Чернушинский районный суд Пермского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Чернушинский районный суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-356/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2010 года
город Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе Судьи Синельниковой И.А. С участием истца Мазуниной Т.М.
Представителя истца - адвоката Ковырзиной Н.В. по ордеру
Представителей ответчика - Фроловой Н.В., Горожаниновой О.В. по доверенности При секретаре Шамриковой Л.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мазуниной Тамары Михайловны к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о возложении обязанности включить в трудовой стаж период работы с 1 апреля 2000 года по 23 мая 2007 года в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов,
установил:
Мазунина Т.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Чернушинскому района Пермского края. Требует включить в трудовой стаж периоды работы с 01.01.2000 года по 30 апреля 2007 года в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов.
Иск мотивировала тем, что 23 июля 2009 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе с заявлением о назначении пенсии по старости. Однако часть ее стажа для начисления пенсии Пенсионный фонд не учел, в страховой стаж не включил, объясняя тем, что за эти периоды работы взносы в Пенсионный фонд не были отчислены. Она обратилась в ГУ УПФ в Чернушинском районе за протоколом, чтобы точно выяснить какой именно стаж не вошел в страховой и общий стажи. Протокол выдать ей отказали. Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица от 18 мая 2009 года с 01.01. 2002 года по 01.01.2006 года Чернушинское районное общество охотников и рыболовов за нее страховые взносы не уплачивало. По словам специалистов ГУ УПФ РФ в Чернушинском районе за пять месяцев 2007 года взносы также не были уплачены, поэтому весь этот стаж не был включен. Начисляться взносы стали только с 23 мая 2007 года, когда организация прошла перерегистрацию в налоговом органе, как самостоятельная организация. Специалист посоветовал ей обратиться с иском в суд на ее работодателя и обязать его выплатить взносы в пенсионный фонд. С этим она категорически не согласна, поскольку обязанность уплачивать страховые взносы лежит на работодателе, а обязанность взыскивать их - на ГУ УПФ РФ. К тому же что-либо взыскивать с этого общества уже невозможно, так как оно признано банкротом и реорганизовано, о чем она предоставила в ГУ УПФ РФ соответствующие документы. Считает незаконным отказ ГУ УПФ РФ о включении периодов работы с 01.01.2000 года по 23 мая 2007 года в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов Пермского областного общества охотников и рыболовов.
Истец Мазунина Т.М. уточнила исковые требования, требует обязать ГУ -Управление пенсионного фонда РФ в Чернушинском районе зачесть в трудовой стаж период с 1 апреля 2000 года по 23 мая 2007 года в Чернушинском районом обществе охотников и рыболовов. Требование мотивировано тем. что 3 сентября 2009 года она подала исковое заявление в суд о признании незаконным отказ во включении в стаж периодов работы с 1 января 2000 года по 23 мая 2007 года в Пермском обществе охотников и рыболовов. При рассмотрении данного дела установлено, что на территории Чернушинского района существовало и существует до сих пор Чернушинское районное общество охотников и рыболовов. Согласно записи в трудовой книжки она является работником указанного общества. Согласно материалов налоговой проверки она действительно работала бухгалтером в этом обществе.
В судебном заседании истец Мазунина Т.М. поддержала исковые требования, изложенные в исковом заявлении. Пояснила, что в 1993 году она написала заявление в Перми о приеме на работу бухгалтером в Чернушинское районное обществе охотников и рыболовов и работала до 2000 года. Общество было зарегистрировано в Администрации района, отчитывалась она сама, перечисляла налог, взносы в пенсионный фонд. На основании приказа Пермского областного общества охотников и рыболовов № 1 /40 от 15 марта 2000 года она стала отчитываться в Пермское областное общество охотников и рыболовов. Все карточки и лицевые счета были переданы в Пермское областное общество охотников и рыболовов. Для себя вела кассовую книгу, вносила данные сколько поступило денег, сколько передала в Пермское областное общество охотников и рыболовов. Местные налоги уплачивала она. Деньги к ним поступали от уплаты взносов, от реализации путевок. Она отправляла в Пермь табель учета рабочего времени. Из Перми приходила ведомость на выплату заработной платы. В ведомости указывалась только сумма, подлежащая выплате, в ведомости не было указано сколько удержано налога, сколько удержано в пенсионный фонд. Она выплачивала заработную плату работникам из денег, поступивших от уплаты взносов и от реализации путевок, остальные деньги отправляли в Пермское областное общество охотником и рыболовов. Перед налоговой инспекцией она отчитывались. Перечислений в Пенсионный фонд она не производила." отчеты не сдавала. Счет был закрыт, она перечисляла налоги по квитанции через Сбербанк, перечисляла единый социальный налог, куда входят и страховые взносы в пенсионный фонд. Это подтверждается актом проверки налоговой инспекции. Она считала, что Чернушинское общество охотников и рыболовов является подразделением Пермского областного общества охотников и рыболовов, что у них подотчетная форма. Чернушинское районное общество охотников и рыболовов до настоящего времени не снято с учета в налоговом органе, в Пенсионном фонде снято с учета на основании приказа №1/40 от 15 марта 2000 года. Она писала заявление в пенсионный фонд, что заработная плата не выплачивалась. Были случаи, что заработная плата не выплачивалась, но потом были доначисления по заработной плате. В 2006 году Пермское общество охотников и рыболовов признано банкротом. Трудовые книжки передали им в 2007 году. В трудовой книжке имеется одна запись о приеме в 1993 году бухгалтером в Чернушинское общество охотников и рыболовов. С 2007 года она работает в общественной организации «Чернушинское районное общество охотником и рыболовов», которое зарегистрировано в налоговом органе и в Пенсионном фонде в мае 2007 года, перечисляет взносы в пенсионный фонд. г
