НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 30.09.2016 № 7-1361/16

Дело №7-1361/2016

Судья: Яременко Ю.Б.

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск 30 сентября 2016 года

Судья Челябинского областного суда Аганина Т.А., при секретаре Бойченко Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области О.Л.А.. № 69-08-16/06-2-2016 от 15 апреля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 04 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов в Челябинской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области О.Л.А.. № 69-08-16/06-2-2016 от 15 апреля 2016 года главный бухгалтер Управления Федеральной службы судебных приставов в Челябинской области (далее УФССП в Челябинской области) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Челябинска от 04 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и судебное решение, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Считает, что ее вина отсутствует, поскольку столовая использовалась Управлением для хозяйственных нужд, в связи с этим и была принята комиссией в качестве основного средства. Кроме того указывает, что Росфиннадзор проверял учет нефинансовых активов, в ходе которого, учет столовой в качестве основных средств не учитывался, и соответственно не повлиял на формирование проекта бюджета. Кроме того, поскольку оборудование, купленное для столовой, используется в хозяйственных нуждах Управления разрозненно (холодильные шкафы используются в летний период, производственные


2

столы, кипятильник в период сдачи крови сотрудниками и т.д.)» считает, что оборудование для столовой не является неделимой вещью и может эксплуатироваться в хозяйственных нуждах государственного органа, в связи с чем правомерно указанное оборудование принято к учету на счет 101.

Представитель Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области ФИО2 возражала против доводов жалобы.

ФИО1, ее защитник Иванова З.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Разрешая дело, судья выполнил указанные требования закона.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов


бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет, формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее соответствующему главному распорядителю бюджетных средств.

Как следует из материалов дела, по государственному контракту №60-63/13-ЭА от 19 ноября 2013 года УФССП по Челябинской области приобретено технологическое оборудование для столовой аппарата на сумму *** рублей. Работы по установке и подключению указанного оборудования были выполнены по государственному контракту от 11 ноября 2014 года № 117/14-ЭА, однако оборудование, установленное в помещении столовой, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.4.1079-01), не введено в эксплуатацию по причине отсутствия системы вентиляции.

09 февраля 2016 года выборочной инвентаризацией оборудования, оргтехники, производственного и хозяйственного инвентаря, находящихся в административном здании УФССП по Челябинской области по адресу: <...> «в» проведенной на основании приказа руководителя УФССП России по Челябинской области от 29.01.2016 года № 27 «О проведении инвентаризации имущества УФССП по Челябинской области» установлены неиспользуемые объекты основных средств в общей сумме *** рублей, расположенные в каб.ЮЗ, приобретенные в 2013 году и учитываемые в бухгалтерском учете на счетах 110134000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и 110136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения».

Таким образом, в ходе проведения выездной проверки с 20 января 2016 года по 17 февраля 2016 года отдельных вопросов финансово-хозяйственности деятельности за 2015 год в УФССП по Челябинской области, установлен факт нарушения порядка предоставления бюджетной отчетности за 2015 год, выразившейся в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, по результатам которой выявлены нарушения положений ст. 162, ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.п. 7, 11 «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении Бюджетов бюджетной системы РФ», п.38 приложения № 2 к приказу


Минфина России от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных учреждений и Инструкции по его применению», п.34 приложения № 2 к приказу Минфина России от 06 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», выразившиеся в отражении недостоверной информации о фактическом состоянии основных средств, не введенных в эксплуатацию по состоянию на 01.01.2016 год и учитываемых в бухгалтерском учете на счетах 110134000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и 110136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь -иное движимое имущество учреждения», искажению данных бухгалтерского учета и отчетности за 2015 год по счету 110130000 «Основные средства -иное движимое имущество учреждения».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 31 марта 2016 года, инвентаризационной описью по объектам нефинансовых активов от 09 февраля 2016 года, государственным контрактом № 60-63/13-ЭА от 19 ноября 2013 года, государственным контрактом от 11 ноября 2014 года № 117/14-ЭА, должностным регламентом начальника отдела - главного бухгалтера финансово - экономического отдела УФССП по Челябинской области, копией баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета ф.0503130 от 01 января 2016 года и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия главного бухгалтера УФССП в Челябинской области ФИО1, являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, правильно квалифицированы по ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являются несостоятельными.


5

В п. п. 1,3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ,

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Как следует из п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее Инструкции № 191н), в состав форм бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета входит, в том числе баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130).

В соответствии с п. 7 Инструкции № 191 н бюджетная отчетность составляется на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Из п. 34 приложения № 2 к приказу Минфина России от 06 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных


активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате принятия решения об их списании) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) - Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации.

Пункт 38 приложения № 2 к приказу Минфина России от 06 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» гласит, что счет предназначен для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями настоящей Инструкции к основным средствам. Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Согласно Должностного регламента на ФИО1 как начальника отдела - главного бухгалтера были возложены обязанности по осуществлению финансового контроля за сохранностью и целевым использованием денежных средств и материальных ценностей; подготовке бухгалтерской и статистической отчетности по финансово-хозяйственной деятельности Управления, представление ее по принадлежности в установленные сроки, обеспечение достоверности учета и отчетности, соблюдение законности финансово-хозяйственных операций.

Для привлечения к административной ответственности за совершение состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое


1

заключается в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Несмотря на то, что законодателем не определено, что понимается под заведомо недостоверной бюджетной отчетностью. Представляется, что это не относится к случаям недостоверности отчетных данных, возникшей в результате технической ошибки.

Таким образом, должностное лицо главный бухгалтер УФССП в Челябинской области ФИО1 допустила отражение недостоверной информации о фактическом состоянии основных средств, не введенных в эксплуатацию по состоянию на 01.01.2016 год и учитываемых в бухгалтерском учете на счетах 110134000 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» и 110136000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения», искажение данных бухгалтерского учета и отчетности за 2015 год по счету 110130000 «Основные средства - иное движимое имущество учреждения», в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на неё служебных обязанностей и обоснованно подлежит административной ответственности в соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Мотивы, которые ФИО1 приводит в обоснование своих действий, не свидетельствуют об отсутствии ее вины и не могут быть признаны убедительными при рассмотрении данной жалобы.

Выводы судьи о доказанности вины ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Постановление должностного лица не противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, что было в полном объеме проверено судьей районного суда в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО1 повторяют правовую позицию, изложенную заявителем у должностного лица и в жалобе на постановление должностного лица, они являлись предметом исследования и оценки должностного лица, судьи районного суда и не влияют на законность и обоснованность оспариваемых актов.


8

Иные доводы заявителя не

содержат правовых аргументов,

ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных судьей районного суда по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене указанных постановления и решения по доводам жалобы судья областного суда не установил.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ, с учетом характера совершенного ею административного правонарушения, личности виновной, обстоятельствах совершения ею административного правонарушения. Назначенное административное наказание является справедливым.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст. 4.5 КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

РЕШИЛ:

постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области О.Л.А.. № 69-08-16/06-2-2016 от 15 апреля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 04 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов в Челябинской области ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Т.А. Аганина