НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 24.12.2014 № 7-1122/14

Дело   №7-1122/2014

Судья: Гладков А.А.

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2014 года

город Челябинск

                      Судья Челябинского областного       суда Жуков А.А., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев в открытом       судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об       административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении главы администрации Озерского городского округа Челябинской       области Качана П.Ю. по       жалобе защитника Качана П.Ю. - Н.В. на решение судьи Озреского городского суда       Челябинской области от 03 октября 2014 года,

установил:

                      постановлением врио, руководителя       территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного       надзора в Челябинской области от 18 июля 2014 года глава администрации       Озерского городского округа Челябинской области Качан П.Ю. признан       виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного       частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в       размере 10 000 рублей.

        На вышеуказанное постановление       Качан П.Ю. в суд подана жалоба, в который поставлен вопрос об отмене       постановления и прекращении производства по делу.

        Решением судьи Озерского       городского суда Челябинской области от 03 октября 2014 года постановление       должностного лица от 18 июля 2014 года оставлено без изменения, жалоба       Качана П.Ю. - без удовлетворения.

        Не согласившись с решением судьи,       защитник Качана П.Ю. - Гунина Н.В. обратилась в областной суд с жалобой, в       которой просит постановление должностного лица и решение судьи районного       суда отменить.

        В обоснование доводов жалобы       ссылается на то обстоятельство, что фактический размер среднемесячной       заработной платы работников ИП Р.Г.А. выше размера минимальной заработной платы, установленной       региональным соглашением, тем самым соблюден Порядок предоставления       субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, в       действиях Качана П.Ю. по выдаче субсидий данному юридическому лицу       отсутствуют признаки состава административного правонарушения,       предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАПРФ.

2

                      В судебном заседании       представитель Качана П.Ю. - Гунина Н.В., доводы жалобы поддержала в полном       объеме.

        Представитель территориального       управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской       области Потенко Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения       жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а       доводы, приведенные в жалобе, несостоятельными.

        Качан П.Ю., при надлежащем       извещении в судебном заседании участия не принимал, в связи с чем, считаю       возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

        Выслушав участников процесса,       проверив доводы жалобы и материалы дела об административном       правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления       должностного лица и судебного решения не нахожу.

        В соответствии с частью 1 статьи       15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств,       предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным       предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за       исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса,       влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от       десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от       одного года до двух лет.

        В соответствии с пунктом 1 части       1 пункта 2 и части 2, 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии       юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)       учреждениям, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам       -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального       бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской       Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о       федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных       внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с       ними нормативными правовыми актами Правительства РФ или актами       уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных       государственных органов), из местного бюджета - в случаях и порядке,       предусмотренных решением представительного органа муниципального       образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним       муниципальными правовыми актами местной администрации или актами       уполномоченных ею органов местного самоуправления.

        Нормативные правовые акты,       муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий       юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)       учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам       -производителям товаров, работ, услуг должны определять: цели, условия и       порядок предоставления субсидий порядок возврата субсидий       в

                      3

                      соответствующий бюджет в случае       нарушения условий, установленных при их предоставлении.

        Постановлением администрации       Озерского городского округа Челябинской области № 3210 от 16 октября 2013       года утвержден порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего       предпринимательства в 2013 году (далее по тексту Порядок), которые       определяет цели, условия и правила предоставления субсидий в 2013 году за       счет средств бюджета Озерского городского округа, средств областного       (федерального) бюджета на реализацию целевой программы «Поддержка и       развитие малого и среднего предпринимательства в Озерском городском       округе» на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года субсидий       субъектам малого и среднего предпринимательства Озерского городского       округа, а также критерии отбора субъектов малого и среднего       предпринимательства, имеющих право на получение субсидий, и порядок       возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их       предоставлении.

        В соответствии с п.п. 2 п. 13       Порядка субсидии не предоставляются в случае несоблюдения требований для       предъявления субсидий в соответствии с п. 3 настоящего       порядка.

        Подпункт 3 пункта 3 названного       Порядка гласит, что претендовать на получение субсидии могут субъекты       малого и среднего предпринимательства: устанавливающие размер средней       заработной платы работников СМСП не ниже размера минимальной заработной       платы во внебюджетном секторе экономики в Челябинской области,       установленный региональным соглашением о минимальной заработной плате в       Челябинской области», утвержденным Правительством Челябинской области,       объединением организаций профсоюзных союзов «Федерация профсоюзов       Челябинской области», Челябинским региональным объединением работодателей       «ПРОМАСС», Челябинским региональным объединением работодателей «Союз       промышленников и предпринимателей» и подписанным 05 июля 2013       года.

        Согласно пункту 1.7 Регионального       соглашения размер минимальной заработной платы не может быть ниже размера,       установленного п. 1.1, 1.2 и 1.3 настоящего Соглашения, при условии, что       указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего       времени и выполнена норма труда и определена в сумме 7 630       рублей.

        Согласно пункту 20 Порядка       решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии субъекту       малого и среднего предпринимательства принимается главой администрации с       учетом рекомендации Общественного координационного совета по развитию       малого и среднего предпринимательства Озерского городского округа и       оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в       пункте 13 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня       проведения заседания Совета. Указанное решение оформляется постановлением       администрации Озерского городского округа.

