НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 22.11.2010 № 000103-02

Челябинский Областной суд - Судебный акт №ГП-000103-02/2010         table.main  tr.row  td.cell  div.block  div.paragraph  .font0  font:26.00pt "Georgia", serif;  .font1  font:12.00pt "Times New Roman", serif;  .font2  font:14.00pt "Times New Roman", serif;                        

                      Дело №3-128/2010

РЕШЕНИЕ      

Именем       Российской Федерации

        22 ноября       2010 года Челябинский областной суд в составе: председательствующего судьи       Свинцовой Г.В. при секретаре Садыкове P.P.

        с участием       прокурора Челябинской областной прокуратуры Корневой Н.П. рассмотрел в       открытом судебном заседании в городе Челябинске в помещении Челябинского       областного суда гражданское дело по заявлению Крапчинского А.А. о признании постановления       Правительства Челябинской области от 20 сентября 2007 года №191-П «О       тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда       работников областных государственных учреждений» в части установления       тарифных ставок в размере ниже минимального размера оплаты труда и       включении в размер минимального размера оплаты труда компенсационных,       стимулирующих, социальных и иных выплат недействующим и противоречащим       действующему законодательству

        УСТАНОВИЛ:

        Крапчинский       А.А. обратился в Челябинский областной суд с заявлением с учетом       уточненных требований об установлении и признании постановления       Правительства Челябинской области от 20 сентября 2007 года №191-П «О       тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда       работников областных государственных учреждений» в части установления       тарифных ставок в размере ниже минимального размера оплаты труда и       включении ' в размер минимального размера оплаты труда компенсационных,       стимулирующих, социальных и иных выплат противоречащим действующему       законодательству и недействующим с момента издания и официального       опубликования, восстановлении его нарушенных прав.

        В       обоснование требований указал, что оспариваемая часть указанного       нормативного правового акта противоречит частям 3 и 5 статьи 37, частям 1,       2 и 4 статьи 15, частям 1 и 2 статьи 19, частям 1 и 2 статьи 19, частям 2       и 3 статьи 55, частям 1, 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации,       статье 1 Конвенции Международной организации труда №95 относительно защиты       заработной платы (Женева, 29 июня 1951 года, ратифицированной Президиумом       Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик 31 января       1961 года), статьям 1 и 3 Конвенции Международной организации труда №100 о       равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (Женева, 29       июня 1951 года, ратифицированной

                      Президиумом       Верховного Совета Союза Советских Социалистических республик 04 апреля       1956 года), статье 10, частям 3-5 статьи 129, частям 1 и 3 статьи 133,       части 2 статьи 135, статьям 143, 146, 147, 149, 154, части 1 статьи 160       Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 19       июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Он работает в       Муниципальном лечебно-профилактическом учреждении здравоохранения «Станция       скорой медицинской помощи», система оплаты труда в котором установлена в       соответствии с требованиями статей 135, 144 Трудового кодекса РФ,       постановлениями главы Златоустовского городского округа от 30 декабря 2004       года №248-п «Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе       Единой тарифной сетки», от 05 октября 2007 года №276-п «О внесении       изменений в постановление главы Златоустовского городского округа №248-п       от 30 декабря 2004 года». Постановление главы Златоустовского городского       округа от 05 октября 2007 года №276-п принято в соответствии с пунктом 3       постановления Правительства Челябинской области от 20 сентября 2007 года и       носит воспроизводящий характер последнего. Указанные постановления органов       Челябинской области и органов местного самоуправления Златоустовского       городского округа нарушают его право как трудящегося на получение       справедливой заработной платы, без какой либо дискриминации и не ниже       минимального размера оплаты труда за выполнение норм труда в той части, в       которой устанавливают тарифные ставки в размере ниже минимального размера       оплаты труда и вводят норму включения в минимальный размер оплаты труда       компенсационных, социальных, стимулирующих и иных выплат.

        , В       судебном заседании заявитель Крапчинский А.А. поддержал заявленные       требования.

