НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Череповецкого городского суда (Вологодская область) от 21.12.2016 № 2А-10525/2016

< >

№ 2а -10525/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2016 года город Череповец

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Вавиловой С.А.

при секретаре Капустиной Н.А.

с участием представителя административного истца Кузьминой А.Б., представителей административных ответчиков Смирновой Ю.Ю., Хмелевой О.В., Конторович Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Профсоюза работников образования города Череповца Вологодской области к мэрии города Череповца, управлению образования мэрии г.Череповца, Череповецкой городской Думе об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л :

Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области обратился в суд с административным иском к мэрии города Череповца, управлению образования мэрии г.Череповца, Череповецкой городской Думе об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, указав в обоснование, что Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области столкнулся с нарушениями своих прав и законных интересов со стороны органов местного самоуправления, поскольку нарушаются права Профсоюза по вопросу согласования проектов нормативных актов органами местного самоуправления с профсоюзами.

Доказательствами нарушения права является переписка с ответчиками, из которой явно усматривается невыполнение ответчиками - органами местного самоуправления обязанностей по согласованию проектов городских нормативных актов с истцом.

В течение нескольких лет Профсоюз является стороной городской отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сферы образования. В настоящее время действует комиссия по ведению коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю за выполнением Территориального отраслевого соглашения муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования мэрии города Череповца, на 2014-2017 годы, состоящая из представителей сторон соглашения (1. работодатели, в лице их представителя - управления образования мэрии города Череповца Вологодской области; 2. работники учреждений образования, в лице их представителя - Профсоюза работников образования города Череповца Вологодской области). Данное Соглашение на 2014-2017 годы было подписано ДД.ММ.ГГГГ..

Таким образом, в соответствии с положениями ст.35.1 ТК РФ, органы местного самоуправления (в том числе и мэрия города, городская Дума, управление образования мэрии г.Череповца) должны направлять проекты нормативных актов, которые принимаются данными органами, затрагивающих социально-трудовые права работников сферы образования города, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в адрес Профсоюза работников образования г.Череповца Вологодской области (как стороне городской отраслевой комиссии или как соответствующему профсоюзу), но это не выполняют.

Территориальное отраслевое соглашение по муниципальным образовательным учреждениям, подведомственным управлению образования мэрии города Череповца, на 2014-2017 годы содержит пункт 2.2., которым предусмотрена обязанность сторон Соглашения (управления образования мэрии города, представляющего работодателей и Профсоюза, представляющего работников): «своевременно предоставлять друг другу полную и достоверную информацию о принимаемых решениях (на стадии проектов), затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников учреждений; проводить взаимные консультации по социально-экономическим и другим проблемам и задачам учреждений».

Однако управление образования не предоставляет в Профсоюз информацию о проектах нормативных актов, принимаемых управлением образования, нормативные акты принимаемые мэрией города и Череповецкой городской Думой.

Случаи несогласования управлением образования, мэрией города и Череповецкой городской Думой проектов нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников образовательных учреждений города, с Профсоюзом приобрели регулярный характер.

Так, в течение периода с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (т.е. в том числе и в период действия текущего Соглашение на 2014-2017 годы), без обеспечения участия Профсоюза в рассмотрении и обсуждении проектов нормативных актов, органами местного самоуправления (мэрией и городской Думой) было принято значительное количество нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников сферы образования города. Управлением образования мэрии г. Череповца был издан приказ о введении корректирующих коэффициентов к базовым нормативным затратам на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными образовательными учреждениями, финансируемыми из городского бюджета на ДД.ММ.ГГГГ год - приказ управления образования мэрии г. Череповца от ДД.ММ.ГГГГ. .

Нельзя расценивать, как выполнение ст.35.1 ТК РФ и ст.11 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ, действия по размещению проектов нормативных актов на сайтах мэрии и городской Думы,

Нарушаются права профсоюзов городской Думой и по вопросам правотворческой инициативы. Конкретными действиями (бездействием) административного ответчика -городской Думы являются: создание препятствий по реализации истцом права выступать с предложениями о принятии нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы, права участвовать в рассмотрении органами местного самоуправления своих предложений.