Представитель истца - Ковырзина Н.В. полностью поддержала доводы истца Мазуниной Т.М. и пояснила, что вся ответственность по реорганизации либо ликвидации Чернушинского общества охотников и рыболовов возлагается на Собрание и Правление общества охотников и рыболовов в лице его председателя. Все кадровые вопросы решало Пермское областное общество охотников и рыболовов. Согласно приказа Пермского областного общества охотников и рыболовов №1/40 от 15 марта 2000 года Чернушинское районное общество охотников и рыболовов реорганизовано в филиал Пермского областного общества охотников и рыболовов. Филиал в городе Чернушке должен быть зарегистрирован Пермским областным обществом охотников и рыболовов. Снять с регистрационного учета Чернушинское общество охотников и рыболовов должно
Правление в лице председателя. Этого не было сделано, и истец Мазунина Т.М. об этом не могла знать. Поскольку был приказ, она считала, что работает в структурном подразделении. На Мазунину Т.М. была возложена обязанность об уплате местных налогов, которые она от имени организации уплачивала. При начислении заработной платы работодатель удерживал налоги НДФЛ, Единый социальный налог, сведения подавались в Пермь и на основании этих сведений высылались платежные ведомости, по которым Мазунина Т.М. выплачивала заработную плату. Заработная плата с 2001 выплачивалась регулярно, все задолженности по заработной плате за 2000 год были начислены и выплачены. Мазунина Т.М. считала, что подачу сведений в пенсионный фонд и уплату налогов удержанных из заработной платы, должно осуществлять Пермское общество охотников и рыболовов. О том, что Пермское областное общество охотников и рыболовов не зарегистрировало свое структурное подразделение - районное общество охотников и рыболовов и не снялось с налогового учета, Мазунина Т.М. узнала только в процессе судебного разбирательства. Таким образом, по" документам, а именно по записи в трудовой книжке в оспариваемый период работы Мазунина Т.М. является работником Чернушинского районного общества охотников и рыболовов, которое существует до настоящего времени, но введенная в заблуждение, Мазунина Т.М. считала, что обязанность по уплате взносов в Пенсионный фонд и налогов должно было производить Пермское областное общество охотников и рыболовов, которое не исполнило свой приказ, тем самым нарушив права работников.
Представитель ответчика - Фролова Н.В. иск не признала. Пояснила, что согласно пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( Федеральный закон №173-Ф3) в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Страховой стаж согласно статьи 2 Федерального закона №173-Ф3 -учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии с пунктами 1,2 статьи 11 Федерального закона РФ от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» ( Федеральный закон №27-ФЗ) страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда РФ один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по месту их регистрации о каждом застрахованном лице сведения об уплачиваемых страховых взносах, сведения о страховом стаже. Индивидуальный (персонифицированный ) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 1998-2000 годах осуществлялась в соответствии с законодательными и иными правовыми актами, указанными в приказе МНС РФ от 29 декабря 2000 года №БГ-3-07/466 «Об утверждении Методических указаний о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды...» Основными из таких актов являлись Федеральные законы от 5 мая 1997 года №77-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде РФ, Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ и в закон РФ «О государственных пенсиях в РСФСР» и от 2 января 2000 года №38-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.
Согласно пункта 3 Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начисляются на все виды оплаты труда, из которых в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работы по договорам подряда и поручения. Плательщики страховых взносов - работодатели уплачивают страховые взносы одновременно с получением (перечислением) в банках и иных кредитных организациях средств, предназначенных для осуществления выплат в пользу работников, в том числе авансовых и единовременных, по всем основаниям. При этом окончательный расчет по платежам в Пенсионный фонд РФ должен производиться не позднее 15-го числа месяца следующего за месяцем, на который начислены страховые взносы. (пункт4.2.) Работодатели, не имеющие счетов в банках и иных кредитных организациях, а также работодатели, производящие выплаты в пользу работников по всем основаниям наличными средствами (из сумм выручки от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, оборотных денежных средств в кассе или иных наличных средств) или в иной форме, уплачивают страховые взносы в дни фактической выдачи заработной платы (аванса), но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Согласно пункта 5 Порядка работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежными поручениями на выплату заработной платы. Указанные платежные поручения исполняются в первоочередном порядке.( Пункт 52) Уплата начисленных взносов производится работодателями путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет Пенсионного фонда России по месту регистрации в качестве плательщика взносов. (Пункт 53) Работодатели одновременно с истребованием в банке средств на оплату труда за истекший (текущий) месяц представляют в банк платежные поручения на перечисление взносов, без которых, средства на оплату труда не выдаются. Указанные платежные поручения исполняются в первоочередном порядке в соответствии с законодательством РФ. (пункт 54) Платежные поручения на перечисление взносов, представляемые в банк, плательщики взносов обязаны выписывать полностью в причитающейся сумме независимо от наличия средств на текущем или расчетном счете плательщика взносов с обязательным указанием вида платежей, регистрационного номера в Пенсионном фонде РФ, периода, за который уплачиваются взносы. (Пункт 69) Предприятия и другие плательщики взносов, применяющие труд наемных работников, ежеквартально составляют в двух экземплярах расчетные ведомости по средствам Пенсионного фонда РФ. Все экземпляры расчетных ведомостей подписываются руководителем, главным (старшим) бухгалтером предприятия и заверяются печатью. (пункт70) Один экземпляр расчетной ведомости (отчета) ежеквартально не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется уполномоченному Пенсионного фонда РФ по месту регистрации плательщика взносов одновременно с платежными документами и банковскими выписками, подтверждающими факт уплаты средств ПФР за отчетный период. Второй экземпляр расчетной ведомости, подписанный уполномоченным, остается в бухгалтерия плательщика взносов.
