НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Демидовского районного суда (Смоленская область) от 26.12.2022 № 2А-314/2022

Дело № 2а-314/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Демидов 26 декабря 2022 года

Демидовский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Цветкова А.Н.,

при секретаре Румакиной О.Ю.,

с участием помощника прокурора Демидовского района Смоленской области

Даниловой Е.А.,

представителя административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области о признании незаконным бездействия в части не проведения аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия, возложении обязанности организовать проведение аудиторской проверки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области о признании незаконным бездействия в части не проведения аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия, возложении обязанности организовать проведение аудиторской проверки, указав в обоснование заявленных требований, что прокуратурой Демидовского района с привлечением специалистов контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области в период с 15.04.2022 по 25.04.2022 проведена проверка использования муниципального имущества, полноты оприходования и обоснованности расходования (использования) денежных средств и имущества в МУП «Янтарь». По результатам проверки выявлены следующие нарушения. В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация имущества (основных средств и ТМЦ) на предприятии не проводилась. Договоры о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств, отсутствуют. Установлен факт списания в 2021 году движимого имущества - автомашины КАМАЗ 5410 без обоснования необходимости списания. В МУП «Янтарь» не зарегистрированы права на недвижимое имущество, переданное в хозяйственное ведение. Наличие на предприятии дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных финансов для пополнения оборотных средств, а также способствует увеличению кредиторской задолженности. В целях уменьшения дебиторской задолженности в МУП «Янтарь» досудебная работа с должниками - физическими лицами за коммунальные услуги в проверяемом периоде не проводилась. Работа по предъявлению претензий к должникам для взыскания задолженности должным образом не проводилась. При проведении проверки ведения бухгалтерского учета в МУП «Янтарь» установлено, что договоры о полной материальной ответственности не заключены. Акт передачи при смене материально-ответственных лиц отсутствует. В нарушение Федерального закона от 03.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация кассы не проводилась, акты инвентаризации кассы отсутствуют. На предприятии не ведется, учет бланков строгой отчетности. В ходе проверки кассовых книг установлены подчистки и не оговоренные исправления, так в листе кассовой книги от 27.02. 2022 имеются заклеенные строки, в листе кассовой книги за 25.01.2022 заклеены строки. На предприятии установлен лимит остатка наличных денежных средств в кассе на 2020 год в сумме 7100 руб. (приказ руководителя МУП «Янтарь» от 23.12.2019 №57); на 202 1 год в сумме 9100 руб. (приказ руководителя МУП «Янтарь» № 43 от 30.12.2020); на 2022 год в сумме 12800 руб. (приказ руководителя МУП «Янтарь» № 38 от 31.12.2021). В целях не превышения лимита кассы заработная плата работникам предприятия выплачивается 3-4 раза в месяц. Принимая во внимание наличие и содержание Указания Центрального Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У, можно сделать вывод, что кассовая дисциплина на предприятии (оформление расчетов с использованием наличных денежных средств) в соответствии с требованиями ЦБ РФ не соблюдается. Выявлены нарушения требований законодательства при осуществлении расчетов с подотчетными лицами. Выдача денежных средств в подотчет осуществляется с нарушениями п. 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У; распорядительный документ предприятия не имеет регистрационный номер; денежные средства в подотчет выдаются согласно распоряжению. Между тем, распоряжения не относятся к организационно-распорядительным документам, применяемым на предприятии. Распоряжения, по которым выдаются денежные средства, не имеют регистрационного номера. К авансовым отчетам приложены товарные чеки, в которых имеются исправления. Так, к авансовому отчету директора ФИО2 от 30.10.2021 приложен товарный чек с исправленным годом. Чеки на покупку канцелярских товаров с исправленным годом приложены и к авансовым отчетам главного бухгалтера. К авансовым отчетам приложены выцветшие кассовые чеки, на которых невозможно прочитать суммы. Установлены случаи неэффективного использования наличных денежных средств, вследствие их необоснованного извлечения из оборота. Так, на предприятии применялась систематическая выдача под отчет крупных сумм денежных средств главному бухгалтеру с последующей сдачей их в кассу, без составления авансового отчета, пытаясь подобным образом скрыть превышение лимита остатка кассы, что может быть приравнено к нарушению порядка обращения с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Кроме того, систематическую выдачу крупных сумм в подотчет можно расценивать как беспроцентное льготное кредитование сотрудников, что, в свою очередь, может повлечь предъявление претензий со стороны налоговых органов. Таким образом, при убыточной деятельности, наличии неоплаченной кредиторской задолженности руководство МУП «Янтарь» систематически скрывает превышение лимита денежных средств, и использовало их для выдачи заработной платы, премий, а также на административно-хозяйственные расходы. Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. Расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованы. Только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы предприятия. В нарушение приказа Минтранса России от 11.09.2020 «Об утверждении обязательных реквизитов порядка заполнения путевых листов» на предприятии журнал регистрации путевых листов не ведется; установлено отсутствие на оборотной стороне путевого листа конкретных пунктов назначения, сведений о маршруте следования (указано лишь общее использование «Пржевальское по месту», «Пржевальское-Смоленск»). Из содержания путевых листов нельзя определить с какой целью использовалось транспортное средство ВАЗ 21112, а, следовательно, не подтвержден производственный характер расходов предприятия. Данные о пробеге автомобиля ВАЗ 21112, указанные в путевых листах, не соответствуют данным фактического пробега автомобилем пути. Имеются несовпадения вместимости топливного бака на автомашине ВАЗ 21112 с остатком при выезде. Так в путевом листе остаток бензина в баке при выезде 185,47 л, выдано по заправочному листу 41,73л. В путевых листах имеются подчистки и исправления. Таким образом, оформление представленных предприятием документов не соответствует положениям ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, в них не раскрыто содержание хозяйственной операции. Акты на списания ГСМ отсутствуют. Акты снятия показаний спидометра отсутствуют. Установленные факты свидетельствуют об отсутствии контроля на предприятии за расходованием горюче-смазочных материалов, которые ведут к завышению затрат, увеличению убытков предприятия и недостоверности финансового результата. Предприятием не соблюдаются положения основных нормативных документов, регламентирующих учет и движение товарно-материальных ценностей. Отсутствие даты проведения ремонта, наименование подразделения, перечень затраченных запчастей и оборудования на замену, цена и количество товарно-материальных ценностей, не позволяют оценить обоснованность и эффективность произведенных расходов предприятием. Аналогично приходуются и списываются затраты на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров. Списание производится по факту их приобретения в конце месяца, а не по факту использования. Такое ведение бухгалтерского учета ставит под сомнение эффективность использования материальных запасов. При проведении проверки соблюдения трудового законодательства, порядка и обоснованности начисления и выплаты заработной платы, премий и иных выплат также выявлены нарушения. При увеличении месячной тарифной ставки не вносятся изменения в трудовые договоры, заключенные с руководителем, административно-управленческим персоналом, работниками. Согласно штатному расписанию оплата труда руководителя состоит из должностного оклада, надбавки за ненормированный рабочий день и премии, оплата труда главного бухгалтера, бухгалтера, кассира и экономиста состоит из должностного оклада, ежемесячной премии, установленной приказом руководителя ежемесячно, в размере, предусмотренным Положением о премировании работников МУП «Янтарь». Других выплат не предусмотрено. В течение года работникам административно-управленческого аппарата предприятия на основании приказов начальника предприятия производились выплаты стимулирующего и компенсационного характера в 2020 году в размере 20035,0 руб., в 2021 году в размере 86008,55 руб., в 2022 году – 18477,18 руб. Данные выплаты предусмотрены коллективным договором, Положением о доплатах и надбавках работникам МУП «Янтарь», Положением о выплате вознаграждения по итогам работы. В результате проверки установлено нарушение: в 2020 году приказом руководителя предприятия выплачена премия ФИО2 к 60-летию в размере 20035,00 руб., данная премия коллективным договором не предусмотрена. В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия, в том числе, принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг. Согласно ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ контроль за деятельностью унитарного предприятия осуществляется органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Между тем, аудиторская проверка МУП «Янтарь» не проводилась. Прокуратурой Демидовского района по факту выявленных нарушений в Администрацию Пржевальского городского поселения 31.05.2022 внесено представление 02-30/22-89 с требованием устранить нарушения и назначить аудиторскую проверку в отношении МУП «Янтарь». Согласно ответу на представление Администрацией Пржевальского городского поселения принимаются меры по заключению договора на проведение аудиторской проверки в отношении МУП «Янтарь». Однако до настоящего времени аудиторская проверка в отношении МУП «Янтарь» не проведена, договор на проведение аудита не заключен. Бездействие со стороны Администрации Пржевальского городского поселения по проведению аудиторской проверки не позволяет в полной мере оценить эффективность использования муниципального имущества и бюджетных средств Пржевальского городского поселения, дать оценку деятельности МУП «Янтарь». С учетом изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области в части не проведения аудиторской проверки МУП «Янтарь»; обязать Администрацию Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области в срок до 01.04.2023 организовать проведение аудиторской проверки в отношении МУП «Янтарь».

