Дело №а-2450/2021
03RS0№-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года <адрес>
Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Салишевой А.В.
при секретаре Гронь Р.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Назаренко И.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Назаренко И.В., указав, что за ответчиком числится задолженность по:
- единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налог в размере 15735,00 рублей, штраф в размере 2691,65 рублей
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам, сборам, в сумме 18426,65 руб.
Представитель административного истца МРИФНС России № по РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Назаренко И.В. на судебное заседание не явилась, извещалась о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное дело без участия не явившегося административного истца, ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Статьей 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (ч.ч.2 и 4 ст.69 НК РФ).
В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Ст. 346.29 НК РФ предусматривает, что объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам не позднее 25-го числа первого месяца с налогового периода в бюджет бюджетной системы Российской Федерации постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
В налоговый орган индивидуальным предпринимателем Назаренко И.В.Назаренко И.В.№ своевременно представлены налоговые декларации, «Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 2017:
-2 квартал, представлена ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ.
Всего по результатам проверки установлена неуплата налогов и сборов на сумму размере 6997,00 руб.
- 1 квартал, представлена ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № по <адрес> по сроку представления ДД.ММ.ГГГГ.
Всего по результатам проверки установлена неуплата налогов и сборов размере 6997,00 руб.
За ненадлежащее исполнение налоговых обязательств, выраженное несвоевременной/неуплате сумм налога (ст. 122 НК РФ) в ходе КНП (ка налоговых проверок) приняты решения о привлечении налогоплательщика ответственности:
-РЕШЕНИЕ № о привлечении к ответственности за совершение правонарушения привлечь к налоговой ответственности путем наложения штрафа
08.10.2018г. в размере 1352,25 руб.
-РЕШЕНИЕ № о привлечении к ответственности за совершение правонарушения привлечь к налоговой ответственности путем наложения штрафа
08.10.2018г в размере налог 1339.40 руб.
Налоговым органом в адрес Назаренко И.В. направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
В налоговом требовании об уплате налога № срок уплаты налога установлен - ДД.ММ.ГГГГ. Срок подачи административного искового заявления оканчивается ДД.ММ.ГГГГ (20.12.2018+ 6 месяцев).
То обстоятельство, что после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в суд с административным иском в течение шести месяцев (ДД.ММ.ГГГГ), не свидетельствует о соблюдении налоговым органом срока обращения в суд с заявленными требованиями.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца за судебной защитой, не установлено.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи заявления о выдаче судебного приказа процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Однако никаких обстоятельств уважительности причин пропуска срока налоговым органом не приведено.
Следует учитывать, что своевременность подачи заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено, в связи, с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
В соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании вышеизложенного, поскольку налоговым органом пропущен срок обращения в суд с настоящими требованиями, ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании недоимки не заявлено, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом не представлено, заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Назаренко И.В. о взыскании недоимки по налогам и сборам, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд <адрес> Республики Башкортостан в течение месяца.
Судья Салишева А.В.