НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 22.05.2014 № 2-860/2014

  Дело №2-860/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 22 мая 2014 года г.Уфы

 Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

 председательствующего судьи Зубаировой ФИО17

 при секретаре Каюмовой ФИО18

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ИП ФИО1 ФИО19 об обжаловании действия трудового инспектора

 УСТАНОВИЛ:

 ИП ФИО1 ФИО20 обратился в суд с жалобой на действия трудового инспектора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Оренбургской области, Приюр ФИО22 было вынесено предписание № в отношении ИП ФИО1 ФИО21, в котором он обязывает в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.:

 1. Старшему продавцу Рахальской ФИО23 продавцу-консультанту ФИО2 ФИО24 выплатить заработную плату в повышенном размере за работу в нерабочий праздничный день ДД.ММ.ГГГГг, в соответствии со ст. 153 ТК РФ.

 2.            В соответствии со ст. 140 Трудового Кодекса РФ старшему-продавцу
Рохальской ФИО25 выплатить расчетные суммы, в том числе компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

 3.            При выдаче трудовой книжки уволенному работнику соблюдать требования п.6 ст.84.1 ТК РФ, п.38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225.

 4.            В соответствии с ч.б ст.84.1, ст.234 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ. по
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 ФИО26 возместить не полученный ею заработок при задержки выдачи трудовой книжки.

 5.            В соответствии со ст.236 ТК РФ работнику выплатить денежную
компенсацию в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 6. В соответствии с ч. 1 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы
работников извещать в письменной форме о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, расчетных сумм.

 7.            В соответствии с ч.2 ст. 136 ТК РФ утвердить форму расчетного истка.

 8.            В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении ФИО2 ФИО27
выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска

 Данное предписание заявитель получил только ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается электронной почтой приложенным скриншотом., сроки обращения не нарушены. Иных уведомления заявитель не получал.

 Согласно ст. 357 Трудового кодекса Предписания, предъявляемые государственными инспекторами труда работодателям (их полномочным представителям) об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, в т. ч. не связанных с нарушением прав конкретного работника, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении лиц, виновных в нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности обязательны для исполнения. Из чего следует что действия государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области, Приюр ФИО28 а именно:

 1. Старшему продавцу Рахальской ФИО29 продавцу-консультанту ФИО2 ФИО30 выплатить заработную плату в повышенном размере за работу в нерабочий праздничный день ДД.ММ.ГГГГг, в соответствии со ст. 153 ТК РФ.

 4 В соответствии с ч.б ст.84.1, ст.234 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 ФИО31 возместить не полученный ею заработок при задержки выдачи трудовой книжки.

 5. В соответствии со ст.236 ТК РФ работнику выплатить денежную компенсацию в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 8. В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении ФИО2 ФИО32 выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

 Незаконны, т.к. государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области, Приюр ФИО33 в предписании № обязывает старшему продавцу Рахальской ФИО34.. продавцу-консультанту ФИО2 ФИО35 выплатить заработную плату в повышенном размере за работу в нерабочий праздничный день ДД.ММ.ГГГГг, в соответствии со ст. 153 ТК РФ., в соответствии с ч.б ст.84.1, ст.234 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 ФИО36 возместить не полученный ею заработок при задержки выдачи трудовой книжки, в соответствии со ст.236 ТК РФ работнику выплатить денежную компенсацию в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, в соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении ФИО2 ФИО37 выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

 Из чего следует что инспектор Приюр ФИО38 обязывает к возмещению денежных средств конкретных лиц Рахальской ФИО39 ФИО2 ФИО40 что

 не входит в ее полномочия, это в компетенции Суда.

Заявитель просит:

 1. Признать незаконным и необоснованным требование инспектора Приюр ФИО41 старшему продавцу Рахальской ФИО42 продавцу-консультанту ФИО2 ФИО43 выплатить заработную плату в повышенном размере за работу в нерабочий праздничный день ДД.ММ.ГГГГг, в соответствии со ст. 153 ТК РФ.

 2. Признать незаконным и необоснованным требование главного
инспектора Приюр ФИО44 обязать в соответствии с ч.б ст.84.1, ст.234
ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ФИО45
возместить не полученный ею заработок при задержки выдачи
трудовой книжки.

 3. Признать незаконным и необоснованным требование главного
инспектора Приюр ФИО46 обязать в соответствии со ст.236 ТК РФ
работнику выплатить денежную компенсацию в размере не ниже
одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования
Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый
день задержки начиная со следующего дня после установленного
срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 4.Признать незаконным и необоснованным требование главного
инспектора ФИО3 ФИО47 обязать в соответствии соответствии со
ст. 127 ТК РФ при увольнении ФИО2 ФИО48 выплатить
компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

ИП ФИО1 ФИО49 заинтересованное лицо государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Приюр ФИО50 на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.   От заинтересованного лица поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. От заявителя никаких заявлений не поступило. На основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

От государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Оренбургской области Приюр ФИО51 поступил отзыв, согласно которому   Государственной инспекцией труда в Оренбургской области по обращениям 4 работников (Рахальской ФИО52., ФИО2 ФИО53 ФИО4 ФИО54 ФИО6 ФИО55 поступившим из прокуратуры Соль-Илецкого района по вопросам соблюдения трудового законодательства в отношении ИП ФИО1 ФИО56 проведена проверка.

