НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 12.11.2015 № 7-1306/15

Дело № 7-1306/2015 Судья: Черногорлов В.И.

РЕШЕНИЕ

12 ноября 2015 года г. Челябинск

Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Бурцеве П.А., рассмотрев жалобу первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Подшивалова Ю.И. на решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 14 сентября 2015 года,

установил:

Постановлением №30-2015/6 первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Подшивалова Ю.И. от 21 августа 2015 года генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Златоустовская оружейная компания» (далее ООО «ЗОК») Сонич А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 14 сентября 2015 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд первый заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области Подшивалов Ю.И. просит изменить решение судьи, признав в действиях Сонич А.И. наличие состава административного правонарушения, указывая на доказанность факта совершения административного правонарушения, а выводы судьи об отсутствии состава правонарушения противоречащим собранным доказательствам. В обоснование указал, что ООО «ЗОК» в лице генерального директора Сонич А.И., подписано соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательского проекта СМСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в размере *** руб. Согласно данного соглашения ООО «ЗОК» приняло на себя обязательство в 2013 году сохранить выплаты среднемесячной заработной платы работников общества не менее ***,00 руб. при условии сохранения 97 постоянных рабочих мест. Также данным соглашением предусмотрено предоставление отчета, подтверждающего выполнение условия предоставления субсидии. Вместе с тем, согласно представленному ООО «ЗОК» отчету размер выплаты среднемесячной заработной платы работников общества составил *** руб., при этом в целях сохранения 97 рабочих мест генеральным директором общества сокращен режим рабочей недели. Нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, являющимся получателем субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 КоАП


РФ является составом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Считает, что данное правонарушение представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношении в сфере бюджетных правоотношений.

Защитник Сонич А.И. - Габидуллина Е.Д. в судебном заседании просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представитель Главного контрольного управления Челябинской области, Сонич А.И., в судебное заседание областного суда не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направили. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что Сонич А.И. являясь должностным лицом- генеральным директором ООО «ЗОК» нарушил требования п.п.5 п.З Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2012-2014 годах, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 года № 26-П и пункта 1.4 Соглашения о предоставлении субсидии от 28.08.2013 года № 80/11-МБ/С заключенного между Министерством экономического развития Челябинской области и ООО «ЗОК», а именно нарушил условия предоставления субсидии ООО «ЗОК», осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в размере *** руб. в части выплаты среднемесячной заработной платы работников ООО «ЗОК» в размере ***,*** руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам,


индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами Уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, должны определять цели, условия и порядок предоставления субсидий.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Челябинской области от 27.03.2008 года № 250-30 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг в порядке и на условиях, установленных Правительством Челябинской области.

Постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2011 года № 194-П утверждена Областная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012 - 2014 года (далее Программа), согласно пункту 42 раздела IX приложения № 2 которой предусмотрена система основных мероприятий Программы в виде поддержки и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности путем предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в данной сфере, на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов. В целях реализации Программы постановлением Правительства Челябинской области от 15.02.2012 г. № 26-П утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2012-2014 годах (далее Порядок).

Порядком определены цели, условия и правила предоставления за счет средств областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 1


Порядка).

В соответствии с пунктом 4 Порядка СМСП предоставляются субсидии на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов СМСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности.

Согласно подпунктам 3, 4, 5 пункта 3 Порядка субсидии предоставляются СМСП при условии:

- наличия занятых постоянных рабочих мест на день подачи заявления о предоставлении субсидии, их сохранения в текущем финансовом году и (или) создания новых постоянных рабочих мест;

- прироста или сохранения объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году;

- установления размера среднемесячной заработной платы работников СМСП не ниже прожиточного минимума, определенного для трудоспособного населения Челябинской области.

В силу подпункта 1 пункта 17 Порядка для перечисления субсидии СМСП Министерство не позднее пяти рабочих дней с даты принятия Решения о предоставлении субсидии заключает с СМСП соглашение о предоставлении субсидии, в котором устанавливаются:

- виды затрат, подлежащих возмещению;

- условия, размер и сроки перечисления субсидии;

- порядок, сроки и форма представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий, установленных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 3 Порядка.

В соответствии с приложением 7 к протоколу заседания общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области от 15.08.2013 года № 4, пункта 2 приказа Министерства экономического развития Челябинской области от 22.08.2013 года № 105 «О предоставлении в 2013 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства» принято решение о предоставлении в 2013 году субсидии за счет средств областного бюджеты ООО «ЗОК» по реализации предпринимательского проекта в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в размере *** руб.(л.д.8).

На основании подпункта 1 пункта 17 Порядка между Министерством и ООО «ЗОК», являющимся получателем субсидии, 28 августа 2013 года заключено соглашение о предоставлении субсидии от 28.08.2013 года № 80/11-МБ/С на возмещение затрат по реализации предпринимательского проекта СМСП, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности в размере *** рублей (далее - Соглашение) (л.д.6-9).

В соответствии с пунктом 1.4 Соглашения субсидия предоставляется при условии: сохранения 97 (девяносто семь) и (или) создания новых постоянных рабочих мест в текущем финансовом году; сохранения уплаты налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в текущем финансовом году


*** (***) рублей *** копеек или их прироста до *** (***) рублей *** копеек; выплаты среднемесячной заработной платы работникам ООО «ЗОК» не менее *** (***) рубля *** копеек.

Пунктом 2.5 Соглашения предусмотрено, что получатель субсидии представляет в Министерство в срок до 01.04.2014 г. отчет, подтверждающий выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1 -4 Соглашения, по форме в соответствии с Приложением 2, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

Со стороны ООО «ЗОК» Соглашение подписано генеральным директором общества Сонич А.И.

Согласно отчету о выполнении условий предоставления субсидии СМСП в 2013 году, представленным в Министерство ООО «ЗОК» во исполнение пункта 2.5 Соглашения, размер выплаты среднемесячной заработной платы работников Общества составил *** рублей (***) рубля *** копеек (л.д.29).

Судья Златоустовского городского суда Челябинской области, исследовав представленные в материалы дела доказательства, проанализировав действующее законодательство, пришел к выводу об отсутствии состава инкриминируемого правонарушения, изложив мотивы принятого решения в судебном акте.

Пересматривая дело об административном правонарушении, с учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ не могу ухудшить положение лица, привлекаемого к административной ответственности, по жалобе административного органа и вынести решение об отмене решения судьи городского суда.

Исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем судебном разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела, и не исправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей. В целях реализации данного подхода в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ закреплена возможность отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение судье в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении настоящего дела судьей городского суда допущено не было.

Несогласие должностного лица с выводами судьи городского суда не является основанием для отмены принятого решения. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о


виновности лица, производство по делу, в отношении которого прекращено.

Вместе с тем, доводы жалобы о доказанности факта совершения административного правонарушения, а также о том, что выводы судьи об отсутствии состава правонарушения противоречат собранным доказательствам, заслуживают внимания.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В ходе производства по делу об административном правонарушении при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом Главного контрольного управления Челябинской области представленные доказательства были оценены по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности по правилам статьей 26.11 КоАП РФ.

Считаю выводы судьи Златоустовского городского суда Челябинской области об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в действиях Сонич А.И. ошибочными, в связи с чем, они подлежат исключению.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

решил:

Решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 14 сентября 2015 года, оставить без изменения, жалобу первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Подшивалова Ю.И. - без удовлетворения.

Судья:

А.А. Смолин