Административный истец Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области просил признать незаконными действия (бездействия) органов местного самоуправления - мэрии г.Череповца, Череповецкой городской Думы, управления образования мэрии г.Череповца: по отсутствию направления Профсоюзу работников образования города Череповца Вологодской области проектов нормативных правовых актов, принимаемых данными органами местного самоуправления, затрагивающих социально-трудовые права членов профсоюза - работников сферы образования города; по не обеспечению : рассмотрения органами местного самоуправления мнения Профсоюза по проектам таких нормативных правовых актов, обсуждения проектов с Профсоюзом, учета мнения Профсоюза по проектам. Обязать мэрию города Череповца, управление образования мэрии г.Череповца и Череповецкую городскую Думу направлять Профсоюзу работников образования города Череповца Вологодской области проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права членов профсоюза - работников сферы образования города; обеспечить обязательное рассмотрение органами местного самоуправления мнения Профсоюза по направленным проектам нормативных правовых и иных актов, обсуждать проекты с Профсоюзом, учитывать мнение Профсоюза работников образования города Череповца Вологодской области по проектам нормативных актов, затрагивающих социально-трудовые права членов профсоюза - работников сферы образования города. Признать незаконными действия (бездействия) органа местного самоуправления - Череповецкой городской Думы по невыполнению обязанности принимать к рассмотрению городской Думой предложений Профсоюза работников образования города Череповца Вологодской области о принятии городских нормативных актов (о внесении изменений в действующие нормативные акты), касающихся социально-трудовой сферы, по необеспечению участия Профсоюза в рассмотрении городской Думой предложений Профсоюза. Обязать Череповецкую городскую Думу принимать к рассмотрению городской Думой предложения Профсоюза работников образования города Череповца Вологодской области о принятии городских нормативных актов (о внесении изменений в действующие нормативные акты), касающихся социально-трудовой сферы, при условии подписания предложения председателем Профсоюза, обеспечивать Профсоюзу участие в рассмотрении городской Думой предложений Профсоюза.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кузьмина А.Б. заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Череповецкой городской Думы по доверенности Смирнова Ю.Ю. административный иск не признала. Пояснила, что законом не предусмотрена обязанность органов местного самоуправле­ния направлять соответствующие проекты отдельным территориальным организаци­ям профсоюзов, представителем которой является административный истец. При внесении в городскую Думу проектов правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены документы и материалы, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях дея­тельности». Также считает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, так как указанные истцом проекты размещаются на офи­циальном сайте городской Думы,с даты опубликования решений Думы (последние-07.07.2016), перечисленных в иске, истец имел возможность соблюсти трехмесячный срок для обращения в суд. Все обращения Профсоюза работников образования города были рас­смотрены Череповецкой городской Думой в сроки, предусмотренные законодатель­ством, в адрес истца были направлены мотивированные ответы.

Представитель административного ответчика мэрии г.Череповца по доверенности Конторович Т.В. административные исковые требования не признала, считает их не- обоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как на все письменные обращения Профсоюза мэрией города в установлен­ный законом срок давались мотивированные ответы на поставленные вопросы, предлагались варианты конструктивного решения вопросов. Данные ответы не были обжалованы Профсоюзом в установленном законом порядке.

Постановлением Череповецкой городской Думы от 24 декабря 2002 г. № 174 утверждено Положение о городской трехсторонней комиссии по регулированию со­циально-трудовых отношений. В соответствии с Положением, комиссия по регули­рованию социально-трудовых отношений состоит из представите­лей городских общественных объединений профессиональных союзов и иных проф­союзных организаций, городских объединений работодателей, мэрии города, которые образуют соответствующие стороны комиссии. Общественным объединением профессиональных союзов на территории города является Череповецкое городское объединение профсоюзов «< >». В состав трехсторонней комиссии с ДД.ММ.ГГГГ от Череповецкого городского объединения профсоюзов «< >» входит Череповецкая городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ, председателем которого является Т.. Согласно положению о трехсторонней комиссии к полномочиям комиссии от­носится рассмотрение проектов нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и иных актов органов городского самоуправления в сфере труда. Разъяснения о порядке фор­мирования комиссии и вхождения в ее состав неоднократно направлялись в адрес Профсоюза работников образования. Кроме того, мэрия г.Череповца считает, что администра­тивным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суд с указанными требованиями, что также является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, так как административным истцом в заявлении не указана конкретная дата совершения оспариваемого действия (бездей­ствия) мэрии города, предусмотренная ст. 220 КАС РФ, указанные в заявлении Профсоюза муниципальные правовые акты были приняты ранее, чем за три месяца до подачи заявления истцом, официально опубликованы в соответствии с Уставом города Череповца, размещены на официаль­ном интернет-сайте мэрии города и доступны для ознакомления.

