НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черноморского районного суда (Республика Крым) от 31.08.2017 № 2-759/2017

Дело № 2-759/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31.08.2017 года Черноморский районный суд Республики Крым в составе

Председательствующего судьи - Ерохиной И.В.

при секретаре - ФИО3

с участием прокурора - ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о запрете использования для приема платежей терминала, необорудованного контрольно-кассовой техникой

у с т а н о в и л

<адрес> обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о запрете использования для приема платежей терминала, необорудованного контрольно-кассовой техникой, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> на основании информации Межрайонной ИФНС по <адрес> о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО2 требований Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федерального закона от - ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», проведена проверка, в ходе которой установлено, что ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Предметом проверки явился платежный терминал , принадлежащий ФИО2, расположенный по адресу: пгт. Черноморское, <адрес> магазин «Мясной». Данный платежный терминал осуществляет прием платежей наличными денежными средствами за услуги сотовой связи, однако в указанном платежном терминале контрольно-кассовая техника не встроена, кассовые чеки клиентам не выдаются.

Прокурор ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила в соответствии с вышеизложенным. Просила иск удовлетворить.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал.

В соответствии со ст. 8 п.1 ГК РФ к основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей в числе других относит судебное решение, устанавливающие гражданские права и обязанности.

Статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита гражданских прав.

Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ст. 12 ГК РФ, одним из способов защиты гражданских прав является признание права.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, а согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-12, 16-24).

<адрес> была получена информация Межрайонной ИФНС по <адрес> о нарушении индивидуальным предпринимателем ФИО2 требований Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федерального закона от - ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (л.д. 13-14).

По результатам полученной информации прокуратурой была проведена проверка платежного терминала , принадлежащего ФИО2, расположенного по адресу: пгт. Черноморское, <адрес> магазин «Мясной».

В ходе проверки было установлено, что данный платежный терминал осуществляет прием платежей наличными денежными средствами за услуги сотовой связи, однако в указанном платежном терминале контрольно-кассовая техника не встроена, кассовые чеки клиентам не выдаются (л.д. 25).

Статьей 18 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 103-ФЗ платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком; о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Согласно ч. 13 ст. 4 ФЗ № 103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: адреса места приема платежей; наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; наименования поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

Частью 12 статьи 4, частью 4 статьи 6 Федерального закона № 103-ФЗ предусмотрено, что платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В части 2 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ указано, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал и (или) банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и банкомата, установленную внутри их корпусов содержащих устройство для приема и (или) выдачи средств наличного платежа; осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала и банкомата.

Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Как следует из ст. 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.

В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

адрес (при расчете в сети "Интернет" - адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники;

наименование модели контрольно-кассовой техники;

заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники;

наименование модели фискального накопителя;

заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;

номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (в случае применения такого режима);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности);

сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет" (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);

сведения о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности).

Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники.

Ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрены обязательные реквизиты кассового чека и бланк строгой отчетности содержат, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 5 Федерального закона № 103-ФЗ, прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и, подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых в счет оплаты денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

В силу требований ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 103-ФЗ, прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства, индивидуальный предприниматель ФИО2 контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала (Чек ) не использует, от регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса ее установки в составе платежного терминала уклоняется.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об использовании агентом платежного терминала с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, тем самым последний посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношении в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов), а также прямо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются услугами платежного терминала, поскольку значение совокупности норм указанных выше федеральных законов направлено, в том числе на непосредственную защиту прав потребителей.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.

Руководствуясь, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о запрете использования для приема платежей терминала, необорудованного контрольно-кассовой техникой - удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО2 (ИНН 911000072495, ЕГРИП ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, УССР, адрес регистрации: <адрес>-а, <адрес>, пгт Черноморское, <адрес>, 296400, использовать для приема платежей плательщиков необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал , расположенный по адресу: пгт. Черноморское, <адрес> магазин «Мясной».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в течение одного месяца через Черноморский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья: И.В. Ерохина