НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чердынского районного суда (Пермский край) от 12.08.2020 № 2А-1/20

Дело № 2а-1/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чердынь 12 августа 2020 г.

Чердынский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Хорошевой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Мисюревой Ю.В.,

с участием представителя административного истца Огоньян Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Суханову Алексею Александровичу о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю (далее - МИФНС России № 11 по Пермскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Суханова А.А. страховых взносов:

- на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 21 512, 90 руб.;

- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в размере 4 219, 84 руб.,

пени за неуплату страховых взносов:

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 г. в размере 1 193, 72 руб.;

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в размере 234, 12 руб.

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования пенсии до 01.01.2017 в размере 1031, 83 руб.

Общая сумма взысканий составляет 28 192, 41 руб.

В обоснование требований административный истец указал, административный ответчик со ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области (НО 3827) по ДД.ММ.ГГГГ в статусе адвоката, в связи с чем в силу ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлся плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования. Суханов А.А. ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту жительства (зарегистрирован по адресу: <адрес>, объект недвижимости находится в собственности с ДД.ММ.ГГГГ). Данный налогоплательщик ДД.ММ.ГГГГ принят Инспекцией в процессе миграции из Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области с непогашенной заложенностью.

Административному ответчику начислены страховые взносы в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 21 512, 90 руб. за 2017 год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 за 2017 год в размере 4 219, 84 руб. Административному ответчику выставлено требование по состоянию на 9 ноября 2018 г. об уплате страховых взносов в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 21 512, 90 руб.; страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 в размере 4 219, 84 руб. и предложено уплатить в добровольном порядке в срок до 29 ноября 2018 г. Данное требование в установленный срок не исполнено, в связи с чем административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии с 1 января 2017 г. в сумме 939, 97 руб., начисленные на недоимку 2017 г. в размере 21 512, 90 руб. (пени частично уменьшены по расчету в размере 230, 41 руб.), оставшаяся сумма задолженности составляет 709, 56 руб., пени начислены со 2 мая 2018 г. по 28 октября 2018 г., в размере 681, 80 руб. (пени частично уменьшены по расчету в размере 197, 64 руб., оставшаяся сумма задолженности составляет 484, 16 руб.);

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. в размере 184,35 рублей, начисленные на недоимку 2017г. в размере 4 219,84 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 40, 80 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 143,55 рублей, пени начислены со 02.05.2018г. по 28.10.2018г) и в размере 133,73 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 43,16 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 90,57 рублей);

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017г. в размере 1 285,96 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 254,13 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 1 031,83 рублей).

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 09.11.2018 об уплате пени по страховым взносам в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 939,97 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 230,41 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 709,56 рублей), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 184,35 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 40,80 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 143,55 рублей), и предложено уплатить в срок до 29.11.2018.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 07.07.2018 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном р-ре в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. в размере 681,80 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 197,64 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 484,16 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 133,73 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 43,16 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 90,57 рублей), и предложено уплатить данную задолженность не позднее 07.08.2018.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 22.11.2018г. об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 1 285,96 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 254,13 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 1031,83 рублей) и предложено уплатить данную задолженность не позднее 12.12.2018.

Данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не исполнена.

Мировым судьей судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Суханова А.А. задолженности по уплате страховых взносов и пени. Однако в связи с поступлением возражений от должника определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. В связи с изложенным просит взыскать с Суханова А.А. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пени по страховым взносам в общей сумме 28 192, 41 руб.

В последующем после неоднократного уточнения административных исковых требований по правилам ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административным истцом предъявлен административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Суханову Алексею Александровичу о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 193, 72 руб., начисленные на недоимку за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный с 1 января 2017 г. ОМС в размере 234, 12 рублей, начисленные на недоимку за 2017 год, всего 1 427, 84 руб. От остальной части требований отказались ввиду наличия действующего судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 55 Иркутского района Иркутской области о взыскании с Суханова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 22 770, 97 руб., пени - 128, 04 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с за 2017 год в размере 4 466, 61 руб., пени - 29, 86 руб.