С 1 января 2001 года введена в действие 2 часть Налогового кодекса РФ. а именно глава 24. Единый социальный налог (взнос). Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ и фонд обязательного медицинского страхования РФ. Приказом МНС от 29 декабря 2000 №БГ-3-07/465 разъяснен порядок исчисления и уплаты в государственные социальные внебюджетные фонды единого социального налога. В приказе отмечено, что с 1 января 2001 года нормативно-правовые акты по порядку исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не применяются. С 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налога осуществляется не органами Пенсионного фонда, а налоговыми органами в соответствии с их компетенцией. Порядок прописан в статье 243 НК РФ. Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда РФ копии платежных поручений налогоплательщиков по уплате налога, а также иные сведения, необходимые для осуществления органами Пенсионного фонда РФ обязательного пенсионного страхования, включая сведения, составляющие налоговую тайну. Налогоплательщики, выступающие в качестве страхователей по обязательному пенсионному страхованию, представляют в Пенсионный фонд РФ сведения и документы в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в отношении застрахованных лиц. Налогоплательщики представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с федеральным законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.
Согласно Постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 11 марта 2001 года «О регистрации в органах ПФР страхователей, представляющих в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с федеральным законом №27-ФЗ - регистрация организаций в качестве плательщиков взносов осуществляется на основании заявления о регистрации заверенных копий документов (п.6). При получении из налоговых органов (органов федерального казначейства) копий платежных поручений налогоплательщиков, не прошедших регистрацию в органах Пенсионного фонда РФ на них в «АРМ уполномоченного» заводится карточка плательщика взносов, в которой проставляются в поле «район» - «фиктивный» и реквизиты налогоплательщика, имеющееся в платежном поручении. Недостающие сведения по каждому налогоплательщику могут быть запрошены у территориальных органов МНС России, у кредитных организаций налогоплательщиков, у органов, осуществляющих государственную регистрацию. По их получении налогоплательщику направляются уведомление о необходимости регистрации в Пенсионом фонде РФ в качестве страхователя (п. 12). Платежные поручения Чернушинского Общества охотников и рыболовов из налогового органа в Управление пенсионного фонда не поступало. Индивидуальные сведения Чернушинское общество охотников и рыболовов в Управление пенсионного фонда не представляло.
С 1 января 2002 года вступил в действие Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» от 15 декабря 2001 года ( федеральный закон №167-ФЗ), который устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с Федеральным законом №167-ФЗ. вступившим в действие с 1 января 2002 года и Федеральным законом от 31 декабря 2001 года №198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в НК РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах» внесены изменения в главу 24 НК РФ «Единый социальный налог». С 1 января 2002 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование исключены из состава единого социального натога. Та доля налога, которая ранее уплачивалась в бюджет Пенсионного фонда России, с начала 2002 года стала полностью направляться на финансирование выплат базовой части пенсии. Одновременно введена система обязательного пенсионного страхования, предусматривающая уплату страховых взносов на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются индивидуально обязательными платежами, которые уплачивают в бюджет Пенсионного фонда РФ и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Согласно пункта 3 статьи 9 Федерального закона №167-ФЗ финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ.
В соответствии с Федеральным законом №167 суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ. учитываются на его индивидуальном лицевом счете. Страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов, установленных пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующем за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию л с Пенсионным фондом РФ. Разница между сумами авансовых платежей, уплаченных за отчетный (расчетный) период и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.
По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган. Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда РФ.
Страхователи обязаны вести учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которых осуществлялись выплаты. Страхователи представляют в Пенсионный фонд РФ сведения в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном персонифицированном учета в системе обязательного пенсионного страхования. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Пенсионным фондом РФ.
Трудовая пенсия по старости Мазуниной Т.М. была назначена с 23 июля 2009 года согласно статьи 7 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Общий трудовой стаж при назначении пенсии по представленным документам составил 26 лет 1 месяц 10 дней, страховой стаж составил 28 лет 3 месяца 10 дней.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона №173-Ф3 при подсчете страхового стажа периоды работы и иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом №27-ФЗ от 1 апреля 1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Мазунина Т.М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 10 декабря 1998 года, следовательно, после этой даты его страховой стаж может быть подтвержден только данными персонифицированного учета.
В индивидуальном лицевом счете истицы отсутствуют сведения о периодах с 1 января 2000 года по 30 апреля 2007 года и включению в страховой стаж этот период не подлежит.
Чернушинское районное общество охотников и рыболовов состоит на учете в налоговом органе с 22 октября 1994 года как самостоятельное юридическое лицо (ИНН Номер обезличен, регистрационный номер в Пенсионном фонде Номер обезличен. зарегистрирован в городе Чернушка). До 2000 года бухгалтер Чернушинского районного общества охотников и рыболовов Мазунина Т.М. своевременно сдавала в Управление пенсионного фонда расчетные ведомости по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, индивидуальные сведения на наемных работников общества. В ее индивидуальном лицевом счете имеются сведения о работе в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов до 31 декабря 1999 года. На основании сведений персонифицированного учета период работы до этой даты включен в страховой стаж истца Мазуниной Т.М.
