НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чулымского районного суда (Новосибирская область) от 25.03.2022 № 2-156/2022

Дело № 2-156/2022

Поступило в суд 10.02.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«25» марта 2022 года г. Каргат

Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Ждановой О.А.

представителя администрации г.Каргата Новосибирской области ФИО2

при секретаре Ковалевич Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации г. Каргата Новосибирской области о признании права муниципальной собственности на бесхозный объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г.Каргата Новосибирской области обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозный объект недвижимого имущества – подвесной мост через реку Каргат по адресу: Новосибирская область, Каргатский район, г. Каргат, ул. Вокзальная, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером , указав, что 01 февраля 2021 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области объект недвижимости– подвесной мост через реку Каргат был принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимости. Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 01 февраля 2021 года, подвесной мост через реку Каргат принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимости с кадастровым номером по адресу: <адрес> Фактически объект недвижимого имущества используется для муниципальных нужд для перехода жителей северной части города Каргата через реку Каргат в центральную часть города Каргата. В течение данного времени администрацией г. Каргата осуществлялось содержание и ремонт данного моста. Оснований для признания права собственности на данный объект у других лиц нет. В течение года после постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил. Спор о праве отсутствует. В соответствии с требованиями Порядка принятия на учет недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 администрацией города Каргата были направлены запросы и получены ответы о том. что данный объект недвижимого имущества не учтён в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества Каргатского района, а также отсутствие балансовой принадлежности к Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Просят признать право муниципальной собственности на подвесной мост через реку Каргат по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером л.д. 5-6).

В судебном заседании представитель администрации г.Каргата Новосибирской области ФИО2 заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Просили признать право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, а именно, на подвесной мост через реку Каргат по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером . Дополнила, что указанный мост расположен через реку Каргат, его опоры расположены на земельных участках, которые не находятся в собственности каких – либо лиц, относятся к категории земель населенных пунктов. Данный мост не расположен на территории земельного участка, где расположен железнодорожный вокзал станции Каргатская, просто его адрес привязан к данному железнодорожному вокзалу, недалеко от которого он расположен. Данный мост является недвижимым имуществом, так как неразрывно связан с землей, его перенос без изменения его конструктивных характеристик невозможен.

Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 90), о наличии спора и правопритязаний на данный объект не заявил.

Представитель Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 89), представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указал, что в силу ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь определен в ч. 3 ст. 225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт, а в случае постановки на учёт линейного объекта по истечении трёх месяцев со дня постановки на учет в орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Таким образом, для удовлетворения требований заявителя необходима совокупность обязательных условий, перечисленных выше. В соответствии с Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства новосибирской области от 14.12.2016 г № 428-5, департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на управление и распоряжение имуществом, находящимся в государственной собственности Новосибирской области. Сведений об объекте недвижимого имущества - подвесной мост через реку Каргат по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером в реестре государственной собственности новосибирской области отсутствует. Учитывая изложенное, департамент не имеет правопритязаний на указанный объект недвижимого имущества и решение по данному делу не затронет прав и законных интересов департамента. Просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д. 78).

Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ, суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в порядке особого производства.

В соответствии с ч.3 ст.218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ч.ч.1,3 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

В соответствии с ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности.

Таким образом, по смыслу изложенных правовых норм принятие на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного, а также последующее признание за органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом, права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в судебном порядке на основании ст.225 ГК РФ возможно только в случае отсутствия правопритязаний иных лиц на такое имущество. При этом отсутствие государственной регистрации права собственности лица на спорный объект само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01 февраля 2021 года, подвесной мост через реку Каргат, адресу: <адрес>, года завершения строительства ДД.ММ.ГГГГ, принят на учёт как бесхозяйный объект недвижимости 01 февраля 2021 года , , правообладатель г. Каргат Каргатского района Новосибирской области (л.д. 9-11).

Согласно сообщению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новосибирской области от 23 ноября 2020 года, в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет территориальное управление Росимущества в Новосибирской области, объект недвижимости – подвесной мост через реку Каргат, ориентир (<адрес>, в границах железнодорожной станции <адрес>) не числится (л.д. 13).

Согласно сообщению Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 26 ноября 2020 года, следует, что информация об объекте недвижимого имущества – подвесной мост через реку Каргат, находящегося в границах железнодорожной станции <адрес>, в Реестре государственной собственности Новосибирской области отсутствует (л.д. 15).

Согласно сообщению администрации Каргатского района Новосибирской области от 13 ноября 2020 г подвесной мост через реку Каргат, ориентир – <адрес>, в границах железнодорожной станции города Каргата, в реестре муниципального имущества Каргатского района не значится (л.д. 17).

Из сообщения филиала ОАО «РЖД» центральная дирекция инфраструктуры Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры от 06 ноября 2020 г., 09 марта 2022 г. следует, что на балансе Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры подвесной мост через реку Каргат ориентировочно расположенный: <адрес>, в границах железнодорожной станции г. Каргата, не числится. Вышеуказанный объект не передавался в уставный капитал ОАО «РЖД». В реестре объектов, зарегистрированных в собственности ОАО «РЖД» и используемых территориальными подразделениями филиалов ОАО «РЖД», расположенных в границах Западно-Сибирской железной дороги, не учитывается (л.д. 18, 87).

Решением № 96 Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области 24-й сессии от 25 октября 2017 года 5-го созыва решено избрать главой города Каргата Каргатского района Новосибирской области ФИО3 (л.д. 19).

Согласно распоряжению администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области № 100-к от 26 октября 2017 года, глава города Каргата Каргатского района Новосибирской области вступает в должность с 26 октября 2017 года (л.д. 20).

В судебном заседании достоверно установлено и подтверждено материалами дела, что подвесной мост через реку Каргат по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером , в качестве бесхозяйного 01 февраля 2021 года был принят на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления.

Судом установлено, что с момента постановки объекта недвижимого имущества – подвесного моста через реку Каргат по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером на учет, как бесхозяйного объекта, истек год, никто в регистрирующий орган с заявлением о принятии недвижимого имущества во владение, пользование и распоряжение либо приобретение в собственность не обращался, отсутствуют правопритязания иных лиц на данное имущество. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления и признании за <адрес> права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости - подвесной мост через реку Каргат по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером

Суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Заинтересованные лица возражений против заявленных требований не заявили, доказательств, ставящих под сомнение обоснованность требований заявителя, не представили.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194,198, 293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление администрации г. Каргата Каргатского района Новосибирской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество - удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности г. Каргата Каргатского района Новосибирской области на бесхозяйный объект недвижимости:

- подвесной мост через реку Каргат по адресу: Новосибирская область, Каргатский район, г. Каргат, ул. Вокзальная, протяженностью <данные изъяты> метр с кадастровым номером

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Жданова О.А.

В окончательной форме решение изготовлено 30 марта 2022 г.

Председательствующий: подпись Жданова О.А.

Подлинный документ находится в гражданском деле № 2-156/2022 Чулымского районного суда Новосибирской области.

УИД 54RS0042-01-2022-000171-83