Дело №2а-338/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15.02.2016 г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе председательствующего Лемперт И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Азановой С.А. о взыскании пени по единому сельскохозяйственному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю (далее – МИФНС № 10) обратилась в суд с иском к Азановой С.А. о взыскании пени по единому сельскохозяйственному налогу в размере *** руб. 27 коп. Свои требования административный истец мотивирует тем, что административный ответчик состояла на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя в период с *** по ***, являлась плательщиком единого сельскохозяйственного налога. Налог своевременно уплачен не был, в связи с чем были начислены пени. В адрес административного ответчика административным истцом направлялись требования об уплате пени, требования до настоящего времени не исполнены. Административный ответчик прекратила предпринимательскую деятельность.
Согласно ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Согласно п. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик, не возражает против применении такого порядка рассмотрения административного дела.
Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) (ч. 1 ст. 292 КАС РФ).
На основании вышеизложенного, суд рассмотрел административное дело в упрощенном (письменном) производстве в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление МИФНС № 10 к Азановой С.А. о взыскании задолженности по пени по ЕСХН, подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ, налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 346.9 НК РФ, налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода.В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ответчику Азановой С.А., были направлены требования: *** от ***, предложено уплатить сумму пени по ЕСХН в размере 58 руб. 60 коп. в срок до ***; *** от *** пени по ЕСХН в размере 97 руб. 67 коп. в срок до ***.
Однако, в предоставленные Азановой С.А., сроки, последней пени по единому сельскохозяйственному налогу, не были уплачены.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно выписке из ЕГРИП от *** Азанова С.А. *** прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно абз.3 п.2 ст.48 НК РФ (в редакции от 04.03.2013 № 20-ФЗ) если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
С представленным налоговым органом расчетом пеней, предъявленных к взысканию, суд соглашается, поскольку период просрочки определен правильно, методика расчета пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено.
Ответчик доказательства уплаты задолженности по пени, свой расчет, доказательства, подтверждающие, что размер налога и пени исчислен налоговым органом неправильно, не представила.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога (сбора), пеней и штрафов, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в т.ч. денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств), в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней, штрафа.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Настоящее исковое заявление подано в суд *** (штемпель на конверте), то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
Таким образом, сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством для взыскания пени истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.
При таких обстоятельствах суд считает, что административное исковое заявление МИФНС *** к Азановой С.А. о взыскании задолженности по пени, следует удовлетворить и взыскать с ответчика пеню по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 156 руб. 27 коп.
В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Согласно п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от которой административный истец был освобожден, в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 292-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю к Азановой С.А. о взыскании задолженности по пени по единому сельскохозяйственному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Азановой С.А. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Красноярскому краю пени по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 156 (сто пятьдесят шесть) руб. 27 коп.
Взыскать с Азановой С.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий И.Н. Лемперт