 В ходе проверки установлено, что Рахальская ФИО57 состояла в трудовых отношениях с ИП ФИО1 ФИО58 (в <адрес>) старшим продавцом с должностным окладом <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

 По приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 уволена по п.5 ст.81 ТК РФ ДД.ММ.ГГГГ. В основу приказа положены приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении дисциплинарного взыскания, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении дисциплинарного взыскания, докладная записка от ДД.ММ.ГГГГ

 Согласно табеля учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ. старшим продавцом Рахапьской ФИО59 продавцом-консультантом ФИО2 ФИО60 выполнялась работа в нерабочий праздничный день ДД.ММ.ГГГГг., которая в нарушение ст.153 ТК РФ не оплачена в повышенном размере.

 ФИО2 ФИО61 состояла в трудовых отношениях с ИП ФИО1 ФИО62 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> продавцом с должностным окладом в размере <данные изъяты> рублей. По приказу № от ДД.ММ.ГГГГ. продавец ФИО2 ФИО63 уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления, с приказом работник ознакомлен под роспись.

 Согласно представленного к проверке реестра № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 ФИО64 направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости получения трудовой книжки работником либо дать согласие на отравление трудовой книжки по почте.

 Таким образом, ИП ФИО1 ФИО65 допущено нарушение ч.6 ст. 84.1 ТК РФ в части направления указанного уведомления и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит оплате за задержку выдачи трудовой книжки, в силу ст.234 ТК РФ.

 В нарушение ст. 140 ТК РФ, уволенному продавцу ФИО2 ФИО66 не выплачены расчетные суммы в день увольнения (последний день работы) ДД.ММ.ГГГГ., выплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей.

 При этом, в нарушение ст.236 ТК РФ работнику не выплачена денежная компенсация в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 В нарушение ст. 127 ТК РФ при увольнении ФИО2 ФИО67 не выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска.

 Об устранении выявленных нарушений индивидуальному предпринимателю ФИО1 ФИО68 выдано обязательное к исполнению предписание.

 Государственная инспекция труда в Оренбургской области не согласна с доводами заявителя о том, что данный спор является индивидуальным и инспектор не имел полномочий выносить предписание по данному факту.

 Согласно ст. 381 Трудового Кодекса РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

 Такие споры характеризуются следующим:

 - они возникают по вопросам применения трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального акта, трудового договора (в том
числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда):

 -      о них должно быть заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

 -      Индивидуальным трудовым спором признается спор не только между работодателем и работником, но и между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с работодателем;

 - изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа последнего от заключения договора).

 Индивидуальные трудовые споры рассматривают комиссии по трудовым спорам и суды по правилам Трудового кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ.

 Статья 383 Трудового Кодекса РФ закрепляет правило, согласно которому на первом этапе трудовой спор должен разрешиться между субъектами трудового договора по взаимному соглашению его сторон. Лишь в том случае, когда разногласия между субъектами трудового правоотношения не устранены путем таких переговоров сторон спора или с участием представителей выборного профоргана, субъекты трудового правоотношения могут обратиться в КТС или суд за защитой нарушенного, по их мнению, субъективного трудового права. С момента обращения за разрешением спора возникает индивидуальный трудовой спор, который является юридическим фактом для возникновения гражданско-процессуального правоотношения по рассмотрению трудового спора.

 Работники Рахальская ФИО69 ФИО2 ФИО70 в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров либо в суд не обращались, следовательно, данное нарушение трудового законодательства не является индивидуальным трудовым спором.

 Статьей 356 Трудового Кодекса РФ определены основные полномочия федеральной инспекции труда, в соответствии с которыми федеральная инспекция труда ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

 В соответствие со ст.353 Трудового Кодекса РФ государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права всеми работодателями на территории РФ осуществляет федеральная инспекция труда.

 В силу ст.355 ТК РФ одной из основных задач федеральной инспекции труда является обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 Исходя из ст.357 Трудовою Кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников.

 При выявлении очевидных  нарушений трудового законодательства: нарушения ст. 153 ТК РФ - не оплаты в повышенном размере часов работы в нерабочие праздничные дни, нарушения ст.140 ТК РФ - не соблюдения сроков выплаты расчетных сумм уволенным работникам, нарушения ст. 236 ТК РФ - не выплаты денежной компенсации за нарушение сроков выплаты расчетных сумм, нарушения ч. 6 ст. 84.1, 234 ТК РФ - в части направления уведомления о необходимости получения трудовой книжки, оплаты периода незаконной задержки трудовой книжки, ч.1 ст. 127 ТК РФ - не выплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска - индивидуальному предпринимателю ФИО1 ФИО71 выдано обязательное к исполнению предписание об устранении нарушений трудового законодательства.

 Проверка проведена в соответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. №324. Положением о Государственной инспекции труда в Оренбургской области, утв. приказом Роструда от 28.12.2009г. № 445, Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о Федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2012 № 875.

