НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черноземельского районного суда (Республика Калмыкия) от 30.10.2013 № 2-184/2013

  Дело № 2-184/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Комсомольский 30 октября 2013 года

Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Манжеева Б.В.

при секретаре Секеевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Басхамжаевой М.Э.-Г. об установлении факта трудовой деятельности на строительстве железной дороги «Астрахань – Кизляр»,

У С Т А Н О В И Л:

Басхамжаева М.Э.-Г. обратилась в суд с заявлением об установлении факта трудовой деятельности на строительстве железной дороги «Астрахань – Кизляр», мотивировав тем, что она родилась в 1932 году в <адрес>. В период с 1941 по 1943 годы была мобилизована на строительство военно - стратегической железной дороги «Астрахань – Кизляр», работала вместе со своей матерью УЦЭ на разъездах и перегонах 5 строительного участка «Строительство № 8» в период с 1941 по 1943 годы при всеобщей мобилизации населения. Работа была разная, копали и таскали землю руками, ездили за шпалами и гвоздями. Документы, подтверждающие ее участие в строительстве железной дороги, не сохранились. Установление данного факта необходимо ей для перерасчета размера пенсии, получения льгот, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О ветеранах». Просит суд установить факт ее работы на строительстве военно-стратегической прифронтовой железной дороги «Астрахань-Кизляр» в период Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 годы на разъездах и перегонах 5 строительного участка «Строительство № 8».

В судебном заседании заявитель Басхамжаева М.Э-Г. уточнила заявленные требования, просила суд установить факт ее работы на строительстве военно-стратегической прифронтовой железной дороги «Астрахань-Кизляр» в период Великой Отечественной войны в период с августа 1941 года по ноябрь 1943 года на разъездах и перегонах 5 строительного участка «Строительство № 8». Уточненные требования поддержала, привела доводы согласно заявлению.

Представитель заинтересованного лица – ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Черноземельском районе Республики Калмыкия – в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен. Суду представил письменный отзыв на заявление, согласно которому в удовлетворении требований не возражает, просит рассмотреть дело без участия представителя. Суд на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Представитель заинтересованного лица – отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития РК по Черноземельскому району – по доверенности Мучаев Е.В. в удовлетворении заявленных требований не возражал.

Выслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к выводу о том, что требования Басхамжаевой М. Э.-Г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Закона Республики Калмыкия № 279-111-3 от 3 июля 2006 года о внесении изменений и дополнений в закон Республики Калмыкия «Об установлении размеров социальных выплат и стипендий» участники строительства военно-стратегической железной дороги «Астрахань-Кизляр», участие которых подтверждено архивными документами либо решением суда, установившим юридический факт работы на данной железной дороге, имеют право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения.

В соответствии со ст. ст. 264, 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан, при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов либо при невозможности восстановления утраченных документов.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом постановлением Правительства РФ.

Согласно п. 29 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа,   утвержденного Постановлением Правительства РФ № 555 от 24 июля 2002 года, при утрате документов о работе и невозможности их получения вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и других подобных причин не по вине работника периоды работы устанавливаются на основании показаний двух или более свидетелей, знающих этого работника по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений,   военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог относятся к ветеранам Великой Отечественной войны и имеют право на льготы, предусмотренные ст. 19 данного закона.

Статьей 19 Федерального закона «О ветеранах» предусмотрены меры социальной поддержки лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Басхамжаева М.Э.-Г. действительно в период с августа 1941 года по ноябрь 1943 года работала на строительстве военно-стратегического объекта - железной дороги «Астрахань-Кизляр» на пятом участке «Строительство № 8».

Однако, документы, подтверждающие участие ее в годы войны в строительстве этой железной дороги, имевшей стратегическое значение,   не сохранились.

Постановлением бюро обкома ВКП (б) и Совета Народных Комиссаров Калмыцкой АССР от 30 сентября 1941 года строительство железнодорожной линии «Астрахань-Кизляр» признано важнейшей стройкой в республике, и для обеспечения выполнения установленных правительством сроков открытия движения по линии было принято решение направить на строительство не позднее 15 октября 1941 года в порядке трудовой и гужевой повинности 6200 человек рабочих и 2150 подвод.

Как следует из протокола № 151 заседания бюро Калмыцкого Обкома ВКП (б) от 22 ноября 1941 года, при рассмотрении вопроса «О ходе строительства железной дороги Кизляр-Астрахань» подчеркнуто исключительное значение строительства дороги Кизляр-Астрахань в дни Отечественной войны  советского народа против германских оккупантов. Все трудящиеся Улан-Хольского, Лаганского, Долбанского, Приволжского, Юстинского и Черноземельского улусов призываются принять самое активное участие в этом важнейшем оборонном строительстве, мобилизовать все силы и средства, чтобы своевременно и высококачественно закончить строительство дороги в установленные партией и правительством сроки.

