НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чернышковского районного суда (Волгоградская область) от 13.02.2014 № 2-35/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 р.п. Чернышковский 13 февраля 2014 года

 Чернышковский районный суд Волгоградской области под председательством судьи Бурлачка С.А.,

 с участием заместителя прокурора Чернышковского района Волгоградской
области Гермашевой Л.А.,

 представителей ответчика ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» - ФИО4, ФИО5,

 при секретаре ФИО6,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чернышковского района Волгоградской области в интересах ФИО2 к ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» Волгоградской области, Министерству здравоохранения Волгоградской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами.

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокуратурой Чернышковского района Волгоградской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов по вопросу бесплатного обеспечения лекарственными препаратами ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ходе которой были выявлены нарушения федерального законодательства.

 Так, ФИО2, состоящая на диспансерном учете в ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» по заболеванию сахарным диабетом 2 типа, имеющая 2 группу инвалидности, и, являющаяся федеральным льготником, в нарушение федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», «О государственной социальной помощи», «О социальной защите инвалидов в РФ», Закона Волгоградской области от 15.02.2013 года «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», не была обеспечена в 2013 году в полном объеме лекарственным препаратом «НовоНорм».

 Истец считает, что Министерство здравоохранения Волгоградской области не выполнило предусмотренные законом функции по обеспечению ФИО2 лекарственными средствами.

 Бездействие Министерства здравоохранения Волгоградской области противоречит действующему законодательству и влечет за собой нарушение прав инвалида ФИО2 на бесплатную медицинскую помощь.

 В связи с вышеизложенным, прокурор обратился с настоящим иском в суд, в котором просит признать бездействие Министерства здравоохранения Волгоградской области, выразившееся в не обеспечении ФИО2 лекарственным препаратом «НовоНорм», в количестве 32 упаковок (по 30 таблеток в каждой, по 2мг.) в год, по настоящее время, незаконным;

 обязать ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» Чернышковского муниципального района Волгоградской области обеспечить своевременное оформление рецептов ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на лекарственный препарат «НовоНорм» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями;

 обязать Министерство здравоохранения Волгоградской области обеспечить лечение ФИО2 лекарственным препаратом «НовоНорм» в объеме, установленном в соответсвии с медицинскими показаниями;

 обязать Министерство здравоохранения Волгоградской области как главного распорядителя бюджетных средств, ежегодно, при планировании расходов бюджета учитывать объемы финансовых средств, необходимых для обеспечения в соответствии с медицинскими показаниями, ФИО2, лекарственным препаратом «НовоНорм».

 В ходе судебного заседания заместитель прокурора Чернышковского района Гермашева Л.А. исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.

 Представители ответчика ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» - ФИО4, ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признали.

 Представитель ответчика ФИО5, в судебном заседании, показала, что в 2012 году ими были сделаны заявки на лекарственные препараты в Министерство здравоохранения Волгоградской области на лекарственные препараты. В 2012 году им было выделено 4 миллиона рублей вместо 5 миллионов рублей. На лекарственные препараты, необходимые ФИО2, в 2013 году была сформирована заявка в конце 2012 года С начала 2013 года ФИО2 ежемесячно получала лекарственные препараты, кроме «НовоНорм», предлагали ей съездить в областную больницу и заменить лекарство «НовоНорм» на другое, но она отказалась. Лекарственный препарат «НовоНорм» ФИО2 необходимо постоянно принимать.

 Представитель ответчика ФИО4, в судебном заседании, дала аналогичные показания, дополнила, что на 2013 год составляли заявку на 4 миллиона рублей, а фактически им выделили 1 миллион 909 тысяч 706 рублей. В заявке указывается наименование лекарства, количество и стоимость.

 Ответчик – Министерство здравоохранения Волгоградский области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки не сообщил.

 В своем письменном отзыве, представленном в судебное заседание, представитель ответчика - Министерства здравоохранения Волгоградский области – ФИО8 указала, что с доводами, изложенными в заявлении министерство не согласно по следующим основаниям.

