НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 08.07.2021 № 3А-233/2021

Дело № 3а-233/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июля 2021 года г. Челябинск

Челябинский областной суд в составе:

председательствующего Ишимова И.А.,

при секретаре Агатаевой А.С.,

с участием прокурора Кирюшина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области к Собранию депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

администрация Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Собранию депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области о признании недействующим п. 1 решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года № <данные изъяты> в части Приложения 10, изложенного в новой редакции, Таблица 2 (стр. 9 решения), в строке «Приморское 0,00».

В обоснование заявленных требований указано, что в октябре 2020 года административный истец получил дополнительный доход по земельному налогу в размере 4 424 930,13 руб. и пени в размере 481 943,49 руб. В итоге на счет сельского поселения с учетом запланированных доходов и расходов на 01 ноября 2020 года оказалась к распределению сумма свободных денежных средств в размере 4 733 470 руб. 24 ноября и 25 декабря 2020 года Совет депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области распределил денежные средства по следующим направлениям: 595 000 руб. на покупку автомобиля Лада Гранта; 400 000 руб. на отлов безнадзорных животных на территории Приморского сельского поселения; 595 790 руб. на газоснабжение пос. Ржавка, находящегося в составе Приморского сельского поселения; 575 659 на газоснабжение с. Верхнекизильское, находящегося в составе Приморского сельского поселения; 250 000 руб. на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог уличной дорожной сети Приморского сельского поселения; 100 000 руб. на выполнение работ по изготовлению технических межевых планов и схем, постановку на государственный кадастровый учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Приморского сельского поселения; 340 000 руб. на проектирование газопровода высокого давления от пос. Приморский до с. Верхнекизильское; 580 000 руб. на проектирование газопровода высокого давления от с. Верхнекизильское до пос. Ржавка; 580 000 руб. на проектирование газоснабжения жилых домов с. Верхнекизильское; 400 000 руб. на проектирование газоснабжения жилых домов пос. Ржавка; 90 000 руб. на спил аварийных деревьев в пос. Приморский; 227 021 руб. на приобретение оргтехники для Муниципального казенного учреждения культуры «Приморская централизованная клубная система». 23 декабря 2020 года Собрание депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области приняло решение № <данные изъяты> «О бюджете Агаповского муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». В этом бюджете Приморскому сельскому поселению в качестве прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений на 2021 год были утверждены денежные средства в сумме 3 630 870 руб. 25 декабря 2020 года вышеназванная сумма решением Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области была утверждена в доходной и расходной части бюджета Приморского сельского поселения на 2021 год. Впоследствии 20 января 2021 года в администрацию Приморского сельского поселения поступило письмо из администрации Агаповского муниципального района от 28 декабря 2020 года № <данные изъяты> о том, что на конец года на счету у администрации Приморского сельского поселения сформировалась свободная сумма денежных средств в размере 6 253 805 руб. В данном письме содержалась просьба перевести данные денежные средства администрации Агаповского муниципального района на приобретение котельных в пос. Приморский. В ответ на данное письмо администрация Приморского сельского поселения сообщила, что денежные средства распределены Советом депутатов Приморского сельского поселения. 18 января 2021 года было проведено внеочередное заседание Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области, на котором рассматривалось два вопроса: уменьшение межбюджетных трансфертов Приморскому сельскому поселению на сумму 3 630 870 руб. и внесение изменений в бюджет Агаповского муниципального района Челябинской области. По результатам голосования Собрание депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области 18 января 2021 года приняло решение № <данные изъяты>, которым 9 голосами из 15 уменьшены межбюджетные трансферты для Приморского сельского поселения без объяснения причин. После заседания Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области 18 января 2021 года начальник Управления финансов Агаповского муниципального района Гудкова Т.В. объяснила главе Приморского сельского поселения, что причиной уменьшения межбюджетных трансфертов является нехватка денежных средств на питание в школах Агаповского района. Однако письмом от 28 декабря 2020 года, подписанным, в том числе Гудковой Т.В., администрация Агаповского муниципального района просила эти деньги на приобретение котельных. 01 марта 2021 года администрация Приморского сельского поселения направила в адрес Министерства финансов Челябинской области запрос о том, вносились ли изменения в бюджет Челябинской области на 2021 год об уменьшении дотаций бюджету Агаповского муниципального района, в частности, на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. 31 марта 2021 года в ответ на указанное выше обращение Министерство финансов Челябинской области письмом от 19 марта 2021 года № <данные изъяты><данные изъяты> сообщило, что на 2021 год в части уменьшения объемов указанных межбюджетных трансфертов бюджету Агаповского муниципального района изменения не вносились. Таким образом, в нарушение положений ст.ст. 14, 14.1, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Собрание депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области незаконно лишает Приморское сельское поселение межбюджетных трансфертов, принуждая представительный орган сельского поселения отказать от запланированных трат, нарушая его права как собственника.