Представитель административного ответчика управления образования мэрии г.Череповца по доверенности Хмелева О.В. административный иск не признала, считает требования, изложенные в административном исковом заявлении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Также пояснила, что на уровне Череповецкой городской Думы и мэрии города Череповца созданы условия и обеспечено участие в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов с представителями городских общественных объединений профессиональных союзов и иных профсоюзных организаций, являющихся стороной территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, в порядке, утвержденном постановлением мэра города Череповца. На уровне управления образования мэрии города Череповца с административным истцом заключено отраслевое соглашение, в рамках которого создана комиссия по ведению коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю за выполнением отраслевого соглашения. Основными задачами комиссии является ведение коллективных переговоров по подготовке проекта отраслевого соглашения,оказание содействия при разработке коллективных договоров образовательными учреждениями, а также обсуждение проектов областных законов, постановлений, решений, связанных с социально - трудовыми отношениями в сфере образования. Управлением образования мэрии города, как членом отраслевой комиссии, права членов не нарушаются, принятые обязательства исполняются в полном объеме.Управление образования предоставляет по запросу истца информацию, касающуюся социально -трудовых прав работников образовательных учреждений. Также пояснила, что управление образования мэрии г.Череповца считает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд, так как указанные муниципальные правовые акты были приняты ранее, чем за три месяца до подачи заявления истцом.

Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика Череповецкой городской Думы, представителя административного ответчика мэрии г.Череповца, представителя административного ответчика управления образования мэрии г.Череповца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 35 ТК РФ для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов коллективных договоров, соглашений, заключения коллективных договоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

На федеральном уровне образуется постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой осуществляется в соответствии с федеральным законом. Членами Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, Правительства Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

На территориальном уровне могут образовываться трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которых осуществляется в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, положениями об этих комиссиях, утверждаемыми представительными органами местного самоуправления.

На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Отраслевые (межотраслевые) комиссии могут образовываться как на федеральном, так и на межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.

Согласно ст. 35.1 ТК РФ, в целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и государства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (в случаях, когда такие комиссии на соответствующем уровне социального партнерства не образованы, - соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, соглашениями.

Проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в соответствующие комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) и объединениям работодателей) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Решения соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений или мнения их сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 12.01.1996г. N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюзы, их объединения (ассоциации), первичные профсоюзные организации и их органы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются федеральными органами государственной власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений (ассоциаций).

Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии соответствующими органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.

Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда устанавливаются работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями) по согласованию с соответствующими профсоюзными органами и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях.

Профсоюзы вправе участвовать в рассмотрении органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями своих предложений.

Профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены соответствующих профсоюзов, для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована общественная организация – Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации Министерства юстиции РФ, копия которого находится в материалах дела. Основной целью деятельности общественной организации – Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области является представительство и защита трудовых, социально-трудовых и профессиональных прав и интересов членов профсоюза.

Профсоюз работников образования города Череповца Вологодской области обратился в суд с настоящим иском к мэрии города Череповца, управлению образования мэрии г.Череповца, Череповецкой городской Думе об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, ссылаясь на нарушение прав и законных интересов со стороны органов местного самоуправления.

Исходя из собранных по делу доказательств, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований административного истца, по следующим основаниям.

Постановлением Череповецкой городской Думы от 24 декабря 2002 г. № 174 в соответствии с ТК РФ, законом Воло­годской области от 29.11.1996г. № 120-03 «О социальном партнерстве в Вологодской области» утверждено Положение о городской трехсторонней комиссии по регулированию со­циально-трудовых отношений, которая создана для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений и согласования социально-экономических интересов сторон социального партнерства.

Согласно указанному Положению, трехсторонняя комиссия состоит из представите­лей городских общественных объединений профессиональных союзов и иных проф­союзных организаций, городских объединений работодателей, мэрии города.

В состав трехсторонней комиссии от Череповецкого городского объединения профсоюзов «< >» входит и Череповецкая городская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ в лице председателя Т..

