НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Демския районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан) от 05.07.2013 № 2-1004/13

Дело №2-1004/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2013 года г.Уфа

Демский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зубаировой С.С.,

при секретаре Гафаровой С.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО4 ФИО1 об оспаривании решения призывной комиссии <данные изъяты> и действий, бездействий отдела военного комиссариата <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 ФИО1 обратился в суд с названным заявлением, указав, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <данные изъяты>, был признан годным к военной службе, <данные изъяты>

На основании этого, призывная комиссия <данные изъяты> вынесла решение о призыве ФИО4 ФИО1 на военную службу.

С данным решением ФИО4 ФИО1 не согласен, считает его незаконным и не обоснованным по следующим основаниям:

Часть 1 статьи 59 Конституции РФ провозглашает защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина РФ (любого, как мужского, так и женского пола):

  • НЕ отождествляя при этом обязанность по защите Отечества с воинской обязанностью ;
  • НЕ связывая ни «защиту Отечества», ни «воинскую обязанность», ни с мужским, ни с женским полом.

Воинская обязанность установлена ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года № 53-Ф3, а не Конституцией РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 этого закона воинская обязанность граждан Российской Федерации «предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Устанавливая воинскую обязанность, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", устанавливает ее только для граждан мужского пола, то есть дискриминационно.

Дискриминация - ограничение или лишение прав определенной категории граждан по какому-либо признаку, не оговоренному в соответствующем нормативном акте.

Дискриминацией является и предоставление необоснованных льгот, преимуществ отдельным лицам или категориям граждан. Это явление противоречит извечным устремлениям человечества к свободе, равенству, справедливости.

В широком смысле дискриминация - нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека.

Наиболее распространенный вид дискриминации - по признаку пола.

Существует множество актов, содержащих нормы о равноправии мужчин и женщин (Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 г. (ст. 2), Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (ст. 14), Международный пакт о гражданских и политических правах 1996 г. (ст. 26), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. (ст. 3).

Заявитель отмечает, что ООН привержена принципу равенства мужчин и женщин, означающему равенство в достоинстве, равную ценность каждого человеческого существа, а также их равенство.

В преамбуле Устава ООН говорится, что одной из главных целей является стремление «утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин».

">Разрешение коллизии

Согласно Конституции РФ :

  • «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» (статья 2);

«Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» (часть 1 статьи 15);

  • «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (статья 18).

В связи с этим для разрешения вышеизложенного противоречия :

  • военный комиссариат должен был снять ФИО4 ФИО1 с воинского учета, но не исполнил этого;
  • призывная комиссия должна была принять решение об освобождении ФИО4 ФИО1 от воинской обязанности, но вместо этого приняла решение о его призыве на военную службу

№">Нарушенные права

Незаконные действия и бездействия Отдела военного комиссариата <данные изъяты>, незаконное решение призывной комиссии <данные изъяты> нарушают права <данные изъяты> гарантированные Конституцией РФ :

  • на равенство (ст. 19);
  • на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ст. 45)

на ограничение прав и свобод человека и гражданина только федеральным законом и только для определенных целей (ст. 55).

  • на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы (ст.24);
  • Распределение процессуальных обязанностей.

Существование отдельного производства по делам, возникающим из публично- правовых отношений объясняется, в частности, специфической функцией суда при рассмотрении этой категории дел, состоящей не в разрешении спора, как в - исковых делах, а в осуществлении судебного контроля за законностью действий должностных лиц и государственных органов по отношению гражданам.

  • Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, ст. 7 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»: «На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений)».
  • Таким образом, именно на Отдел военного комиссариата <данные изъяты>, на призывной комиссии <данные изъяты> лежит обязанность документально доказать :
  • - факт отсутствия дискриминации по признаку пола в отношении ФИО4 ФИО1 в связи с его нахождением на воинском учёте ;
  • факт отсутствия дискриминации по признаку пола в отношении ФИО4 ФИО1 в связи с его призывом на военную службу;
  • обоснованность и законность решения о призыве ФИО4 ФИО1
  • - обоснованность и законность отказа в выдаче копии решения, принятого призывной комиссией в отношении ФИО4 ФИО1

Заявитель просит: Признать необоснованным и незаконным действие и бездействие Отдела военного комиссариата <данные изъяты> выразившееся в том, что Отдел военного комиссариата <данные изъяты> не снял ФИО4 ФИО1 с воинского учета для прекращения дискриминации по признаку пола. Признать необоснованным и незаконным решение призывной комиссии <данные изъяты>, выразившееся в том, что призывная комиссия <данные изъяты> приняла решение о призыве ФИО4 ФИО1 на военную службу вместо того, чтобы принять решение об освобождении его от воинской обязанности для прекращения дискриминации по признаку пола.

Заявитель ФИО4 ФИО1 представительотдела военного комиссариата <данные изъяты> на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от заявителя поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности - ФИО5 ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просит их удовлетворить.

Представитель призывной комиссии <данные изъяты> - ФИО6 ФИО3 в судебном заседании с доводами заявителя не согласилась, просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан регулируется Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе».

В соответствии со ст.1 указанного Федерального закона, воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Прохождение военной службы осуществляется гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

В силу ст.3 указанного Федерального закона, правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

В соответствии со ст.59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе», граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; отбывающих наказание в виде лишения свободы; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Таким образом, призыв на военную службу женщин, не имеющих военно-учетной специальности, Федеральным законом не предусмотрен.

Исключение лиц, женского пола, не имеющих военно-учетной специальности, из числа лиц, подлежащих призыву на военную службу, не освобождает ФИО4 ФИО1 от обязанности гражданина Российской Федерации нести военную службу в соответствии с федеральным законом.

В связи с этим, доводы заявителя о дискриминации по признаку пола суд находит несостоятельными.

Статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе» установлены основания для освобождения от призыва на военную службу.

Заявителем не представлено сведений о наличии обстоятельств, дающих ему право на освобождение от призыва на военную службу. Более того, исходя из заявления, усматривается, что ФИО4 ФИО1. не оспаривает признание его годным к военной службе <данные изъяты> просит признать незаконным его призыв на военную службу лишь в связи с дискриминацией по признаку пола.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" - пункт 28, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Таким образом, для удовлетворения жалобы, поданной в порядке глав 23 и 25 ГПК РФ необходимо наличие двух условий: незаконность оспариваемого решения и нарушение данным решением законных прав и интересов заявителя.

Изучив доводы жалобы, суд не усматривает нарушения прав ФИО4 ФИО1 фактом его призыва на военную службу.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения заявления, суд не находит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ


РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО4 ФИО1 об оспаривании решения призывной комиссии <данные изъяты> и действий, бездействий отдела военного комиссариата <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд г.Уфы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме - 10 июля 2013г.

Согласовано судья Зубаирова С.С.