Протокольным определением Челябинского областного суда от 01 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Агаповского муниципального района Челябинской области и Совет депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (т. 1 л.д. 146-150). Протокольным определением Челябинского областного суда от 22 июня 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление финансов Агаповского муниципального района Челябинской области (т. 2 л.д. 111-118).

Представитель административного истца администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области – ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления.

Представители административных ответчиков Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области – ФИО2., ФИО3. в судебном заседании не признали требование административного искового заявления.

Представители заинтересованных лиц администрации Агаповского муниципального района Челябинской области – ФИО4., Управления финансов Агаповского муниципального района Челябинской области – ФИО5. в судебном заседании возражали против удовлетворения административного искового заявления.

В заключении прокурор прокуратуры Челябинской области Кирюшин К.А. полагал административное исковое заявление неподлежащим удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области в суд не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не уведомил. В судебном заседании 22 июня 2021 года представитель Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области поддержал административное исковое заявление.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области.

Заслушав лиц, принявших участие в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, согласно справке о кассовых операциях от 27 октября 2020 года в бюджет Приморского сельского поселения поступила, в том числе сумма в размере 4 424 930,13 руб. и в размере 481 943,49 руб. (т. 1 л.д. 10).

Данные суммы представляют собой доход от земельного налога и пеней по земельному налогу. Указанное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось, подтверждено имеющимися в деле документами, в том числе сметой доходов Приморского сельского поселения на 31 декабря 2020 года (т. 1 л.д. 177-179), письмом Межрайонной ИФНС России № 16 по Челябинской области от 11 ноября 2020 года (т. 2 л.д. 106), таблицей поступлений доходов по Приморскому сельскому поселению на 25 октября 2020 года (т. 2 л.д. 107).

Решениями Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2020 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты> и от 25 декабря 2020 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты> остатки денежных средств на счете Приморского сельского поселения по состоянию на 01 ноября 2020 года были направлены на покупку автомобиля Лада Гранта в сумме 595 000 руб., на отлов безнадзорных животных на территории Приморского сельского поселения в сумме 400 000 руб., на газоснабжение пос. Ржавка в сумме 595 790 руб., на газоснабжение с. Верхнекизильское в сумме 575 659, на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт автомобильных дорог уличной дорожной сети Приморского сельского поселения в сумме 250 000 руб., на выполнение работ по изготовлению технических межевых планов и схем, постановку на государственный кадастровый учет бесхозяйного имущества, расположенного на территории Приморского сельского поселения в сумме 100 000 руб., на проектирование газопровода высокого давления от пос. Приморский до с. Верхнекизильское в сумме 340 000 руб., на проектирование газопровода высокого давления от с. Верхнекизильское до пос. Ржавка в сумме 580 000 руб., на проектирование газоснабжения жилых домов с. Верхнекизильское в сумме 580 000 руб., на проектирование газоснабжения жилых домов пос. Ржавка 400 000 руб., на спил аварийных деревьев в пос. Приморский 90 000 руб., на приобретение оргтехники для МКУК «Приморская ЦКС» 227 021 руб. (т. 1 л.д. 11-22). Общая сумма распределенных по указанным решениям денежных средств составила 4137680 руб.

Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года № <данные изъяты> «О бюджете Агаповского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» был утвержден общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Агаповского муниципального района бюджетам сельских поселений Агаповского муниципального района в 2021 году, в сумме 167602,96 тыс. руб., в том числе утвержден объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на 2021 год в сумме 128322,46 тыс. руб., из которых 56019,91 руб. в качестве прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений на 2021 год. В таблице 2 «Распределение прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений на 2021 год» Приморскому сельскому поселению выделено 3 630,87 тыс. руб. (т. 1 л.д. 23-31, 32).

Указанное решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года № <данные изъяты> принято органом местного самоуправления в соответствии с предоставленными ему в п. 1 ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ч. 1 ст. 5, п. 2 ч. 1 ст. 19 Устава Агаповского муниципального района Челябинской области полномочиями, сторонами по делу не оспаривается.