В декабре 2000 года Чернушинским районным обществом охотников и рыболовов в Управление пенсионного фонда представлен Приказ Пермского областного общества охотников и рыболовов от 15 марта 2000 года №1/40 о реорганизации Чернушинского районного общества охотников и рыболовов с 1 апреля 2000 года и переводе его с самостоятельного баланса на подотчетную форму отчетности в качестве филиала Правления Пермского областного общества охотников и рыболовов. В связи с реорганизацией штат Чернушинского районного общества охотников и рыболовов перевести в правление Пермского областного общества охотников и рыболовов. На основании этого документа Чернушинское районное общество охотников и рыболовов снято с регистрационного учета в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.
Мазунина Т.М. в исковом заявлении указывает, что она не должна страдать от того, что работодатель не уплачивал страховые взносы в Пенсионный фонд в спорные периоды и что обязанность взыскивать недоимку по страховым взносам лежит на Управлении пенсионного фонда. Но задолженности у Чернушинского районного общества охотников и рыболовов перед Пенсионным фондом нет. Мазунина Т.М., как главный бухгалтер предприятия об этом знает лучше кого-либо, так как именно бухгалтер сдает в Управление пенсионного фонда сведения о начисленных страховых взносах, именно бухгалтер ответственен за сдачу индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда.
За подписью Мазуниной Т.М. в отдел персонифицированного учета Управления пенсионного фонда предоставлены документы, свидетельствующие о том. что никаких начислений по страховым взносам в Чернушинского районного общества охотников и рыболовов за 2000 год нет. Все расчетные ведомости, начиная со 2 квартала 1999 года по 2 квартал 2000 года сданы с нулевым значением. Кроме того, к ним приложены справки за подписью руководителя Чернушинского районного общества охотников и рыболовов о том, что ввиду тяжелого финансового положения общество заработную плату работникам не начисляло (все находились в отпусках без сохранения заработной платы). А это значит, что все работники не работали, начиная со второй половины 1999 года по дату снятия общества с регистрационного учета в Управлении пенсионного фонда, то есть по конец 2000 года, а в декабре 2000 года общество вообще было снято с учета в Управлении пенсионного фонда.
В присутствии Мазуниной Т.М. уполномоченным Управления Пенсионного фонда ФИО8 составлен актНомер обезличен от 18 декабря 2000 года по результатам документальной проверки расчетов работодателей и иных плательщиков страховых взносов за период с 1 января 1997 года по 30 сентября 2000 года. Мазуиной Т.М. для проверки представлены главная книга 1997-2000 г, своды по заработной плате, лицевые счета, кассовые документы, банковские документы. По итогам документальной проверки задолженности Чернушинского районного общества охотников и рыболовов перед Пенсионным фондом не обнаружено, так как начислений по страховым взносам за последние несколько кварталов не было.
В лицевом счете Мазуниной Т.М. отсутствуют сведения о периоде работы в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов за 2000 год, которые она же, как должностное лицо и не представляла в Управление пенсионного фонда. Мазунина Т.М. не отрицает, что писала заявление об отсутствии заработной платы за 2000 год, причину объяснить не может. На первом судебном заседании истец призналась, что подавала такие сведения, чтобы уйти от уплаты взносов, которые начисляются с заработной платы работников.
Истец ссылается на Постановление Конституционного суда РФ от 10 июля 2007 года №9-П, а именно на то, что гражданин не должен нести ответственность за действия работодателя, когда тот недобросовестно исполняет свои обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд за застрахованных лиц (работников предприятия). Однако в Постановлении Конституционного суда речь идет только о неуплате начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В данном же случае рассматривается вопрос не только о не уплаченных взносах, но и не начисленных взносах. Согласно Постановлению Конституционного суда РФ от 10 июля 207 года №9-П территориальные органы Пенсионного фонда РФ включают в страховой стаж периоды, работы, за которые работодатель не уплатил страховые взносы, но это не касается не начисленных взносов.
Управление Пенсионного фонда дважды делало запрос с Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы по Пермскому краю №13 о том, когда Чернушинское районное общество охотников и рыболовов снято с регистрационного учета в налоговом органе, являлось ли оно структурным подразделением Пермского областного общества охотников и рыболовов, о реорганизациях Чернушинского районного общества охотников и рыболовов в период с 2000 по 2007 года и дважды получало ответ, что Чернушинское районное общество охотников и рыболовов (ИНН 5957001787) состоит на учете в налоговой инспекции с 22 октября 1994 года как самостоятельное юридическое лицо. Ни в одном письме налоговой инспекции не сообщается о реорганизации либо ликвидации Чернушинского районного общества охотников и рыболовов. Налоговой инспекцией сообщено, что Чернушинское районное общество охотников и рыболовов в период с 2000 по 2007 год не начислялся и не уплачивался НДФЛ, и на Мазунину Т.М. в частности. Налог на доходы физических лиц - налог, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год. Частично взимается с месячных ги текущих доходов в виде разовых выплат.
В соответствии со ст.7 Федерального закона №173-Ф3 в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что Чернушинское общество охотников и рыболовов, в котором в трудовых отношениях состояла Мазунина Т.М.. страховые взносы в Пенсионный фонд за период с 1 января 2000 года по апрель 2007 года не только не уплачивало, но и не начисляло. Кроме того, Чернушинское районное общество охотников и рыболовов не представляло в Управление пенсионного фонда индивидуальные сведения на своих наемных работников. Оснований для включения спорного периода работы в страховой стаж Мазуниной Т.М. нет. Просит в иске отказать.
Суд, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии со ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии со статьей 67 ГПК РФ 1. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
4. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
5. При оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
6. При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа.
7. Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств.
Из установленных в судебном заседании обстоятельств следует, что 23 июля 2009 года при достижении возраста 55 лет Мазунина Т.М. обратилась в Управление пенсионного фонда с заявлением о назначении пенсии по старости, представила трудовую книжку в подтверждение стажа - основной документ о стаже.
