НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чишминского районного суда (Республика Башкортостан) от 29.02.2016 № 2А-601/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 февраля 2016 года п. Чишмы

Чишминский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Никонорова М.Я.

при секретаре Хусаиновой Р.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Административному ответчику Ягафарову А.С. о взыскании недоимки по налогам и сборам в порядке главы 32 КАС Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонный ИФНС России по Республике обратился в суд с административным иском к Административному ответчику Ягафарову А.С. о взыскании недоимки по налогам и сборам в порядке главы 32 КАС Российской Федерации, указывая на то, что за должником Ягафаровым А.С.<данные изъяты>) числится задолженность по транспортному налогу в размере - 5719,00 руб., пени -665,29 руб. за 2011-2013 годы. Объект налогообложения: <данные изъяты>

Размер транспортного налога рассчитывается по каждому транспортному средству исходя из пяти составляющих.

1. Налоговая база - величина, установленная для расчета налога в зависимости
от вида транспортного средства. Для автомобилей, мотоциклов, самоходных водных
судов, иного транспорта с двигателем - это мощность двигателя в лошадиных силах;
для несамоходных (буксируемых) водных судов - это валовая вместимость в
регистровых тоннах и т.д. (п. 1 ст. 359 НК РФ).

Эти характеристики указываются в технических документах на транспорт, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации.

Доля в праве собственности на транспортное средство. Если собственник один - доля в праве принимается за единицу, если несколько - для конкретного налогоплательщика берется его часть (1/2, 1/3 и т.п.).

Налоговая ставка. Устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну валовой вместимости несамоходного судна и т.д. (ст. 361 НК РФ). Ставки транспортного налога вы можете посмотреть в законе того субъекта РФ, где состоит на учете транспортное средство. Если такой закон в вашем регионе не принят или ставки в нем не установлены, то применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ.

Период, за который рассчитан налог. По умолчанию это предыдущий календарный год. Если транспортное средство было зарегистрировано на вас весь год - величина принимается равной единице. Если только часть года - период определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на вас, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимаются за полные месяцы. Дату постановки транспортного средства на учет вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации (п. 1 ст. 360, п. 3 ст. 362 НК РФ).

Повышающий коэффициент. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. с соответствующим годом выпуска. Так, например, в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно повышающий коэффициент составит (п. 2 ст. 362 НК РФ):

-1,1- если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет;

1,3 - если с года выпуска автомобиля прошло от года до двух лет;

1,5 - если с года выпуска автомобиля прошло не более года.

Размер транспортного налога рассчитывается как произведение указанных выше пяти составляющих.

В конкретном случае расчет транспортного налога по задолженности административного ответчика представлен в налоговом уведомлении , , с указанием данных для расчета и итоговой суммы налога, которая подлежит уплате.

Проверить правильность расчета транспортного налога можно также с помощью электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В статье 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами. Пунктом 3 названного Постановления установлена обязанность юридических и физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога , , , , о чем свидетельствуют реестры об отправке требований об уплате налога с отметкой почты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием взимания пени является статья 75 НК РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Ягафарова А.С. суммы не уплаченных налогов в размере – 6384,29 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, не явился. От представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Ягафаров А.С., извещенный надлежащим образом, на судебное заседание не явился.

В отношении сторон судом в соответствии со ст. ст. 113, 115-116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации были приняты меры по надлежащему извещению.

Согласно п. 4 ст. 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если неизвестно место пребывания адресата, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.

Из почтового уведомления следует, что письма на имя Ягафаров А.С. по адресу: <адрес> получены ответчиком лично.

В соответствии со ст. 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

На основании ст. 167 ГПК Российской Федерации принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Суд, исследовав представленные материалы дела, оценив все собранные доказательства по делу, считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как установлено судом, за должником Ягафаровым А.С.<данные изъяты> числится задолженность по транспортному налогу в размере - 5719,00 руб., пени -665,29 руб. за 2011-2013 годы. Объект налогообложения: <данные изъяты>

Размер транспортного налога рассчитывается по каждому транспортному средству исходя из пяти составляющих.

1. Налоговая база - величина, установленная для расчета налога в зависимости
от вида транспортного средства. Для автомобилей, мотоциклов, самоходных водных
судов, иного транспорта с двигателем - это мощность двигателя в лошадиных силах;
для несамоходных (буксируемых) водных судов - это валовая вместимость в
регистровых тоннах и т.д. (п. 1 ст. 359 НК РФ).

Эти характеристики указываются в технических документах на транспорт, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации.

Доля в праве собственности на транспортное средство. Если собственник один - доля в праве принимается за единицу, если несколько - для конкретного налогоплательщика берется его часть (1/2, 1/3 и т.п.).

Налоговая ставка. Устанавливается законами субъектов РФ в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую тонну валовой вместимости несамоходного судна и т.д. (ст. 361 НК РФ). Ставки транспортного налога вы можете посмотреть в законе того субъекта РФ, где состоит на учете транспортное средство. Если такой закон в вашем регионе не принят или ставки в нем не установлены, то применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ.

Период, за который рассчитан налог. По умолчанию это предыдущий календарный год. Если транспортное средство было зарегистрировано на вас весь год - величина принимается равной единице. Если только часть года - период определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на вас, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимаются за полные месяцы. Дату постановки транспортного средства на учет вы можете посмотреть в свидетельстве о регистрации (п. 1 ст. 360, п. 3 ст. 362 НК РФ).

Повышающий коэффициент. Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. руб. с соответствующим годом выпуска. Так, например, в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно повышающий коэффициент составит (п. 2 ст. 362 НК РФ):

-1,1- если с года выпуска автомобиля прошло от двух до трех лет;

-1,3 - если с года выпуска автомобиля прошло от года до двух лет;

1,5 - если с года выпуска автомобиля прошло не более года.

Размер транспортного налога рассчитывается как произведение указанных выше пяти составляющих.

В конкретном случае расчет транспортного налога по задолженности административного ответчика представлен в налоговом уведомлении , , с указанием данных для расчета и итоговой суммы налога, которая подлежит уплате.

Проверить правильность расчета транспортного налога можно также с помощью электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В статье 358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами. Пунктом 3 названного Постановления установлена обязанность юридических и физических лиц, за которыми зарегистрированы транспортные средства, снять транспортные средства с учета в органах, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Налогоплательщику в соответствии со ст. 69 НК РФ были выставлены и направлены требования об уплате налога , , , , о чем свидетельствуют реестры об отправке требований об уплате налога с отметкой почты от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием взимания пени является статья 75 НК РФ. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, административный иск административного истца Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Административному ответчику Ягафарову А.С. о взыскании недоимки по налогам и сборам в порядке главы 32 КАС Российской Федерации подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С административного ответчика Ягафарова А.С. в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС Российской Федерации,

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Административному ответчику Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Административному ответчику Ягафарову А.С. о взыскании недоимки по налогам и сборам в порядке главы 32 КАС Российской Федерации - удовлетворить.

Взыскать с Ягафарова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>. недоимку по налогам в размере 6384 (шесть тысяч триста восемьдесят четыре) рубля 29 копеек.

Взыскать с Ягафарова А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Согласно части 1 статьи 298 КАС Российской Федерации апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Башкортостан через Чишминский районный суд Республики Башкортостан.

Судья Никоноров М.Я.