Согласно протоколу № 155 заседания бюро Калмыцкого обкома ВКП (б) от 10 декабря 1941 года, бюро Калмыцкого обкома ВКП (б) постановило обязать Долбанский, Приволжский, Улан-Хольский, Лаганский,   Черноземельский, Юстинский улускомы ВКП (б) до 13 декабря 1941 года дополнительно мобилизовать на строительство дороги Кизляр-Астрахань установленное решением бюро ВКП (б) от 22 ноября 1941 года количество людей и подвод, по мере окончания земляных работ силами лучшей части колхозников, участвующих в строительстве, немедленно организовать укладку полотна.

Из протокола № 37/144 заседания исполнительного Комитета Приволжского улусного Совета депутатов трудящихся Калмыцкой АССР «О трудовой повинности населения Приволжского улуса на работы оборонного значения» от 20 августа 1942 года следует, что в соответствии с постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 30 марта 1931 года и постановлением Военного Совета от 13 августа 1942 года исполкомом объявлена по улусу трудовая повинность всего трудоспособного населения в возрасте: мужчин от 14 до 60 лет и женщин от 15 до 55 лет.

Как следует из докладной записки СНК Калмыцкой АССР и обкома ВКП (б) в ЦК партии и СНК СССР о военном и хозяйственном положении в Калмыкии на 15 августа 1942 года от 16 августа 1942 года, «вновь построенная железная дорога Кизляр–Астрахань подвергается усиленной бомбардировке вражеской авиацией. Так, например, 15 августа 1942 года четыре бомбардировщика бомбили станцию Улан Хол железной дороги Кизляр – Астрахань, сбросили до 80 бомб, разрушили несколько звеньев дороги. Имеются людские жертвы. В этот же день три бомбардировщика бомбили станцию Зензели, подожгли шесть железнодорожных цистерн с нефтью. Воздушная охрана железной дороги от налетов вражеских самолетов на территорию нашей республики совершенно отсутствует».

Из письма командования 110 Калмыцкой кавалерийской дивизии в СНК КАССР и обком ВКП (б) о боевых действиях дивизии, её состоянии и необходимости пополнения от 6 сентября 1942 года следует, что «по приказу командующего Закавказским фронтом генерала армии Тюленева дивизия, войдя в подчинение 44 Армии, прибыла к новому месту дислокации - Улан Хол КАССР – для выполнения боевой задачи по охране железнодорожной магистрали Кизляр – Астрахань и для уничтожения отдельных групп противника, оказавшихся на территории КАССР».

Вышеуказанные документы подтверждают доводы заявителя о том, что железная дорога «Астрахань-Кизляр» была отнесена к военному объекту и действительно находилась в прифронтовой зоне.

Из справки архивного отдела администрации Черноземельского РМО РК № от <...> и справки Казенного учреждения Республики Калмыкия «Национальный архив» № Б-122 от <...> следует, что подтвердить участие Басхамжаевой М.Э.-Г. в строительстве железной дороги Астрахань-Кизляр в 1941-1943 г.г. не представляется возможным ввиду того, что соответствующие документы не сохранились.

Факт участия Басхамжаевой М.Э.-Г. в работах на строительстве железной дороги «Астрахань-Кизляр» на пятом участке «Строительство № 8» подтверждается объяснениями свидетелей СХБ, <...> года рождения, и ЛГББ, <...> года рождения.

У суда нет оснований сомневаться в достоверности указанных сведений, поскольку по возрасту свидетели могли помнить и оценивать происходящие события, личной заинтересованности в результатах рассмотрения дела не усматривается.

Установление данного факта необходимо Басхамжаевой М.Э.-Г. для получения прав и льгот, предоставленных статьей 19 Федерального закона «О ветеранах» как лицу, работавшему в период Великой Отечественной войны на строительстве военного объекта на прифронтовом участке железной дороги, а также для перерасчета пенсии. Установить данный факт иным путем Басхамжаевой М.Э.-Г. не представляется возможным ввиду отсутствия документальных подтверждений.

Учитывая, что заявленные требования нашли подтверждение в судебном заседании, а обстоятельств, опровергающих доводы заявителя, судом не установлено, требования Басхамжаевой М.Э.-Г. подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199,  268  ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:   Заявление Басхамжаевой М.Э.-Г.  удовлетворить.

Установить факт работы Басхамжаевой М.Э.-Г. <...> года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, в период с августа 1941 года по  ноябрь 1943 года на строительстве военно – стратегической прифронтовой железной дороги «Астрахань-Кизляр» в период Великой Отечественной войны  на разъездах и перегонах пятого участка «Строительство № 8».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия через Черноземельский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Б.В. Манжеев

Копия верна: Судья Б.В. Манжеев