НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чулымского районного суда (Новосибирская область) от 10.06.2019 № 2-302-2019ГОДА

Дело № 2-302-2019 года

Поступило – 10.06.2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года г. Каргат

Чулымский районный суд Новосибирской области

в составе:

Председательствующего: Г.М. Смагиной

С участием прокурора: А. К. Костенко

При секретаре: Н.А. Иванеко

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каргатского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Каргат Каргатского района Новосибирской области об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргатского района Новосибирской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации

г. Каргат Каргатского района Новосибирской области об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

В судебном заседании прокурор А. К. Костенко исковые требования поддержала. Указывая, что прокуратурой района совместно с сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ Каргатский», проведена проверка исполнения администрацией города Каргата законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

владельцы автомобильных дорог исполнительные органы

государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В силу пунктов 4, 5 части 1 статьи 5 устава города Каргата к вопросам местного значения г. Каргата относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствие с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 1,6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу положений п.4.6.1, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» средства улучшения условий видимости. Стационарное электрическое освещение

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на
расстоянии от них не менее 100 м, по [4];

на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс.
авт./сут. и более;

на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с

таблицей 7;

на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных
уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных
уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала
переходно-скоростных полос;

на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250
м;

в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным
порталам по (5);

под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под
ними превышает 30м;

на внеуличных пешеходных переходах;

на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на
съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время
суток;

- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных
дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в
темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и
других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Таблица 7

Длина

Интенсивность движения, тыс. авт./сут, при

кабельной

которой предусматривают освещение для

линии от

различных значении ее ежегодного

Длина моста

пункта

увеличения, %

(путепровода), м

подключения

ДО

освещаемого

5

10

15

объекта, км

50- 100

1

8,0

4,0

2,0

5

12,5

7,5

6,0

10

18,5

13,0

9,0

100-200

1

5,0

2,5

1,0

5

10,5

5,0

1,5

10

12,5

8,0

4,5

Более 200

1

4,5

2,5

1,0

5

7,5

3,5

1,5

10

10,0

5,0

2,5

В соответствии с п.5.3., п. 5.3.1, п. 5.З.2., п.5.3.2.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» Остановочные пункты маршрутных транспортных средств. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

остановочная площадка;

посадочная площадка;

площадка ожидания;

переходно-скоростные полосы;

- заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-
скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий);

тротуары и пешеходные дорожки;

пешеходный переход;

автопавильон;

скамьи;

туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий);

контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

технические средства организации дорожного движения (дорожные
знаки, разметка, ограждения);

освещение (при расстоянии до места возможного подключения к
распределительным сетям не более 500 м).

стоянки легковых такси.

22.04.2019г. в прокуратуру района поступила информация из МО МВД РФ «Каргатский» № 77/2184 о том, что в ходе проведения сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» контрольно-надзорных мероприятий установлены участки автомобильных дорог города Каргата Каргатского района, не оборудованные стационарным электрическим освещением в соответствие с п.4.6.1, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Данными участками являются: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>, в сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения ул.<адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>). Данный участок пересечения автодорог является местом сосредоточения пешеходов, транспортных средств, в виду нахождения на данном участке объекта с массовым пребыванием граждан, объекта здравоохранения <данные изъяты>, имеется автобусная остановка, пешеходный переход, между тем единственным освещением на данном участке автодорог является дежурное освещение территории собственника указанного объекта. Опоры искусственного освещения для подключения наружных осветительных установок на данном участке отсутствуют. Не обеспечено освещение от кафе <данные изъяты> до <адрес>. В связи с этим главе города Каргата сотрудниками МО МВД РФ «Каргатский» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 15.01.2019г. № 77/177, однако на 22.04.2019г. ответа и мер, направленных на устранение предостережения, со стороны администрации не последовало.

30.04.2019г. в прокуратуру района поступила информация из МО МВД РФ «Каргатский» № 77/2347 о выявлении сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» нарушений в части содержания и обустройства остановок общественного транспорта на территории г. Каргата. Основными недостатками явились отсутствие остановочных площадок, посадочных площадок и автопавильонов. В связи с этим главе города Каргата сотрудниками МО МВД

РФ «Каргатский» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.04.2019г. № 77/2181, дополнительно от 22.04.2019г. № 77/2181 направлена информация об определении контрольного срока подачи уведомления об исполнении предостережения в части содержания и обустройства остановок общественного транспорта (далее - ООТ). Согласно предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.04.2019г. № 77/2116 выявлены нарушения требований с п.5.3, п.5.3.2.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». При обследовании регулярного маршрута движения автобуса «Лесхоз - Ленина «конечная» были вывялены следующие недостатки:

- <адрес> ООТ «Аптека» четная сторона отсутствует посадочная
площадка;

-<адрес> ООТ «Конечная» отсутствует посадочная площадка;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» четная сторона отсутствуют

остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» четная сторона отсутствуют остановочная

площадка, автопавильон, посадочная площадка.

