Дело № 2-1130/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2016 года п. Чернышевск
Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Силяевой И.Л.,
при секретаре Щербаковой О.С.,
с участием истца Колотилиной К.С., действующей за себя и как представитель истцов по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С.Харьковой И.И. к Муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское, Администрации муниципального района «Чернышевский район» о взыскании недоначисленной и недовыплаченной заработной платы, компенсации морального вреда и возложении обязанности начислять заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы,
установил:
Колотилина К.Л., Латыпова О.С., Леванова О.С., Харькова И.И. обратились в суд с исками, которыми просят взыскать с ответчиков недоначисленную и недовыплаченную заработную плату за период июнь-июль 2016 года, обязать ответчиков производить начисление заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы, начиная с августа 2016 года. Заработная плата истцов включает в себя: оклад, доплату за вредные условия труда, районный коэффициент, Забайкальскую надбавку, премию, также они считают, что размер их заработной платы без районного коэффициента и Забайкальской надбавки не может быть меньше установленного МРОТ и взыскать компенсацию морального вреда.
Определением Чернышевского районного суда Забайкальского края гражданские дела по указанным искам соединены в одно производство.
В обоснование исковых требований истец Колотилина К.Л. указала, что работает уборщиком служебных помещений в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское и её заработная плата включает в себя оклад, на который производились надбавки за работу с вредными условиями труда, северная надбавка, районный коэффициент. Просит взыскать с ответчиков заработную плату за период июнь-июль 2016 года в сумме 12153 руб.60 коп. Считает, что размер её заработной платы без районного коэффициента и Забайкальской надбавки не может быть меньше установленного МРОТ. В связи с неправильным начислением ей заработной платы ей был причинен моральный вред, который оценивает в 10 000 рублей и просит взыскать его в ответчиков.
В обоснование исковых требований истец Латыпова О.С указала, что работает в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское в должности уборщика помещений и её заработная плата включает в себя оклад, на который производились надбавки за работу с вредными условиями труда, северная надбавка, районный коэффициент, просит взыскать с ответчиков заработную плату за период июнь-июль 2016 года в сумме 12153 руб.60 коп. Считает, что размер её заработной платы без районного коэффициента и Забайкальской надбавки не может быть меньше установленного МРОТ. В связи с неправильным начислением ей заработной платы ей был причинен моральный вред, который оценивает в 10 000 рублей и просит взыскать его в ответчиков.
В обоснование исковых требований истец Леванова О.С. указала, что работает в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское в должности гардеробщика и её заработная плата включает в себя оклад, премию, северную надбавку, районный коэффициент и просит взыскать с ответчиков заработную плату за период июнь-июль 2016 года в сумме 11299 рублей 28 копеек. Считает, что размер её заработной платы без районного коэффициента и Забайкальской надбавки не может быть меньше установленного МРОТ. В связи с неправильным начислением ей заработной платы ей был причинен моральный вред, который оценивает в 10 000 рублей и просит взыскать его в ответчиков.
В обоснование исковых требований истец Харькова И.И. указала, что работает в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское в должности заместителя директора по хозяйственной части и её заработная плата включает в себя оклад, северная надбавка, районный коэффициент и просит взыскать с ответчиков заработную плату за период июнь-июль 2016 года в сумме 1970 рублей 00. Считает, что размер её заработной платы без районного коэффициента и Забайкальской надбавки не может быть меньше установленного МРОТ. В связи с неправильным начислением ей заработной платы ей был причинен моральный вред, который оценивает в 10 000 рублей и просит взыскать его в ответчиков.
Истец Колотилина К.Л., действуя за себя и в качестве представителя истцов Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И., в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала полностью, дала показания аналогичные изложенным в исках.
Истцы Латыпова О.С., Леванова О.С., Харькова И.И., будучи надлежащим образом и своевременно извещены о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились о причинах неявки суду не сообщили и не просили об отложении разбирательства дела.
Представитель ответчика МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское, будучи надлежащим образом и своевременно извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился и не просил об отложении разбирательства дела, возражений относительно предмета спора не высказал.
