< >
Производство № 12-414/2020
Р Е Ш Е Н И Е
город Череповец 09 июля 2020 года
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Ширяев А.Д.,
рассмотрев апелляционную жалобу начальника ГУ-УПФР в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) ФИО1 на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 14 от 14 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении менеджера сегмента ПАО «< >» В.,
у с т а н о в и л:
В отношении В. заместителем начальника ГУ-УПФ РФ в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.33.2 КоАП РФ, за то, что она, как должностное лицо менеджера сегмента ООО «< >» ПАО «< >» не представила в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Череповце Вологодской области (межрайонное) сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за отчетный период – ДД.ММ.ГГГГ, при установленном сроке не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ предоставлены сведения о 23403 застрахованных лицах, дополнительные сведения об 1 застрахованном лице за отчетный период – ДД.ММ.ГГГГ представлены ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока, что является нарушением пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 14 от 14 апреля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении менеджера сегмента ПАО «< >» В. прекращено.
Не согласившись с указанным постановлением, ГУ-УПФР в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 14 от 14 апреля 2020 года.
В обоснование жалобы начальник ГУ-УПФР в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) ФИО1 указывает, что за отчетный период «ДД.ММ.ГГГГ» ПАО «< >» представило, в УПФР в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) по телекоммуникационным каналам связи: сведения о 23403 застрахованных лицах (форма СЗВ-М, тип «исх.») в установленный законодательством срок. Дополнительные сведения об 1 застрахованном лице за отчетный период «ДД.ММ.ГГГГ» (форма СЗВ-М, тип «доп.»), сведения о котором за отчетный период ранее не были представлены ПАО «< >» представило -ДД.ММ.ГГГГ (по телекоммуникационным каналам связи), с нарушением установленного срока. Согласно позиции Верховного суда РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ№) самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете не исключает установленную КоАП РФ административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок. Таким образом, суждение мирового судьи об отсутствии в деянии В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, нельзя признать обоснованным и сделанным с соблюдение требований статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.
Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя УПФР, в связи с поступившим ходатайством с поддержанием доводов жалобы и её рассмотрения без участия представителя УПФР.
В судебное заседание В. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлена надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что жалоба начальника ГУ-УПФР в <адрес> (межрайонное) ФИО1 не подлежит удовлетворению.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете; все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ж. к административной ответственности) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 указанной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
При этом статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено такое право страхователя как право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Из статьи 17 названного Закона следует, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 указанного Закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Пунктом 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее также - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета), определено, что за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице, либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Как усматривается из материалов дела, в отношении В. заместителем начальника ГУ-УПФ РФ в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 15.33.2 КоАП РФ, за то, что она, как должностное лицо менеджера сегмента ООО «< >» ПАО «< >» не представила в ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Череповце Вологодской области (межрайонное) сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за отчетный период – ДД.ММ.ГГГГ, при установленном сроке не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГВ. предоставлены сведения о 23403 застрахованных лицах, дополнительные сведения об 1 застрахованном лице за отчетный период – ДД.ММ.ГГГГ представлены ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного срока, сведения о котором отсутствовали в исходном отчете страхователя СЗВ-М за ДД.ММ.ГГГГ.
Прекратив производство по данному делу об административном правонарушении мировой судья Вологодской области по судебному участку № 14, применив указанные выше положения Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета, обоснованно сочла, что В. самостоятельно выявлена ошибка в неверно представленных сведениях о застрахованных лицах путем направления ДД.ММ.ГГГГ дополняющих сведений в отношении одного застрахованного лица, признав это обстоятельство исключающим наличие в деянии В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ. Принимая во внимание общее число застрахованных лиц, сведения о которых были представлены В. в управление пенсионного фонда, нельзя признать, что В. были не надлежащим образом исполнены свои служебные обязанности, что является основанием для привлечения её к административной ответственности.
Таким образом, вывод мирового судьи об отсутствии в деянии В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, является обоснованным и сделанным с соблюдением требований статьи 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела и разрешении его в соответствии с законом.
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 14 от 14 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении менеджера сегмента ПАО «< >» В. – не подлежит отмене либо изменению, а жалоба начальника ГУ-УПФР в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) ФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 14 от 14 апреля 2020 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении менеджера сегмента ПАО «< >» В., - оставить без изменения, а жалобу начальника ГУ-УПФР в г. Череповце Вологодской области (межрайонное) ФИО1 - без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит.
Судья < >Ширяев А.Д.
Подлинный документ подшит
в пр-во № 5-694/2020 (12-414/2020) мирового судьи
Вологодской области по судебному участку № 14