        Представитель Правительства Челябинской области Гуляс М.А. в       судебном заседании возражала против удовлетворения требований Крапчинского       А.А., указав, что понятия «минимальный размер оплаты труда» и «тарифная       ставка» различны, заявитель в обоснование требований ссылается на       утратившие законную силу положения Трудового кодекса РФ. Трудовое       законодательство допускает установление тарифных ставок, как составных       частей заработной платы, работников в размере меньше минимального размера       оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все       элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального       размера оплаты труда. Оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает       права заявителя, поскольку не регулирует оплату труда работников       муниципальных учреждений, согласно пункту 3 органам местного       самоуправления Челябинской области только рекомендовано руководствоваться       настоящим постановлением. Оплата труда

                      2

                      работников       муниципальных учреждений здравоохранения г.Златоуста регулируется         постановлением главы Златоустовского городского округа от       30.12.2004г.   №248-п «Об оплате труда работников муниципальных       учреждений на основе Единой тарифной сетки», текст которого не       воспроизводит положения постановления от 20.09.2007г.   №191-П, но       его текст в части увеличения с 01.09.2007г. тарифных   ставок на 16,9       процента совпадает с текстом оспариваемого нормативного правового акта;       органы местного   самоуправления самостоятельно устанавливают размеры       оплаты труда исходя из имеющихся финансовых возможностей.

        Выслушав       пояснения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства,       заключение прокурора Челябинской областной прокуратуры, полагавшей об       отсутствии оснований для удовлетворения заявления, суд считает, что       заявление Крапчинского А.А. не подлежит удовлетворению.

        В       соответствии со статьей 13 Гражданского Кодекса РФ ненормативный         акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в       случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не       соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские         права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического         лица, может быть признан судом   недействительным.

        В       соответствии с пунктом 2 статьи 253 ГПК РФ суд, установив, что       оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит       федеральному закону либо другому нормативному правовому   акту,       имеющим большую   юридическую силу, признает   нормативный       правовой   акт недействующим полностью или в части со дня его       принятия или иного указанного судом времени.

        Постановлением Правительства Челябинской области от 20       сентября 2007 года N°191- П   «О тарифных   ставках (окладах)       Единой   тарифной сетки по оплате труда работников областных       государственных учреждений» (далее по тесту Постановление Правительства       Челябинской   области от 20.09.2007 №191-П)   увеличены с 1       сентября 2007 года тарифные   ставки (оклады) Единой тарифной сетки       по оплате руда работников областных   государственных учреждений на       16,9 процента, установив   их размеры согласно       приложению.

Согласно         приложению к вышеуказанному постановлению тарифная ставка (оклад) 1       разряда оплаты труда установлена в размере   1427 рублей.

        Указанное       постановление опубликовано в газете «Южноуралъская   панорама» №198,       02.10.2007г.

                      Статьей 133       Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что минимальный       размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории       Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины       прожиточного минимума трудоспособного населения.

        Минимальный       размер оплаты труда, установленный федеральным законом,       обеспечивается:

        организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за       счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств,       полученных от предпринимательской и иной приносящей доход       деятельности;

        организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской       Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,       внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и       иной приносящей доход деятельности;

        организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет       средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств,       полученных от предпринимательской и иной приносящей доход       деятельности;

        другими       работодателями - за счет собственных средств.

        Месячная       заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму       рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не       может быть ниже минимального размера оплаты труда.

        В       соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном,       размере оплаты труда», Федеральными законами от 20.04.2007 №51-ФЗ, от       24.06.08 №91-ФЗ «О внесении изменения в . статью 1 Федерального закона «О       минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда       установлен с 01.09.2007г. в размере 2300 руб., с 01.01.2009г. в размере       4330 рублей.

        Статьей 76       Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам ведения       Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и       федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской       Федерации (часть 1). По предметам совместного ведения Российской Федерации       и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые       в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов       Российской Федерации (часть 2). Законы и иные нормативные правовые акты       субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам,       принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей       статьи.

                      4

                      В       соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ       «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и       исполнительных органов государственной власти субъектов Российской       Федерации» полномочия, осуществляемые органами государственной власти       субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской       Федерации, определяются конституцией (уставом), законами и принимаемыми в       соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъекта       Российской Федерации. Полномочия, осуществляемые органами государственной       власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения,       определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,       договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами       субъектов Российской Федерации.

        Согласно       статье 26.2 Федерального закона «Об общих принципах организации       законодательных (представительных) и исполнительных органов       государственной» власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов       государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения       субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами       самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за       исключением субвенций из федерального бюджета).