Представитель ответчика Администрации МР «Чернышевский район» будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против исковых требований Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И., Колотилиной К.Л. не представили.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Серебрякова А.Ю., действующая на основании доверенности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В представленном отзыве просит рассмотреть дело в свое отсутствие. Исковые требования не признала и пояснила, что финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений производится из средств субвенций в соответствии с представленными заявками муниципального района. Заявки муниципального района «Чернышевский район» финансировались в пределах бюджетных ассигнований в полном объеме. Доля финансовых средств субвенций, направляемых на финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных организаций определяется органами местного самоуправления самостоятельно. Таким образом, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством в полном объеме обязательства перед муниципальным районом «Чернышевский район» по финансированию расходом на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства финансов Забайкальского края Лосева М.Н., действующая на основании доверенности в представленном отзыве исковые требования не признала, указав, что истцом пропущен срок обращения в суд по требованиям о взыскании заработной платы. В спорный период заработная плата истца превышает установленный законом минимальный размер оплаты труда, следовательно, нарушений трудовых прав при выплате заработной платы допущено не было. Выделение денежных средств напрямую образовательным учреждениям, гражданам законодательством не предусмотрено. Фактов недофинансирования из бюджета Забайкальского края суду не представлено.
Представитель третьего лица МУУО администрации МР «Чернышевский район» Ланкина В.М., действующая на основании прав по должности, будучи надлежащим образом и своевременно извещена о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилась. В представленном суду письменном возражении просит рассмотреть дело в свое отсутствие. В возражении указывает, что исковые требования в возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы не ниже установленного в РФ МРОТ с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы без указания на необходимость полной отработки рабочего времени и выполнения работником нормы труда в месяц не подлежат удовлетворении.
Судом в соответствии со ст.167 ГПК РФ определено рассмотреть дело в отсутствие лиц – участников процесса, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав истца Колотилину К.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Следовательно, районный коэффициент не является составной частью МРОТ и начисляется сверх МРОТ. При этом районный коэффициент должен начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Согласно ФЗ от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).
Однако действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации введенной Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Согласно ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со статьями 146, 147, 148 Трудового кодекса Российской Федерации работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.
Согласно статье 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях», Чернышевский район Забайкальского края не относится к районам Крайнего Севера, относится к местности с особыми климатическими условиями, где предусмотрен следующий порядок начисления процентных надбавок по истечении первого года работы - 10%, за каждые последующие 2 года работы увеличение на 10%, по достижении 30% заработка, районный коэффициент, применяемый для оплаты труда составляет 1,2.Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (с 1 января 2016 года в сумме 6 204 руб. в месяц).
Принимая во внимание и анализируя вышеизложенное, вышеназванные надбавки имеют компенсационный характер, применяются к лицам, работающим в условиях, отклоняющихся от нормы. Направлены на выравнивание уровня денежной обеспеченности и соблюдения социальной справедливости.
Таким образом, заработная плата работника осуществляющего трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями должна начисляться с применением коэффициентов.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда, к числу которых относится и условие о размере заработной платы.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации расчетный листок является письменной формой извещения работника работодателем о составных частях заработной платы, причитающейся работнику за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей к выплате, расчетный листок выдается работнику при выплате заработной платы.
На основании ст.136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии со ст.392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. При пропуске по уважительным причинам указанного срока он может быть восстановлен судом.
В судебном заседании установлено истец Колотилина К.Л. согласно приказу от 02 декабря 2015 года № 45/к принята на 1,125 ставки уборщиком служебных помещений в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское и её заработная плата включает в себя оклад, на который производились надбавки в размере 12 % за работу с вредными условиями труда, 30 % северная надбавка, 50% районный коэффициент.
Истец Латыпова О.С по приказу от 29 апреля 2016 года № 18/к с 29.04.2016 г. на 1 ставку уборщика служебных помещений в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское и её заработная плата включает в себя оклад, на который производились надбавки в размере 12 % за работу с вредными условиями труда, 30 % северная надбавка, 50% районный коэффициент.
Истец Леванова О.С. приказом от 06 июня 2016 года № 23/к принята на 1 ставку гардеробщика в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское и её заработная плата включает в себя оклад, 5 % премии, 30 % северная надбавка, 50% районный коэффициент.
Истец Харькова И.И. приказом от 02.06.2014 г. принята в МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское заместителем директора по хозяйственной части и её заработная плата включает в себя оклад, 30 % северная надбавка, 50% районный коэффициент.