 ФИО2 является инвалидом 2 группы и в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» имеет право на бесплатное лекарственное обеспечение. Перечень лекарственных препаратов для бесплатного лекарственного обеспечения указанной категории граждан утверждён приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.09.2006 года № 665 «Об утверждении перечня лекарственных препаратов, в том числе перечня лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактических учреждений, обеспечение которыми осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг».

 По информации, предоставленной государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Чернышковская ЦРБ», ФИО2 состоит на диспансерном учёте в данном учреждении с 2001 года с диагнозом: сахарный диабет 2 типа. Диабетическая ретинопатия. Диабетическая полинейропатия. Ангеопатия сосудов нижних конечностей. АГ 2 риск 4. ИБС. Кардиосклероз Н1, имеет 2 группу инвалидности.

 С 01.08.2012 года по 18.08.2012 года ФИО2 проходила санаторно-курортное лечение в санатории г.Дубовка.

 В октябре 2012 года, специалистом-эндокринологом, ФИО2 рекомендовано лечение лекарственными препаратами «НовоНорм» по 2 мг. 3 раза в день, «Метформин» 850 мг. 2 раза в день.

 Лекарственные препараты «НовоНорм» и «Метформин» входят в вышеуказанный Перечень для бесплатного обеспечения федеральных льготников и утверждены в Перечне под международными непатентованными наименованиями «Репаглинид» и «Метформин» соответственно.

 Закупочные мероприятия лекарственных препаратов за счёт средств федерального бюджета проводятся министерством в пределах выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с заявками учреждений здравоохранения, утверждённых приказом от 08.11.2012г. № 2488 «О заявке по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счёт средств федерального бюджета на 2013 год».

 Учитывая отсутствие дополнительного финансирования программы льготного лекарственного обеспечения за счёт средств федерального бюджета в 2013 году на вновь зарегистрированных граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами питания для детей-инвалидов, министерством здравоохранения были предприняты все возможные меры для организации лекарственного обеспечения указанной категории граждан.

 Заявка на лекарственные препараты на 2013 год для федеральных льготников ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ» оформлена в октябре 2012 года, в которой заявлен лекарственный препарат «Репаглинид» таблетки 2 мг. № 30, в количестве 33 упаковок.

 По информации, предоставленной МУП «Чернышковская районная аптека» указанный лекарственный препарат для бесплатного обеспечения федеральных льготников, по состоянию на 30.12.2013 года, отгружен в данное аптечное предприятие в количестве 20 упаковок.

 Согласно записям первичной медицинской документации и карты отпуска лекарственных препаратов, в 2013 году, ФИО2 бесплатно обеспечена лекарственными препаратами в совокупности по 37 рецептам на общую сумму 3925,47 рублей, в том числе, 4 упаковки лекарственного препарата «Репаглинид» таблетки 2 мг. № 30 и 8 упаковками лекарственного препарата «Метформин», таблетки 850 мг. № 60.

 В связи с тем, что дополнительное финансирование программы льготного лекарственного обеспечения из средств федерального бюджета было ограничено возвратом в июне 2013 года неиспользованных в 2012 году средств и составило на весь 2013 год 379,086млн. рублей, Министерством здравоохранения для обеспечения конкурсных процедур дополнительно была направлена экономия средств федерального бюджета, сложившаяся по итогом торгов во втором полугодии в общей сумме 72,496 млн. рублей. Указанные средства направлены на полное исполнение сводной заявки лечебно-профилактических учреждений Волгоградской области и исполнение экспертных заключений главных внештатных специалистов министерства по увеличению закупок по ряду позиций сводной заявки на 2013 год.

 В ноябре 2013 года, Министерством здравоохранения Волгоградской области заключён государственный контракт № 2013.196296 на поставку лекарственного препарата «Репаглинид» для бесплатного обеспечения федеральных льготников.

 В настоящее время с поставщиками ведутся переговоры о полном исполнении обязательств до конца 2013 года, по факту исполнения будут рассчитаны и применены штрафные санкции ко всем поставщикам, допустившим нарушение сроков исполнения заключённых государственных контрактов.

