НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Читинского районного суда (Забайкальский край) от 05.11.2020 № 2-1740/20

Дело № 2-1740/2020

УИД № 75RS0025-01-2020-002551-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

г. Чита 05 ноября 2020 г.

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи Андреевой Е.В., при секретаре Кручина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МБУК «Центр культуры, досуга и спорта» к администрации сельского поселения «Леснинское» о взыскании субсидии на выплату заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд, ссылаясь на нарушение своих прав администрацией сельского поселения «Леснинское», выразившееся в несвоевременном перечислении субсидии на выплату заработной платы и оплату страховых взносов за 2020 год - в размере 20766 рублей. Просит суд взыскать данную сумму с ответчика и обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель истца в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Глава СП «Леснинское» в судебное заседания не явился, извещен надлежащим образом, представил суду заявление о признании исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч. 3, 5 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношении признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В обосновании своего требования к учредителю учреждения культуры истцы в своем иске указали на следующее: в соответствии с п. 12 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Для выполнения указанного полномочия органами местного самоуправления согласно п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» создаются бюджетные учреждения в сфере культуры.

Муниципальные бюджетные учреждения являются получателями бюджетных средств и в силу ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаются участниками бюджетного процесса, осуществляют свою деятельность на основании плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания на очередной финансовый год.

В силу п. 6 ст. 92 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

Согласно справке из бюджета сельского поселения «Леснинское» на 2020 год предусмотрено выделение субсидий в размере 1 112 500,0 руб. для выполнения муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности МБУК «Центр культуры, досуга и спорта».

Вместе с тем, субсидия за 2020 год на 01.10.2020 г. составляет 613859,15 руб., задолженность за сентябрь 2020 г. составляет 20766 рублей.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая социальную значимость данного спора, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

В связи с тяжелым финансовым положением ответчика, суд считает необходимым освободить его от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Взыскать с администрации сельского поселения «Леснинское» в пользу МБУК «Центр культуры, досуга и спорта» субсидию на выплату заработной платы за сентябрь 2020 г. в размере 20766 руб. 00 коп.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть поданы жалоба, представление в Забайкальский краевой суд в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме через Читинский районный суд Забайкальского края.

Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2020 г.

Судья Андреева Е.В.