        В       соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 38 Устава Челябинской области,       принятого Законом Челябинской области от 25 мая 2006 года №22-30, статьей       4 Закона Челябинской области от 17 декабря 2001 года №57-30 «О       Правительстве Челябинской области» Правительство Челябинской области       обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных       нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законом и       иных нормативных правовых актов области на территории области.

        Учитывая       вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем       нормативный правовой акт принят Правительством Челябинской области в       рамках предоставленных ему полномочий, процедура его принятия,       установленная Уставом (основным законом) Челябинской области и Регламентом       Правительства Челябинской области, утвержденного постановлением       Губернатора Челябинской области от 10 апреля 2006 года №95,       соблюдена.

        Суд находит       ошибочными доводы заявителя о том, что установление с 01 сентября 2007       года Правительством Челябинской области тарифной ставки первого разряда в       размере меньшем чем, минимальный размер оплаты труда, предусмотренный       Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» свидетельствует о       несоответствии оспариваемого нормативного правового акта статье       10,

                      5

                      частям 3-5       статьи 129, частям 1 и 3 статьи 133, части 2 статьи 135, статьям 143, 146,       147, 149, 154, части 1 статьи 160 Трудового кодекса Российской Федерации,       статье 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном       размере оплаты труда», поскольку они основаны на неправильном толковании       норм материального права.

        Статья 10       Трудового кодекса Российской Федерации регулирует вопросы применения       нормативных актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового       законодательства, и норм международного права. При рассмотрении заявления       о признании нормативного правового акта противоречащим закону вопрос о       применении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы       трудового права, не подлежит рассмотрению, поэтому ссылка заявителя на       данную правовую норму несостоятельна.

        Оспаривая       нормативный правовой акт, заявитель исходит из правового регулирования,       действовавшего до 1 сентября 2007 года, которое определяло минимальный       размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную       плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который       полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и       выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса РФ в       ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ).

        При этом в       минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные       компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных       факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на       это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса РФ в       ред. Федерального закона от 30 июня 2006 года №90-ФЗ), а размеры тарифных       ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых       должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным       квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального       размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса       Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30 июня 2006       года № 90-ФЗ).

        При этом       Крапчинским А.А. не учтено, что Федеральным законом от 20 апреля 2007 года       № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере       оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из       статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2,       которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты       труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной       платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего       норму рабочего времени при выполнении простых работ

                      6

                      в       нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального       размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и       социальные выплаты.

        С 1       сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что       размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых       окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по       профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального       размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса       РФ).

        В то же       время действующей в настоящее время   частью третьей статьи 133       Трудового кодекса РФ (в ред. Федеральных   законов от 30 июня 2006       года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная       заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму       рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не       может быть ниже минимального размера оплаты труда.

        Часть       первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет       заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от       квалификации работника, сложности, количества, качества и условий       выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки       компенсационного характера, в том числе за работу в условиях,       отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на       территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты       компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки       стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)   и       дает понятия тарифной   ставки, оклада (должностного оклада),       базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной       платы.

        Согласно       названной статьи тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда       работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации)       за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных       выплат.

        В субъекте       Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной       плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в       субъекте   Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы       в субъекте   Российской Федерации не может быть ниже минимального       размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1       Трудового кодекса Российской Федерации).

                      В силу ст.       143 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона       от 30.06.2006г. №90-ФЗ) тарифная система оплаты труда включает в себя:       тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.       Установление тарифной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений       субъектов Российской Федерации отнесено к полномочиям органов       государственной власти субъекта Российской Федерации.

        При       выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, работнику       выплачиваются соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым       законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы       трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными       нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового кодекса РФ).       Данные выплаты относятся к числу компенсационных, не учитываемых в размере       оклада.

        Таким       образом, понятия «минимальный размер оплаты труда» и «тарифная ставка»       различны и повышение минимального размера оплаты труда федеральным законом       не является обязательным основанием для повышения тарифных ставок       (окладов) работников государственных учреждений субъектов Российской       Федерации. В данном случае федеральный закон носит рекомендательный       характер, а размер и сроки повышения тарифных ставок должны определяться       при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год,       исходя из имеющихся финансовых возможностей.