                      Как было установлено судом и       следует из материалами дела, глава администрации Озерского городского       округа Челябинской области является распорядителем бюджетных средств по       направлению «Субсидии малому и среднему предпринимательству», допустил       нарушение условий предоставления ИП Р.Г.А. субсидии, установленных пунктом 1.4       Договора о предоставлении субсидии № 46-юр от 20 декабря 2013 года (далее       по тексту Договор) и пункта 3 «Порядка предоставления субсидий субъектам       малого и среднего предпринимательства из бюджета города в 2012-2014       годах», утвержденного постановлением администрации Озерского городского       округа Челябинской области от 16 октября 2013 года № 3210.

        Согласно представленному ИП Р.Г.А. заявлению о предоставлении       субсидии от 15 ноября 2013 года, среднемесячная заработная плата на одного       работника устанавливается предпринимателем в 2013 года в размере Уг   ставки       *** рублей.

        На основании постановления       администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12       декабря 2013 года № 3958 администрацией Озерского городского округа       Челябинской области, в лице главы администрации Озерского городского круга       Качана П.Ю. заключен договор от 20 декабря 2013 года № 46-юр с ИП Р.Г.А. о предоставлении субсидии в       размере *** рублей. При этом пункт       1.4 указанного договора гласит, что в результате реализации проекта в 2013       году ИП Р.Г.А. будут       достигнуты следующие показатели хозяйственной деятельности -       среднемесячная заработная плата одного работника составит не менее *** рублей.

        Денежные средства в сумме *** рублей перечислены на счет ИП Р.Г.А. по платежному поручению №       5450897 от 23 декабря 2013 года с лицевого счета главного распорядителя       бюджетных средств администрации Озерского городского округа согласно       заявке на кассовый расход, подписанной главой администрации Озерского       городского округа Качаном П.Ю.

        В соответствии с ведомственной       классификацией расходов и структурой расходов Озерского городского округа       Челябинской области, являющимися приложением 14, 18 к бюджету Озерского       городского округа Челябинской области, утвержденного решением Собрания       депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 25 декабря       2012 года № 230 администрация Озерского городского округа Челябинской       области в лице его главы является главным распорядителями бюджетных       средств по направлению «Субсидии малому и среднему       предпринимательству».

        На основании решения Собрания       депутатов Озерского городского округа от 03 апреля 2013 года № 61 и       распоряжения Главы администрации Озерского городского округа Челябинской       области от 09 апреля 2013 года *** Качан П.Ю. назначен на должность главы администрации Озерского       городского округа Челябинской области.

        В соответствии с должностной       инструкцией от 09 апреля 2013 года № 1 глава администрации Озерского       городского округа действует на принципах

5

                      единоначалия и несет персональную       ответственность за результаты деятельности администрации, в пределах своей       компетенции распоряжается средствами бюджета Озерского городского округа и       средствами администрации Озерского городского округа, подписывает       финансовые документы.

        В соответствии со статьей 2.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       административной ответственности подлежит должностное лицо в случае       совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением       либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие       административные правонарушения в связи с выполнением       организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций       руководители и другие работники иных организаций, несут административную       ответственность как должностные лица.

        Таким образом, глава       администрации Озерского городского округа Челябинской области Качан П.Ю.,       являясь должностным лицом, нарушил условия предоставления субсидии,       предусмотренные пунктом 3 Порядка предоставления субсидий субъектам малого       и среднего предпринимательства в 2013 году.

        Доказательств, свидетельствующих       о принятии Качаном П.Ю., как должностным лицом, необходимых и достаточных       мер по соблюдению условий предоставления субсидий, по недопущению       правонарушения и невозможности его предотвращения, заявителем не       представлено.

        С учетом приведенных правовых       норм и при изложенных обстоятельствах должностное лицо административного       органа, а также суд сделали обоснованный вывод о наличии в действиях       Качана П.Ю. состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи       15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       поэтому он правомерно привлечен к административной       ответственности.

        Виновность Качана П.Ю. в       совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждена       исследованными судом доказательствами, достоверность и допустимость       которых сомнений не вызывает.

        Суд первой инстанции установил       все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценил       представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле       лиц, правильно применил нормы права и принял законный и обоснованный       судебный акт.

        Доводы жалобы о том, что       фактический размер среднемесячной заработной платы работников ИП Р.Г.А. выше размера минимальной       заработной платы, установленной региональным соглашением, тем самым       соблюден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего       предпринимательства, в связи с чем в действиях Качана П.Ю. по выдаче       субсидий данному юридическому лицу отсутствуют признаки состава       административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5       КоАП РФ, не могут быть приняты

6

                      во внимание, поскольку направлены       на переоценку обстоятельств дела, оснований для которой не имеется. Иная       оценка заявителем обстоятельств дела и иное толкование норм права не       свидетельствует об ошибочности выводов должностного лица и судьи       городского суда.

        Порядок и срок давности       привлечения к административной ответственности не нарушен.       Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи       15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, не установлено.

        Материалы дела не содержат       сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы       препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению       дела.

        Руководствуясь статьями 30.6,       30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

                      постановление врио, руководителя       территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного       надзора в Челябинской области от 18 июля 2014 года и решение Озерского       городского суда Челябинской области от 03 октября 2014 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в       отношении главы администрации Озерского городского округа Челябинской       области Качана П.Ю.       оставить без изменения, жалобу защитника Качана П.Ю. - Н.В. - без       удовлетворения.

Судья:

А.А. Жуков