НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чистопольского городского суда (Республика Татарстан) от 25.09.2020 № 2А-409/20

УИД 16RS0044-01-2020-000262-40

дело № 2а-409/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 сентября 2020 года город Чистополь

Мотивированное решение изготовлено 02 октября 2020 года.

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А., с участием:

представителя административного истца ФИО1,

административных ответчиков ФИО9, ФИО11,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 к заведующей отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО11 о признании решения незаконным, обязании устранить допущенное нарушение,

установил:

ФИО4 обратилась в суд с административным иском к заведующей отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО11 о признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ, обязании устранить допущенное нарушение путем повторного пересмотра решения назначения ежемесячного пособия на ребенка с момента обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что в качестве причины отказа в назначении мер социальной поддержки ей как одинокой матери указано, что имущественная обеспеченность семьи превышает пороговый уровень. С решением она не согласна, поскольку в соответствии с федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Республики Татарстан имеет право на данную выплату.

Определениями суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, ФИО1, в качестве административных соответчиков – специалист отделения Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО8, заведующая отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО9, отделение Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе <адрес>, Государственное казенное учреждение «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» (далее – ГКУ «Республиканский центр материальной помощи»).

Административный истец судебное заседание не явилась, ее представитель ФИО1 административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснил, что в административном исковом заявлении изложено требование о признании незаконным решения и обязании пересмотреть решение. Указал, что ранее выплаты производились, теперь отказано, поскольку он учтен как отец, тогда как он не является родителем несовершеннолетнего ФИО3 и в его содержании не участвует, постоянно по месту жительства ФИО4 не проживает.

Административный ответчик – Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дел без их участия, представил письменный отзыв, в котором указал, что административный истец зарегистрирована по адресу: Республики Татарстан, <адрес>. Вместе с ней зарегистрированы ФИО1 1981 года рождения, ФИО2 2008 года рождения, ФИО3 2015 года рождения. При расчете имущественной стоимости выяснено, что суммарная площадь семьи ФИО4, состоящей из 4-х человек, суммарная площадь жилых помещений превышает уровень имущественной обеспеченности.

Представитель административного ответчика ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» ФИО10 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном порядке, ранее участвуя в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснила, что у ФИО4 двое детей, на второго ребенка ФИО2 установлено отцовство. На основании абзаца 3 пункта 1.2 Постановления в состав семьи включаются родители, не состоявшие в браке и имеющие временную регистрацию. ФИО4 учтена как родитель, а ФИО1 является родителем второго ребенка.

Административный ответчик специалист отделения Государственного ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО8 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена в установленном порядке, ранее участвуя в судебном заседании административное исковое заявление не признала.

Административный ответчик заведующая отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО11 в судебном заседании требования не признала.

Административный ответчик заведующая отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО9, являясь также представителем отделения Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе <адрес>, в судебном заседании требования не признала, пояснила, что ФИО1 является родителем ФИО2, поэтому он включен в состав семьи, они проживают совместно, ФИО4 предоставила справку о временной регистрации ФИО1 по месту жительства самой ФИО4 с детьми.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливаются следующие виды государственных пособий, в том числе, пособие на ребенка. Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>» установлено, что в дополнение к мерам социальной поддержки, указанным в пункте 6 настоящей статьи, семьям с детьми, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума установленного в <адрес> и уровень имущественной обеспеченности которых ниже уровня, установленного приложением к настоящему Закону, предоставляются следующие меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) (пункт 7 статьи 8 Закона).

В целях исполнения Закона -ЗРТ постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в <адрес> (далее - Постановление ), которым установлен порядок предоставления мер адресной социальной поддержки, в том числе ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося образовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) (далее - ежемесячное пособие на ребенка).

Согласно пункту 1.3 Постановление решения о предоставлении адресной социальной поддержки принимаются отделениями Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) (далее - отделение Центра). Контроль за назначением адресной социальной поддержки осуществляется территориальными органами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Пунктом 3.1 Постановление установлено, что ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (законных представителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) и проживающего совместно с ним по месту постоянного жительства или по месту временного пребывания ребенка в возрасте до 16 лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем на два месяца после окончания образовательной организации и не позднее чем до достижения ребенком возраста 18 лет) в семьях, имеющих размер среднедушевого дохода, не превышающий величины прожиточного минимума, установленного в <адрес> и уровень имущественной обеспеченности которых ниже уровня имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленного приложением к Закону Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>».

