НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Черекского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика) от 15.02.2024 № 2А-100/2024

УИД 07RS0007-01-2024-000051-13 Дело № 2а-100/2024

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

поселок Кашхатау 15.02.2024

Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи ШардановаК.Н., при секретаре Казиевой А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к Харзинову М.М. о взыскании недоимки и пени по налогам,

установил:

26.01.2024 Управление ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обратилось с административным исковым заявлением к Харзинову М.М. о взыскании недоимки, пеней по налогам в размере 74366,36 рублей в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 311 рублей и пени в размере 4,76 рублей; транспортный налог за 2018 год в размере 938 рублей и пени в размере 14, 33 рублей; земельный налог за 2018 год в размере 271 рублей и пени в размере 4,14 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2017 год в размере 4590 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 954 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год в размере 2294 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 27933,65 рублей и пени в размере 1701,54 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2019 год в размере 6550,90 рублей и пени в размере 399,04 рублей.

При этом указывает, что данная сумма задолженности образовалась в связи с неуплатой: налога на имущество физических лиц, на основании главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Решения Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 20.11.2015 № 2 «Об установлении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР»; транспортного налога, на основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, земельного налога, на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Решения Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 05.11.2013 №1 «О земельном налоге»; страховых взносов, на основании главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующая порядок исчисления и уплаты страховых взносов.

Административный ответчик имел статус индивидуального предпринимателя с _____г. по _____г. (выписка из ЕГРИП прилагается). Должнику согласно статьям 52, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, были направлены соответственно налоговое уведомление от _____г. (расчет налога на имущество физических лиц, транспортного налога и земельного налога за 2018) (Приложение )) и требование об уплате налога, пени от _____г., от _____г. (прилагаются).

Расчет налога на имущество физического лица: ФОРМУЛА РАСЧЕТА НАЛОГА Налог = Налоговая база х доля в праве х (налоговая ставка, %)/100 х (количество месяцев владения)/12 х коэффициент к налоговому периоду 1.1

Объект налогообложения: жилой дом: *****, *****:

2018 год, кадастровая стоимость 135 394 руб. х 1 (доля в праве) x 0,30% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) x 0,6 (коэффициент к налоговому периоду) = 311 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,30 установлена ст.2 Решения Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от _____г. «Об установлении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР», ст.406 НК РФ.

Расчет транспортного налога: ФОРМУЛА РАСЧЕТА НАЛОГА Налог=Налоговая база ? ставка, руб.? (количество месяцев владения )/12.

ГАЗ ***** государственный номер *****, 125 - лошадиные силы: 2018 год, 125 х 7,50 х 12/12 = 938 руб., налоговая ставка -7,50 (руб.) установлена ст. 6 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 №83-Р3 «О транспортном налоге» (принят Парламентом КБР 26.11.2002).

Расчет земельного налога: ФОРМУЛА РАСЧЕТА НАЛОГА Налог=Налоговая база х (налоговая ставка,%)/100 ? доля в праве х (количество месяцев владения)/12 ? Коэффициент.

Земельный участок на праве собственности, *****, ***** 2018 год, 180 947 х 1 (доля права) x 0,30% х 12/12 = 271 руб., налоговая ставка 0,30% - установлена ст.2 Решением Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 05.11.2013 №1 «О земельном налоге», ст.394 НК РФ.

Размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: - в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный размере, определяемом как - 1 МРОТ (7 500 руб. на 2017 г.) x 26% x 12 мес. = 23 400 руб.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7 500 рублей на 2017 год) х 5,1% х 12 месяцев) = 4 590 рублей.

Пунктом 1 статьи 430 Кодекса установлены величины фиксированных размеров страховых взносов в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период 2018 года: 26 545 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 5 840 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2).

Остаток не исполненной задолженности по страховым взносам по требованию по состоянию на _____г. составил: - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 954 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с _____г., за 2018 год в размере 2 294 руб.

Пунктом 1 статьи 430 Кодекса установлены величины фиксированных размеров страховых взносов в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период 2019 года: 29 354 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС) (абз. 2 подп. 1) и 6884 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС) (подп. 2).

