Дело №12-180/2019
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2019г. судья Читинского районного суда Забайкальского края Санданова Д.Б., рассмотрев жалобу и.о. главы сельского поселения «Верх-Читинское» на постановления начальника отдела государственной инспекции труда в Забайкальском крае № 75/12-8440/18-И от 10.12.2018г.
установил:
И.о. главы администрации сельского поселения «Верх-Читинское» ФИО1 обратилась с жалобой на постановление начальника отдела государственной инспекции труда в Забайкальском крае № 75/12-8440/18-И от 10.12.2018г., просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Определением судьи Центрального районного суда г Читы от 1.02.2019г. жалоба передана по подсудности в Читинский районный суд.
Решением судьи Читинского районного суда от 06.03.2019г. жалоба удовлетворена, постановление отменено, производство по делу прекращено.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 10.07.2019г. указанное решение отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в тот же суд со стадии принятия жалобы.
Определением судьи от 17.07.2019г. срок на обжалование восстановлен. Определением судьи внесены исправления в дату вынесения определении.
Решением судьи Забайкальского краевого суда от 30.09.2019г. указанное определение оставлено без изменения.
В судебном заседании представитель администрации сельского поселения «Верх-Читинское» ФИО2 жалобу поддержала.
Представитель государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО3 с жалобой не согласна.
Представитель ФИО4 ФИО5 с жалобой не согласен.
Судья, заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, об административном правонарушении, считает необходимым жалобу удовлетворить
Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что 4.10.2018г. руководителю Государственной инспекции труда в Забайкальском крае поступило заявление ФИО4 о нарушении его трудовых прав администрации сельского поселения «Верх-Читинское»
На основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Забайкальском крае ФИО6 от 22.10.2018г. государственным инспектором труда ФИО7 проведена внеплановая документарная проверка в отношении администрации сельского поселения «Верх-Читинское»
Из содержания акта проверки от 31.10.2018г. следует, что в ходе проверки выявлены нарушения норм трудового законодательства. Так, установлено что, в нарушение требований закона дата внесения записи в трудовой книжке ФИО4 от 29.06.2018г. внесена с исправлениями, исправления не заверены работодателем, отсутствует подпись ведущего специалиста ФИО8,
в разделе на основании чего внесена запись от 19.10.2018г. не указано распоряжение администрации сельского поселения «Верх-Читинское» о прекращении трудовых отношений с работником ФИО4 на основании решения Совета поселения от 29.06.2018г. №125.
31.10.2018г. государственным инспектором труда ФИО7 вынесено предписание об устранении нарушений трудового законодательства, и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений.
30.11.2018г. начальником отдела государственной инспекции труда ФИО9 в отношении администрации сельского поселения «Верх-Читинское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
10.12.2018г. начальником отдела государственной инспекции труда ФИО9 в отношении администрации сельского поселения «Верх-Читинское» вынесено постановление № 75/12-8440/3-18-И от 10.12.2018г. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 31 000 руб.
Согласно тексту постановления администрацией сельского поселения «Верх-Читинское» нарушены требования Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.04.2003г. «О трудовых книжках».
Согласно ч. 2 п. 3 ст. 74.1 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из основания для удаления главы муниципального образования является неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
На основании решения избирательной комиссии муниципального образования сельского поселения «Верх-Читинское» от 14.09.2015 №76 ФИО4 признан избранным на должность главы сельского поселения «Верх-Читинское».
Решением Совета поселения «Верх-Читинское» от 27.05.2017 № 84 работа главы и администрации сельского поселения «Верх-Читинское» за 2016 год признана неудовлетворительной.
Решением Совета поселения «Верх-Читинское» от 09.06.2018 № 124 работа, проделанная главой сельской поселения «Верх-Читинское» за период 2017 года, признана неудовлетворительной.
12 июня 2018 года в Совет сельского поселения «Верх-Читинское» поступило обращение об удалении главы сельского поселения ФИО4 в отставку, подписанное пятью депутатами. Основанием для выдвижения данной инициативы явилась неудовлетворительная оценка деятельности Главы сельского поселения ФИО4 по результатам его ежегодного отчета перед депутатами, данная два раза подряд
Решением Совета сельского поселения «Верх-Читинское» от 29 июня 2018 года главы сельского поселения ФИО4 удален в отставку в связи с п. 2 ч. 3 ст. 74.1 ФЗ 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
Согласно трудовой книжке приказ о прекращении трудовых отношений, какое либо иное распоряжение издано не было, следовательно, необходимости внесения в трудовую книжку ФИО4 записи в разделе на основании чего внесена запись от 19.10.2018г. с указанием наименования распорядительного документа главы администрации сельского поселения «Верх-Читинское», его номера и даты не имелось.
В соответствии с ч.2 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1).
Пунктом 3 части 2 данной статьи в качестве основания для удаления главы муниципального образования в отставку предусмотрена неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.
Согласно абз. 3 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Следует учитывать, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе (абз. 7 ст. 11 ТК РФ).
Согласно ст. 28 Устава сельского поселения «Верх-Читинское» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края глава сельского поселения избирается на муниципальных выборах на срок 5 лет и прекращает свои полномочия в случаях, предусмотренных ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Выборное должностное лицо – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. По своей правовой природе выборы не могут рассматриваться в качестве соглашения, а население при этом не является работодателем. Гражданин, являющийся выборным должностным лицом местного самоуправления, исполняет свои полномочия не в интересах и не под руководством какого-либо работодателя, а в интересах населения муниципального образования, поэтому заключение трудового договора с выборным должностным лицом местного самоуправления не требуется. Юридическим фактом, свидетельствующим о вступлении в должность главы муниципального образования, является решение представительного органа муниципального образования или постановление главы муниципального образования о вступлении в должность.
Таким образом, основанием для заполнения графы 4 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки избранного главы муниципального образования в данном случае будет о решение представительного органа Совета сельского от 29 июня 2018 года. Как видно из трудовой книжки записи № 26 соответствуют требованиям закона. Поскольку глава сельского поселения имеет особый статус, который истец приобрел по результатам итогов муниципальных выборов, издание дополнительных распорядительных актов не требуется.
В трудовую книжку ФИО4 были внесены дополнительные записи в связи с внесением изменений в решение Совета сельского «Верх-Читинское» от 29 июня 2018 года, была устранена техническая ошибка в указании пунктов и части ст. 74.1 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ.
Таким образом, в действиях администрации сельского поселения «Верх-Читинское» нарушений норм трудового законодательства не установлено. Оснований для привлечения администрации к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ не имеется.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление, вынесенное в отношении администрации сельского поселения «Верх-Читинское» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, ч. 1 п. 3 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела государственной инспекции труда в Забайкальском крае № 75/12-8440/3-18-И от 10.12.2018г. отменить, жалобу и.о. главы сельского поселения «Верх-Читинское» ФИО1 удовлетворить.
Производство по делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в 10дневный срок в Забайкальский краевой суд через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья Подпись Д.Б. Санданова