Определением суда от 08.12.2022 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области и МУП «Янтарь».

Представители заинтересованных лиц Администрации муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области и МУП «Янтарь» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, письменных отзывов на заявленные требования не представили.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей заинтересованных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Демидовского района Смоленской области Данилова Е.А. поддержал заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – Глава муниципального образования Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области ФИО1 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.Подпунктом 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло -, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

На основании ст. 1 Устава, Пржевальское городское поселения Демидовского района Смоленской области – муниципальное образование, наделенное в соответствии с областным законом от 28.12.2004 № 131-з статусом городского поселения.

Согласно п.4 ст. 7 Устава, к вопросам местного значения Пржевальского городского поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 20 Устава предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления Пржевальского городского поселения составляют: Совет депутатов, Глава муниципального образования Пржевальского городского поселения, Администрация Пржевальского городского поселения, Контрольно-ревизионная комиссия Пржевальского городского поселения.

Согласно статье 29 Устава Администрация городского поселения является исполнительно-распорядительным органом городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура Администрации городского поселения утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования. К компетенции Администрации городского поселения относится, в том числе организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия: принимает решение о создании унитарного предприятия; определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение; принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.12.2022, МУП «Янтарь» 11.03.2005 зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: <...>, в целях осуществления экономической деятельности, в том числе по забору и очистке воды для питьевых и промышленных нужд; производству пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; распределению воды для питьевых и промышленных нужд.

В соответствии с п.п. 1.3, 1.4 Устава МУП «Янтарь», утвержденного постановлением Главы муниципального образования Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области от 27.03.2006 № 14, МУП «Янтарь» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Учредителем и собственником предприятия является Администрация Пржевальского городского поселения. Правомочия собственника предприятия и имущества предприятия осуществляет Администрация Пржевальского городского поселения.

Пунктами 2.1 и 2.2. Устава МУП «Янтарь» установлено, что предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

- организация водоснабжения п. Пржевальское;

- организация водоотведения п. Пржевальское;

- обеспечение населения п. Пржевальское топливом;

- содержание автодорог общего пользования;

- обустройство мест отдыха населения п. Пржевальское;

- организация освещения улиц п. Пржевальское;

- строительство и содержание муниципального жилого фонда в п.Пржевальское;

- оказание транспортных услуг;

- оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения п.Пржевальское;

- обслуживание банного хозяйства п. Пржевальское;

- обслуживание рынка п. Пржевальское.

Пунктом 4.1 Устава МУП «Янтарь» определены права собственника имущества предприятия, в том числе на утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия; осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества; принятие решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.

В судебном заседании установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что в соответствии с требованием прокуратуры Демидовского района Смоленской области контрольно-ревизионной комиссией муниципального образования «Демидовский район» Смоленской области проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МУП «Янтарь» за период с 01.01.2020 по 31.03.2022.

По результатам проверки контрольно-ревизионная комиссия выявила следующие нарушения:

1. Нарушен п. 3.6 Положения о порядке закрепления, изъятия, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении, утвержденного постановлением Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области от 03.07.2017 №16 на списание транспортного средства.