Общий трудовой стаж истицы при назначении пенсии по представленным документам составил 26 лет 1 месяц 10 дней. Страховой стаж составил 28 лет 3 месяца 10 дней. В связи с тем, что в индивидуальном лицевом счете Мазуниной Т.М. отсутствуют сведения об уплате страховых взносов в период с 1 января 2000 года по 30 апреля 2007 года, данный период в стаж не зачтен.
В соответствии со ст.7 Федерального закона №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии со ст.З ч.1 названного закона право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 названного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пунктом 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555, при подсчете страхового стажа период работы или иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается документами, выданными в установленном порядке работодателем или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а после регистрации подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Мазунина Т.М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 10 декабря 1998 года л.д.11 том 1). То есть стаж Мазуниной Т.М. должен быть подтвержден на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Из трудовой книжки Мазуниной Т.М. следует, что 28 апреля 1993 года она принята в Чернушинское районное общество охотников и рыболовов на должность бухгалтера. Далее записано - продолжает работать. Истица пояснила, что данная запись сделана ею. Других записей в трудовой книжке нет.
Согласно приказа Пермского областного общества охотников и рыболовов от ФИО10 до 1 апреля 2000 года предупредить работников о предстоящем переводе в штат правления
Пермского областного общества охотников и рыболовов. 4. После сдачи баланса за 1 квартал 2000 года и погашения задолженности по налогам и в небюджетные фонды, предоставить в налоговую инспекцию заключительный баланс. 5. Ежемесячно с 1 апреля 2000 года представлять финансовый отчет в правление Пермского областного общества охотников и рыболовов, л.д. 17,44,68).
На основании выше названного приказа от 15 марта 2000 года Чернушинское общество охотников и рыболовов снято с учета в Пенсионном фонде РФ 19 декабря 2000 года. 17 мая 2007 года зарегистрировано в налоговом органе Общественная организация «Чернушинское районное общество охотников и рыболовов» и присвоен ИНН 5957012468 л.д.34,35). 30 мая 2007 года ОО «Чернушинское общество охотников и рыболовов» зарегистрировано в Пенсионном фонде РФ, регистрационный Номер обезличен. л.д.37). Из материалов наблюдательного дела, копии которого, приобщены к материалам гражданского дела, и исследовались в судебном заседании, следует, что страховые взносы в Пенсионный фонд с января 2000 года не перечислялись. В материалам наблюдательного дела Чернушинского общества охотников и рыболовов имеется Акт №183 по результатам документальной проверки расчетов работодателей и иных плательщиков страховых взносов с Пенсионным фондом Российской Федерации, проведенной 18 декабря 2000 года в присутствии Мазуниной Т.М., из которого следует, что отсутствуют начисления заработной платы и перечисление взносов в Пенсионный фонд РФ. Имеется заявление, написанное бухгалтером Мазуниной Т.М. в Пенсионный фонд от Чернушинского районного общества охотников и рыболовов, «сообщаем, что заработная плата за 2000 год не начислялась и не выдавалась». Написание этого заявления и изложенные обстоятельства истец Мазунина Т.М. не оспаривает.
Из выписки из индивидуального лицевого счета Мазуниной Т.М. следует, что Чернушинское обществ охотников и рыболовов снято с учета в Пенсионном фонде 19 декабря 2000 года.
Из объяснений истца Мазуниной Т.М. установлено, что заработная плата ей и другим работникам Чернушинского общества охотников и рыболовов после приказа №1/40 от 15 марта 2000 года начислялась и выплачивалась Пермским областным обществом охотников и рыболовов, приходили ведомости на заработную плату, в которых указывались фамилия работника и сумма, подлежащая выплате, никаких сведений о произведенных удержаниях налога и взносов в пенсионный фонд в ведомостях на заработную плату не отражалось. То есть, истец Мазунина Т.М. знала, что страховые взносы в Пенсионный фонд не удерживаются из ее заработной платы.
Из объяснений Мазуниной Т.М. и из материалов дела установлено, что Мазунина Т.М.. как бухгалтер, Чернушинского общества охотников и рыболовов, перечисляла страховые взносы в Пенсионный фонд до 2000 года. После приказа Пермского областного общества охотников и рыболовов №1/40 от 15 марта 2000 года не перечисляла в Пенсионный фонд взносы. Перечисляет только с мая 2007 года, когда зарегистрирована Общественная Организация «Чернушинское общество охотников и рыболовов». То есть, перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд занималась именно бухгалтер -истей Мазунина Т.М. То обстоятельство, что не перечислялись взносы в Пенсионный фонд с 2000 года до мая 2007 года, подтверждено выпиской из индивидуального лицевого счета, реестром поступления платежей от страхователей.
Истцом представлена в суд справка о заработной плате с января 2000 года по апрель 2007 года. Истец пояснила, что данную справку написала она с данных, полученных из Пермского областного общества охотников и рыболовов. Справка подписана Мазуниной Т.М. Печать стоит 00 «Чернушинское общество охотников и рыболовов», зарегистрированное в мае 2007 года, л.д.16). Позже истец представила в суд форму АДВ-6-1 опись документов, передаваемых страхователем в Пенсионный фонд РФ, ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по форме АДВ 11, индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование на Мазунину Т.М. за 2000-2007 годы, л.д.81-112). Представленные документы подтверждают факт работы Мазуниной Т.М. в Пермском областном обществе охотников и рыболовов. В документах стоит печать Общественная организации «Пермское областное общество охотников и рыболовов». Справкой от 6 октября 2009 года ОО Пермское областное общество охотников и рыболовов подтверждает факт работы Мазуниной Т.М. в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов с 28 апреля 1993 года по 30 апреля 2007 года, которая выдана на основании архивных данных, подписанная председателем правления ФИО11. л.д.ПЗ). Представленная истцом справка о ее заработной плате за период с января 2000 года по апрель 2007 года подписанная также ФИО11 и удостоверена печатью ОО Пермское областное общество охотников и рыболовов. В справке указано, что справка составлена на основании лицевых счетов по заработной плате, л.д. 119).
