НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Далматовского районного суда (Курганская область) от 17.11.2021 № 12-99/2021

Дело № 12-99/2021

РЕШЕНИЕ

г. Далматово Курганской области 17 ноября 2021 г.

Судья Далматовского районного суда Курганской области Карелин Алексей Валерьевич в помещении Далматовского районного суда Курганской области по адресу: ул. Ленина, д. 62, г. Далматово Курганской области, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 23 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области от 23 сентября 2021 г. должностное лицо – руководитель отдела бухгалтерского учета Администрации Далматовского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В жалобе в Далматовский районный суд ФИО1 просит отменить вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что бюджетная отчетность Администрации Далматовского района за 2020 составлена достоверно на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. Указывает, что в апреле 2021 г. по рекомендации ревизора были произведены исправительные проводки с отражением на счете 106.11 выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, которое в 2020 г. были отражены на счете 401.20, считает, что данные исправления не нужно было производить, так как действующие нормативно правовые акты не содержат определений понятия – «благоустройство территории», действующая инструкция не требует отнесения на счет 106.11 средств бюджета, потраченных на благоустройство территории. Также указывает, что в оспариваемом постановлении неверно указаны данные о дате ее рождения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности, - заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель Управления Федерального казначейства по Курганской области - ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу подпункта 1 пункта 4 Примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Пунктами 3 и 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 157н от 1 декабря 2010 г. «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» утверждена Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

В соответствии с пунктом 4 Приложения № 2 к Инструкции № 157н, ведение бухгалтерского учета субъекта осуществляется его структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

В силу пункта 4 Положения об учетной политике Администрации Далматовского района, утвержденного распоряжением Администрации Далматовского района от 29.06.2018 № 170-р, ведение бухгалтерского учета осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.

Согласно распоряжению Администрации Далматовского района от 02.07.2020 № 162-р/л с 2 июля 2020 г. ФИО1 является руководителем отдела бухгалтерского учета Администрации Далматовского района.

Согласно должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы – руководителя отдела бухгалтерского учета Администрации Далматовского района, с которой ФИО1 ознакомлена 02.07.2020, руководитель отдела бухгалтерского учета Администрации Далматовского района помимо прочего обеспечивает предоставление достоверной отчетности организации в установленные сроки, составления на ее основе первичных документов и записей (подпункт 11 пункта 3.1).

Управлением Федерального казначейства по Курганской области проведена выездная плановая проверка соблюдения Администрацией Далматовского района целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на реализацию федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», за период 2020 - истекший период 2021 года, в ходе проведенной проверки установлено нарушение требований к бюджетному учету, в том числе составлению бюджетной отчетности за 2020 год, необходимой для исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившееся в грубом нарушении требований к бюджетному учету, в том числе к составлению бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2021 (искажение показателя бюджетной отчетност более чем на 10 процентов). Данное нарушение выразилось в том, что затраты на реализацию мероприятий Муниципальной программы Администрации Далматовского района «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», утвержденной постановлением Администрации Далматовского района от 12.10.2018 № 767 (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Далматовского района от 23.01.2020 № 49/1), по исполненным муниципальным контрактам и договорам по благоустройству общественных и дворовых территорий по состоянию на 01.01.2021 в общей сумме 64212 042,70 рублей по данным бюджетного учета Администрации Далматовского отнесены на счет 401.20 «Расходы текущего финансового года», а следовало согласно требованиям пункта 127 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, и пункта 33 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, отразить на счете 106.11 «Вложения в основные средства».

В результате чего Администрацией Далматовского района составлена и предоставлена недостоверная бюджетная отчетность по состоянию на 01.01.2021, выразившаяся в не отражении на счете 106.11 «Вложения в основные средства» затрат на реализацию мероприятий Муниципальной программы по исполненным муниципальным контрактам и договорам по благоустройству дворовых и общественных территорий в общей сумме 64 212 042,70 рублей, а именно: по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» в графе 6 «На конец отчетного периода» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) по состоянию на 01.01.2021 отражено 129 906 688,07 рублей, следовало отразить 194 118 730,77 рублей, искажение на 64 212 042,70 рублей (или на 49,4 процентов по строке), в том числе благоустройство дворовых территорий - 2 804 437,22 рублей, благоустройство общественных территорий - 61 407 605,48 рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, и вынесения постановления о привлечении ее к ответственности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из представленных доказательств следует, что должностным лицом - руководителем отдела бухгалтерского учета Администрации Далматовского района ФИО1, ответственной за предоставление достоверной отчетности организации в установленные сроки, допущены нарушения подпункта 6 пункта 1 статьи 161 пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н., выразившиеся в составлении и предоставлении бюджетной отчетности за 2020 год по состоянию на 01.01.2021 (Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) на 01.01.2021) с искаженными показателями бюджетной отчетности более чем на 10 процентов.

Фактические обстоятельства и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе сведениями, указанными в протоколе об административном правонарушении от 08.09.2021, положением об учетной политике Администрации Далматовского района, должностной инструкцией, распоряжением о переводе от 02.07.2020 № 162-р/л, копией баланса на 01.01.2021, бухгалтерской справкой за 14.04.2021, которые получили надлежащую правовую оценку должностным лицом в ходе рассмотрения дела в соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ. Данная должностным лицом оценка материалов дела и выводы о том, что собранные доказательства являются относимыми, допустимыми, последовательными, непротиворечивыми и в своей совокупности достаточными для разрешения дела, а также, что они свидетельствуют о совершении ФИО1 административного правонарушения, является верной, оснований для несогласия с указанными выводами не усматривается.

Допустимых и достоверных доказательств, которые бы вызвали сомнение в виновности ФИО1, в материалах дела не имеется.

В связи с ненадлежащим исполнением ФИО1 своих служебных обязанностей, выразившихся в грубом нарушении требований к бюджетному учету, а именно к составлению и предоставлению бюджетной отчетности за 2020 год по состоянию на 01.01.2021 с искажеными показателями бюджетной отчетности более чем на 10 процентов, ее действия правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с частью 4 статьи15.15.6 КоАПРФ.

Вопреки доводам жалобы оснований полагать, что действующие нормативно правовые акты не требуют отнесения на счет 106.11 средств бюджета, потраченных на благоустройство территории, не имеется, необходимость отражения затрат на реализацию мероприятий Муниципальной программы по исполненным муниципальным контрактам и договорам по благоустройству дворовых и общественных территорий данных именно на счете 106.11 «Вложения в основные средства», обусловлено п. 127 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н и п. 33 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н.

Из материалов дела следует, что ФИО1 почтовой связью направлялось уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от 25.08.2021, разъяснения прав и обязанностей, в которых в частности было разъяснено право на ознакомления с материалами дела, протокол об административном правонарушении от 08.09.2021 № 43-45-25/45-97, вопреки доводам жалобы Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не возлагает на должностных лиц обязанность направлять лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии всех материалов дела об административном правонарушении, что не лишало ФИО1 право на ознакомления с материалами дела № 43-45-25/2020/23.

Доводы жалобы о том, что должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности неверно указана дата рождения ФИО1, не свидетельствуют о незаконности принятого по делу постановления. Допущенные недостатки являются техническими описками, которые подлежат исправлению в порядке статьей 29.12.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу постановления, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует статье 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе описано событие административного правонарушения. Копия протокола вручена ФИО1 в установленном порядке.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ были соблюдены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; постановление по делу является законным и обоснованным, оно вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией статьи в минимальном размере предусмотренного административного штрафа, является обоснованным и справедливым.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не усматривается.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 от 23 сентября 2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья А.В. Карелин