        Статьей 135       (частями 1 и 2) Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что       заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в       соответствии с действующими у данного работодателя* системами оплаты       труда.

        Системы       оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных       окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за       работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок       стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются       коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в       соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми       актами, содержащими нормы трудового права.

        Таким       образом, часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, на       которую ссылается заявитель, также не предусматривает установление       тарифной ставки в размере, не менее минимального размера оплаты труда,       установленного федеральным законом.

        С учетом       вышеприведенных норм закона суд приходит к выводу о том, что трудовым       законодательством допускается установление

                      8

                      окладов       (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в       размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их       заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше       установленного федеральным законом минимального размера оплаты       труда.

        В судебном       заседании установлено, что заявитель Крапчинский А.А. с 09 января 2007       года по настоящее время является работником       муниципального лечебно-профилактического учреждения

        здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи», ему       установлен 8 разряд по оплате труда в размере 2425 руб.

        Согласно       расчетным листкам, справкам о доходах физического лица за 2007-2010 г.г.       заработная плата Крапчинского А.А. за период работы в указанном учреждении       составляла сумму, превышающую минимальный размер оплаты труда,       установленный в Российской Федерации.

        Кроме того,       судом установлено, что постановлением Правительства Челябинской области от       20.09.2007г. №191-П оплата труда работников муниципальных учреждений       здравоохранения не регулируется, минимальный размер оплаты труда в       субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Трудового       кодекса Российской Федерации не устанавливается. Данный нормативный       правовой акт не содержит положений, предусматривающих включение в размер       минимального размера оплаты труда компенсационных, стимулирующих,       социальных и иных выплат.

        Оплата       труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города       Златоуста, в том числе работников       муниципального лечебно-профилактического учреждения

        здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи»,       регулируется постановлением главы Златоустовского городского округа       Челябинской области от 30.12.2004г. №248-п «Об оплате труда работников       муниципальных учреждений на основе Единой тарифной сетки».

        Постановлением Главы Златоустовского городского округа       Челябинской области от 05 октября 2007г. №276-п «О внесении изменений в       постановление главы Златоустовского городского округа №248-п от 30.12.2004       года» внесены дополнения в постановление главы Златоустовского городского       округа от 30.12.2004г. №248-п, которыми увеличены с 1 сентября 2007 года       тарифные ставки (оклады) единой тарифной сетки по оплате труда работников       муниципальных учреждений на 16,9 процента, установив их согласно       приложению, в соответствии с которым размер тарифной ставки первого       разряда составляет 1427 руб. Постановлением Администрации Златоустовского       городского округа от 06.09.2010 №310-п «О выплате       дополнительной

                      9

                      стимулирующей надбавки работникам муниципальных учреждений» с       1 сентября 2010 года до введения новых систем оплаты труда работников       муниципальных учреждений установлена выплата работникам муниципальных       учреждений дополнительная стимулирующая надбавка к существующей заработной       плате в размере 10 процентов к заработной плате.

        Из       расчетных листов заявителя и его пояснений следует, что работникам       муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения       «Станция скорой медицинской помощи» ежемесячно производится денежная       выплата в соответствии с решением Собрания депутатов Златоустовского       городского округа от 30.10.2008г. №103-ЗГО «Об утверждении муниципальной       целевой Программы развития приоритетного Национального проекта «Здоровье»       на территории Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы» (с       учетом изменений, внесенных решением Собрания депутатов Златоустовского       городского округа от 25.11.2008 №126-ЗГО), размер которой для заявителя       составляет 4025 руб.

        Тот факт,       что текст постановления от 05.10.2007г. №276-п повторяет положения пункта       1 постановления от 20.09.2007г. №191-П, в части указания на увеличение с       01.09.2007г. тарифных ставок на 16,9 процента не свидетельствует о том,       что он дословно воспроизводит положения оспариваемого       постановления.

        Согласно       пункту 3 Постановления от 20.09.2007г. №191-П применение данного       постановления не является обязательным для органов местного самоуправления       Челябинской области, которые самостоятельно издаваемыми ими нормативными       правовыми актами устанавливают оплату труда работников муниципальных       учреждений, оно лишь рекомендовано органам местного самоуправления       Челябинской области при установлении тарифньгх ставок (окладов) по оплате       труда работников муниципальных учреждений на основе Единой тарифной       сетки.