На маршруте «Лесхоз - СХТ <адрес>»:

<адрес> ООТ «МКОУ «КСШ № 3» отсутствуют остановочная
площадка, автопавильон, посадочная площадка;

<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» отсутствует
посадочная площадка;

- <адрес> напротив домов , места не оборудованы для посадки пассажиров.

- <адрес> напротив домов и , и на ООТ «СХТ <адрес>» отсутствуют остановочная площадка, посадочная площадка.

Согласно информации администрации <адрес> от 16.05.2019г. следует, что участки с отсутствием стационарного электрического освещения дополнительно обследованы 26.04.2019г.. В настоящий момент ведется работа по установлению возможности расширения сетей уличного освещения на данных участках дорог г. Каргата и определению сметной стоимости проведения работ. В связи с большим дефицитом бюджета

г. Каргата в 2019 году вопрос с выделением средств на данные цели будет вынесен администрацией г. Каргата на сессию Совета депутатов г. Каргата при принятии бюджета на 2020 год.

Также в связи с большим дефицитом бюджета г. Каргата в 2019 году исполнение требований по установке автопавильонов и обустройства посадочных, остановочных площадок остается открытым, вопрос с выделением средств на данные цели будет вынесен администрацией г. Каргата на сессию Совета депутатов г. Каргата при принятии бюджета на 2020 год.

Согласно дополнительно проведенного обследования сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» от 20.05.2019г. № 77/2709, которое подтверждается фототаблицами, необходимо при обустройстве ООТ принять следующие меры:

Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в части обустройства ООТ:

- <адрес> г, Каргата ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> ООТ «МКОУ «КСШ » отсутствуют остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка;

<адрес> г, Каргата ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить
наличие посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона;

<адрес> в районе дома и обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

- <адрес> ООТ «СХТ <адрес>»
обеспечить наличие посадочной площадки.

Данные нарушения могут привести к возникновению на автомобильной дороге аварийных ситуаций, в результате чего жизнь и здоровье граждан находятся в непосредственной опасности. Также в результате автомобильных аварий создается угроза уничтожения имущества граждан и юридических лиц. Указанные недостатки пагубно влияют не только на безопасность дорожного движения в городе. Но и аккумулируют негативное мнение общественности по проводимой работе в части создания комфортной среды для участников дорожного движения.

Просит суд обязать администрацию города Каргата Каргатского района:

-организовать установку стационарного электрического освещения по адресам: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>, в сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения ул.<адрес><адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>);

- принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в части обустройства ООТ:

- <адрес> ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить
наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить

наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> ООТ «МКОУ «КСШ » отсутствуют остановочная
площадка, автопавильон, посадочная площадка;

<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить
наличие посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие
автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона;

- <адрес> в районе дома и обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

- <адрес> ООТ «СХТ <адрес>» обеспечить наличие посадочной площадки.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Представитель Администрации г. Каргат Каргатского района Новосибирской области Кузнецова Е. Ю. с исковыми требованиями прокурора согласна. Однако поскольку Муниципальное образование города Каргата является высоко дотационным (на 90% финансируется из областного бюджета).

Согласно решения сессии Совета депутатов города Каргата Каргатского района Новосибирской области от 26.12.2018 года № 151 «О бюджете муниципального образования города Каргата на 2019 год и плановые периоды 2019-2020 годы» в текущем году и плановом периоде 2020-2021 бюджет МО города Каргата не обеспечен лимитами для выполнения работ по обеспечению наличия автопавильонов на остановках общественного транспорта.

В 2019 году запланировано поступлений в местный бюджет (акцизы) 3123,4 тыс. руб.; 2020 год-2966,2 тыс. руб.; 2021 год- 3046,3 тыс. руб.

Согласно статье 2 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации. Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Федеральному закону № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 3 ФЗ № 44 - ФЗ от 05.04.2013 муниципальный заказчик - муниципальный орган уполномочен принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования осуществляющие закупки.