Так как налогоплательщик имел статус индивидуального предпринимателя с _____г. по _____г., то суммы страховых взносов за 2019 год составят соответственно 27933,65 рублей (ОПС), 6550,90 рублей (ОМС):

Страховые взносы на ОПС (29354,00/12) x 11 месяцев + (29354,00/12//31) x 13 дней = 27933,64 в фиксированном размере;

Страховые взносы на ОМС (6884,00/12) x 11 месяцев + (6884,00/12/31) х 13 дней = 6550,90 рублей. Итого 27933,64 + 6550,90 = 34484,54 рублей.

Пени рассчитываются за каждый день нарушения срока уплаты налога начиная со следующего дня после окончания указанного срока (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Пени рассчитываются с применением 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования, установленной Банком России для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно).

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировой судья судебного участка № 2 Черекского судебного района КБР Созаева А.М. своим определением от 27.03.2023 отменила судебный приказ по делу № 2a-1400/2020 и разъяснила, что заявленное требование о взыскании задолженности может быть предъявлено в порядке искового производства. Срок для обращения в суд истек 28.09.2023. Таким образом, в нарушение пункта 2 статьи 44 и пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик свои обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пени до сих пор не исполнил.

Также, в административном исковом заявлении содержится ходатайство Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике о восстановлении пропущенного процессуального срока, в котором указывает, что причиной пропущенного срока послужило то, что налоговый орган, добросовестно заблуждался, что с 2023 года действует новая система учета и уплаты налоговых обязательств перед бюджетной системой. Новшества обусловлены Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым введен ряд положений в Налоговый кодекс Российской Федерации и изложены в новой редакции. Переходные положения Закона №263-ФЗ установлены в пунктом 9 статьи 4 Закона № 263-ФЗ. Согласно этой норме с 1 января 2023 года взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей: требование об уплате задолженности, направленное после 1 января 2023 года в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31 декабря 2022 года (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). Управление установило 29.12.2023, что задолженность в новое требование не перешло.

Надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания стороны в судебное заседание не явились.

14.02.2024 от Харзинова М.М. поступили возражения на исковое заявление, в которых просит в удовлетворении заявления Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике о восстановлении пропущенного процессуального срока отказать, в связи с пропуском срока обращения в суд в исковых требованиях Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к нему отказать в полном объеме. Также просит рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, так как явка в судебное заседание лиц, участвующих в деле не является обязательной и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно части 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При таких обстоятельствах пропуск срока на обращение в суд сам по себе не может быть признан достаточным основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении административного искового заявления (Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.01.2023 N 88а-514/2023 по делу N 2а-974/2022).

Как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частно-правовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует не из договора, а из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от 17.12.1996 N 20-П и от 14.07.2005 N 9-П, Определения от 27.12.2005 N 503-О и от 07.11.2008 N 1049-О-О).

В силу абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После истечения установленных частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроков для исполнения требований налоговый орган в 2020 году обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании спорных сумм обязательств, и мировым судьей судебного участка № 2 Черекского судебного района Кабардино-Балкарской Республики был вынесен судебный приказ № 2а-1400/2020 от 21.09.2020 о взыскании с Харзинова М.М. недоимки и пени по налогам и страховым взносам в размере 74366,36 рублей.

По определению мирового судьи судебного участка № 2 Черекского судебного района Кабардино-Балкарской Республики от 27.03.2023 Харзинову М.М. восстановлен пропущенный срок на представление возражений на судебный приказ, судебный приказ № 2а-1400/2020 от 21.09.2020 отменен.

Следовательно, срок для обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением истек 28.09.2023.

Налоговый орган обратился в Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики с административным исковым заявлением к Харзинову М.М. 26.01.2024, с нарушением установленного законом шестимесячного срока для подачи административного искового заявления в суд менее, чем на четыре месяца.

Таким образом, учитывая незначительность срока, на который налоговым органом пропущен срок подачи административного искового заявления в суд, обстоятельства дела, из которых следует, что налоговый орган последовательно принимал меры по взысканию недоимки, направлял должнику налоговое уведомление от _____г. и требования об уплате налога, пени от _____г., от _____г., которые Харзиновым М.М. не исполнены, обращался в 2020 году к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был отменен спустя более чем 2 года с момента вынесения, с восстановлением Харзинову М.М. срока для подачи возражений на судебный приказ, суд полагает необходимым восстановить Управлению ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике срок подачи административного искового заявления к Харзинову М.М. о взыскании недоимки и пени по налогам.