Как следует из трудовых договоров, заработная плата Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И. выплачивалась два раза в месяц, а именно 30 числа текущего месяца и 15 числа следующего месяца. Таким образом, о размере заработной платы за июнь 2016 года истцы узнали в июле 2016 года, за июль 2016 года истцы узнали в августе 2016 года при получении заработной платы и расчетного листа и с этого момента истцы знали, что им недоначислена и недовыплачена заработная плата в установленном законом размере. Следовательно, с этого момента для Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И. началось течение трехмесячного срока для обращения в суд с иском. Как следует из материалов дела, с указанными выше исками Колотилина К.Л., Латыпова О.С., Леванова О.С., Харькова И.И. обратились в суд 15 сентября 2016 года, таким образом, 3-х месячный срок за период июнь-июль 2016 года пропущен не был.
Установлено, что заработная плата истцов за июнь-июль 2016 года в случае полной отработки нормы рабочего времени не достигала уровня, гарантированного законом. Истцам, полностью отработавшим норму рабочего времени по ставке должно быть начислено за июнь не менее 11 167 руб. 20 коп. (6 204 руб. + 30% от 6 204 + 50% от 6 204), за июль не менее 13500 (7500+80% от 7500)
Истцу Колотилиной К.Л., производится расчет недоначисленно и недовыплаченной заработной платы исходя из одной ставки уборщика служебных помещений, поскольку расчетные листы за июнь, июль 2016 года были произведены за одну ставку, табель учета рабочего времени также содержит сведения о работе Колотилиной К.Л. на одной ставке уборщика служебных помещений; сведений о её работе на 0,25 ставке документов не представлено и истцом не заявлялось. Таким образом, истцу Колотилиной К.Л. полностью отработавшей норму рабочего времени за июнь должно быть начислено не менее 11 167 рублей 20 копеек, за июль 13500 рублей. Следовательно, истцу Колотилиной К.Л. за июнь было недоначислено 4514 рублей 40 копеек (11 167 рублей 20 копеек – 6652 рубля 80 копеек), за июль было недоначисленно 6847 рублей 20 копеек (13500 -6652 рубля 80 копеек). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований предъявленных истцом о выплате недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за июнь-июль 2016 года в размере 11361 рубль 60 копеек.
Истцу Латыповой О.С., полностью отработавшей норму рабочего времени за июнь должно быть начислено не менее 11 167 рублей 20 копеек, за июль 13500 рублей. Следовательно, истцу Латыповой О.С. за июнь было недоначислено 4514 рублей 40 копеек (11 167 рублей 20 копеек –6652 рубля 80 копеек), за июль было недоначисленно 6847 рублей 20 копеек (13500 - 6652 рубля 80 копеек). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований предъявленных истцом о выплате недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за июнь-июль 2016 года в размере 11361 рубль 60 копеек.
Истцу Левановой О.С.., полностью отработавшей норму рабочего времени за июнь должно быть начислено не менее 11 167 рублей, однако начислено было 4740 рублей 12 копеек. Следовательно, истцу Левановой О.С., отработавшей в июне 127 часов рабочего времени было недоначислено 3701 рубль 87 копеек ((11167,20:168 (норма часов)*127(отработанное количество часов))-4740 ). В июле Левановой О.С. было начислено 6237 рублей при полностью отработанной норме рабочего времени, таким образом за июль Левановой было недоначислено 7263 рубля. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований предъявленных истцом о выплате недоначисленной и недовыплаченной заработной платы за июнь-июль 2016 года. Таким образом, с ответчика следует взыскать недоначисленную и невыплаченную заработную плату в размере 10964 рубля 87 копеек.
Истцу Харьковой И.И., полностью отработавшей норму рабочего времени за июнь должно быть начислено не менее 11167 рублей 20 копеек, однако согласно расчетных ведомостей, ей было начислено 9504 рубля, таким образом за июнь Харьковой И.И., отработавшей норму рабочего времени было недоначислено 1663 рубля 20 копеек (11167,20-9504).
Согласно табеля учета рабочего времени Харьковой И.И. в июле 2016 года был отработан один день (8 часов) 1 июля 2016 года, с 4 по 31 июля 2016 года Харькова И.И. была в отпуске. Исходя из расчетного листа за июль Харьковой И.И. была рассчитана заработная плата за 2 дня, однако документов, подтверждающих работу, либо выход Харьковой И.И. в июле 2016 года на 2 рабочих дня, суду не представлено, в связи с чем, расчет произведен исходя из одного рабочего дня. За июль Харьковой И.И. было начислено 731 рубль 07 копеек за 2 дня, согласно расчетного листа (14442-13711(отпускные), следовательно один день составляет 365 рублей 50 копеек (731,07:2). Таким образом Харьковой И.И. было недоначислено 277 рублей 35 копеек (13500:168*8)-365,50. С учетом вышеуказанного, с ответчика надлежит взыскать недоначисленную и невыплаченную Харьковой И.И. заработную плату за июнь, июль 2016 года в размере 1940 рублей 55 копеек.
Указанное нарушение требований Федерального законодательства об оплате труда, стало возможным вследствие неправильного применения норм права.
Что касается требований Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И. о возложении обязанности на ответчиков производить начисление заработной платы в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы, суд приходит к следующему.
Не может быть ниже минимального размера оплаты труда месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности).
С учетом установленных обстоятельств подлежат удовлетворению требования о понуждении ответчика производить начисление и выплаты заработной платы в размерах не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, при условии отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда (трудовых обязанностей).
Как следует из Устава МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское учреждение является муниципальным учреждением образования и финансирование деятельности осуществляется за счет средств муниципального бюджета района. Согласно Положения «Об оплате труда», фонд оплаты труда работников МОУ, финансируемых из бюджета МР «Чернышевский район», формируется на календарный год в пределах ассигнований муниципального бюджета и средств поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п.3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
В силу ст.9 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования являются участниками бюджетного процесса.
Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий (абз. 3 п.1 ст.86 БК РФ).
Расходные обязательства муниципального образования указанные в абз 3 п.1 настоящей статьи устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Федеральными законами (законами субъектов РФ), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном ст.140 настоящего кодекса (п.3 ст.86 БК РФ).
В соответствии со ст.140 БК РФ под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта РФ понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий РФ, субъектов РЙФ, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Статьей 2 Закона Забайкальского края от 23.12.2011 г. № 612 ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» установлено, что субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов, в том числе, на оплату труда работников общеобразовательных учреждений.
Субвенции местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, поступившие в доход местных бюджетов, распределяются между муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, установленного уставом муниципального образования.
Таким образом, администрация муниципального района принимает участие в распределении финансовых средств перечисляемых муниципальным бюджетным учреждением для оплаты труда работников. То есть несет обязанности по финансированию муниципального образовательного учреждения МОУ СОШ №70 п. Аксеново-Зиловское денежными средствами для выплаты взысканных сумм, в случае их недостаточности в пределах, выделяемых на эти цели субвенций.
В отношении требований о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
При рассмотрении настоящего дела, в судебном заседании установлено, что со стороны работодателя МОУ СОШ № 70 п. Аксеново-Зиловское были допущены нарушения при исчислении заработной платы истцам, следовательно трудовые права истцов Латыповой О.С., Левановой О.С., Колотилиной К.Л. и Харьковой И.И. были нарушены, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о компенсации морального вреда. Вместе с тем, при определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию в пользу истцов, суд учитывает фактические обстоятельства дела и, руководствуясь принципами разумности и справедливости, считает возможным взыскать в пользу истцов денежную компенсацию морального вреда по 100 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И. удовлетворить в части.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское в пользу Колотилиной К.Л. задолженность по заработной плате с 01 июня по 31 июля 2016 года в сумме 11 361 (Одиннадцать тысяч триста шестьдесят один) рубль 60 копеек (без вычета НДФЛ) и компенсацию морального вреда 100 (сто) рублей.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское в пользу Латыповой О.С. задолженность по заработной плате с 01 июня по 31 июля 2016 года в сумме 11 361 (Одиннадцать тысяч триста шестьдесят один) рубль 60 копеек (без вычета НДФЛ) и компенсацию морального вреда 100 (сто) рублей.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское в пользу Левановой О.С. задолженность по заработной плате с 01 июня по 31 июля 2016 года в сумме 10964 (Десять тысяч девятьсот шестьдесят четыре) рубля 87 копеек (без вычета НДФЛ) и компенсацию морального вреда 100 (сто) рублей.
Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское в пользу Харьковой И.И. задолженность по заработной плате с 01 июня по 31 июля 2016 года в сумме 1940 (Одну тысячу девятьсот сорок) рублей 55 копеек (без вычета НДФЛ) и компенсацию морального вреда 100 (сто) рублей.
При недостаточности денежных средств у Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское обязать Администрацию муниципального района «Чернышевский район» профинансировать муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское выплаты заработной платы Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И. в пределах выделенных на эти цели субвенций.
Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №70 п. Аксеново-Зиловское производить начисление и выплату заработной платы Колотилиной К.Л., Латыповой О.С., Левановой О.С., Харьковой И.И. полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) в месяц, не ниже установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда с начислением на данную сумму районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы с 01 августа 2016 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.
Судья: И.Л. Силяева