Определением суда от 18 декабря 2019 г. заинтересованным лицом признано государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Иркутске; определением от 15 января 2020 г. заинтересованным лицом признано государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное); определением от 11 марта 2020 г. в качестве заинтересованного лица признана Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю Огоньян Ю.В. поддержала уточненные административные исковые требования о взыскании с Суханова А.А. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 193, 72 руб., начисленные на недоимку за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный с 1 января 2017 г. ОМС в размере 234, 12 рублей, начисленные на недоимку за 2017 год, всего 1 427, 84 руб., указав, что требования предъявлены в установленный законом срок, после отмены судебного приказа.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, им заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Из представленных возражений следует, что с исковыми требованиями он не согласен, налоговая инспекция направляла ему извещение, в котором предпринимала меры к примирению, однако в административном исковом заявлении эти сведения отсутствуют, чем нарушена форма искового заявления, установленная п. 6.1 ст. 125 КАС РФ. Исковое заявление подлежит возврату истцу. В отношении него вынесен неотмененный судебный приказ о взыскании военной пенсии в связи с осуществлением адвокатской деятельности. По существу исковые требования незаконны, поскольку предъявлены в нарушение положений п. 7 ст. 3 ФЗ от 15.12.2001 N 187-ФЗ. Из допроса представителя ПФ РФ следует, что взыскиваемая с него военная пенсия не направлена на формирование второй, гражданской пенсии. Цель отнятия у пенсии - направление ее на зарплату работников ПФ. Между тем в законе указана единственная законная цель изъятия военной пенсии - формирование второй, гражданской пенсии. А такая цель в рассматриваемой ситуации отсутствует, так как взысканные суммы не пойдут на формирование второй пенсии. По результатам рассмотрения Конституционным Судом России жалобы его коллеги, полковника в отставке Морозовой, по обстоятельствам незаконных, без последующей компенсации, поборов с военных пенсионеров под предлогом формирования второй пенсии военным пенсионерам и признания не соответствующими Конституции России в отношении адвокатов из числа военных пенсионеров нормы п.п. 2 п. 1 ст. 6, п. 2-2 ст. 22 и п. 1 ст. 28 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании...», п.п. 2 п. I ст. 419 НК, ч. 4 ст. 7 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...», ч. 2 и 3 ст. 8, ч. 18 ст. 15 ФЗ «О страховых пенсиях» во взаимосвязи с абз. 3 п. 1 ст. 7 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании...», правительство России внесло в Госдуму законопроект № 970008-7 «О внесение изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", назначенный к рассмотрению на сентябрь т.г., которым предусмотрен добровольный порядок вступления военных пенсионеров в правоотношения с пенсионным фондом и отказ от поборов с адвокатов-военных пенсионеров денежных средств под видом формирования пенсии для пресечения незаконных поборов с военных пенсионеров, перед планируемыми в стране событиями осенью т.г. В рассматриваемой ситуации незаконным является изъятие пенсии без последующего возмещения, поскольку в России отсутствует налог на адвокатскую деятельность. Адвокатская деятельность налогом не облагается. Законодатель ограничил право поборов с адвокатов установлением страховых взносов для формирования адвокатам страховой пенсии.

Так, согласно представленным ответам налоговой инспекции, сведениям, сообщенным представителем Пенсионного фонда в ходе допроса, фиксированная надбавка ему может быть назначена в случае наличия у него 15 лет страхового стажа, такого стажа, который не был учтен при выходе в отставку и за которой были бы внесены страховые взносы, и по достижении возраста 65 лет. И если при наличии этих условий он обратится в ПФ с заявлением об установлении надбавки к пенсии. Эти условия объективно невыполнимы и, очевидно, что фиксированная надбавка к пенсии ему никогда начислена не будет, а его деньги пойдут на непредусмотренные законом цели - на заработную плату сотрудников ПФ.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены.

