НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Череповецкого городского суда (Вологодская область) от 11.05.2018 № 12-396/2018Г

< >

№12-396/2018г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Череповец 11 мая 2018г.

Череповецкий городской суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Соколовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление Государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.54 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением Государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.54 ч.1 КоАП РФ, подвергнута штрафу в размере 20000 руб. за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда. Государственной инспекцией труда в Вологодской области установлено что, ФИО1, являясь экспертом ООО «ГорМаш-ЮЛ» при проведении специальной оценки условий труда, нарушила нормы действующего трудового законодательства, а именно:

1) Регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений средства измерения «аспиратор сильфонный АМ-5» (10719-07), указанный в строке 2 в графе «Наименование средства измерений» таблицы «Сведения о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда», не соответствует средству измерения, зарегистрированному в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Под в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений зарегистрированы «газоопределители химические ГХ-М» (соответственно, отдельно (самостоятельно) «аспиратор сильфонный АМ-5» как средство измерения поверяться не может, только в составе ГХ-М). Регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений средства измерения «трубки индикаторные ИТ-ИК/ВП NH3/0,1» (14975-10), указанный в строке 3 в графе «Наименование средства измерений» таблицы «Сведения о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда» не соответствует средству измерения, зарегистрированному в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Под в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений зарегистрированы «газоопределители химические и трубки индикаторные ГХ-Е», чем нарушены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», п. 14 Приложения № 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее - Методика);

2) Средство измерения «измеритель влажности и температуры ИВТМ-7 М 5-Д»с регистрационным номером в Государственном реестре средств измерений и заводским номером , указанное в строках 1 и 4 таблицы «Сведения о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда», в разделе 4 «Сведения о средствах измерения» протоколов исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия от ДД.ММ.ГГГГг. - П, 6620 от ДД.ММ.ГГГГг. - П, 6625 от ДД.ММ.ГГГГг. - Г1, 6629 от ДД.ММ.ГГГГг. - П, 6643 от ДД.ММ.ГГГГг. - П отсутствует в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, чем нарушены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», п. 14 Приложения № 1 Методики;

3) Средство измерения «рулетка измерительная металлическая Р50УЗК» с регистрационным номером в Государственном реестре средств измерений , заводским номером и номером свидетельства Л/У 1890/16, указанное в строке 13 таблицы «Сведения о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда», в разделе 4 «Сведения о средствах измерения» протоколов исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса от ДД.ММ.ГГГГг. - ТЖ, 6623 от ДД.ММ.ГГГГг. - ТЖ, 6628 от ДД.ММ.ГГГГг. - ТМ, 6632 от ДД.ММ.ГГГГг. - ТМ, 6638 от ДД.ММ.ГГГГг. - ТЖ, 6641 от ДД.ММ.ГГГГг. - ТЖ, от ДД.ММ.ГГГГг. - ТМ, 6647 от ДД.ММ.ГГГГг. - ТМ отсутствует в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, чем нарушены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», п. 14 Приложения № 1 Методики;

4) Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах не сформирован комиссией по проведению специальной оценки условий труда, что не соответствует требованиям ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (перечень факторов рассматривается на заседании комиссии и формируется ее организационно-распорядительным документом, подписываемым членами комиссии);

