НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черногорского городского суда (Республика Хакасия) от 05.07.2018 № 2А-1064/18

Дело 2а-1064/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2018г. г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе: председательствующего Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Шапаревой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Доценко М.И. к Судебному приставу исполнителю Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ Козговой Е.В. об оспаривании постановления о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам,

У С Т А Н О В И Л:

Доценко М.И. обратился в суд с административным иском к Судебному приставу исполнителю Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ Козговой Е.В. об оспаривании постановления от 24.04.2018 о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам от 02.03.2018 и о восстановлении пропущенного срока на обжалование данного постановления.

Свои требования мотивировала тем, что 24 мая 2018 он получил на руки постановление от 24.04.2018 о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам от 02.03.2018. Считает его не законным, так как судебный пристав рассчитал ему задолженность по алиментам исходя из средней заработной плате в РФ за период работы в должности директора ООО «Фармразвитие» с 04.05.2015 по 09.11.2017, тогда как он являлся директором данного ООО в период с 31.05.2013 по 30.04.2016, что подтверждается приказом о его принятии на должность директора ООО «Фапмразвитие» и приказом о его увольнении, справками 2 НДФЛ. Так же судебный пристав исполнитель незаконно рассчитала задолженность по алиментам в период с 04.02.2015 по 31.12.2016 исходя из дохода в качестве учредителя ООО «Фармразвитие» по средней заработной платы в РФ, тогда как он доход и дивиденды не получал, о чем имеются сведения из ИФНС России № 3 по РХ. Он в течении 10 дней обратился с административным иском об оспаривании данного постановления в Абаканский городской суд РХ, но административный иск ему был возвращен определением от 08.06.2018, которое он получил 14.06.2018.

Определением от 29.06.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Хакасия.

Административный истец и его представитель адвокат Терских Г.Г., действующая на основании ордера в судебном заседании настаивали на заявленных исковых требованиях. Полагают что представители судебному приставу исполнителю Глазуновой В.В. все документы, свидетельствующие о неполучении дохода и дивидендов от деятельности ООО «Фармразвитие» : декларации представленные в налоговый орган, и решение участников общества о распределении прибыли. Деятельность юридического лица ООО «Фармразвитие» является убыточной. Истец был уволен с должности директора общества приказом от 30.04.2016. По независящим от истца причинам новый директор Д.Т.М. обратилась в налоговый орган с заявлением о внесение изменений в сведения о юридическом лице только 01.11.2017, и изменения зарегистрированы только 09.11.2017. Просили учесть, что судебный пристав исполнитель Глазунова В.В. до передачи исполнительного производства в межрайонный отдел определила, что задолженность по алиментам отсутствует, имеется переплата, ее постановление от 16.04.2018 не отменено и не изменено.

Судебный пристав исполнитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ Козгова Е.В. и представитель УФССП России по РХ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного иска надлежащим образом были извещены, их явка в судебной заседание обязательной не признавалась. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика и представителя административного ответчика.

Заинтересованное лицо – взыскатель Васильева Н.А. в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, суду пояснила, что Доценко М.И. являлся единственным учредителем ООО «Фармразвитие». Данное общество осуществляет розничную торговлю медикаментами, от данной реализации имеется стабильный доход. Общество находится на упрощенной системе налогообложения, поэтому декларации, поданные в налоговый орган и решение административного истца, как единственного учредителя об отсутствии прибыли - не свидетельствуют об отсутствии дохода. Иные документы финансово хозяйственной деятельности: кассовые и банковские судебному приставу исполнителю не предоставлялись. Таким образом должник не представил доказательств иного размера дохода, поэтому на основании ст. 113 СК РФ и ст. 102 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» алименты от участия в ООО рассчитаны исходя из средней заработной платы по РФ законно и обосновано с целью сохранения ребенку достойного материального обеспечения. Считает, что при определении дохода от исполнения должностных обязанностей директора ООО «Фармразвитие» необходимо учитывать период с 30.04.2016 по день внесения изменений в сведения об ООО, произведенные налоговым органом, так как на основании ч. 2 ст. 51 ГК РФ ни административный истец, ни ООО в лице нового директора – матери истца Д.Т.М. не вправе ссылаться ни на какие другие сведения, которые не были включены в ЕГРЮЛ. Таким образом судебный пристав исполнитель Козгова Е.В. верно рассчитала задолженность по алиментам в своем постановлении от 24.04.2018 в пользу ребенка исходя из размера средней заработной платы по РФ. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав административного истца, его представителя, заинтересованного лица, свидетеля, изучив материалы дела, суд на основании Федерального Закона «Об исполнительном производстве в РФ» от 02 октября 2007г. № 229 ст. 218 и 219 КАС РФ приходит к следующему.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно ст. 122 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Из административного иска следует, что Доценко М.И. получил копию постановления от 24.04.2018 – 24.05.2018, иных сведений о направлении или вручения ему постановления от 24.04.2018 в материалах исполнительного производства ***-ИП не имеется. 31.05.2018 административный иск об оспаривании данного постановления был направлен в Абаканский городской суд РХ, что подтверждается штампом на почтовом конверте. Определением судьи Абаканского городского суда от 08.06.2018 данный административный иск был возвращен Доценко М.И., и, как следует из штампа на почтовом конверте, 14.06.2018 данный иск был направлен в Черногорский городской суд. Таким образом, суд считает, что десятидневный срок на обжалование постановления судебного пристава исполнителя от 24.04.2018 пропущен Доценко М.И. по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Согласно ст. 102 ч. 2 ч. 3 Федерального Закона «Об исполнительном производстве в РФ от 07.10.2007 № 229-ФЗ размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Данные положения действующего законодательства подлежат применению независимо от статуса должника ( ИП либо физическое лицо)