Суд, исследовав материалы дела, материалы дела мирового судьи судебного участка № 55 Иркутского района Иркутской области, мирового судьи судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края, выслушав представителя административного истца, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно, налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Согласно абз 3 п. 2 ст. 432 НК РФ случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно п. 2 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

На основании п. 5 ст. 430 Налогового кодекса Российской Федерации если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В силу п. 5 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» Федеральная налоговая служба РФ и ее территориальные органы наделены полномочиями по администрированию страховых взносов с 01.01.2017.

В соответствии с положениями ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации;

индивидуальные предприниматели;

физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Из ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пункт 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно п. 1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Суханов А.А состоял на учете в качестве адвоката в адвокатской палате <адрес>, ему был присвоен регистрационный номер в региональном реестре адвокатов 38/1588.

В адвокатскую палату ДД.ММ.ГГГГ поступило распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ о внесении в реестр сведений о прекращении статуса адвоката.

На основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 55 Иркутского района Иркутской области с Суханова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за 2017 год в размере 22 770, 97 руб., пени - 128, 04 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с за 2017 год в размере 4 466, 61 руб., пени - 29, 86 руб.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование по состоянию на 09.11.2018 об уплате пени по страховым взносам в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии в размере 939,97 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 230,41 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 709,56 рублей), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 184,35 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 40,80 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 143,55 рублей), и предложено уплатить в срок до 29.11.2018.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 07.07.2018 об уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном р-ре в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 681,80 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 197,64 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 484,16 рублей, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 в размере 133,73 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 43,16 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 90,57 рублей), и предложено уплатить данную задолженность не позднее 07.08.2018.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование от 22.11.2018 об уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 1 285,96 рублей (пени частично уменьшены по расчету в размере 254,13 рублей, оставшаяся сумма задолженности составляет 1031,83 рублей) и предложено уплатить данную задолженность не позднее 12.12.2018.

Мировым судьей судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Суханова А.А. задолженности по уплате страховых взносов и пени. Однако в связи с поступлением возражений от должника определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

В силу статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 28.12.2017, с изм. от 31.10.2019) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 193, 72 руб., начисленные на недоимку за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный с 1 января 2017 г. ОМС в размере 234, 12 рублей, начисленные на недоимку за 2017 год, всего 1 427, 84 руб., за период 26.02.2018 по 28.10.2018.

Оснований сомневаться в правильности расчетов пени у суда не имеется, расчет произведен с учетом требований действующего законодательства, контррасчет административным ответчиком не представлен.

Сроки обращения в суд с требованием о взыскании пеней соблюдены, административный истец, не обладая информацией о взыскании мировым судьей г. Иркутска с Суханова А.А. страховых взносов за 2017 год, обратился к мировому судье судебного участка № 1 Чердынского судебного района ДД.ММ.ГГГГ о вынесении судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 1 Чердынского судебного района Пермского края был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Суханова А.А. задолженности по уплате страховых взносов и пени. Однако в связи с поступлением возражений от должника определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. С административным иском налоговая инспекция обратилась в районный суд ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям с официального сайта мирового судьи судебного участка № 55 Иркутского района Иркутской области по состоянию на 12.08.2020 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Суханова А.А. не отменен.

При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Доводы административного ответчика о фальсификации доказательств и наличии в действиях (бездействии) должностных лиц признаков преступления не подлежат рассмотрению в рамках рассмотрения настоящего дела.

Довод административного ответчика об отсутствии у него обязанности по уплате страховых взносов основаны на субъективном толковании действующего законодательства и не свидетельствуют о неправомерности заявленных административным истцом требований.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь статьями 175-180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Суханову Алексею Александровичу о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начисленные на недоимку за 2017 год, удовлетворить.

Взыскать с Суханова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Пермскому краю пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии в размере 1 193, 72 руб., начисленные на недоимку за 2017 год, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный с 1 января 2017 г. ОМС в размере 234, 12 рублей, начисленные на недоимку за 2017 год, всего 1 427, 84 руб.

Взыскать с Суханова А.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Чердынский районный суд Пермского края.

Председательствующий Н.Н. Хорошева

Мотивированное решение суда изготовлено 28 августа 2020 г.