        Из       преамбулы постановления Главы Златоустовского городского округа от       30.12.2004г. №248-п следует, что при его принятии принято во внимание       Постановлением Правительства Челябинской области №191-П от       20.09.2007г.

        Таким       образом, судом установлено, что оспариваемый заявителем нормативный       правовой акт не нарушает его права и законные интересы.

        Кроме того,       как следует из текста пункта 2 Постановления № 191 -П от 20.09.2007г. оно       принято Правительством Челябинской области с целью обеспечения реализации       повышения минимального размера оплаты труда до 2300 рублей с 1 сентября       2007 года за счет средств

                      10

                      областного       бюджета и доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей       доход деятельности.

        Оспариваемое постановление от 20.09.2007 №191-П не регулирует       оплату труда в особых условиях, оплату труда работников, занятых на       тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми       условиями труда, оплату труда работ, выполняемых в условиях, отклоняющихся       от нормальных, оплату труда в ночное время, не устанавливает нормы труда,       поэтому не противоречит положениям статей 143, 146, 147, 149, 154, части 1       статьи 160 Трудового кодекса Российской Федерации; принято в соответствии       с Законом Челябинской области от 28 октября 2004г. №280-30 «Об оплате       труда работников областных государственных учреждений».

        Из текста       постановления Правительства Челябинской области от 20.09.2007 №191-П       следует, что оно принято в соответствии с Федеральным законом «О       минимальном размере оплаты труда», законом Челябинской области «Об оплате       труда работников областных государственных учреждений».

        Законом       Челябинской области от 28 октября 2004 года №280-30 «Об оплате труда       работников областных государственных учреждений» установлено, что оплата       труда работников областных государственных учреждений осуществляется на       основе Единой тарифной сетки, размер тарифной ставки (оклада) первого       разряда, межразрядные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки и       основные положения по ее применению, а также размеры, порядок и условия       применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок,       премий и других выплат) для работников областных государственных       учреждении устанавливаются Правительством Челябинской области.

        Во       исполнение этого Закона Правительством Челябинской области принято       постановление от 18 ноября 2004 г. «Об оплате труда работников областных       государственных учреждений на основе Единой тарифной сетки», которым       установлены разряды Единой тарифной сетки по должностям работников       государственных учреждений.

        В       последующем Правительством Челябинской области принято постановление от 25       января 2006 года №4-П «Об утверждении Положения об оплате руда работников       областных государственных учреждений здравоохранения», разделам V и VI       которого предусмотрено установление работникам областных государственных       учреждений здравоохранения доплат и надбавок, размер которых определяется       в процентном соотношении к размеру тарифной ставки       (окладу).

                      11

                      Хаким       образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем       нормативный правовой акт не противоречит действующему       законодательству.

        Что       касается доводов заявителя о противоречии оспариваемой части постановления       Правительства Челябинской области от 20.09.2007г. №191-П Конституции       Российской Федерации, Конвенциям Международной организации труда №95 и       №100, то проверка конституционности нормативных правовых актов отнесена к       исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и в       силу положений части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации, части       3 статьи 251 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации не       может осуществляться областным судом в порядке гражданского       судопроизводства, а проверка нормативных правовых актов на их соответствие       нормам международного права гражданским процессуальным законодательством       Российской Федерации, иным законом, не отнесена к делам, подсудным       областным судам (ст.26 ГПК РФ).

        Учитывая,       что оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют       действующему федеральному законодательству, изданы в пределах полномочий       Правительства Челябинской области, не нарушают прав заявителя, поэтому       заявлением Крапчинского А.А. не подлежит удовлетворению.

        Руководствуясь ст.253, 194-198 ГПК РФ,       суд,

        РЕШИЛ:

        Крапчинскому А.А.   в удовлетворении требований об установлении и       признании постановления Правительства Челябинской области от 20 сентября       2007 года №191-п «О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по       оплате труда работников областных государственных учреждений» в части       установления тарифных ставок в размере ниже минимального размера оплаты       труда и включении в размер минимального размера оплаты труда       компенсационных, стимулирующих, социальных и иных выплат противоречащим       действующему законодательству и недействующим с момента издания и       официального опубликования, восстановлении нарушенных прав заявителя       отказать.

        Решение       может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10       дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Челябинский       областной суд.

        Судья