В материалах дела на листе дела 18 т. 1 имеется письмо Пермского областного общества охотников и рыболовов от 24 октября 2006 года, представленное истцом Мазуниной Т.М., что согласно решения арбитражного суда Пермское областное общество охотников и рыболовов признано банкротом.
Пермское областное общество охотников и рыболовов ликвидировано 27 декабря 2007 года л.д.45 том 1).
Документы, представленные Мазуниной Т.М. о подтверждении факта работы в спорный период, о начисленных страховых взносов работодателем Пермским областным обществом охотников и рыболовов содержат противоречивые данные. В представленных документах указано, что регистрационный номер в ПФР Номер обезличен. В управлении Пенсионного фонда в Чернушинском районе под этим номером зарегистрирован ИП Горбунов, место жительства Чернушка. В документах указан ИНН 5902700271. данное ИНН принадлежит ОО «Оханское общество охотников и рыболовов», место регистрации город Оханск, КПП Номер обезличен указанное в документе принадлежит Чернушинскому району.
Пермское областное общество охотников и рыболовов ликвидировано. Вновь созданное ОО «Пермское областное общество охотников и рыболовов» не является правопреемником ликвидированного Пермского областного общества охотников и рыболовов.
В соответствии со ст.67 ч. 5 ГПК РФ при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документы или иное письменное доказательство исходит от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.
В представленных истцом документах л.д.81-112 т.1) указано, что они выданы ПООИР без расшифровки наименования организации, подписаны от имени руководителя и бухгалтера одним и тем. же лицом без расшифровки подписи. Печать стоит ОО «Пермское областное общество охотников и рыболовов». Истец Мазунина Т.М. требует включить в стаж период работы до ликвидации Пермского областного общества охотников и рыболовов, которое ликвидировано 27 декабря 2007 года, снято с учета в ПФР 29 декабря 2007 года. В представленных документах указан регистрационный номер в ПФР Номер обезличен. ИНН указан Номер обезличен. тогда как ИНН Чернушинского общества охотников и рыболовов 5957001787.л.д.72 том 2). Как указано выше, под данным номером зарегистрирован индивидуальный предприниматель Горбунов. ИНН принадлежит ОО «Оханское общество охотников и рыболовов». Регистрационный номер в ПФР Номер обезличен ранее принадлежал Чернушинскому обществу ОХОТНИКОВ и рыболовов, до снятия его с регистрационного учета в декабре 2000 года.
Согласно сообщения из Управления пенсионного фонда РФ в Ленинском районе города Перми Пермское областное общество охотников и рыболовов был зарегистрировано в пенсионном фонде России под номером Номер обезличен. л.д.7 т.2). Данное обстоятельство подтверждено выпиской из лицевого счета ФИО13, которая, как следует из материалов дела, работала в должности бухгалтера в Пермском областном обществе охотников и рыболовов. л.д.Ю т.2). Истцом заявлялось ходатайство о направлении судебного поручения в Дзержинский районный суд города Перми о допросе в качестве свидетеля по делу ФИО12. но затем данное ходатайство отозвано.
Из архивной справки Государственное краевое учреждение «Государственный архив Пермского края от 26 марта 2010 года № М-664, Т-885 следует, что в архивных документах имеются сведения о работе ФИО13 в период 2000-2005 гг в Пермском областном обществе охотников и рыболовов, сведений о работе Мазуниной Т.М не обнаружено. Печати и штампы Пермского областного общества охотников и рыболовов на хранение в архив не сдавались. Согласно лицевым счетам сотрудников Пермского областного общества охотников и рыболовов за 2000-2005 г.г. у данной организации имелись структурные подразделения. Сведений о подразделении в Чернушинском районе в указанных лицевых счетах не обнаружено. За 2006-2007 г.г. приказы по личному составу, личные карточки на хранение в архив не поступали л.д. 109-110 том 2).
Согласно приказа №1/40 от 15 марта 2000 года Пермского областного общества охотников и рыболовов все работники Чернушинского общества охотников и рыболовов переведены в штат Пермского областного общества охотников и рыболовов. Истец Мазунина Т.М. пояснила, что ее трудовая книжка находилась в Пермском областном обществе охотников и рыболовов и привезли ей трудовую книжку в 2007 году, когда Пермское областное общество охотников и рыболовов было ликвидировано. Из объяснений истца также установлено, что заработная плата начислялась и выплачивалась Пермским областным обществом охотников и рыболовов, ведомость на выплату заработной платы высылалась из Пермского областного общества охотников и рыболовов, и затем возвращалась обратно. Следовательно, взносы в Пенсионный фонд РФ должны были удерживаться страхователем Пермским областным обществом охотников и рыболовов.
Как отмечено выше, истец Мазунина Т.М. знала, что Пермское областное общество охотников и рыболовов не перечисляет за нее страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, и что спорный стаж не будет засчитан при назначении пенсии.
Данное обстоятельство также подтверждено тем, что при подаче заявления в Управление Пенсионного фонда в Чернушинском районе о назначении пенсии одновременно ею подано заявление о назначении пенсии по старости без учета страховых взносов с 1 января 2000 года по 30 апреля 2007 года, л.д.21,24 т. 1).