Так согласно положениям Бюджетного кодекса РФ заключение муниципальных контрактов возможно только при обеспечении бюджета бюджетными средствами.

Учитывая, что в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения всех объемов работ указанных в исковом заявлении необходимо провести конкурсные процедуры (для чего требуется определенное время), а также учитывая сезонные погодные условия, просит установить срок для проведения ремонтных работ:

- организовать установку стационарного электрического освещения по адресам: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда от <адрес> до <адрес> сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения <адрес> до <адрес> - в 2020 году получение технических условий, изготовление проектной документации, 2021-2022 г.г. строительство;

- обустройство ООТ:

-<адрес> ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить наличие посадочной площадки - 2020 год;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки- 2020 год;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки - 2021 год;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки-2021 год;

-<адрес> ООТ «МКОУ КСШ» отсутствует остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка»-2022 год;

-<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить наличие посадочной площадки-2022 год;

-<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки-2022 год:

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочнойплощадки-2022 год;

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона-2023год;

-<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки-2023 год;

-<адрес> ООТ «СХТ <адрес> обеспечить наличие посадочной площадки-2023 год.

Представитель ответчика Администрации <адрес>ФИО4 с исковыми требованиями прокурора согласен. Просит установить срок для исполнения решения суда, поэтапно на каждый вид работ до ДД.ММ.ГГГГ года

Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:

Согласно п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

элементы обустройства автомобильных дорог – сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

владельцы автомобильных дорог исполнительные органы

государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В силу пунктов 4, 5 части 1 статьи 5 устава города Каргата к вопросам местного значения г. Каргата относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствие с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пунктам 1,6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу положений п.4.6.1, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» средства улучшения условий видимости. Стационарное электрическое освещение

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на
расстоянии от них не менее 100 м, по (4);

на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс.
авт./сут. и более;

на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с

таблицей 7;

на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных
уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных
уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала
переходно-скоростных полос;

на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250
м;

в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным
порталам по (5);

под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под
ними превышает 30м;

на внеуличных пешеходных переходах;

на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на
съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время
суток;

- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных
дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в
темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и
других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

В соответствии с п.5.3., п. 5.3.1, п. 5.З.2., п.5.3.2.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» Остановочные пункты маршрутных транспортных средств. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.

Требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

остановочная площадка;

посадочная площадка;

площадка ожидания;

переходно-скоростные полосы;

- заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-
скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);

боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий);

тротуары и пешеходные дорожки;

пешеходный переход;

автопавильон;

скамьи;

туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий);

контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);

технические средства организации дорожного движения (дорожные
знаки, разметка, ограждения);

освещение (при расстоянии до места возможного подключения к
распределительным сетям не более 500 м).

стоянки легковых такси.

По информации МО МВД РФ «Каргатский» № 77/2184 от 22.04.2019г. в ходе проведения сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» контрольно-надзорных мероприятий установлены участки автомобильных дорог города Каргата Каргатского района, не оборудованные стационарным электрическим освещением в соответствие с п.4.6.1, п.4.6.1.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». Данными участками являются: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>, в сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения ул.<адрес>, Шевченко (адресная привязка от <адрес> до <адрес>). Данный участок пересечения автодорог является местом сосредоточения пешеходов, транспортных средств, в виду нахождения на данном участке объекта с массовым пребыванием граждан, объекта здравоохранения ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ», имеется автобусная остановка, пешеходный переход, между тем единственным освещением на данном участке автодорог является дежурное освещение территории собственника указанного объекта. Опоры искусственного освещения для подключения наружных осветительных установок на данном участке отсутствуют. Не обеспечено освещение от кафе «Рось» до <адрес>. В связи с этим главе города Каргата сотрудниками МО МВД РФ «Каргатский» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 15.01.2019г. № 77/177, однако на 22.04.2019г. ответа и мер, направленных на устранение предостережения, со стороны администрации не последовало.