 30.12.2013 года, в МУП «Чернышковская районная аптека», на имя ФИО2, направлен лекарственный препарат «Репаглинид», в количестве 3 упаковок, с других аптечных предприятий Волгоградской области, для проведения курса терапии в течение месяца. По мере поступления вышеуказанного лекарственного препарата в МУП «Чернышковская районная аптека» будет произведено обеспечение ФИО2

 В соответствии с приказом министерства здравоохранения Волгоградской области от 01.11.2013 года № 2936 «О заявке по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи за счёт средств федерального бюджета, на 2014 год», министерством здравоохранения Волгоградской области проведены мероприятия по формированию заявок учреждений здравоохранения и сводной заявки Волгоградской области по программе ОНЛС на 2014 год, в соответствии с персонифицированной потребностью пациентов в лекарственных препаратах.

 Согласно заявке на 2014 год, ГБУЗ «Чернышковская ЦРБ», на имя ФИО2, лекарственный препарат «Репаглинид» заявлен в количестве 1080 таблеток, что составляет годовую потребность в полном объёме.

 По состоянию на 27.12.2013 год, министерством здравоохранения Волгоградской области проведены следующие закупочные мероприятия:

 - по федеральной программе заключено 85 государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания на общую сумму 96 600.542 тысячи рублей, ожидают подписания 97 государственных контрактов на сумму 79 187.222 тысячи рублей, размещено на сайте 20 аукционов на сумму 20 698,495 тысяч рублей.

 Ожидаемая дата поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов лечебного питания, в соответствии с заключёнными государственными контрактами, в том числе, лекарственного препарата «Репаглинид» - третья декада января 2014 года. В соответствии с Законом Волгоградской области от 27.12.2012 года № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на лекарственное обеспечение региональных льготников в 2013 году утверждена сумма в размере 170 040,50 тысяч рублей.

 Указанный объём денежных средств крайне недостаточен для полноценного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области. Фактическое финансирование одного регионального льготника Волгоградской области в 2012 году составило 664 рубля в год, что соответствует ежемесячному финансированию одного регионального льготника в размере 55 рублей. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 года № 357-ФЗ «О нормативе финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2012 год», норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина (федерального льготника) составляет 604 рубля.

 По итогам 2012 года, в реализации программы лекарственного обеспечения региональных льготников Волгоградской области, сложилась кредиторская задолженность на общую сумму 27 425,52 тысячи рублей, в том числе, по заключённым контрактом по поставке необходимых лекарственных препаратов – 17 933, 23 тысячи рублей и по оплате логистических услуг Волгоградского областного государственного унитарного предприятия «Волгофарм» – 9 492,29 тысячи рублей. Также в пределах выделенной суммы заключён контракт с ГУП «Волгофарм» на оказание логистических услуг в 2013 году на сумму 11 903,00 тысяч рублей.

 В соответствии с п. 36.6 постановления Губернатора Волгоградской области от 05.05.2012 года № 267 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Волгоградской области», «финансирование расходов на содержание министерства здравоохранения осуществляется за счёт средств областного бюджета».

 Сводная бюджетная роспись, бюджетная роспись, бюджетная смета составляются и ведутся с использованием бюджетной классификации, с помощью которой осуществляется группировка расходов бюджета по определённым кодам (ст. 18 Бюджетного кодекса РФ). Министерство здравоохранения Волгоградской области формирует и не может самостоятельно перераспределять строки бюджета. Получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет бюджетные обязательства в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств (ст.162 Бюджетного кодекса РФ), смета составляется на основании поданных заявок от медицинского учреждения. Формирование, утверждение, исполнение областного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти Волгоградской области самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральных законодательством, а также принятыми, в соответствии с ним, законами Волгоградской области.

 При этом в соответствии с приказом министерства учреждениями здравоохранения сформированы заявки на бесплатное обеспечение необходимыми лекарственными препаратами региональных льготников в 2013 году на общую сумму 130 000,00 тысяч рублей.

 В соответствии с решениями Экспертного совета министерству необходимо дополнительное финансирование в размере 60 057,036 тысяч рублей для бесплатного лекарственного обеспечения граждан Волгоградской области.

 В период 2012-2013 годов министерство неоднократно обращалось в адрес Министерства финансов Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы о необходимости дополнительного выделения бюджетных средств.