Состав семьи, учитываемый при оценке уровня имущественной обеспеченности, определяется в соответствии с пунктом 1.2 Порядка исчисления среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка исчисления среднедушевого дохода семьи при назначении ежемесячного пособия на ребенка и внесении изменений в Положение о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в <адрес>, утвержденное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ 542 «Об утверждении Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в <адрес>» (далее Постановление ).

Статьей 10 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>» установлено, что отказ в предоставлении мер адресной социальной поддержки населения, определенных настоящим Законом, может быть обжалован в вышестоящий орган, уполномоченный осуществлять социальную поддержку, и (или) в суд.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО4 обратилась в Отделение Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи» в <адрес> (далее Отделение РЦМП) с заявлениями о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ заведующей Отделения РЦМП ФИО11 заявителю отказано в назначении мер социальной поддержки - ежемесячного пособия на ребенка, в качестве причины отказа указано на обращение лица, не относящегося к категории получателя государственной услуги, его законного представителя или уполномоченного лица, а также превышение порогового уровня имущественной обеспеченности семьи.

При вынесении решения в состав семьи ФИО4 включен ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учтены его имущество и доход на основании справки ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о полученных пособиях в качестве безработного (л.д. 30), сведений, полученных путем межведомственного электронного документооборота о недвижимости, зарегистрированной за ФИО1 (л.д. 109-110). Кроме того, приняты во внимание сведения Централизованной бухгалтерии исполнительного комитета Чистопольского муниципального района, где ФИО1 указан в качестве мужа получателя пособия ФИО4 (л.д. 111), а также сведения лицевого счета на оплату коммунальных услуг квартиросъемщика ФИО4 о четырех жильцах (л.д. 112).

Между тем, согласно 1.2 Постановления в состав семьи включаются:

супруги, в том числе раздельно проживающие, и их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), за исключением несовершеннолетних детей, не являющихся их общими детьми, в отношении которых у супруга (супруги) возникли алиментные обязательства;

родитель, не состоящий в браке, и его несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), за исключением несовершеннолетних детей, в отношении которых у родителя возникли алиментные обязательства;

родители, не состоящие в браке (за исключением родителей, расторгнувших брак), совместно проживающие по месту постоянного жительства или по месту временного пребывания, и их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), за исключением несовершеннолетних детей, не являющихся их общими детьми, в отношении которых у родителей возникли алиментные обязательства.

Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке, что прямо указано в статье 47 Семейного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» установлен порядок государственной регистрации рождения, в том числе порядок внесения сведений об отце в запись акта о государственной регистрации рождения (статьи 16, 17, 22, 23 Федерального закона).

Так, в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» в запись акта о рождении вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию родителя), место жительства родителей (родителя).

В записи акта о рождении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от ДД.ММ.ГГГГ, произведенной Отделом ЗАГС исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, в графе «мать» указана ФИО4, графа «отец» не заполнена.

Согласно ответу Отдела ЗАГС исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце не внесены в актовую запись на основании заявления матери ребенка от ДД.ММ.ГГГГ. Фамилия ФИО12 внесена в актовую запись на основании актовой записи о перемене фамилии ФИО5 на фамилию ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению матери ребенка.

Таким образом, доказательств того, что ФИО1 является родителем несовершеннолетнего ФИО3, не имеется, к категории, установленной абзацем 3 пункта 1.2 Постановления , как родитель, не состоящий в браке, не может быть отнесен, в силу чего отсутствуют законные основания для включения ФИО1 в состав семьи ФИО4 при исчислении ежемесячного пособия на ребенка ФИО3 и учета при оценке уровня имущественной обеспеченности, ввиду чего решение от ДД.ММ.ГГГГ заведующей Отделения РЦМП ФИО11 нельзя признать законным.

Ввиду изложенного, административные исковые требования к заведующей отделением ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО11, отделению ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе <адрес> о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязании устранить допущенное нарушение путем повторного пересмотра решения, подлежат удовлетворению. Оснований для удовлетворения требований к остальным административным ответчикам не имеется, ввиду чего требования к специалисту отделения ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО8, заведующей отделением ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО9, ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» подлежат отказу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования ФИО4 к специалисту отделения Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО8, заведующей отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО11, заведующей отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО9, отделению Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе <адрес>, Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» удовлетворить частично.

Признать решение заведующей отделением Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе Республики Татарстан ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и возложить на отделение Государственного казенного учреждения «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Чистопольском муниципальном районе <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения закона путем повторного рассмотрения заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по существу.

В остальной части административных исковых требованиях ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Чистопольский городской суд Республики Татарстан со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья.