НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чернушинского районного суда (Пермский край) от 27.05.2010 № 2-507

                                                                                    Чернушинский районный суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Чернушинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-507/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чернушка

27 мая 2010 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Лупенских О.С., с участием истца Попова Г.Д.

представителя ответчика МРИФНС России № 13 по Пермскому краю Мисюрева П.А. представителя заинтересованного лица Администрации ЧГП Филюковой А.П.. при секретаре Сальниковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Георгия Дмитриевича к Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю о признании неправомерными действий налогового органа,

установил:

Попов Г.Д. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю о признании действий налогового органа неправомерными.

Исковые требования мотивировал тем, что согласно налоговых уведомлений № 44420, 44418, 44419 на уплату физическим лицом земельного налога за 2007, 2008, 2009 годы ему рассчитали налог на земельный участок с кадастровым номером 59:40:11603:44 с учетом налоговой ставки 1,5 процента. Налоговый орган незаконно завысил при подсчете налога налоговую ставку в размере 1,5 процента, вместо 0,2 процента, что не входит в компетенцию налогового органа в соответствии со ст.31 НК РФ. Статьями 387, 394 НК РФ предусмотрено установленное нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка. На территории муниципального образования установлены ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка. В частности, в отношении земельных участков, отнесенных к землям, занятых капитальными (индивидуальными, кооперативными) гаражами, применяется ставка в размере 0,2 от кадастровой стоимости участка, ставка 1,5 процента применяется в отношении прочих земельных участков, установленных решением Думы городского поселения Пермского края от 27.10.2006 года № 98 «Об утверждении Положения о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории Чернушинского городского поселения» ( в ред. решения Думы Чернушинского городского поселения от 04.07.2008 года № 253). Кадастровым паспортом от 16.04.2009 года Номер обезличен земельный участок отнесен к категории земель поселений, разрешенное использование, которого для гаражного строительства.

Таким образом, налоговый орган неправомерно применил при расчете земельного налога размер налоговой ставки в размере 1,5 процента вместо 0,2 процента, что подлежит изменению в налоговых уведомлениях на оплату налога. Поэтому налоговые уведомления № 44420, 44419, 44418 на уплату физическим лицом земельного налога за 2007, 2008, 2009 годы являются недействительными, налоговый орган в соответствии со ст.71 НК РФ обязан выдать уточненное требование. На основании изложенного истец просит:

1. Признать неправомерными действия Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю по завышению налоговой ставки до 1,5 процента на земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен, расположенного по адресу ..., отнесенный к категории земель поселений, разрешенное использование для гаражного строительства.;

2. Обязать Межрайонную ИФНС России № 13 по Пермскому краю при расчете налога на земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по адресу ... отнесенный к категории земель поселений, разрешенное использование - для гаражного строительства, применять налоговую ставку 0,2 процента;

3. Обязать Межрайонную ИФНС России № 13 по Пермскому краю произвести перерасчет налога на земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен, расположенного по адресу ..., отнесенный к категории земель поселений, разрешенное использование - для гаражного строительства, с применением налоговой ставки в размере 0,2 % за 2007, 2008, 2009 годы.

В судебном заседании истец Попов Г.Д., иск поддержал в полном объеме, на его удовлетворении настаивает. Суду пояснил, что ранее он приобрел капитальный гараж на земельном участке площадью 433 кв. м. Часть земельного участка занята гаражом, часть составляют подъездные пути к гаражу. До 2009 года он получал из налогового органа уведомления и платил налог за землю в размере 0,2 %, т. к. такая ставка установлена для земельных участков, используемых для размещения индивидуальных капитальных гаражей. В 2009 году ему установили налог из расчета 1,5 %, т. е., исходя из ставки, установленной для прочих земельных участков. Обстоятельства в том, что земельный участок действительно используется под размещение гаража, а не для других целей подтверждаются договорами купли-продажи земельного участка и гаража., градостроительным паспортом гаража, ситуационным планом, кадастровым паспортом земельного участка. Обстоятельства в том, что ранее ему начислялся и он платил налог за пользование земельным участком исходя из ставки 0,2 % подтверждаются налоговыми уведомлениями. Поскольку право на изменение налоговой ставки земельного налога на территории Чернушинского городского поселения принадлежит представительному органу Городской думе, а Думой установлена ставка 0,2 % для земель, используемых под размещение индивидуальных капитальных гаражей, действия налогового органа по начислению ему налога из расчета 1,5 % ставки он считает не законными, иск просит удовлетворить.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 13 по Пермскому краю Мисюрев П.А. исковые требования Попова Г.Д. не признал, пояснил суду, что гараж у Попова Г.Д. в органе ФРС не зарегистрирован, поэтому с 2009 года Попову Г.Д. стал начисляться налог за пользование землей из расчета 1,5 %, а не 0,2, как это было ранее. Он не отрицает обстоятельства в том, что согласно кадастровой информации земельный участок, принадлежащий Попову Г.Д. числится как используемый под гаражное строительство, однако гараж занимает только часть земельного участка, остальная часть участка не застроена. Согласно договору купли-продажи земельного участка истец приобрел его под условием, что в течение 3-х лет застроит не застроенную его часть, однако не сделал этого. С обстоятельствами, что не застроенная часть земельного участка, занимаемого гаражом это подъездные пути, он не согласен. Действия налогового органа по начислению истцу налога из расчета 1,5, а не 0,2 % считает законными, исковые требования просит оставить без удовлетворения.

Представитель третьего лица Администрации Чернушинского городского поселения Фелюкова А.П. в судебном заседании с иском Попова Г.Д. согласилась. Подтвердила суду, что налог за пользование земельными участками, используемыми под индивидуальными капитальными (кооперативными) гаражами на основании решения Городской думы подлежит исчислению, исходя из ставки 0,2 %, а не 1,5 %, как это начислено истцу налоговым органом. Обстоятельства в том, что гараж, расположенный на земельном участке по сравнению с площадью всего земельного участка занимают меньшую площадь по ее мнению не имеют значения, т. к. участок используется под размещение гаража, следовательно на не застроенную его часть не может начисляться налог, исходя из расчета 1,5 % вместо 0,2 %

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему выводу. В соответствии с п. 7 ст. 31 НК РФ,

Налоговые органы вправе: Определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

В соответствие со ст. 53 НК РФ

1. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогооблажения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а так же налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим кодексом.

2. Налоговая база и порядок ее определения по региональным местным налогам устанавливаются настоящим кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим кодексом.

В соответствии со ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии со ст.397 НК РФ,

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков -организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Из объяснений участников процесса и представленных доказательств судом установлены следующие обстоятельства:

По договорам купли-продажи истцом Поповым Г.Д. приобретены в собственность капитальный гараж площадью 250 кв. м. и земельный участок площадью 433 кв. м. на котором указанный гараж расположен по адресу ... что подтверждается градостроительным паспортом гаража, кадастровым паспортом земельного участка, актом установления нормативной цены земельного участка, актом приемки-передачи основных средств, договорами купли-продажи, планом на участок земли, ситуационным планом. (л.д, 11-19,27-30)

Как собственнику земельного участка истцу Попову Г.Д. налоговым органом в соответствие с п. 7 ст. 31 НК РФ ежегодно исчислялся налог за пользование землей и выставлялись налоговые уведомления.

Так за 2007, 2008 г. истцу был начислен налог, исходя из ставки 0,2 %, что подтверждается налоговыми уведомлениями за указанный период.

В 2009 году истцу были выставлены налоговые уведомления за № 44418-44420 от 16.12.09. Согласно которых налог исчислен из ставки 1,5 % Таким образом налоговые уведомления за 2007 -2008 г.г. № 44418, 44419 это уведомления о доплате налоговых платежей, а налоговое уведомление за 2009 год № 44420 полностью составлено, исходя из ставки налога 1,5 % л.д. 3-6, 20-26)

Не согласный с доначислением ему налога, исходя из ставки 1,5 % за 2007, 2008 г.г. и начислением ему налога в полном объеме за 2009 год, исходя из вышеуказанной ставки истец оспорил действия налогового органа в судебном порядке. л.д. 3)

На основании ст. 387 НК РФ, поскольку налог за пользование землей относится к местным налогам, установление его ставки относится к компетенции представительного органа муниципалитета. На территории Чернушинского городского поселения таковым является Городская Дума.

В соответствии со п. 5 Решения Думы Чернушинского городского поселения от 4 июля 2008 г. N 253 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯИ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕРНУШИНСКОГОГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

1. Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

1) 0,1 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищном фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых капитальными (индивидуальными, кооперативными) гаражами;

3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Поскольку документами, представленными истцом подтверждается, что земельный участок площадью 433 кв. м. по ... действительно используется им под размещение индивидуального капитального гаража, истец в соответствие с ч. 2 ст. 53, ст. 387 НК РФ, п. 5 Решения № 253. .. обязан ежегодно уплачивать налог за пользование земельным участком из ставки 0,2 %, следовательно начисление налоговым органом истцу налога за пользование земельным участком, занятым капитальным гаражом из ставки 1,5 % вместо 0,2 % противоречит ст. 387 НК РФ, п. 5 Решения Думы № 253. .. и является не законным.

Доводы представителя налогового органа по которым он оспаривает заявленный иск не могут быть приняты во внимание.

На основании кадастрового плана земельного участка, градостроительного паспорта земельного участка, акта о нормативной цене земельного участка, договора купли-продажи земельного участка, ситуационного плана и плана земельного участка судом установлено, что земельный участок по ... это единый объект землепользования, имеющий кадастровый номер Номер обезличен площадью 433 кв. м. 250 кв. м. которого заняты индивидуальным гаражом, принадлежащим Попову Г.Д. Весь участок предназначен для гаражного строительства.

Следовательно, поскольку статус земельного участка определен, и он состоит на кадастровом учете, как предназначенный для размещения индивидуального гаража, указанный гараж на земельном участке действительно расположен, часть земельного участка, не занятого гаражом, поскольку земельный участок в соответствие со ст. 11.1 ЗК РФ это единый объект землепользования, не может облагаться налогом, исходя из ставки, не установленной представительным органом муниципалитета для земельных участков, занятых капитальными (индивидуальными, кооперативными) гаражами.

Таким образом исковые требования Попова Г.Д. об оспаривании действий налогового органа по исчислению налога за пользование земельным участком, занятым капитальным гаражом из ставки 1,5 % вместо 0,2 % признается судом обоснованными и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить. Признать не законными действия Межрайонной инспекции ФНС РФ № 13 по Пермскому краю по исчислению земельного налога Попову Георгию Дмитриевичу из ставки 1,5 % на земельный участок к/н Номер обезличен, расположенный по адресу ... отнесенный к категории использования для гаражного строительства.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС № 13 по Пермскому краю при исчислении Попову Георгию Дмитриевичу налога на земельный участок к/н Номер обезличен, расположенный по адресу ..., отнесенный к категории земель поселения, разрешенное использование для гаражного строительства применять налоговую ставку в размере 0,2 %.

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС РФ № 13 по Пермскому краю произвести Попову Георгию Дмитриевичу перерасчет налога на земельный участок к/н Номер обезличен по адресу ..., отнесенный к категории земель поселений, разрешенное использование -для гаражного строительства с применением налоговой ставки в размере 0,2 % за 2007, 2008, 2009 годы с выдачей соответствующего налогового требования.

Решение в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд.

Судья О.С.Лупенских