НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чусовского городского суда (Пермский край) от 23.10.2023 № 2А-1891/2023

Дело ...а – 1891/2023 копия

59RS0...-97

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

адресдата года

Судья Чусовской городской суд адрес Азанова С.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по адрес к Автономной некоммерческой организации «Социально» о ликвидации общественного объединения, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л :

дата в суд обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по адрес с административным иском о ликвидации » и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в целях поддержания сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в актуальном состоянии.

Из административного искового заявления следует, что решение о государственной регистрации вышеуказанной организации принято дата Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по адрес. Сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ дата, ОГРН дата. Организация действует на основании Устава, утвержденного единственным учредителем дата... (единственный учредитель, она же генеральный директор Б.).

Организация не выполнила требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях: отсутствует информация о предоставлении отчета за 2022 в автоматизированной информационной системе «Учет некоммерческих и религиозных организаций», отсутствие в учетном деле Организации документов, содержащих отчеты по формам ОН 0001 и ОН 0002, утвержденных приказом Минюста России от дата... « О формах и соках предоставления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» за 2022 год.

Также, в нарушение пункта 3.2 статьи 32 вышеуказанного закона, организация не исполнила обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационой сети « Интернет», в том числе на информационном портале Минюста России отчетов о своей деятельности за 2021 год (http:// unro.minjust.ru) или предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в Управление.

О фактическом прекращении деятельности свидетельствует заявление Б. – единственного учредителя (генерального директора) Организации, поступившее в адрес Управления дата, в котором она указала, что Организация фактически прекратила свою деятельность с 2021 года, в организации нет сотрудников, отсутствует финансирование, дальнейшая деятельность нецелесообразна, Б. обратилась к Управлению за содействием в ликвидации в судебном порядке.

Непредставление организацией в контролирующий орган (Управление Минюста России) информации о своей деятельности за 2022 год в установленный срок до 15.04.20234, значительно затрудняет возможность государственного контроля за деятельностью организации и как следствие этого, влечет затруднительность выявления нарушений законности в ее деятельности, что может повлечь нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Организацией допущены грубые нарушения требований законодательства в сфере деятельности некоммерческих организаций, выразившееся в непредоставлении отчетности за 2022, не обеспечен публичный доступ к отчетности за 2021 год. Организация является фактически недействующим юридическим лицом, что, в свою очередь, может привести к невозможности прохождения ею процедуры ликвидации в порядке, установленном статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, и, следовательно, невозможности исключения организации из ЕГРЮЛ, как заключительного этапа ликвидации.

Административный ответчик «» извещены о возбуждении административного дела в суде, возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС ... по адрес представили в суд письменные пояснения, из содержания которых следует, что суд вправе принять решение о ликвидации » и исключении ее из ЕГРЮЛ, с учетом фактического неведения деятельности.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе в порядке, предусмотренном главой 27 данного Кодекса административные дела о ликвидации общественного объединения, некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

Из разъяснений, данных в пунктах 1 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидации некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», следует, что нарушение некоммерческими организациями и иными общественными объединениями Конституцией Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов может повлечь применение мер публично-правовой ответственности в виде ликвидации объединения граждан по заявлению уполномоченного органа или должностного лица в порядке административного судопроизводства; дела по административным исковым заявлениям о ликвидации некоммерческой организации рассматриваются судами в порядке главы 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом правил подсудности.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, создание, деятельность некоммерческих организаций регулирует Федеральный закон от дата... - ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от дата...- ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Министерства юстиции России от дата... « Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации» Управление Минюста России является органом, осуществляющим контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами и законодательству Российской Федерации.

Согласно подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций,�����������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????????????????�????��?????????????j�?????????h????????�???????????


??

Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от дата...- ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.

Судом установлено, что дата Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по адрес принято решение о государственной регистрации », сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ дата, ОГРН .... Организация действует на основании Устава, утвержденного единственным учредителем дата... (единственный учредитель, она же генеральный директор Б.) (л.д.12-13 – выписка из ЕГРЮЛ).

Согласно Устава (л.д.8-11) » является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной в целях предоставления услуг в социальной сфере, культуре, физической культуры, активного отдыха, досуга и спорта.

Согласно пункта 4.1 Устава высшим органом управления Автономной некоммерческой организации является учредитель.

В соответствии с пунктом 5.4 Устава, Автономная некоммерческая организация «Социально-культурный центр развития и организации семейного досуга «ЗАниматор» может быть ликвидирована по решению учредителя или на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом « О некоммерческих организациях».