Согласно информации МО МВД РФ «Каргатский» № 77/2347 от 30.04.2019г. сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» выявлены нарушения в части содержания и обустройства остановок общественного транспорта на территории г. Каргата. Основными недостатками явились отсутствие остановочных площадок, посадочных площадок и автопавильонов. В связи с этим главе города Каргата сотрудниками МО МВД

РФ «Каргатский» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.04.2019г. № 77/2181, дополнительно от 22.04.2019г. № 77/2181 направлена информация об определении контрольного срока подачи уведомления об исполнении предостережения в части содержания и обустройства остановок общественного транспорта (далее - ООТ). Согласно предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 18.04.2019г. № 77/2116 выявлены нарушения требований с п.5.3, п.5.3.2.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». При обследовании регулярного маршрута движения автобуса «Лесхоз - Ленина «конечная» были вывялены следующие недостатки:

- <адрес> ООТ «Аптека» четная сторона отсутствует посадочная
площадка;

-<адрес> ООТ «Конечная» отсутствует посадочная площадка;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» четная сторона отсутствуют

остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» четная сторона отсутствуют остановочная

площадка, автопавильон, посадочная площадка.

На маршруте «Лесхоз - СХТ <адрес>»:

<адрес> ООТ «МКОУ «КСШ » отсутствуют остановочная
площадка, автопавильон, посадочная площадка;

<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» отсутствует
посадочная площадка;

- <адрес> напротив домов , места не оборудованы для посадки пассажиров.

- <адрес> напротив домов и , и на ООТ «СХТ <адрес>» отсутствуют остановочная площадка, посадочная площадка.

Из письма администрации г. Каргата Каргатского района от 16.05.2019г. следует, что участки с отсутствием стационарного электрического освещения дополнительно обследованы 26.04.2019г.. В настоящий момент ведется работа по установлению возможности расширения сетей уличного освещения на данных участках дорог г. Каргата и определению сметной стоимости проведения работ. В связи с большим дефицитом бюджета г. Каргата в 2019 году вопрос с выделением средств на данные цели будет вынесен администрацией г. Каргата на сессию Совета депутатов г. Каргата при принятии бюджета на 2020 год.

Также в связи с большим дефицитом бюджета г. Каргата в 2019 году исполнение требований по установке автопавильонов и обустройства посадочных, остановочных площадок остается открытым, вопрос с выделением средств на данные цели будет вынесен администрацией г. Каргата на сессию Совета депутатов г. Каргата при принятии бюджета на 2020 год.

Согласно дополнительно проведенного обследования сотрудниками ОГИБДД МО МВД РФ «Каргатский» от 20.05.2019г. № 77/2709, которое подтверждается фототаблицами, установлено, что при обустройстве ООТ необходимо принять следующие меры:

Принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в части обустройства ООТ:

- <адрес> г, Каргата ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> ООТ «МКОУ «КСШ » отсутствуют остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка;

<адрес> г, Каргата ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить
наличие посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона;

<адрес> в районе дома и обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

- <адрес> ООТ «СХТ <адрес>»
обеспечить наличие посадочной площадки.

Данные нарушения могут привести к возникновению на автомобильной дороге аварийных ситуаций, в результате чего жизнь и здоровье граждан находятся в непосредственной опасности. Также в результате автомобильных аварий создается угроза уничтожения имущества граждан и юридических лиц. Указанные недостатки пагубно влияют не только на безопасность дорожного движения в городе. Но и аккумулируют негативное мнение общественности по проводимой работе в части создания комфортной среды для участников дорожного движения.

Представители ответчика в судебном заседании исковые требованиям признали в полном объеме.

В соответствии ч. 3, ст. 173 – ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении требования истца.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в судебном заседании установлено, что администрацией г. Каргат Каргатского района Новосибирской области не предприняты меры по соблюдению требований законодательства к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в

г. Каргате, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. В связи с чем, имеется реальная угроза жизни и здоровью граждан проживающих и посещающих указанный населенный пункт, а также причинение ущерба принадлежащей им собственности и оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель, применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.

Следует учитывать, что в силу ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.

Частью 1 ст.130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Ст.132 ч.1 установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, суд полагает, что срок, в течение которого Администрация г. Каргата Каргатского района Новосибирской области обязана устранить выявленные нарушения, должен устанавливаться с учетом права исполнительных и представительных органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет. Установление срока исполнение настоящего решения суда без учета конституционного принципа на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета означало бы необоснованное вторжение органов судебной власти в компетенцию органов местного самоуправления.

Кроме того, при определении срока исполнения решения суда суд учитывает, что для исполнения решения суда необходимо выделение средств местного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Без такого материального обеспечения решение суда не может отвечать требованию реальной исполнимости. А также необходимость сезонных погодных условий, пригодных для ремонта участков автомобильных дорог и то, что в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для проведения ремонтных работ необходимо провести конкурсные процедуры.

По смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23.12.1997г. по делу о проверке конституционности п.2 ст.855 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.6 ст.15 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», реализация прав и законных интересов отдельных граждан (групп граждан) не должна оказывать чрезмерное негативное влияние на обеспечение бюджетными средствами прав и интересов всех. Это особенно актуально в условиях недостаточности бюджетных средств, для решения многих социальных проблем, связанных с обеспечением таких прав, как право на жизнь и достоинство личности.

Поэтому именно и только в форме акта местного органа власти о выделении средств местного бюджета на устранение выявленных нарушений может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, проживающих на территории г. Каргата Новосибирской области, и всех иных лиц.

Администрация г. Каргата Каргатского района Новосибирской области просит предоставить срок, для проведения исполнения решения суда

- организовать установку стационарного электрического освещения по адресам: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда от <адрес> до <адрес> сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения <адрес> до <адрес> - в 2020 году получение технических условий, изготовление проектной документации, 2021-2022 г.г. строительство;

- обустройство ООТ:

-<адрес> ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить наличие посадочной площадки - 2020 год;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки- 2020 год;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки - 2021 год;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки-2021 год;

-<адрес> ООТ «МКОУ КСШ» отсутствует остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка»-2022 год;

-<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить наличие посадочной площадки-2022 год;

-<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки-2022 год:

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочнойплощадки-2022 год;

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона-2023год;

-<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки-2023 год;

-<адрес> ООТ «СХТ <адрес> обеспечить наличие посадочной площадки-2023 год.

Таким образом, органом местного самоуправления самостоятельно разрешен вопрос о сроках финансирования указанных работ.
Прокурор А. К. Костенко, по предложенному ответчиком сроку исполнения решения суда, возражений не имеет.

Суд полагает возможным согласиться с названным сроком. Данный срок достаточен для того, чтобы реально исполнить решение суда.

Прокурор при подаче иска в суд на основании п. 9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
В соответствии с ч.4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Учитывая изложенное, оснований, для удовлетворения исковых требований прокурора нет.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.194–ст.196 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Каргатского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать Администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области:

-организовать установку стационарного электрического освещения по адресам: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>, в сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения ул.<адрес><адрес> (адресная привязка от <адрес> до <адрес>);

- принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в части обустройства ООТ:

- <адрес> ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить
наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить

наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> ООТ «МКОУ «КСШ » отсутствуют остановочная
площадка, автопавильон, посадочная площадка;

<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить
наличие посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие
автопавильона, посадочной площадки;

<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона;

- <адрес> в районе дома и обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки;

- <адрес> ООТ «СХТ <адрес>» обеспечить наличие посадочной площадки.

Установить Администрации <адрес> сроки исполнения решения суда:

- по организации установки стационарного электрического освещения по адресам: <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда до <адрес> (адресная привязка от железнодорожного переезда от <адрес> до <адрес> сторону <адрес>) и участок автодороги от пересечения <адрес> до <адрес> – 31.12.2020 год,

-по получению технических условий, изготовление проектной документации, строительства – 31.12. 2022 г.;

- обустройство остановок общественного транспорта:

-<адрес> ООТ «Аптека» по четной стороне обеспечить наличие посадочной площадки – 31.12.2020 год;

-<адрес> ООТ «Конечная» обеспечить наличие посадочной площадки- 31.12.2020 год;

-<адрес> ООТ «Калманский магазин» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки – 31.12.2021 год;

-<адрес> ООТ «Лесхоз» по четной стороне обеспечить наличие остановочной площадки, автопавильона, посадочной площадки-31.12.2021 год;

-<адрес> ООТ «МКОУ КСШ» отсутствует остановочная площадка, автопавильон, посадочная площадка»-2022 год;

-<адрес> ООТ «МКДОУ Детский сад «Радуга» обеспечить наличие посадочной площадки-31.12.2022 год;

-<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки-31.12.2022 год:

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочнойплощадки-31.12.2022 год;

- <адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона-31.12.2023год;

-<адрес> в районе <адрес> обеспечить наличие автопавильона, посадочной площадки-31.12.2023 год;

-<адрес> ООТ «СХТ <адрес> обеспечить наличие посадочной площадки-31.12.2023 год.

От уплаты госпошлины ответчика освободить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий - подпись.

Копия верна. Судья- Г. М. Смагина.