5) Карта специальной оценки условий труда рабочего места машиниста конвейера разработана с учетом аналогичного рабочего места. Протоколы исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия от ДД.ММ.ГГГГг. -П, шума от ДД.ММ.ГГГГг. -Ш, вибрации общей от ДД.ММ.ГГГГг. -ВО, тяжести трудового процесса от ДД.ММ.ГГГГг. -ТЖ, напряженности трудового процесса от ДД.ММ.ГГГГг. -Н по второму рабочему месту 5-1А (5А) идентичны протоколам от ДД.ММ.ГГГГг. -П, от ДД.ММ.ГГГГг. -Ш, от ДД.ММ.ГГГГг. - ВО, от ДД.ММ.ГГГГг. -ТЖ, от ДД.ММ.ГГГГг. -11 рабочего места 5А. Инструментальные исследования и измерения выполнены в одних и тех же точках и только для одного рабочего места. В перечне рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда, определено, что для данного рабочего места характерен такой показатель, как световая среда. В перечне подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов для рабочего места машиниста конвейера одним из оцениваемых факторов также указана световая среда. В инструкции по охране труда и производственной инструкции для машинистов конвейеров ОП ООО «< >», занятых на участке погрузки АНОФ-2, АНОФ-3, ИОТ-04-16 предусмотрено, что одним из вредных и опасных производственных факторов, которые воздействуют на работника в процессе работы, является недостаточная освещенность рабочей зоны. В карте А специальной оценки условий труда рабочего места машиниста конвейера «световая среда», как фактор, который присутствует на рабочем месте, не оценена. Таким образом, картой А специальной оценки условий труда рабочего места машиниста конвейера не подтверждается аналогичность рабочих мест, не проанализированы все признаки аналогичности, чем нарушены требования ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

6) Карта А специальной оценки условий труда рабочего места грузчика концентрата разработана с учетом аналогичных рабочих мест. Протоколы исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия от ДД.ММ.ГГГГг. -П, шума от ДД.ММ.ГГГГг. -Ш, вибрации общей от ДД.ММ.ГГГГ -ВО, тяжести трудового процесса от ДД.ММ.ГГГГг. -ТМ по второму рабочему месту 6-1А (6А) идентичны протоколам от ДД.ММ.ГГГГг. -П, от ДД.ММ.ГГГГг. -Ш, от ДД.ММ.ГГГГг. -ВО, от ДД.ММ.ГГГГг. -ТМ рабочего места 6А. Инструментальные исследования и измерения выполнены в одних и тех же точках и только для одного рабочего места. В перечне рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда определено, что для данного рабочего места характерен такой показатель, как световая среда. В перечне подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов для рабочего места грузчика концентрата одним из оцениваемых факторов также указана световая среда. В инструкции по охране труда и производственной инструкции для грузчика концентрата и грузчиков, выполняющих работы по шуровке питателей ОП ООО «< >», занятых на участке погрузки АНОФ-2, АНОФ-3, ИОТ-03 -16 предусмотрено, что одним из вредных и опасных производственных факторов, которые воздействуют на работника в процессе работы, является недостаточная освещенность рабочей зоны. В карте А специальной оценки условий труда рабочего места грузчика концентрата «световая среда», как фактор, который присутствует на рабочем месте, не оценена. Таким образом, картой А специальной оценки условий труда рабочего места грузчика концентрата не подтверждается аналогичность рабочих мест, не проанализированы все признаки аналогичности, чем нарушены требования ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

7) На рабочих местах весовщиков (индивидуальные номер рабочего места и ) проведены исследования (испытания) и измерения шума, световой среды и тяжести трудового процесса. Руководствуясь инструкцией по охране труда и производственной инструкцией для весовщиков ОП ООО «< >», занятых на участке погрузки АНОФ-2, АНОФ-3, ИОТ-05-16 одним из опасных и (или) вредных производственных факторов, которые воздействуют на работников в процессе их работы, является повышенная запыленность на рабочем месте. Однако исследования (испытания) и измерения данного фактора на рабочих местах весовщиков не проведены, в Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах для данных рабочих мест не включены аэрозоли преимущественно фиброгенного действия. Экспертом организации ФИО1 в целях определения Перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах не учтены положения ч. 8 ст. 10 Федерального закона, чем нарушены требования ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

8) В карте специальной оценки условий труда рабочего места мастера световая среда оценена с исследованиями только в одной точке (АНОФ-3, ССАК, разнарядка - протокол исследований (испытаний) и измерений световой среды от ДД.ММ.ГГГГг. - О), тогда как в Перечне подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов определены и прописаны все точки, где работник бывает в течение своей смены. Таким образом, оценка световой среды на рабочем месте мастера выполнена не в полном объеме, что не соответствует требованиям п. 58 Методики;

Вывод: Специальная оценка условий труда, проведенная на рабочих местах машиниста конвейера (индивидуальный номер рабочего места А), грузчика концентрата (индивидуальный номер рабочего места А), весовщика (индивидуальный номер рабочего места ), весовщика (индивидуальный номер рабочего места ), мастера (индивидуальный номер рабочего места ) Общества с ограниченной ответственностью «< >» <адрес> не соответствует требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 426 –ФЗ «О специальной оценке условий труда».

ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление Государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, ссылаясь на его незаконность, в обоснование жалобы указав:

-по п. 1 нарушений, указанных в постановлении: средство измерения «аспиратор сильфонный АМ-5» (рег.), указанное при проведении СОУТ, в строке 2 графы «Наименование средств измерений» таблицы «Сведения о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда» имеет свидетельство о поверке , выданное ООО «< >» (аттестат аккредитации на право поверки от ДД.ММ.ГГГГг.), в котором поверочной организацией допущена ошибка в присвоении регистрационного номера и наименовании средства измерения. Поскольку свидетельство об успешной поверке имелось, она имела право применять данное средство при измерениях во время СОУТ, а отсутствие сведений о поверке в Федеральном информационном фонде не может являться основанием для того, чтобы ставить под сомнение результаты измерений, выполненных с применением средств измерения, имеющих действующие свидетельства о поверке. В таблице «Сведения о средствах измерений испытательной лаборатории (центра) организации, использовавшихся при проведении специальной оценки условий труда», в графе «Наименование средств измерений» к трубкам индикаторным ИТ-ИК/ВП NH3/0.1 действительно ошибочно указан регистрационный , соответствующий «газоопределителям химическим и трубкам индикаторным ГХ-Е», вместо правильного регистрационного номера 62580-15, однако указанные нарушения на правильность проведенных измерений не повлияли, при проведении измерений аспиратор сильфонный АМ-5 применялся именно с трубками индикаторными ИТ-ИК/ВП NH3/0,1, что было зафиксировано в акте проведения измерений;

-по п. 2 нарушений, указанных в постановлении: средство измерения «измеритель влажности и температуры ИВТМ-7 М 5-Д» с регистрационным номером и заводским имеет сертификат об успешной поверке от ДД.ММ.ГГГГг., выданный ООО НПК «< >», что в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008г. и Приказом Минпромторга России № 1328 от 20 августа 2013г. является основанием для возможности его применения при проведении измерений, поскольку обязанность по внесению информации по средствам измерений в Федеральный информационных фонд лежит исключительно на организации, проводящей поверку средств измерений. Кроме того, в настоящее время, отсутствуют нормативные документы, устанавливающие требования к объему и сроку передачи сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд, а также об ответственности за полноту и достоверность предоставляемой фондом информации. Отсутствие сведений о поверке в Федеральном информационном фонде не может являться основанием для того, чтобы ставить под сомнение результаты измерений, выполненных с применением средств измерения, имеющих действующие свидетельства о поверке;

-по п. 3 нарушений, указанных в постановлении: средство измерения «рулетка измерительная металлическая Р50УЗК» с регистрационным , заводским и номером свидетельства - свидетельство о поверке , выданное ФБУ «< >», что в соответствии с Федеральным законом № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008г. и Приказом Минпромторга России № 1328 от 20 августа 2013г. является основанием для возможности его применения при проведении измерений, поскольку обязанность по внесению информации по средствам измерений в Федеральный информационных фонд лежит исключительно на организации, проводящей поверку средств измерений. Кроме того, в настоящее время, отсутствуют нормативные документы, устанавливающие требования к объему и сроку передачи сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд, а также об ответственности за полноту и достоверность предоставляемой фондом информации. Отсутствие сведений о поверке в Федеральном информационном фонде не может являться основанием для того, чтобы ставить под сомнение результаты измерений, выполненных с применением средств измерения, имеющих действующие свидетельства о поверке;

