стороны налогоплательщика, направленных на непопадание в зону контроля налоговых органов.

ООО «Метпромсервис» представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2021 года, обороты по декларации составили 295 млн. рублей, сумма к уплате - 4958 рублей, в декларации приняты вычеты по сомнительному контрагенту общества - ООО «Медиасервис» (исключено из ЕГРЮЛ - ДД.ММ.ГГГГ ликвидатором является ФИО3, который является супругом ФИО8).

Кроме того, налоговые декларации ООО «Медиасервис» и ООО «Метпромсервис направлены с компьютеров, расположенных в одном помещении, что свидетельствует об идентичность трех октетов ip адреса, а именно: налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2021 года ООО «Медиасервис» отправлена с IP-адреса: 83.149.21.14; налоговая декларация по НДС за 2 квартал 2021 года ООО «Метпромсервис» отправлена с IP-адреса: 83.149.21.111; налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2021 года ООО «Метпромсервис» отправлена с IP-адреса: 83.149.21.20.

В связи с этим также установлена подконтрольность между ООО «Медиасервис» и ООО «Метпромсервис».

ООО «Метпромсервис» являлся участником площадки, исходя из анализа выписок по расчетным счетам и сведений книг покупок, и продаж налоговых деклараций, представленных организациями-участниками площадки, состоящие на налоговом учете в Инспекции.

Налоговые декларации по НДС представлены в налоговой орган законным представителем ФИО8

Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Метпромсервис» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояло на учете в Межрайонной ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан; юридический адрес Общества: <адрес> руководителем и учредителем (размер доли в праве 100 %) являлась ФИО8 ИНН .

Основным видом экономической деятельности по ОКВЭД являлась деятельность 41.20 «Строительство жилых и нежилых зданий».

По данным информационного ресурса налогового органа в собственности у Общества движимое и недвижимое имущество отсутствует.

На основании заявления Инспекции по форме № Р 34002 о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ в отношении Общества, в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее - регистрирующий орган) внесены записи: ГРН от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверности сведений в отношении руководителя, учредителя ФИО6; от ДД.ММ.ГГГГ ГРН о недостоверности сведений юридического адреса по месту нахождения Общества: <адрес>

На основании заявления (уведомления) ликвидатора ФИО6 регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись от ДД.ММ.ГГГГ ГРН о прекращении Общества (исключение из ЕГРЮЛ).

Численность организации согласно декларациям по 6-НДФЛ и расчетам по страховым взносам за период с момента регистрации Общества - 0 человек. Филиалы, представительства, иные обособленные подразделения отсутствовали. В общедоступных источниках отсутствовали сведения о контактном номере телефона и интернет-сайте Общества. Сведения об участии Общества в государственных закупках и торгах отсутствовали.

Указанные сведения в совокупности свидетельствуют о том, что должностное лицо ООО «Метпромсервис» не осуществлял фактическое руководство обществом и являлся номинальным руководителем и учредителем, сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц о нем, как о руководителе и учредителе недостоверны, а общество осуществляло фиктивную деятельность.

Исходя из вышеизложенного, установлено, что в налоговых декларациях по НДС за 1 квартал 2021 года, представленной ООО «Метпромсервис», отражены недостоверные сведения об операциях, не связанные с реальной экономической деятельностью организации.

Указанная организация, не ведущая реальной финансово-хозяйственной деятельности (в том числе по настоящее время) создана и использована в целях предоставления информации и документов о них, служащих основанием для включения в налоговые декларации налогоплательщиков заведомо ложных сведений о финансово-хозяйственных операциях и основанием для уменьшения налога на добавленную стоимость, а также налога на прибыль организаций к уплате в бюджет.

Налоговые декларации указанной выше организации приняты налоговым органом.

Представление деклараций в налоговые органы по НДС указанной технической организацией неправомерны, а их данные подлежат исключению из всех ресурсов налогового органа для определения, в том числе реальных налоговых обязательств всех заинтересованных в покупке НДС юридических лиц и устранения налоговыми органами сумм вычетов (в том числе посредством контрольных и контрольно-аналитических мероприятий), для восстановления сумм потерь бюджета, а равно восстановление законных интересов Российской Федерации.

Вышеуказанная организация создана с целью предоставления услуг за вознаграждение по изготовлению и последующему принятию к бухгалтерскому и налоговому учету подложной первичной документации, на основании которой юридические лица необоснованно получали право на предъявление налогового вычета по НДС, также учет расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.

В связи с вышеизложенным, представление декларации в налоговые органы по НДС указанной организацией неправомерно, а данные подлежат исключению из всех ресурсов налогового органа для определения, в том числе реальных налоговых обязательств всех заинтересованных в покупке НДС юридических лиц и устранения налоговыми органами сумм вычетов (в том числе посредством контрольных и контрольно-аналитических мероприятий), для восстановления сумм потерь бюджета, а равно восстановление законных интересов Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Высшего Арбитражного суда в Постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление в налоговый орган первичных документов не влечет автоматического признания понесенных расходов обоснованными, а также применения налоговых вычетов, а является лишь основанием для подтверждения факта реальности хозяйственных операций и уплаты налогов, поэтому при решении вопроса о правомерности отнесения налогоплательщиком на расходы в целях налогообложения прибыли понесенных затрат, а также применения налоговых вычетом учитываются результаты проведенных налоговыми органами проверок достоверности и непротиворечивости представленных документов, а также организаций - контрагентов.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2021 года в отношении ООО «Метпромсервис», приняты в обработку Межрайонной ИНФС № 30 по Республике Башкортостан не обоснованно и подлежат исключению из обработки.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Демского района г.Уфы - удовлетворить.

Возложить обязанность на Управление федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Межрайонную Федеральную налоговую службу № 30 по Республике Башкортостан исключить из обработки налоговые декларации по НДС 1 квартал 2021 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Метпромсервис» ИНН 0272918358.

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан.

Судья подпись Захарова В.С.

Копия верна: судья: Захарова В.С.