 В соответствии с п.1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред.от 12.03.2014) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 Согласно п.2 указанной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является, к тем числе поступление в органы государственною контроля (надзора) обращений и заявлений граждан.

 Согласно п.6 Административного регламента исполнения федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 354-н от 30.10.2012г., предметом  осуществляемою уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов государственного надзора в установленной сфере деятельности является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 На основании изложенного, государственный инспектор просит в удовлетворении заявления отказать.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 В соответствии со ст.255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Оренбургской области (по правовым вопросам) ФИО7 ФИО72 от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая документальная проверка ИП ФИО1 ФИО73

 Поводом для проведения проверки соблюдения трудового законодательства Индивидуальным предпринимателем ФИО1 ФИО74 послужили поступившие в Государственную инспекцию труда Оренбургской области обращения работников ИП ФИО1 ФИО75 в которых были приведены факты нарушения требований трудового законодательства.

 В соответствии с актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором труда Государственной инспекции труда Оренбургской области Приор ФИО76 были выявлены нарушения требований ст.153, ст.140, ч.6 ст.84.1, ст.136, ст. 127 Трудового кодекса РФ, пункта 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225.

 Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция труда Оренбургской области обязала ИП ФИО1 ФИО77 устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

 1. Старшему продавцу Рахальской ФИО78. продавцу-консультанту ФИО2 ФИО79 выплатить заработную плату в повышенном размере за работу в нерабочий праздничный день ДД.ММ.ГГГГг, в соответствии со ст. 153 ТК РФ.

 2. В соответствии со ст.140 ТК РФ, уволенному ДД.ММ.ГГГГ старшему продавцу Рохальской ФИО80 выплатить расчетные суммы, в том числе компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

 3. При выдаче трудовой книжки уволенному работнику соблюдать требования п.6 ст.84.1 ТК РФ, п.38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225.

 4. В соответствии с ч.6 ст.84.1, ст.234 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 ФИО81 возместить не полученный ею заработок при задержки выдачи трудовой книжки.

 5. В соответствии со ст.236 ТК РФ работнику выплатить денежную компенсацию в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

 6. В соответствии с ч.1 ст.136 ТК РФ, при выплате заработной платы работников извещать в письменной форме о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, расчетных сумм.

 7. В соответствии с ч.2 ст.136 ТК РФ, утвердить форму расчетного листка.

 8. В соответствии со ст. 127 ТК РФ при увольнении ФИО2 ФИО82 выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

 В соответствии со статьей 356 Трудового кодекса РФ федеральная инспекция труда рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушении их трудовых прав, осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, а также принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

 Согласно статье 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда имеют право в порядке, установленном федеральными законами, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

 Регулирование отношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется Федеральным законом 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Вместе с тем, необходимо учитывать, что пунктом 12 части 4 статьи 1 указанного Федерального закона предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 К числу таких правовых актов относятся Конвенция Международной организации труда N 81 об инспекции труда (1947 год), Протокол к ней 1995 года, ратифицированный Федеральным законом от 11 апреля 1998 года N 58-ФЗ, и Трудовой кодекс Российской Федерации.

 Статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

 Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

 Основанием для проведения внеплановой проверки является:

 истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

 поступление в федеральную инспекцию труда:

 обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

 обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

 запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

 наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

 Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

 Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

 Таким образом, проведение внеплановой проверки в связи с обращением работников ИП ФИО1 ФИО83 не противоречит нормам законодательства, является легитимным, проведено Государственной инспекцией труда в Оренбургской области в рамках предоставленных ей полномочий и на основании изданного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Государственной инспекции труда в РБ.

 Доводы заявителя о том, что государственная инспекция труда вынесла оспариваемое предписание по вопросам, не относящимся к ее компетенции, суд находит несостоятельными.

 Так, право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке, предусмотрено статьей 357 Трудового кодекса РФ.

 В соответствии с Конвенцией МОТ N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от 11 июля 1947г., ратифицированной Российской Федерацией 11 апреля 1998г., инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

 Понятие трудового спора содержится в статье 381 Трудового кодекса РФ, согласно которого индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

 Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что об имеющихся разногласиях в трудовых правоотношениях между работодателем и работниками в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров не заявлено, тем самым данные разногласия не подпадают под понятие трудового спора.

 Обязанность работодателя оплачивать работу в праздничный день, возмещать не полученный заработок в случае задержки трудовой книжки, выплачивать компенсацию при задержке выплаты заработной платы, компенсацию за неиспользованный отпуск, предусмотрена Трудовым кодексом РФ.

 Факт нарушения ИП ФИО1 ФИО84 требований трудового законодательства подтвержден актом проверки. Доводов, опровергающих допущенные нарушения, заявитель не привел.

 Таким образом, государственный инспектор труда выдал обязательное для исполнения работодателем предписание, поскольку нарушение трудового законодательства является очевидным, наличие трудового спора не установлено.

 При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

 Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ИП ФИО1 ФИО85 об обжаловании действия трудового инспектора отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд г.Уфы в течение месяца.

 Согласовано Судья Зубаирова С.С.