-по п. 4 нарушений, указанных в постановлении: по результатам проведения идентификации и определения вредных производственных факторов, ею, как экспертом ООО «< >» было выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГг., на основании которого и приложений к заключению, был сформирован Протокол заседания комиссии ООО «< >» от ДД.ММ.ГГГГг. с решением утвердить Перечень идентифицированных ВПФ и ОПФ, а также Перечень факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах ООО «< >». Таким образом, требование ч.2 ст.12 Федерального закона № 426-ФЗ, при проведении Обществом СОУТ ООО «< >» было выполнено - Перечень факторов был рассмотрен на заседании комиссии от ДД.ММ.ГГГГг., сформирован, утвержден протоколом и подписан всеми членами комиссии;

-по п. 5 нарушений, указанных в постановлении: комиссия ООО < >», соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона № 426-ФЗ, до начала выполнения работ по проведению СОУТ, утвердила перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. На аналогичных рабочих местах (карты СОУТ на рабочих мест и 5-1 (5А) были определены идентичные точки контроля. Согласно ч.1 ст.16 Федерального закона № 426- ФЗ Инструментальные исследования и измерения проведены с оформлением соответствующих протоколов как для рабочего места 5А и для рабочего места 5-1А(5А). Протоколы прилагаются к картам СОУТ. Измерения освещенности рабочей поверхности при искусственном освещении были проведены во всех рабочих зонах, где пребывают данные работники. Ввиду отсутствия документов по нормированию освещенности в производственных помещениях, в рамках СОУТ провести нормирование данного фактора не представлялось возможным. При этом, к отчету прилагался акт проведения измерений световой среды, что отражено в ее экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая идентичность точек контроля для данных рабочих мест и идентичные результаты полученных измерений и оценок по всем факторам, требования ч.6 ст.9 Федерального закона № 426- ФЗ выполнены в полном объеме и все признаки аналогичности были проанализированы;

-по п. 6 нарушений, указанных в постановлении: комиссия ООО «< >», соответствии с ч.5 ст.9 Федерального закона № 426-ФЗ, до начала выполнения работ по проведению СОУТ, утвердила перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест. На аналогичных рабочих местах 6А, 6-1А, 6-2А, 6-ЗА, 6-4А, 6-5А, 6-6А, 6-7А определены идентичные точки контроля. Согласно ч.1 ст.16 Инструментальные исследования и измерения проведены с оформлением протоколов на двух рабочих местах: 6А и 6-1 А. Протоколы прилагаются к картам СОУТ. Измерения освещенности рабочей поверхности при искусственном освещении были проведены во всех рабочих зонах, где пребывают данные работники. Ввиду отсутствия документов по нормированию освещенности в производственных помещениях, в рамках СОУТ провести нормирование данного фактора не представлялось возможным. При этом, к отчету прилагается акт проведения измерений световой среды, что было отражено в ее экспертном заключении эксперта от ДД.ММ.ГГГГг. Учитывая идентичность точек контроля для данных рабочих мест и идентичные результаты полученных измерений и оценок по всем факторам, требования ч. 6 ст.9 Федерального закона N 426-ФЗ выполнены в полном объеме и все признаки аналогичности были проанализированы;

-по п. 7 нарушений, указанных в постановлении: в соответствии с ч.8 ст.10 Федерального закона № 426-ФЗ, эксперт организации, проводящей СОУТ, в целях определения перечня подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, не подлежащих идентификации, может осуществлять: изучение документации, характеризующей технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документов, регламентирующих обязанности работника, занятого на данном рабочем месте; обследование рабочего места; ознакомление с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте; иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, согласно Методике проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 24 января 2014 г. № ЗЗн) (далее - Методика). Согласно п.1 ч.3 ст.10 Федерального закона № 426-ФЗ, при осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны учитываться производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками и являющиеся источниками вредных и (или) опасных производственных факторов. Поскольку при обследовании рабочих мест весовщиков и источников вредного фактора АПФД не выявлено, следовательно, требования ч.7 ст.10 Федерального закона N 426-ФЗ выполнены в полном объеме;