 В настоящее время проводятся мероприятия по внесению изменений в Закон Волгоградской области от 27.12.2012 года № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в части выделения дополнительных финансовых средств для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях.

 Кроме того считаем, что министерством здравоохранения были предприняты все меры направленные на обеспечение региональных льготников на 2013 год и, как следствие, бездействия со стороны министерства не имело место быть.

 Также не согласны с требованиями прокурора в части возложения обязанности на Министерство здравоохранения Волгоградской области обеспечивать лечение ФИО2 лекарственными препаратами «НовоНорм» в объёме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями министерство здравоохранения по следующим основаниям.

 Согласно Постановлению Губернатора Волгоградской области от 05.05.2012 года № 267 «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Волгоградской области» Министерство здравоохранения Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны здоровья граждан на территории Волгоградской области.

 В соответствии с указанным положением в полномочия министерства здравоохранения входит организация и реализация федеральных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний и так далее. В указанном положении о министерстве здравоохранения не установлено обеспечение лечения пациентов лекарственными препаратами в объёме, установленном медицинскими показаниями.

 На основании изложенного, просит суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объёме.

 Суд, в соответствии с ч.4 ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и не возражавших против рассмотрения дела в отсутствии ответчика - Министерства здравоохранения Волгоградский области, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного ответчика.

 Суд, выслушав стороны, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора. К такому выводу суд пришел исходя из следующего.

 В соответствии с п. 24 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов: социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан.

 В силу абзаца 3 ч.1 ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ.

 В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся: установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающими социально значимыми заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

 Статьями 6.1 и 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включаются обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

 Статьей 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

 В соответствии с п. 5 раздела III приложения 3 к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №15-ОД «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», при оказании плановой амбулаторной медицинской помощи лекарственное обеспечение осуществляется за счет средств гражданина, за исключением лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных Правительством РФ для перечня групп населения и категорий заболеваний.

 В соответствии с перечнем препаратов, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Приложением 6 к Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, к гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, относится группа населения, страдающая сахарным диабетом. В перечень лекарственных препаратов для такой категории граждан входит «НовоНорм», который должен отпускаться бесплатно.

 Судом по делу установлено.

 ФИО2 является инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно. Данное обстоятельство подтверждается справкой МСЭ-2001 № от ДД.ММ.ГГГГ года.

 То обстоятельство, что ФИО2 состоит на «Д» учете в ГБУЗ Чернышковская центральная районная больница у врача терапевта с диагнозом – сахарный диабет II типа «диабетическая полинейропатия, а/патия сосудов н/конечностей, АГII риск IV, ИБС, кардиосклероз, подтверждается информацией, представленной ГБУЗ Чернышковская центральная районная больница.

 Из информации, представленной заведующей поликлиникой ГБУЗ Чернышковская центральная районная больница ФИО4, следует, что ответчиком - ГБУЗ Чернышковская ЦРБ оформлена заявка по ОНЛС-Р на 2013 год по <адрес> на препарат «Репаглидин», форма выпуска 2 мг. в количестве 1 000 таблеток.

 В соответствии с Государственным реестром лекарственных препаратов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ «НовоНорм» - торговое наименование лекарственного препарата с номером регистрационного удостоверения №015435/01, имеет международное непатентованное или химическое наименование «репаглинид».

 Как следует из выписок из истории болезни ФИО2 и консультативных карт Волгоградской областной больницы, ей как больной, страдающей сахарным диабетом, врачом – эндокринологом назначен препарат «НовоНорм» 3 раза утро, обед и вечер.

 Как показала в судебном заседании лечащий врач ФИО2 – участковый терапевт ФИО5, с января 2013 года препарат «НовоНорм» ФИО2 должен был выдаваться ежемесячно и бесплатно на основании рецепта. Вместе с тем, в связи с недофинансированием, лекарственные средства в необходимом количестве не поступили, поэтому ФИО2 ежемесячно не получала указанный препарат «НовоНорм». В 2013 году ФИО2 должна была получить 36 упаковок препарата «НовоНорм» в таблетках дозировкой по 2 мг., однако фактически ФИО2 было выдано 4 упаковки указанного препарата.