Истцом Мазуниной Т.М. было написано заявление в Пенсионный фонд РФ в Чернушинское отделение, что за 2000 год начислений по заработной плате не было, и она отчиталась перед пенсионным фондом РФ, что задолженности нет. Из Акта №183 по результатам документальной проверки расчетов работодателей и иных плательщиков взносов в Пенсионный фонд для проверки были предъявлены лицевые счета по начислению заработной платы, кассовые и банковские документы, приказы. В представленных истцом документах, анализ которых приведен выше, указано, что ей начислялась и выплачивалась заработная плата за 2000 год.
Представленные истцом документы, из-за их противоречивости, не подтверждения никакими другими доказательствами, подписаны неправомочным лицом, без предоставления первичных документов, на основании которых они составлены, суд не может признать их достоверными.
Истец Мазунина Т.М. доказательств о достоверности представленных ею документов, не представила. Судом запрашивались сведения, подтверждающие достоверность выданных истцу Мазуиной Т.М. ОО «Пермское областное общество охотников и рыболовов» документов, сведения в суд не представлены.
Уточнив исковые требования, истец Мазунина ИТ.М. требует включить в стаж работы спорные периоды в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов, обосновав тем, что данная организация до настоящего времени не снята с учета в налоговом органе. Согласно записи в трудовой книжке она является работником Чернушинского общества охотников и рыболовов. Согласно материалов налоговой проверки она действительно работала бухгалтером в этом обществе.
В качестве доказательства исковых требований истец Мазунина Т.М. представила Акт, №56/1219 выездной налоговой проверки от 16 сентября 2004 года. Пояснила, что перечисляла по квитанции в налоговую инспекцию единый социальный налог, НДФЛ.
Из акта проверки следует, что налоговая проверка Районного Общества Охотников и рыболовов проводилась по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления налога на доходы в бюджет за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года; полноты и своевременности представления в налоговый орган справок (сведений) о уплаченных налогоплательщикам - физическим лицам доходов за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года; правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхования за период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года.
Согласно пункта 1.6. Акта - настоящая налоговая проверка проведена выборочным методом представленных первичных бухгалтерских документов, журналов-ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета, главной книги, лицевых счетов налоговых карточек, документов, дающих право на установленные законодательством вычеты, сумм начисленного единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Согласно пункта 2.1.4. Акта - за проверяемый период 2002-2003 года выплата доходов работникам предприятия производилась в денежной форме, иные формы дохода отсутствовали. Средства на выплату работникам заработной платы предприятием получены в банке. Карандашом дописано Мазуиной Т.М. - с членских взносов охотников и рыболовов.
Согласно пункта 2.2.1. Акта следует, что за 2002-2003 гг открыто 14 индивидуальных карточек учета выплат и вознаграждений, учета исчисленного единого социального налога, проверено - 14. По проверенным индивидуальным карточкам учета выплат и вознаграждений, учета начисленного единого социального налога за 2002-2003 г нарушений не установлено, пункт 2.2.2. - при проверке правильности исчисления объекта налогообложения и налоговой базы для исчисления единого социального налога установлено, что налоговая база заявлена за 2002 год в сумме 30922,50 рублей, за 2003 год -28071 руб.
Истец в судебном заседании пояснила, что все карточки и лицевые счета после получения приказа №1/40 были отправлены в Пермское областное общество охотников и рыболовов. Счет в банке был закрыт, заработная плата выплачивалась Пермским областным обществом охотников и рыболовов по ведомости, которую высылали. Заработную плату она выдавала из денег, полученных за взносы и реализацию путевок, оставшуюся сумма денег отправляли в Пермь. То есть, сведения содержащиеся в Акте, и доводы истицы противоречивы.
В судебном заседании допрошенная в качестве свидетеля ФИО15, проводившая проверку, подтвердила факты, отраженные ею в акте проверки. Пояснила, что обстоятельства проводимой проверки она не помнит, но считает, что она не могла внести в Акт сведения не соответствующие действительности.
Истец Мазунина Т.М. пояснила, что она перечисляла единый социальный налог по квитанции через Сбербанк, так как счет был закрыт. Ни одной квитанции о перечислении НДФЛ, единого социального налога за период с 2002 года по апрель 2007 года истицей не представлено в суд.
Согласно сообщения №09-21/001068 от 4 февраля 2010 года Межрайонной инспекции ФНС №13 по Пермскому краю, подписанному руководителем, - организация Районное общество охотников и рыболовов за период с 1 января 2000 года по 31 декабря 2007 года отчетности по НДФЛ не предоставляла, то есть сведения по форме 2-НДФЛ отсутствуют, а также не перечислялся налог на доходы физических лиц за выше указанный период. В информации указан ИНН/КПП Номер обезличен/Номер обезличен, то есть ИНН и КПП те, что и в Акте выездной налоговой проверки от 16 сентября 2004 года. (л.д.6, 111 т.2).
Из сообщения Межрайонной инспекции ФНС №13 от 3 марта 2010 года №09-21/002342 следует, что Чернушинское общество охотников и рыболовов (ИНН 5957001787) за период с 1 января 2000 года по апрель 2007 года осуществляло финансово-экономическую деятельность, л.д.72, 114 т.2).
Согласно сообщения Межрайонной инспекции ФНС №!№ по ... от 13 апреля 2010 года №04-12/1249 Чернушинское общество охотников и рыболовов состоит на учете в инспекции как самостоятельное юридическое лицо с 22 октября 1994 года, документы о ликвидации организации в инспекцию не поступали л.д.104,105 т.2).
Истец в судебном заседании пояснила, что счет в банке был закрыт, и она перечисляла налоги по квитанции через Сбербанк.