2. Нарушен п.1 ст. 131 ГК РФ, п.2.16 Раздела 2 Положения о порядке закрепления, изъятия, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении.

3. Нарушено Указание Центрального Банка РФ от 11.03.2014 № 3210-У, что касается кассовой дисциплины на предприятии (оформление расчетов с использованием наличных денежных средств) в соответствии с требованиями.

4. Нарушено Приложение № 5 к Приказу Минфина РФ от 15.12.2010 № 173-н. Приложенные к авансовым отчетам первичные документы, подтверждающие произведенные расходы, не нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

5. Нарушен Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов путевого листа», которым установлены реквизиты путевого листа, обязательные к заполнению. В путевых листах МУП «Янтарь» не отражаются маршруты следования.

6. Нарушены требования ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ № 44 от 09.06.2001 на предприятии отсутствует учет материально-производственных запасов, отвечающий требованиям полного, непрерывного и достоверного отражения наличия и движения материальных и производственных запасов.

7. Нарушены требования Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н; Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174 в части бланков строгой отчетности.

8. Нарушены положения ст. 136 ТК РФ в части сроков выплаты заработной платы.

9. Отсутствует Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2020, 2021, 2022 годы.

10. Ведение бухгалтерского учета осуществляется с нарушениями ст.ст. 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». К бухгалтерскому учету принимаются первичные документы, не оформленные должным образом, отсутствуют регистры бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и по учету материально производственных запасов (л.д.10-19).

По факту выявленных нарушений в финансово-хозяйственной деятельности МУП «Янтарь», 31.05.2022 прокурором Демидовского района внесено представление Главе муниципального образования Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области с требованием устранить выявленные нарушения и назначить аудиторскую проверку в отношении МУП «Янтарь» (л.д.26-28).

Согласно ответу Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области от 27.06.2022, выявленные нарушения в финансово-хозяйственной деятельности МУП «Янтарь» будут устранены. Принимаются меры по заключению договора на проведение аудиторской проверки в отношении МУП «Янтарь» (л.д.29).

Между тем, до настоящего времени аудиторская проверка в отношении МУП «Янтарь» не проведена, договор на проведение аудита не заключен.

Согласно пункту 1 ст.26 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» бухгалтерская (финансовая) отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.

Судом установлено, что потребителями услуг, которые предоставляются МУП «Янтарь», являются физические лица (население) и организации, в том числе объекты социальной инфраструктуры. Ненадлежащее исполнение финансово-хозяйственной дисциплины МУП «Янтарь», может привести к неблагоприятным последствиям для предприятия, в том числе к банкротству, что, в свою очередь, может привести к нарушению предоставления населению и организациям услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, то есть нарушению удовлетворения основных, жизненно важных потребностей граждан, их прав и законных интересов.

Бездействие Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области в части не проведения аудиторской проверки МУП «Янтарь» не позволяет в полной мере оценить эффективность использования муниципального имущества и бюджетных средств Пржевальского городского поселения, эффективность деятельности МУП «Янтарь», тем самым не допустить возникновение вышеуказанных неблагоприятных последствий для населения.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор обладает полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Таким образом, оценив и проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, об удовлетворении административных исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области в части не проведения аудиторской проверки МУП «Янтарь» и возложении на Администрацию обязанности организовать проведение соответствующей аудиторской проверки.

Разрешая в соответствии с ч. 6 ст. 180 КАС РФ вопрос о сроке, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд, с учётом требований разумности и справедливости, считает возможным установить срок исполнения административным ответчиком указанной обязанности до 01.04.2023.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора Демидовского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области в части не проведения аудиторской проверки МУП «Янтарь».

Обязать Администрацию Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области в срок до 01.04.2023 организовать проведение аудиторской проверки в отношении МУП «Янтарь» ОГРН <***>.

Об исполнении решения по настоящему административному делу Администрации Пржевальского городского поселения Демидовского района Смоленской области необходимо сообщить в Демидовский районный суд Смоленской области и прокурору Демидовского района Смоленской области в срок до 01.04.2023.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Демидовский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Н. Цветков