-по п. 8 нарушений, указанных в постановлении: измерения освещенности рабочей поверхности при искусственном освещении проведены во всех рабочих зонах, где пребывают работники ООО «< >», в том числе мастера на рабочем месте . Ввиду отсутствия документов по нормированию освещенности в производственных помещениях в рамках СОУТ, провести нормирование данного Фактора в производственных помещениях не представляется возможным. При этом к отчету прилагается акт проведения измерений световой среды, что указано в ее экспертном заключении от ДД.ММ.ГГГГг. Согласно п. 56 Методики, при нормировании освещенности может применяться только СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий». Следовательно, в протоколе оценки световой среды указана только 1 точка, подпадающая под данный СанПиН. При соблюдении требований п.56 Методики, выполнить требования п.58 Методики не представляется возможным.

Кроме того, органом, принявшим решение, при рассмотрении дела не были приняты во внимание и оценены ее объяснения.

В судебном заседании ФИО1, представляющий ее интересы ФИО2 доводы жалобы поддержали, дополнили, что кроме изложенного в жалобе, постановление Государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. было вынесено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, просили его отменить, производство по делу прекратить. ФИО1 так же дополнила, что ДД.ММ.ГГГГг. между ООО «< >» (филиал в <адрес>) и ООО «< >» был заключен договор об оказании возмездных услуг, в рамках которого ООО «< >» обязалось оказать услуги по специальной оценке условий труда ООО «< >» <адрес>. Проведение оценки было поручено ей как эксперту указанной организации. Она и два лаборанта откомандированы в ООО «< >» <адрес>, где были произведены замеры, по возвращению в <адрес>, ею составлен отчет, который в установленные в договоре сроки, направлен в ООО «< >» и ДД.ММ.ГГГГг. - утвержден.

Представитель Государственной инспекции труда в Вологодской области, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, представил отзыв, в котором просил постановление от ДД.ММ.ГГГГг. оставить без изменения, а жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Суд, выслушав ФИО1, ФИО2, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, отзыв представителя Государственной инспекции труда в <адрес>, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения эксперта ООО «< >» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.54 КоАП РФ послужило заключение Государственной экспертизы условий труда от ДД.ММ.ГГГГг. , проведенной Департаментом труда и занятости населения <адрес> на основании представления Государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого специальная оценка условий труда на рабочих местах машиниста конвейера (индивидуальный номер рабочего места ), грузчика концентрата (индивидуальный номер рабочего места А), весовщика (индивидуальный номер рабочего места ), весовщика (индивидуальный номер рабочего места ), мастера (индивидуальный номер рабочего места ) ООО «< >» проведена экспертом ООО «< >» ФИО1 с нарушением требований Федерального закона от 28 декабря 2013г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГг. н.

Из представленных ФИО1 документов следует, что обязательства по оказанию услуг по специальной оценке условий труда ООО «< >» возникли у ООО «< >» на основании заключенного между сторонами договора об оказании возмездных услуг от ДД.ММ.ГГГГг. В приложении к договору определен срок выполнения работ февраль - июнь 2017г. Отчет о проведении специальной оценки условий труда подписан членами комиссии и утвержден председателем комиссии по проведению специальной оценки условий труда, директором обособленного подразделения ООО «< >» Е. - ДД.ММ.ГГГГг.

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении эксперта филиала в <адрес> ООО «< >» ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГг., а не ДД.ММ.ГГГГг. - момента завершения проведения государственной экспертизы условий труда.

Согласно ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 14.54 ч. 1 КоАП РФ составляет два месяца.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ, истек ДД.ММ.ГГГГг., постановление по делу об административном правонарушении вынесено Государственной инспекции труда в Вологодской области за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

П. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

С учетом изложенного, постановление Государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.54 ч. 1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 п. 1 п. 3 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление государственной инспекции труда в Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.54 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья < >Соколова И.В.