НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 12.12.2019 № 7-1213/19

Дело № 7-1213/2019 Судья Рыжова Е.В.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 12 декабря 2019 года

Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Ахмировой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Павловой Е.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО3 от 08 августа 2019 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 24 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 6, 7, 10 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа Павловой Елены Анатольевны,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО2 от 08 августа 2019 года <данные изъяты> отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа Павлова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 6, 7, 10 ст. 7.32 КоАП РФ и с учетом ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 24 октября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Павловой Е.А. - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в областной суд, Павлова Е.А. просит отменить вынесенные по делу постановления, освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. В обоснование доводов жалобы указала, что она впервые привлекается к административной ответственности, действия Павловой Е.А. не повлекли последствий, существенно нарушающих охраняемые законом интересы, и не создали условия для злоупотребления правом.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО4 просила решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание в Челябинский областной суд Павлова Е.А. не явилась, извещена надлежащим образом, причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявила, в связи с чем, на основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых постановления и решения судьи не усматриваю.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные требования закона выполнены.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа.

В соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила), в извещении о проведении конкурса указывается место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрен конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (подпункты 9, 10 пункта 38); Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 68); Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкур (пункт 69); На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсы комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (пункт 70); В конкурсе могут участвовать только лица, признанные участниками конкурса в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Организатор конкурса обязан обеспечить участникам конкурса возможность принять участие в конкурсе непосредственно или через представителей (пункт 74); Конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 75).

Правилами предусмотрено, что конкурсная комиссия ведет протокол конкурса по форме согласно приложению № 8, который подписывается в день проведения конкурса (пункт 82). Текст протокола конкурса размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в течение 1 рабочего дня с даты его утверждения (пункт 84).

Приложение № 8 Правил предусматривает, в том числе указание перечня дополнительных работ и услуг, предложенного победителем конкурса (пункт 11).

Как следует из материалов дела, в действиях <данные изъяты> отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа - члена Конкурсной комиссии Павловой Е.А., выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 13 декабря 2018 года содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в действиях, выразившихся в ненадлежащем исполнении Должностных обязанностей при подписании протокола Конкурса от 17 декабря 2018 года, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в действиях, выразившихся в рассмотрении заявок и проведении торгов на участие в Конкурсе, с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении торгов, отсутствии указаний в протоколах Конкурса от 17 декабря 2018 года, от 17 декабря 2018 года перечня конкретных дополнительных работ и услуг, предложенных победителем Конкурса, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - ФИО5 о совершении Павловой Е.А. правонарушений, предусмотренных частями 6, 7, 10 ст.7.32.4 КоАП РФ, подтверждаются: уведомлением о составлении протокола от 14 июня 2019 года; конкурсной документацией утвержденной <данные изъяты> Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа ФИО6 09 ноября 2018 года; приложениями к конкурсной документации, а именно: заявкой на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, графиком осмотра заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса, договором управления многоквартирным домом, приложениями к данному договору; постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от 02 ноября 2018 года № 716 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Чебаркульского городского округа; приложением к Постановлению Администрации Чебаркульского городского округа от 02 ноября 2018 года № 716 - извещением о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по <адрес>; протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управлении многоквартирным домом; протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ; протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом ; решением по жалобе от 14 января 2019 года; предписанием об аннулировании торгов от 14 января 2019 года; приказом о переводе работника на другую работу от 26 апреля 2014 года; трудовым договором от 05 февраля 2014 г. и дополнительными соглашениями к нему; должностной инструкцией <данные изъяты> отдела муниципального жилищного контроля УЖДКХ администрации ЧГО, введенной с 29 декабря 2014 года; протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2019 года; постановлением о наложении штрафа по делу от 08 августа 2019 года и иными материалами дела.

Перечисленные доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Постановление по делу вынесено уполномоченным на то должностным лицом, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности соблюден. Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ, размер штрафа в пределах санкции ч.ч. 6, 7, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенного судья городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения Павловой Е.А. к административной ответственности и виновности в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 6, 7, 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка заявителя о том, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе и рассмотрение заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления Многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес> многоквартирные дома, согласно конкурсной документации (лот ) осуществлено Конкурсной комиссией позже срока, установленного извещением о проведении торгов по причине участия членов Конкурсной комиссии в депутатских совещаниях, в связи с чем отсутствовал кворум заседания комиссии, не может быть признан обоснованным, поскольку указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.

Довод жалобы о правомерности допуска к участию в Конкурсе ООО <данные изъяты> не может быть признан обоснованным.

Согласно пункту 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 Правил, основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального за 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая отчетность, за исключением случаев, установленных указанным Федеральным законом состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений ним. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отче считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.

Частью 6 статьи 37 Закона об ООО установлено, что исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников обществ.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью по утверждению годового баланса является документальным подтверждением утверждение бухгалтерского баланса и его неотъемлемой частью.

Подпунктом 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 28 ноября 2018 года ООО <данные изъяты> признано участником Конкурса по лотам .

Между тем, материалами дела установлено, что в составе двух заявок по лотам на участие в Конкурсе ООО <данные изъяты> представлены, в том числе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год, содержащей бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, налоговую декларацию и 2 квитанции о приеме налоговой декларации в электронном виде. Таким образом, заявки ООО <данные изъяты> не содержат копий документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса общим собранием участников ООО <данные изъяты> что не соответствует подпункту 2 пункта 53 Правил, пункту 3.5, подпункту 2 пункта 7.18 Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Формой заявки на участие в Конкурсе (пункт 6) предусмотрено представление в составе заявки на участие в Конкурсе предложения о стоимости дополнительных работ и услуг.

Должностным лицом установлено, что в составе двух заявок по лотам № на участие в Конкурсе ООО <данные изъяты> предложения, предусмотренные пунктом 6 формы заявки на участие в Конкурсе, не представлены и содержат указание о том, что в связи с возможностью представителя ООО <данные изъяты> лично участвовать на заседании конкурсной комиссии, предложение управляющей организации будет представлено лично.

Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Павловой Е.А., установив, что Конкурсной комиссией, в том числе членом комиссии Павловой Е.А. <данные изъяты> протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17 декабря 2018 года признано участником Конкурса по лотам № в нарушение п. 68 Правил, заявки которого не соответствуют подпункту 2 пункта 53 Правил, подпункту 2 пункта 7.18 инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации, пункту 6 формы заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 70 Правил, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Павловой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о признании данного правонарушения малозначительным являлись предметом рассмотрения судей, отклонены по мотивам, приведенным в судебном решении. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

При рассмотрении жалобы судьей городского суда, обстоятельства дела исследованы полно, всесторонне и объективно и с учетом положений ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ дана верная оценка всем представленным по делу доказательствам, которые являются допустимыми и достаточными для установления виновности Павловой Е.А. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 6, 7, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с оценкой судьи городского суда собранных по делу доказательств, произведенных при рассмотрении дела в суде. Иное толкование заявителем норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов судьи городского суда и не опровергают их.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица Главного контрольного управления по Челябинской области и решения судьи городского суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области ФИО7 от 08 августа 2019 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 24 октября 2019 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 6, 7, 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> отдела муниципального жилищного контроля Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа Павловой Елены Анатольевны оставить без изменения, жалобу Павловой Е.А. - без удовлетворения.

Судья Малкова С.В.