Согласно сообщения из Сбербанка Чернушинское отделение от 5 мая 2010 года №04-1209/1575 счет Чернушинского районного общества охотников и рыболовов (ИНН/КПП Номер обезличен/Номер обезличен закрыт 14 ноября 2005 года, л.д.4 т.З).
Из сообщения Межрайонной инспекции ФНС №13 по Пермскому краю от 4 мая 2010 года №09-21/005681 следует, что Чернушинское районное общество охотников и рыболовов (ИНН Номер обезличен) 21 января 2008 года представило в инспекцию расчеты по ав.платежам и декларацию по ЁСН и страховым взносам на ОПС за 2,3,4 квартала 2007
года с налоговой базой 77160 рублей и начисленными страховыми взносами на ОПС за 2007 год в сумме 10803 руб. и ЕСН 9256 руб. Затем 20 февраля 2008 года представлены корректирующие расчеты и декларации по этим же налогам и за те же отчетные периоды. Расчеты «нулевые», то есть предыдущее начисление сторнируется. До 21 января 2008 года расчеты по ЕСН и страховым взносам на ОПС Чернушинским районным обществом охотников и рыболовов (ИНН 5957001787) в инспекцию не представлялись, уплата по этим налогам за 2000-2007 годы не производилась. Справки 2-НДФЛ не представлялись. НДФЛ 2000-2007 годы в бюджет не перечислялся л.д.5,6-40 т.З).
ИНН 5957001787 принадлежал и принадлежит Районному обществу охотников и рыболовов, в которое истец Мазунина Т.М. была принята, которое до настоящего времени^ не ликвидировано.
Вновь зарегистрированному ОО «Чернушинское районное общество охотников и рыболовов принадлежит ИНН 5957012468. То есть вновь созданной организации другой номер ИНН. л.д.35 т.1,л.д.138 т.2 ).
Сведения, отраженные в Акте проверки от 16 апреля 2004 года противоречат приведенным выше доказательствам.
Перечисленные выше документы исходят из органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны руководителями и заместителями руководителя, содержат все необходимые реквизиты.
Истец Мазунина Т.М. пояснила, что заработная плата выплачивалась в спорный период^ по ведомости Пермским областным обществом охотников и рыболовов, в ведомости была указана только сумма к выплате, без отметки о каких-либо удержаниях. Объяснения истца Мазуниной Т.М. в судебном заседании противоречивы. То она говорит, что Пермское общество охотников и рыболовов должны были удерживать налог из заработной платы, и с учетом удержаний выплачивать ей заработную плату, то она сама перечисляла налоги через Сбербанк по квитанциям. Из каких денег она перечисляла налоги? Если из ее объяснений установлено, что она выплачивала заработную плату работникам по ведомости, в которой указана была только сумма к выдаче, из взносов охотников и денег, полученных от реализации путевок, остальную сумму отправляла в Пермское общество охотников и рыболовов. То истец заявляет и представляет доказательства, анализ которых приведен выше, что она работала в Пермском обществе охотников и рыболовов, то заявляет, что она работала в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов, и представляет доказательства в обоснование уточненных исковых требований.
Истец Мазунина Т.М. требует обязать Управление Пенсионного фонда зачесть в стаж период с 1 апреля 2000 года по 23 мая 2007 года в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов.
Вышеперечисленными доказательствами установлено, что Чернушинское общество охотников и рыболовов, в которое истец Мазунина Т.М. была принята в 1993 году, не ликвидировано, не снято с учета в налоговом органе, но снято с учета в Пенсионном фонде РФ.
Из установленных в судебном заседании обстоятельств, а именно из объяснений истца Мазуниной Т.М., сообщениями из налогового органа, актом проверки от 16 сентября 2004 года, представленными ею документами об уплате НДС, арендной платы, о выдаче путевок установлено, что Чернушинское районное общество охотников и рыболовов вело финансово-экономическую деятельность, но перечислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ не осуществляли, данное обстоятельство не оспаривает истец Мазунина Т.М., и обращаясь с заявлением в Управление пенсионного фонда о назначении пенсии, одновременно написала заявление о назначении пенсии без учета страховых взносов с января 2000 года по 30 апреля 2007 года, л.д.24 т.1), то есть она знала, что страховые взносы в Пенсионный фонд за эти годы никто не перечисляет.
Как установлено в судебном заседании из объяснений истца Мазуниной Т.М. за все другие годы страховые взносы перечисляла она, и в настоящее время, страховые взносы в Пенсионный фонд перечисляет она, то есть все годы ее работы обязанность о перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ как на бухгалтере, возлагалась на нее.
Мазунина Т.М. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 10 декабря 1998 года л.д.П том 1). То есть стаж Мазуниной Т.М., в соответствии со ст. 10, ст. 13 Федерального закона №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» и пункта 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555, должен быть подтвержден на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Поскольку установлено, что уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за Мазунину Т.М. ни Чернушинским районным обществом рыболовов и охотников, ни Пермским областным обществом охотников и рыболовов в период с 1 января 2000 года по 23 мая 2007 года не производилась, истцом не представлены доказательства уплаты страховых взносов, иск Мазуниной Т.М. о возложении обязанности на Управление Пенсионного фонда в Чернушинском районе о включении в трудовой стаж периода с 1 апреля 2000 года по 23 мая 2007 года в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Мазуниной Тамары Михайловны к Государственному Учреждению -Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Чернушинском районе Пермского края о возложении обязанности включить в трудовой (страховой)работы с 1 апреля 2000 года по 23 мая 2007 года в Чернушинском районном обществе охотников и рыболовов отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья И.А. Синельникова