В соответствии с разделом 3 Положения о трехсторонней комиссии, основными задачами комиссии являются: ведение коллективных переговоров и подготовка проекта городского согла­шения, устанавливающего общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, а также проектов иных соглашений, заключаемых на городском уровне между городскими общественны­ми объединениями профессиональных союзов и иными профсоюзными организа­циями, городскими объединениями работодателей и мэрии города, заключение Соглашений, а также организация контроля за их выполнени­ем; проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов мэрии города в области социально-трудовых отно­шений, городских программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения; согласование позиций сторон по основным направлениям социальной полити­ки; рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения Соглашения; распространение опыта социального партнерства, информирование отрасле­вых и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о дея­тельности Комиссии.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ за подписью председателя Череповецкой городской Думой следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Череповецкой городской Думой осуществляется опубликование в газете «Речь» и размещение на официальном сайте Череповецкой городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений городской Думы, даты размещений указаны.

По представленной мэрией г.Череповца информации, в течение ДД.ММ.ГГГГ года процедуру согласования городской трехсторонней комис­сией по регулированию социально-трудовых отношений прошли, в том числе и сле­дующие проекты муниципальных нормативных правовых актов:1. О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Череповца» от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ; 2. О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Череповца и до­школьных групп муниципальных общеобразовательных учреждений города Чере­повца, образованных в результате реорганизации» от ДД.ММ.ГГГГ. ; 3. О внесении изменений в постановление мэрии города от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении порядка и условий установления и применения окладов, коэффи­циентов, стимулирующих, компенсационных и иных выплат (доплат, надбавок, пре­мий и других) руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам муниципальных образовательных учреждений, порядка исчисления за­работной платы работников муниципальных образовательных учреждений» от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. ; 4.О внесении изменений в постановление мэрии города от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении порядка и условий установления и применения окладов, коэффи­циентов, стимулирующих, компенсационных и иных выплат (доплат, надбавок, пре­мий и других) руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и дошколь­ных групп муниципальных общеобразовательных учреждений, порядка исчисления заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учре­ждений и дошкольных групп муниципальных общеобразовательных учреждений, внесении изменений в постановление мэрии города от ДД.ММ.ГГГГ. » от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированных решений, мнений о несогласии с положениями, содержащи­мися в представленных проектах, от сторон социального партнерства в ДД.ММ.ГГГГ году не поступало.

При рассмотрении дела также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между управлением образования мэрии города Череповца и Профсоюзом работников образования города Череповца Вологодской области заключено Территориальное отраслевое соглашение, в соответствии с которым (п.1.5) организация Профсоюза, ее первичные организации выступают в соответствии с Уставом Профсоюза, Положением о первичных профсоюзных организациях, полномочными представителями работников учреждений образования г.Череповца при разработке и заключении коллективных договоров,при разрешении коллективных трудовых споров,ведении переговоров по разрешению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем.

В ходе рассмотрения настоящего дела каких-либо доказательств нарушения управлением образования прав Профсоюза в рамках данного Соглашения не установлено.

Тот факт, что не представлялся на согласование профсоюзной организации приказ от ДД.ММ.ГГГГ. по управлению образования мэрии гор.Череповца, которым утверждены размеры затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за счет субвенции из областного бюджета, не может быть расценен, как нарушение прав административного истца, исходя из его содержания, так как утверждение приказом имело место лишь общего размера нормативных затрат муниципальными образовательными учреждениями.

Исходя из вышеизложенного, поскольку нарушение прав административного истца со стороны мэрии города Череповца, управления образования мэрии г.Череповца, Череповецкой городской Думы не нашло своего подтверждения, также установлено, что письменные обращения Профсоюза работников образования города Череповца Вологодской области рассмотрены ответчиками и в установленный срок даны ответы, доказательств, опровергающих данный факт, суду не представлено, то оснований для удовлетворения заявленных требований истца не имеется в полном объеме.

С учетом заявленных требований административным истцом, которые носят в значительной части общий характер и основаны на применении норм ТК РФ и Федерального закона от 12.01.1996г. N 10-ФЗ (ред. от 03.07.2016г.) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", оснований для применения в данном случае ч.1 ст.219 КАС РФ по пропуску срока обращения с настоящим административным исковым заявлением по заявленным ходатайствам представителей административных ответчиков не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административных исковых требований Профсоюзу работников образования города Череповца Вологодской области к мэрии города Череповца, управлению образования мэрии г.Череповца, Череповецкой городской Думе об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 декабря 2016 года.

< >

< >

Судья: Вавилова С.А.