дело № 2а-1096/2019
УИД: 16RS0044-01-2019-001060-55
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 июля 2019 г. г. Чистополь
Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.В. Карпова, при секретаре судебного заседания Е.А. Салеевой, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Республике Татарстан к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 4812,45 руб., в том числе налог – 4025 руб., пени – 787,45 руб. В обосновании заявленных требований указав, что в соответствии со статьей 83 НК РФ ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. За административным ответчиком зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в связи с чем административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Уплата данных видов налогов физическими лицами осуществляется на основании налоговых уведомлений. Срок уплаты налоговых обязательств по имущественным налогам за 2015 год - ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что в установленный срок административный ответчик указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил, административным истцом на сумму недоимки в порядке статьи 75 НК РФ исчислена сумма пени. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени в размере 4812,45 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Суд, исследовав предоставленные письменные доказательства, считает иск о взыскании обязательных платежей и пени подлежащим удовлетворению, в связи со следующим.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.
Согласно части 1 статьи 359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 391 НК РФ, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В силу статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1, 2).
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (часть 4).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно статье 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что ФИО1на праве собственности принадлежит автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № (дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ), что также подтверждается сообщением ОГИБДД отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что согласно базы данных ФИС ГИБДД-М по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 зарегистрирован вышеуказанный автомобиль.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в добровольном порядке, на основании статей 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальным предпринимателем) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога и пени, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 не исполнил свои обязательства налогоплательщика, не уплатив задолженность по транспортному налогу, в связи с чем, ему были исчислены пени в размере 787,45 руб. (14,76 руб.+772,69 руб.) с учетом списания суммы задолженности по налогу и пени в соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Определением мирового судьи судебного участка № по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> недоимок по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени отменен, в связи с представленным административным ответчиком возражением.
Таким образом, срок, установленный статьей 48 НК РФ для обращения в суд с административным иском, административным истцом не пропущен.
Поскольку ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов, каких-либо возражений относительно заявленных требований, исходя из представленного административным истцом расчета, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога за 2015 год и пени в размере 4812,45 руб.
Налоговым органом соблюдены установленные законом требования к процедуре взимания налога, в том числе требования к уведомлению налогоплательщика о наличии налоговой задолженности и направлению требования о погашении задолженности.
В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес> в доход государства задолженность по уплате транспортного налога за 2015 год и пени в размере 4812,45 руб.
Взыскать с ФИО1государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья