Дело № 2-7/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «31» января 2019 г. с.Чесма Чесменский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего Шульгина К.В., при секретаре Думенко О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черных Андрея Михайловича к ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области», ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Чесменском районе Челябинской области, ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области о включении периодов работы в трудовой стаж для исчисления страховой пенсии, отмене решения и обязании произвести перерасчет и назначении страховой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Черных Андрей Михайлович обратился в суд с иском, с учетом уточненных исковых требований, к ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (далее ФГКУ «7 ОФППС по Челябинской области»), ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Чесменском районе Челябинской области (далее ГУ-УПФР в Чесменском районе), ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области (далее ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе) с требованиями: - обязать ответчика ФГКУ «7 ОФППС по Челябинской области» предоставить в отношении Черных А.М. в ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе сведения индивидуального (персонифицированного) учета, включив в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периоды дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы с 25 сентября 2011 года по 04 октября 2011 года, длительностью 10 дней, с 12 июня 2012 года по 26 июня 2012 года, длительностью 15 дней, с 05 августа 2013 года по 19 августа 2013 года, длительностью 15 дней, с 01 сентября 2014 года по 15 сентября 2014 года, длительностью 15 дней, с 31 августа 2015 года по 14 сентября 2015 года, длительностью 14 дней, с 02 сентября 2016 года по 16 сентября 2016 года, длительностью 15 дней, с 01 сентября 2017 года по 15 сентября 2017 года, длительностью 15 дней, а также дополнительные отпуска для прохождения промежуточной аттестации с 17 декабря 2012 года по 29 декабря 2012 года, длительностью 13 дней, с 13 мая 2013 года по 15 мая 2013 года, длительностью 3 дня, с 17 июня 2013 года по 30 июня 2013 года, длительностью 14 дней. - обязать ответчика ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе принять от ФГКУ «7 ОФППС по Челябинской области» сведения индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Черных А.М. и засчитать в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение следующие периоды дополнительных оплачиваемых отпусков за стаж работы с 25 сентября 2011 года по 04 октября 2011 года, длительностью 10 дней, с 12 июня 2012 года по 26 июня 2012 года, длительностью 15 дней, с 05 августа 2013 года по 19 августа 2013 года, длительностью 15 дней, с 01 сентября 2014 года по 15 сентября 2014 года, длительностью 15 дней, с 31 августа 2015 года по 14 сентября 2015 года, длительностью 14 дней, с 02 сентября 2016 года по 16 сентября 2016 года, длительностью 15 дней, с 01 сентября 2017 года по 15 сентября 2017 года, длительностью 15 дней, а также дополнительные отпуска для прохождения промежуточной аттестации с 17 декабря 2012 года по 29 декабря 2012 года, длительностью 13 дней, с 13 мая 2013 года по 15 мая 2013 года, длительностью 3 дня, с 17 июня 2013 года по 30 июня 2013 года, длительностью 14 дней; - обязать ответчика ГУ-УПФР в Чесменском районе назначить Черных А.М. досрочную страховую пенсию по старости с 25 октября 2018 года. Истец обосновал требования тем, что 27 сентября 2018 года обратился в ГУ-УПФР в Чесменском районе о назначении страховой пенсии по старости на основании п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением от 10.10.2018 № 891383/18 в установлении пенсии отказано в связи с отсутствием страхового стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение. При этом ГУ-УПФР в Чесменском районе подтвердило специальный страховой стаж продолжительностью 24 года 7 месяцев 9 дней. Ответчики не засчитывают в специальный трудовой стаж истца периоды нахождения в дополнительных отпусках, что, по мнению истца, является незаконным. В судебном заседании истец Черных А.М. поддержал уточненные исковые требования. Представитель ответчика ФГКУ «7 ОФППС по Челябинской области» Сурова Е.Н. исковые требования не признала, по существу иска пояснила, что до 2016 года работодатель предоставлял сведения индивидуального (персонифицированного) учета в ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе, подтверждающие специальный трудовой стаж работников противопожарной службы в период нахождения в дополнительных отпусках. После получения из ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе разъяснений о том, что период нахождения в дополнительных отпусках, предусмотренных локальными актами, не засчитывается в специальный трудовой стаж, такие сведения не предоставляются. Представители ответчика ГУ-УПФР в Чесменском районе Челябинской области Темникова О.М., Шленкина У.Ф. исковые требования не признали, по существу иска пояснили, что письмо либо рекомендации Пенсионного фонда о запрещении включать в специальный трудовой стаж работников противопожарной службы периодов нахождения в дополнительных отпусках у ответчика отсутствуют. Истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием страхового стажа на момент обращения с заявлением. Представитель ответчика ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, мнение или возражение по существу иска в материалы дела не представил. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Как установлено судом и следует из трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ Черных А.М. принят на работу в Пожарную часть № старшим водителем пожарной автомашины, затем переведен инженером (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), переведен диспетчером 6 разряда (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), переведен на должность командира отделения (приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ), переведен на должность водителя пожарного автомобиля (приказ №-к от ДД.