НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чесменского районного суда (Челябинская область) от 16.09.2016 № 2А-334/16

Дело № 2а-334/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» сентября 2016 г. с. Чесма

Чесменский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шульгина К.В.,

при секретаре Григорьевой А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ларина И.В. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании решения о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ларин И.В. обратился в суд с административным иском к начальнику отделения Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> в Чесменском районе с требованиями: признать незаконным решение начальника отделения УФМС России по Челябинской области в Чесменском районе от 10.05.2016 о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации; предоставить время на приобретение патента на трудовую деятельность; обязать миграционную службу поставить на миграционный учет.

Административный истец обосновал требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Россию для проживания, встал на миграционный учет, получил временное разрешение на проживание в Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. В связи с окончанием срока временного проживания в Российской Федерации истец обратился в миграционную службу. ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление об отказе продлить срок временного проживания. ДД.ММ.ГГГГ принято обжалуемое решение, которое Ларин И.В. считает незаконным.

В судебное заседание административный истец Ларин И.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен по последнему известному месту жительства. Почтовое извещение с судебной повесткой возвращено в суд за истечением срока хранения. По данным участкового уполномоченного полиции Ларин И.В. по месту временной регистрации не проживает и его местонахождение родственникам неизвестно.

В связи с реорганизацией Федеральной миграционной службы РФ и передаче её функций Министерству внутренних дел РФ, судом в качестве надлежащего административного ответчика по делу привлечено ГУ МВД России по Челябинской области (л.д. 76-81).

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении административного иска.

Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ларин И.В. является гражданином Украины, что подтверждается его паспортом (л.д.32).

ДД.ММ.ГГГГ Ларин И.В. прибыл на территорию Российской Федерации для проживания. УФМС России по Челябинской области выдало Ларину И.В. разрешение на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. Ларин И.В. зарегистрирован по месту жительства: <адрес>.

Согласно Свидетельству серии СС-, выданного ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Челябинской области, Ларин И.В. является участником государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (л.д. 33).

В соответствии с решением УФМС России по Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ Ларину И.В. аннулировано разрешение на временное проживание в Российской Федерации на основании пп.1 п.1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Данное решение было оспорено Лариным И.В. в Чесменский районный суд Челябинской области. В соответствии с решением Чесменского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Ларина И.В. о признании незаконным заключения об аннулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации отказано (л.д.14-20).

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда оставила решение суда без изменения, а апелляционную жалобу Ларина И.В. без удовлетворения (л.д. 68-73).

ДД.ММ.ГГГГ Ларин И.В. обратился в отделение УФМС России по Челябинской области в Чесменском районе для постановки на миграционный учет. В ходе проверки было установлено, что Ларин И.В. находится на территории РФ свыше 90 суток, с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истек 90-дневный срок пребывания иностранного гражданина, по окончании которого иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в безвизовом порядке, обязан выехать из Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ решением отделения УФМС России по Челябинской области в Чесменском районе сокращен срок временного пребывания иностранному гражданину Ларину И.В. в Российской Федерации в связи с отсутствием оснований для продления срока пребывания. Данное решение доведено до Ларина И.В. уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится требование к иностранному гражданину выехать из Российской Федерации в течение трех дней (л.д. 8-9).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 1 п. 1).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (абз. 2 п. 1).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (п. 2 ст.5 Закона).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом (п. 3ст. 5 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами (п. 4 ст.5 Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).

В случае если срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из РФ в течение трех дней (п. 1 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

В силу п. 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что Ларин И.В. в период пребывания в Российской Федерации пребывал на территории Российской Федерации свыше девяносто суток суммарно в течение данного периода в сто восемьдесят суток, следовательно, у миграционного органа имелись безусловные основания для сокращения срока временного пребывания административного истца на территории Российской Федерации.

В силу п.14.1 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29.06.2015 № 321 (далее Порядок) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае если иностранный гражданин превысил срок пребывания в Российской Федерации в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.

Таким образом, нарушение пункта 14.1 Порядка является достаточным основанием для сокращения иностранному гражданину срока временного пребывания в Российской Федерации.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение начальника отделения УФМС России по Челябинской области в Чесменском районе о сокращении срока пребывания Ларина И.В. в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.

Требования административного истца о предоставлении времени на приобретение патента на трудовую деятельность и обязании миграционную службу поставить Ларина И.В. на миграционный учет не подлежат удовлетворению по вышеуказанным обстоятельствам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Ларина И.В. к ГУ МВД России по Челябинской области о признании решения о сокращении срока временного пребывания иностранному гражданину или лицу без гражданства в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; предоставлении времени на приобретение патента на трудовую деятельность; обязании миграционную службу поставить на миграционный учет отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд.

Председательствующий: К.В. Шульгин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>