НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черемушкинского районного суда (Город Москва) от 20.09.2011 № 2-5368

                                                                                    Черемушкинский  районный  суд города Москвы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Черемушкинский  районный  суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-5368/11РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации   20 сентября 2011 года Черемушкинский районный суд г. Москвы в составе:

судьи - Мищенко О.А.,

при секретаре - Лозовик Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5368/11 по иску Хандажинской Ольги Сергеевны к Фонду «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» о ликвидации фонда,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о ликвидации фонда, мотивируя свои требования тем, что Фонд «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» ОГРН №, ИНН №, адрес места нахождения:  офис 725 был создан 09.08.2004 года для внесения профессионального вклада российскими и зарубежными экономистами, юристами, социологами, статистиками, математиками в развитие гражданского общества в России. С момента создания и до июня 2011 года пожертвования в Фонд практически не поступали, денежные средства в Фонд поступали от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами Фонда, а также периодических взносов учредителей Фонда. На данный момент Фонд не ведет предпринимательскую и иную приносящую ему доход деятельность, поступающих от учредителей взносов хватает только на оплату текущих расходов по аренде и коммунальным платежам, что делает не возможным осуществление уставной цели, ради которой Фонд был создан. Так за 2009 - 2010 годы Фонд не израсходовал на целевые мероприятия (уставные цели) ни одного рубля из-за отсутствия финансовых возможностей. В настоящее время остатки денежных средств, имеющихся на счете у Фонда, направляются на текущие административно-хозяйственные расходы (арендная плата и коммунальные платежи). В Фонде работает один сотрудник - директор Фонда, заработная плата не начисляется в связи с отсутствием какой либо деятельности. Для осуществления уставной деятельности необходимы значительные вложения денежных средств, однако Фонд не имеет возможностей в привлечении благотворителей, а иных источников финансирования и получения дохода у Фонда не имеется.

Истец просит суд ликвидировать Фонд «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» ОГРН №, ИНН №, адрес места нахождения:  офис 725. Назначить ликвидационную комиссию в составе: Председатель - ФИО8, Члены - Хандажинская Ольга Сергеевна, ФИО3. Возложить на ликвидационную комиссию обязанность по осуществлению ликвидации Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество», в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов. Поручить Председателю ликвидационной комиссии Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении ликвидировать Фонд, о формировании ликвидационной комиссии Фонда, о составлении промежуточного ликвидационного баланса Фонда и ликвидационного баланса Фонда.

Представитель истца в судебное заседание явился, исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений в суд не представил.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Фонд «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» ОГРН №, ИНН №, адрес места нахождения:  офис 725 был создан 09.08.2004 года для внесения профессионального вклада российскими и зарубежными экономистами, юристами, социологами, статистиками, математиками в развитие гражданского общества в России.

Согласно выписки из ЮГРЮЛ Хандажинская Ольга Сергеевна является учредителем Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество».

Согласно материалам дела, с момента создания и до июня 2011 года пожертвования в Фонд практически не поступали, денежные средства в Фонд поступали от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами Фонда, а также периодических взносов учредителей Фонда. На данный момент Фонд не ведет предпринимательскую и иную приносящую ему доход деятельность, поступающих от учредителей взносов хватает только на оплату текущих расходов по аренде и коммунальным платежам, что делает не возможным осуществление уставной цели, ради которой Фонд был создан.

Так за 2009 - 2010 годы Фонд не израсходовал на целевые мероприятия (уставные цели) ни одного рубля из-за отсутствия финансовых возможностей. В настоящее время остатки денежных средств, имеющихся на счете у Фонда, направляются на текущие административно-хозяйственные расходы (арендная плата и коммунальные платежи). В Фонде работает один сотрудник - директор Фонда, заработная плата не начисляется в связи с отсутствием какой либо деятельности. Для осуществления уставной деятельности необходимы значительные вложения денежных средств, однако Фонд не имеет возможностей в привлечении благотворителей, а иных источников финансирования и получения дохода у Фонда не имеется.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

2.1. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также:

1) в случае ликвидации соответствующей иностранной некоммерческой неправительственной организации;

2) в случае непредставления сведений, указанных в пункте 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

3) в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами, а также представленным в соответствии с пунктом 4 статьи 32 настоящего Федерального закона сведениям.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.

5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации - в отношении федерального бюджетного учреждения;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в отношении бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципального бюджетного учреждения.

Таким образом, учитывая, что на данный момент Фонд не ведет предпринимательскую и иную приносящую ему доход деятельность, однако для осуществления уставной деятельности необходимы значительные вложения денежных средств, в Фонде работает только один сотрудник, заработная плата не начисляется в связи с отсутствием какой-либо деятельности, суд полагает требование истца о ликвидации фонда подлежащим удовлетворению.

А так же учитывая, что орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, суд полагает назначить ликвидационную комиссию в составе: Председатель - ФИО9, Члены - Хандажинская Ольга Сергеевна, ФИО3 и возложить на ликвидационную комиссию обязанность по осуществлению ликвидации Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество», в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов. Поручить Председателю ликвидационной комиссии Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении ликвидировать Фонд, о формировании ликвидационной комиссии Фонда, о составлении промежуточного ликвидационного баланса Фонда и ликвидационного баланса Фонда.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,

решил:

Ликвидировать Фонд «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» ОГРН №, ИНН № адрес места нахождения:  офис 725.

Назначить ликвидационную комиссию в составе: Председатель - ФИО10, Члены - Хандажинская Ольга Сергеевна, ФИО3.

Возложить на ликвидационную комиссию обязанность по осуществлению ликвидации Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество», в том числе обязанности по определению порядка и сроков ликвидации, по утверждению ликвидационного и промежуточного ликвидационного балансов. Поручить Председателю ликвидационной комиссии Фонда «ЭРГО-Экономическое развитие и гражданское общество» уведомить орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении ликвидировать Фонд, о формировании ликвидационной комиссии Фонда, о составлении промежуточного ликвидационного баланса Фонда и ликвидационного баланса Фонда.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Черемушкинский районный суд г. Москвы.

Судья О.А. Мищенко.