Статья 14 ч. 3 выше указного Федерального Закона предусматривает, что сдебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.Судебным приставом исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ Козговой Е. В. 24.04.2018 вынесено постановление о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам Доценко М.И. в пользу Васильевой Н.А. на содержании несовершеннолетнего сына Дмитрия 28.10.2010г. рождения, установлена задолженность по алиментам из расчета ? часть от средней заработной платы по РФ за период работы Доценко М.И. в должности директора ООО «Фармразвитие» за период с 30.04.2016 по 09.11.2017 в сумме 98063 руб. 72 к. и рассчитана задолженность по алиментам из расчета 1/4 от средней заработной платы в РФ за период с 04.02.2015 по 31.12.2016 исходя из дохода Доценко М.И. за период нахождения в качестве учредителя ООО «Фармразвитие».

Как следует из исполнительного производства Доценко М.И. в период с 07.06.2013 являлся единственным учредителем ООО «Фармразвитие» ИНН 1903022536. ( выписка из НГРЮЛ от 07.10.2014) В обоснование отсутствие дохода от деятельности ООО «Фармразвитие» Доценко М.И. представил в материалы исполнительного производства протоколы общего собрания ООО «Фармразвитие» от 21.03.2015 и от 19.03.2017, проведенные им единолично об утверждении бухгалтерской отчетности за 2015 и за 2016 и о распределении прибыли за 2015 и 2016г., и упрощенную бухгалтерскую отчетность за 2015г. в которой указано, что за 2015г. доход 28000 руб., но за предыдущий год были убытки 11000 руб., за 2016г. убытки - 24000 руб. Данные сведения представлены должником так же в налоговый орган.

Данное юридическое лицо применяло систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Вмененный доход это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Статья 113 ч. 3 ч. 4 ч. 5 СК РФ предусматривает, что размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

Суд считает, что представленные должником сведения не содержат сведения о доходах или убытках юридического лица не являются первичными бухгалтерскими документами, позволяющих рассчитать доходы и расходы юридического лица, следовательно не могут свидетельствовать об отсутствии дохода. У налогового органа отсуствуют полномочия по их проверке.

Таким образом, должником не представлено судебному приставу исполнителю достоверных сведений о доходе ( его отсутствии) от деятельности ООО «Фармразвитие». Поэтому судебный пристав исполнитель законно и обоснованно рассчитал Доценко М.И. задолженность по алиментам, исходя из средней заработной платы в РФ на момент произведения расчета.

Согласно приказа о прекращении трудового договора с работником *** от 29.04.2016 Доценко М.И. уволен с должности директора ООО «Фармразвитие» на основании ст. 77 ч. 3 ТК РФ (собственное желание).

Из выписки из ЕГРЮЛ от 09.11.2017 следует, что полномочия директора Доценко М.И прекращены, полномочия директора возложены на Д.Т.М. заявление о внесение изменений в сведения в налоговый орган подано 01.11.2017 в электронном виде и зарегистрированы изменения только 09.11.2017.

В силу ст. 51 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. 8 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

Юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

При таких обстоятельствах суд считает, что судебный пристав исполнитель законно и обоснованно рассчитала алименты за период с 30.04.2016 по 31.10.2017 исходя из дохода должника в должности директора ООО «Фармразвитие», так как в усчтановленном законом порядке сведение о руководителе общества поданы в налоговый орган только 01.11.2017.

Суд считает установленным, что в период с 01.11.2017 по 09.11.2017 истец уже не являлся директором общества, так как 01.11.2017 уже были поданы сведения о прекращении его полномочий и о наделении полномочиями иного лица. Регистрация данных изменений по истечении 9 дней налоговым органом не свидетельствует об исполнении истцом должностных обязанностей в этот период и о получении им дохода. Поэтому начисление за этот период задолженности по алиментам из дохода за исполнение обязанностей директора ООО «Фармразвите» - является не обоснованным.

Так как должником в материалы исполнительного производства не представлены сведения о доходе в должности директора общества за период с 30.04.2016 по 31.11.2017 судебный пристав исполнитель законно и обоснованно на основании ст. 102 ч. 2 ч. 3 Федерального Закона «Об исполнительном производстве в РФ произвела расчет задолженности исходя из размера средней заработной плате в РФ.

Доводы административного истца и его представителя о том, что сведений в налоговый орган представлены с опозданием не по вине истца и у него не имелось полномочий для предоставления таких сведений опровергаются положениями ст. 18 ч. 2 Федерального Закона О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ № 129-ФЗ от 08.08.2001 предусматривающей, что представление документов для регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесенными в учредительный документ юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Статья 9 п. 1.3 данного Федерального Закона предусматривает, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

На основании изложенного административный иск Доценко М.И. подлежит удовлетворению в части признания постановления о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам от *** только в части начисления задолженности по алиментам за период с *** по ***. В остальной части постановление от *** является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Доценко М.И. удовлетворить частично.

Признать несоответствующим действующему законодательству постановление судебного пристава исполнителя Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ Козговой Е.В. от 24.04.2018 о внесении изменений в постановление о расчете задолженности по алиментам от 02.03.2018 по исполнительному производству ***-ИП о взыскании алиментов с Доценко М.И. в пользу Васильевой Н.А. на содержание сына *** рождения, в части расчета задолженности по алиментам из заработной платы должника, полученной в должности директора ООО «Фармразвитие» за период с 01.11.2017 по 09.11.2017.

В остальной части административный иск Доценко М.И. оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 09.07.2018.

Судья