ММ.ГГГГ), работает в данной должности по настоящее время (л.д. 10-14). На основании приказа ГУ по делам ГО и ЧС Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ пожарная часть № была переименована в Государственное учреждение Управление по делам ГО и ЧС Муниципального образования «Чесменский район». В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение переименовано в Государственное учреждение – Пожарная часть № Главного управления МЧС России по Челябинской области. С ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение реорганизовано в форме слияния в Государственное учреждение «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области». На основании приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ№ создано Федеральное государственное казенное учреждение «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области». В соответствии с приказом ГУ МЧС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ№ с ДД.ММ.ГГГГ 76-я Пожарная часть ФГКУ «7 ОФПС по Челябинской области» переименована в 76-ю пожарно-спасательную часть ФГКУ «7 ОФПС по Челябинской области». Таким образом, согласно записям в трудовой книжке, непрерывный стаж работы Черных А.М. в федеральной противопожарной службе на момент рассмотрения дела составляет более 25 лет. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Черных А.М. обратился в ГУ-УПФР в Чесменском районе с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.18 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» (л.д. 20-24). Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ ГУ-УПФР в Чесменском районе отказало Черных А.М. в установлении пенсии в связи с отсутствием страхового стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 17-19). Согласно решению пенсионного органа продолжительность специального стажа Черных А.М. составляет 24 года 07 месяцев 09 дней. Страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, - 25 лет. По мнению истца, работодатель ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» необоснованно не предоставил пенсионному органу сведения индивидуального (персонифицированного) учета и не включил в специальный страховой стаж периоды нахождения истца в дополнительных оплачиваемых отпусках, а именно: - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 25 сентября 2011 года по 04 октября 2011 года, продолжительностью 10 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 12 июня 2012 года по 26 июня 2012 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения промежуточной аттестации с 17 декабря 2012 года по 29 декабря 2012 года, продолжительностью 13 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения промежуточной аттестации с 13 мая 2013 года по 15 мая 2013 года, продолжительностью 3 дня; - дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения промежуточной аттестации с 17 июня 2013 года по 30 июня 2013 года, продолжительностью 14 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 05 августа 2013 года по 19 августа 2013 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 01 сентября 2014 года по 15 сентября 2014 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 31 августа 2015 года по 14 сентября 2015 года, продолжительностью 14 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 02 сентября 2016 года по 16 сентября 2016 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 01 сентября 2017 года по 15 сентября 2017 года, продолжительностью 15 дней. Из пояснений представителя ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы» и представленных ответчиком документов следует, что до 2016 года дополнительные оплачиваемые отпуска включались в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 99-102). После разъяснений ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области была произведена корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и дополнительные отпуска из специального стажа работников противопожарной службы были исключены (л.д. 9). Согласно письму ГУ - УПФР в городе Троицке и Троицком районе № дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые на основании ведомственных нормативных актов, либо нормативных актов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 9). Обсудив позицию ГУ-УПФР в городе Троицке и Троицком районе, изложенную в указанном письме, суд приходит к следующему. Федеральное государственное казенное учреждение «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» находится в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что следует из пунктов 1.2., 1.3., 1.4. Устава, утвержденного приказом Министерства от 05.09.2011 № 488 (л.д. 107-125). В соответствии с пунктом 4.4. Устава регулирование социально-трудовых отношений работников Учреждения производится коллективным договором, а при его отсутствии иным локальным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок прохождения службы сотрудниками и предоставления им социальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 119). ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Троицка Челябинской области зарегистрирован за номером 0328-II Коллективный договор ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (л.д. 103-106). В соответствии с пунктом 3.4.1. Правил внутреннего трудового распорядка (Приложение № 2 к Коллективному договору) работникам предоставляются ежегодные дополнительные отпуска за длительный стаж работы в федеральной противопожарной службе продолжительностью от 3 до 15 дней в зависимости от стажа (л.д. 106). В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О пожарной безопасности» сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. Гарантии социальной защиты сотрудников федеральной противопожарной службы (денежное довольствие, страховые гарантии и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, право на жилищное обеспечение, право на медицинское обслуживание, гарантии в связи с прохождением службы в федеральной противопожарной службе и иные гарантии) устанавливаются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет. Согласно статье 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно пункту 5 Правил периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В силу статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Проанализировав указанные правовые нормы, суд приходит к мнению, что они не содержат запрета для включения в стаж на соответствующих видах работ периода нахождения работника в дополнительном отпуске. Напротив, часть вторая статьи 116 Трудового кодекса РФ прямо предусматривает право работодателя устанавливать дополнительные отпуска для работников на основании коллективного договора или локального нормативного акта. Приказом МЧС РФ от 03.06.2011 № 285 и коллективным договором ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» дополнительные оплачиваемые отпуска для работников федеральной противопожарной службы предусмотрены (л.д. 73, 103-106). Правом на расширительное толкование нормативно-правовых актов пенсионные органы не наделены. Исходя из правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в определении от 19.12.2016 № 310-КГ16-16885, периоды нахождения работников в дополнительном оплачиваемом отпуске, предоставленном в соответствии с положениями части 2 статьи 116 Трудового кодекса Российской Федерации, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в указанные периоды за работником сохраняется средняя заработная плата, на которую начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Ответчики ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области», ГУ-УПФР в Чесменском районе подтвердили, что страховые взносы в Пенсионный фонд в периоды нахождения истца в дополнительных отпусках начислялись, перечисления производились. Таким образом, суд приходит к выводу, что исключение ответчиками спорных периодов нахождения истца в дополнительных отпусках из специального стажа работы, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, является незаконным. Согласно пунктов 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии с абзацем четвертым пункта 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14 декабря 2009 г. № 987н (действовавшей в период возникновения спорных отношений и до 19 февраля 2017 г. - даты вступления в силу приказа Министерства труда России от 21 декабря 2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»), сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов. В силу статьи 8.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку. Статьей 16 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным. Согласно пункту 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 987н, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений. По запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц. При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проведенной проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные сведения. Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам (пункт 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14.12.2009 № 987н). По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Требования истца о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 25 октября 2018 года не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Верховный Суд Российской Федерации в пункте 32 Постановления Пленума от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснил, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона № 173-ФЗ). Поскольку Черных А.М. на день обращения в ГУ-УПФР в Чесменском районе – 27.09.2018 не выработал специальный страховой стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, - 25 лет, постольку у пенсионного органа не было оснований для назначения страховой пенсии, в связи с чем решение ГУ-УПФР в Чесменском районе от ДД.ММ.ГГГГ№ в части отказа Черных А.М. в установлении пенсии является законным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Черных Андрея Михайловича удовлетворить частично. Обязать ответчика ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» внести корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Черных Андрея Михайловича, включив в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом <данные изъяты>18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды: - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 25 сентября 2011 года по 04 октября 2011 года, продолжительностью 10 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 12 июня 2012 года по 26 июня 2012 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения промежуточной аттестации с 17 декабря 2012 года по 29 декабря 2012 года, продолжительностью 13 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения промежуточной аттестации с 13 мая 2013 года по 15 мая 2013 года, продолжительностью 3 дня; - дополнительный оплачиваемый отпуск для прохождения промежуточной аттестации с 17 июня 2013 года по 30 июня 2013 года, продолжительностью 14 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 05 августа 2013 года по 19 августа 2013 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 01 сентября 2014 года по 15 сентября 2014 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 31 августа 2015 года по 14 сентября 2015 года, продолжительностью 14 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 02 сентября 2016 года по 16 сентября 2016 года, продолжительностью 15 дней; - дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж работы с 01 сентября 2017 года по 15 сентября 2017 года, продолжительностью 15 дней. Обязать ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области принять от ФГКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы по Челябинской области» корректировку сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Черных Андрея Михайловича по указанным периодам и внести эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. В удовлетворении исковых требований об обязании ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Чесменском районе Челябинской области назначить Черных Андрею Михайловичу досрочную страховую пенсию по старости с 25 октября 2018 года отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд. Председательствующий: К.В. Шульгин <данные изъяты> <данные изъяты> |