НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черниговского районного суда (Приморский край) от 28.10.2020 № 12-60/20

12-60/2020

УИД: 25RS0001-01-2020-004379-25

Р Е Ш Е Н И Е

с. Черниговка 28 октября 2020 года

Судья Черниговского районного суда Приморского края Т.В. Жесткова, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФГБУ «<данные изъяты> обратилось с жалобой, в обоснование которой указало, что учреждению инкриминировано в вину нарушение требований промышленной безопасности на основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного по результатам проверки заместителем военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона. Однако по результатам данной проверки было вынесено три постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении следующих объектов: котельной , котельной , котельной , что влечет создание искусственной множественности правонарушений и не соответствует целям и задачам административного законодательства. Полагает, что у административного органа отсутствовали законные основания для вынесения нескольких постановлений. Просит постановление 950 отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГП отменить, производство по делу прекратить.

Представитель заявителя, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.

Представитель отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения, согласно которым считает доводы, указанные в жалобе необоснованными. Полагает, что оспариваемое постановление вынесено с соблюдением норм процессуального и материального права. Котельная , расположенная на территории военного городка <адрес>, зарегистрирована в реестре ОПО Ростехнадзора и является отдельным опасным объектом. Объединение административных дел по проверке котельных № , 197, 283 недопустимо в связи с тем, что объекты являются отдельными опасными объектами, каждый их которых внесен в реестр ОПО Ростехнадзора. Вина ФГБУ <данные изъяты> подтверждается совокупностью документарных доказательств. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГП оставить без изменения, жалобу ФГБУ <данные изъяты> без удовлетворения.

Выслушав мнение старшего помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона ФИО1, который возражал против удовлетворения жалобы, изучив доводы жалобы, возражений на неё, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

32 военной прокуратурой гарнизона совместно со специалистом 950 отдела государственного технического надзора была проведена проверка исполнения должностными лицами ФГБУ <данные изъяты> требований действующего законодательства, регламентирующего осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также технического состояния котельной , расположенной на территории военного городка в <адрес>.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с целью содержания (эксплуатации) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставления коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации создано Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России.

Согласно п. 14 Устава ФГБУ «<данные изъяты> основными видами деятельности Учреждения являются: производство, передача и распределение тепловой энергии и теплоносителя; производство горячей воды; транспортировка по трубопроводам тепловой энергии и теплоносителя; забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд и т.д.

По передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ <данные изъяты> приняло в оперативное управление недвижимое имущество, в том числе и котельную , расположенную по адресу: <адрес>, военный городок Сибирцево - 1.

Статьей 296 ГК РФ установлено, что учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Пунктом 25 Устава предусмотрено, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ осуществляет материально-техническое обеспечение и деятельность по эксплуатации закрепленных на праве оперативного управления объектов материально-технической базы, оборудования и инженерных сетей, обеспечивающих их функционирование, управление имуществом, находящимся в государственной собственности, аренду и управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе.

Котельная Министерства обороны Российской Федерации военного городка обеспечивает тепловой энергией объекты инфраструктуры военного городка. При этом непосредственное обслуживание данной котельной осуществляется ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ.

В ходе проверки котельной установлены следующие нарушения:

- п. 3.3.9 ПТЭТЭ - в котельной отсутствует техническое освидетельствование (диагностика) дымовой трубы и всех котлов, кроме того, венец дымовой трубы котельной разрушен, наблюдается большое отклонение трубы от вертикальной оси;

- ст. 25 ФНП № 116 - в котельной отсутствует аварийное освещение;

- п. 5.4.12 ПУ и БЭ ПК ВК - на манометрах в котельной отсутствуют трехходовые краны;

- п. 4.9 ПУ и БЭ ПК ВК - в котельной отсутствует обеспечение резервным источником энергосбережения;

- ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 225 и п. 1 ст. 9, ст. 15 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ - договор обязательного страхования гражданской ответственности ОПО за причинение вреда в результате аварий на ОПО на момент проведения проверки в котельной отсутствовал;

- п. 357 ФНП № 116 - на момент проведения проверки в котельной отсутствовала инструкция, устанавливающая действия работников в аварийных ситуациях;

- п. 5.3.6 ПТЭТЭ - в котельной отсутствует режимная карта котла;

- п. 5.3.25 ПТЭТЭ - предохранительные (подрывные) клапаны котельной не имеют необходимую табличку с указанием давления срабатывания клапана и срока проведения испытания (срока проведения следующего испытания);

- п. 343 ФНП № 116 - на котле ДК 6,5/14ГМ (per. № 382К) – котельной разрушено соединение от предохранительного клапана до отводящего трубопровода на котле;

- п. 408 ФНП № 116 - на момент проверки не представлена экспертиза промышленной безопасности здания котельной;

- п. 3.3.19 и 3.3.20 ПТЭТЭ - в ходе проверки обнаружено сильное повреждение одной из несущих колон цеха котельной;

- п. 411 ФНП № 116 - на момент проверки не представлена экспертиза промышленной безопасности оборудования под давлением котельной;

- п. 4.2.24 ПТЭТЭ - технологические трубопроводы мазутной группы в котельной не имеют технической документации, выслужили установленный срок службы и подлежат ЭПБ;

- п. 213 ФНП № 116 - на рабочих трубопроводах котельной отсутствует необходимая маркировка и надписи на рабочих трубопроводах.

Усмотрев в действиях учреждения признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, - нарушение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, 32 военная прокуратура гарнизона в отношении учреждения ДД.ММ.ГГГГ возбудила дело об административном правонарушении.

По результатам административного расследования 950 отдел государственного технического надзора Главного управления контрольной и надзорной деятельности <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление П о привлечении учреждения к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Учитывая собранные отделом государственного технического надзора доказательства по административному делу, в частности: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справки по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ, , полагаю факт вмененного административного правонарушения доказанным.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В п. 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению требований действующего законодательства, а также свидетельствующих о том, что учреждение приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

Довод заявителя относительно создания административным органом искусственной множественности правонарушений является необоснованным, поскольку данное утверждение ничем не подтверждено.

Административное наказание назначено ФГБУ «<данные изъяты> в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФГБУ «<данные изъяты> к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30. 7, 30. 8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление отдела государственного технического надзора (территориального) Главного управления контрольной и надзорной деятельности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГП оставить без изменения, жалобу ФГБУ «<данные изъяты> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Жесткова