В налоговом уведомлении от _____г. административному ответчику Харзинову М.М. исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 311 рублей в отношении жилого дома с кадастровым номером расположенного по адресу: *****, налоговая база (кадастровая стоимость) – 135 394 рублей, налоговая ставка – 0,3 %, количество месяцев владения – 12, коэффициент – 0,6; транспортный налог за 2018 года на автомобиль ***** с государственными регистрационными знаками *****, мощность 125 л.с., налоговая ставка – 7,5, количество месяцев владения 12; земельный налог за 2018 год в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: *****, налоговая база – 180947 рублей, доля в праве – 1/2, налоговая ставка 0,3 %, количество месяцев владения 12.

В виду неисполнения Харзиновым М.М. налоговой обязанности по уплате налога налоговым органом в адрес налогоплательщика сформировано требование от _____г. об уплате недоимки по налогам в размере 1520 рублей и пени в размере 23,23 рублей за 2018 год, которая состоит из: недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 311 рублей и пени в размере 4,76 рублей; недоимки по транспортному налогу в размере 938 рублей и пени в размере 14,33 рублей; недоимки по налогу по земельному налогу за 2018 год в размере 271 рублей и пени в размере 4,14 рублей, со сроком уплаты до _____г.; требование направлено Харзинову М.М. заказным письмом _____г..

Осуществленный административным истцом расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год, в размере 311 рублей, по транспортному налогу за 2018 год в размере 938 рублей, земельному налогу за 2018 год в размере 271 рубль является правильным, произведен в соответствии с положениями статей 362, 396, 408 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Кабардино-Балкарской Республики от 28.11.2002 N 83-РЗ "О транспортном налоге", Решения Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 20.11.2015 N 2 "Об установлении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на территории сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР", Решения Совета местного самоуправления сельского поселения Аушигер Черекского муниципального района КБР от 05.11.2013 N 1 "О земельном налоге".

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции № 217 от 28.12.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Из пункта 2 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции № 217 от 28.12.2017) следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

Согласно пунктов 1, 3 части 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации тарифы страховых взносов устанавливаются в следующих размерах, если иное не предусмотрено настоящей главой: на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов; на обязательное медицинское страхование - 5,1 процента.

Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 июля 2017 года установлен в сумме 7 800 рублей в месяц.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции № 218 от 28.12.2017) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года.

Из пункта 2 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции № 218 от 28.12.2017) следует, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Харзинову М.М. было выставлено требование от _____г. об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017, 2018 годы в размере 29354 рублей (23400+5954 рублей); недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с _____г., за 2017, 2018 годы в размере 6884 рублей (4590+2294 рублей); недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 27933,65 рублей и пени в размере 1701,54 рублей; недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с _____г., за 2019 год в размере 6550,90 рублей и пени в размере 399,04 рублей, со сроком уплаты до _____г.; требование направлено Харзинову М.М. заказным письмом, которое вручено адресату _____г..

Осуществленный административным истцом расчет недоимки по страховым взносам за 2017, 2018, 2019, годы является правильным, произведен в соответствии с положениями статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, требования Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к Харзинову М.М. о взыскании недоимки и пени по налогам и страховым взносам следует удовлетворить в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 175, 180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к Харзинову М.М. удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Харзинова М.М. в пользу Управления ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике 74366,36 рублей в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 311 рублей и пени в размере 4,76 рублей; транспортный налог за 2018 год в размере 938 рублей и пени в размере 14, 33 рублей; земельный налог за 2018 год в размере 271 рублей и пени в размере 4,14 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 23 400 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с _____г., за 2017 год в размере 4590 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 год в размере 5 954 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с _____г., за 2018 год в размере 2294 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 27933,65 рублей и пени в размере 1701,54 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с _____г., за 2019 год в размере 6550,90 рублей и пени в размере 399,04 рублей

Взыскать с Харзинова М.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 431 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики через Черекский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о принятия судом решения о правах и об обязанностях указанного лица.

Председательствующий подпись К.Н. Шарданов

Копия верна:

Судья К.Н. Шарданов