 Данные показания подтверждаются материалами дела, в частности, копиями рецептов, выписанных врачами ГБУЗ Чернышковская центральная районная больница для пациента ФИО2 (том 1 л.д. 23-25). Данное обстоятельство не отрицалось и ответчиком – Министерством здравоохранения Волгоградской области.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что, в нарушение Федеральных Законов «О социальной защите инвалидов в РФ», «О государственной социальной помощи» и Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», ответчики, в течение 2013 года, не обеспечили в полном объеме лекарственным препаратом – «НовоНорм», ФИО2, не отказывающуюся от набора социальных услуг на 2013 год, являющуюся инвалидом, и относящуюся к федеральным льготникам.

 Доводы ответчика Министерства здравоохранения Волгоградской области о том, что: обеспечение ФИО2 лекарственным препаратом «НовоНорм», в 2013 году, в неполном объеме, возникло не по их вине, а из-за отсутствия дополнительного финансирования программы льготного лекарственного обеспечения из средств федерального бюджета; выделенный, в соответствии с Законом Волгоградской области от 15.02.2013 года «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», объем денежных средств на лекарственное обеспечение региональных льготников в 2013 году, в размере 170 040, 50 тысяч рублей, был крайне недостаточен; недопоставка лекарственного препарата «Репаглинид» в 2013 году возникла по вине поставщиков, которые ссылались на форс-мажорные обстоятельства, суд считает не обоснованными, так как по смыслу федерального законодательства, регулирующего процедуру предоставления лекарственных препаратов инвалидам, указанное обеспечение должно производиться по медицинским показаниям гражданам в полном объеме, в независимости от каких-либо условий.

 Утверждение ответчика - Министерства здравоохранения Волгоградской области о том, что ими были предприняты все возможные меры для обеспечения Шмариной Т.И. лекарственными препаратом «НовоНорм»: в период 2012-2013 года министерство неоднократно обращалось в адрес Министерства финансов Волгоградской области, депутатов Волгоградской областной Думы о необходимости дополнительного выделения бюджетных средств; проводятся мероприятия по внесению изменений в Закон Волгоградской области от 27.12.2012 года № 181-ОД «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в части выделения дополнительных финансовых средств для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при оказании им медицинской помощи в амбулаторных условиях, суд не принимает во внимание, так как данные доводы, несмотря на то, что отражены в письменных возражения ответчика, документально не подтверждены.

 С учетом изложенного, учитывая, что ответчики не выполнили предусмотренные законом функции по обеспечению ФИО2 лекарственными средствами, а бездействие Министерства здравоохранения Волгоградской области в 2013 году противоречит действующему федеральному законодательству и повлекло за собой нарушение прав инвалида ФИО2 на бесплатную медицинскую помощь, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора в полном объеме.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199, ч.3 ст. 173 ГПК РФ,

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Чернышковского района Волгоградской области к ГБУЗ «Чернышковская центральная районная больница» Чернышковского муниципального района Волгоградской области, Министерству здравоохранения Волгоградской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами, удовлетворить в полном объеме.

 Признать бездействие Министерства здравоохранения Волгоградской области, выразившееся в необеспечении ФИО2 лекарственным препаратом «НовоНорм» в количестве 32 упаковок (по 30 таблеток в каждой, по 2мг.) в год, по настоящее время, незаконным.

 Обязать ГБУЗ «Чернышковская центральная районная больница» Чернышковского муниципального района Волгоградской области, обеспечить своевременное оформление рецептов ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на лекарственный препарат «НовоНорм» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

 Обязать Министерство здравоохранения Волгоградской области обеспечить лечение ФИО2 лекарственным препаратом «НовоНорм» в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями.

 Обязать Министерство здравоохранения Волгоградской области как главного распорядителя бюджетных средств ежегодно при планировании расходов бюджета учитывать объемы финансовых средств, необходимых для обеспечения в соответствии с медицинскими показаниями ФИО2 лекарственным препаратом «НовоНорм».

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Чернышковский районный суд в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья: С.А. Бурлачка