Решением Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2020 года № <данные изъяты> «О бюджете Приморского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» были утверждены основанные характеристики бюджета Приморского сельского поселения на 2021 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Приморского сельского поселения в сумме 40385,64 руб., в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 37089,64 руб.; 2) общий объем расходов бюджета Приморского сельского поселения в сумме 40385,64 руб. Также этим же решением утвержден объем остатков средств бюджета Приморского сельского поселения на 01 января 2021 года в сумме 2000 тыс. руб., направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета (т. 1 л.д. 33-35).

Согласно приложению 9 к решению Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2020 года № <данные изъяты> общий размер безвозмездных поступлений в сумме 37089640 руб. образован, в том числе из прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам сельских поселений, в сумме 3630870 руб. (т. 1 л.д. 36).

Впоследствии оспариваемым решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года № <данные изъяты> «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района от 23.12.2020 года № <данные изъяты> «О бюджете Агаповского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022и 2023 годов» сумма прочих межбюджетных трансфертов была уменьшена с 56019,91 руб. до 52389,04 тыс. руб., а в таблице 2 «Распределение прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам сельских поселений на 2021 год» Приморскому сельскому поселению сумма 3 630,87 тыс. руб. заменена на 0,00 тыс. руб.

Уведомлением об изменении бюджетных назначений № <данные изъяты> от 19 января 2021 года Управление финансов Агаповского муниципального района сообщило администрации Приморского сельского поселения об уменьшении прочих межбюджетных трансфертов на сумму 3 630 870 руб. (т. 1 л.д. 55).

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Часть 2 ст. 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ устанавливает, что составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 3 этой же статьи закона бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 65 упомянутого выше Федерального закона бюджетам городских и сельских поселений, внутригородских районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 142 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

Согласно ч. 1 ст. 142.4 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам городских, сельских поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 23 декабря 2020 года № <данные изъяты> утвержден Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Агаповского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в его состав.

Исходя из названного Порядка общий объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера формируется за счет средств районного бюджета. Прочие межбюджетные трансферты общего характера предоставляются в целях дополнительного финансового обеспечения расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения сельских поселений. Предоставление прочих межбюджетных трансфертов производится за счет собственных средств районного бюджета при наличии финансовых возможностей муниципального района (пп. 2, 4 раздела III).

В п. 3 раздела III Порядка определено, что распределение прочих межбюджетных трансфертов осуществляется распоряжением администрации Агаповского муниципального района, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, согласно которому распределение прочих межбюджетных трансфертов может утверждаться решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем прочих межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету j-го сельского поселения на начало финансового года, рассчитывается по формуле: С = Р - Д, где:

С – объем прочих межбюджетных трансфертов выделяемых бюджету j-го сельского поселения;

Р – расчетные расходы бюджета j-го сельского поселения;

Д – расчетные доходы бюджета j-го сельского поселения.

В соответствии с названным Порядком был произведен расчет сумм прочих межбюджетных трансфертов общего характера сельских поселений на 2021 год. Согласно данному расчету сумма прочих межбюджетных трансфертов общего характера для Приморского сельского поселения составила 3630,87 тыс. руб., которая представляет собой разницу между расходами сельского поселения 11504,27 тыс. руб. и доходами сельского поселения 7873,40 тыс. руб. (т. 2 л.д. 135).

Решением Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года № <данные изъяты> были внесены изменения в названный выше Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Агаповского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в его состав, в частности раздел III дополнен п. 11, в силу которого в случае, если сумма налоговых и неналоговых доходов (прогноз), дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и остатка денежных средств, образовавшегося на счете j-го сельского поселения на начало года, перекрывает годовую потребность первоочередных расходов, то объем прочих межбюджетных трансфертов может подлежать уточнению (частично или в полном объеме).

В соответствии с исходными данными для расчета объема прочих межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений из бюджета района в 2021 году, предоставленными Приморским сельским поселением, общая сумма первоочередных расходов составила 1247,55 тыс. руб. (т. 2 л.д. 136).

В выписке из лицевого счета бюджета за 13 января 2021 года в бюджете Приморского сельского поселения остаток средств, доступных к распределению, указан в размере 5511787,24 руб. (т. 2 л.д. 67).

Таким образом, сумма остатка денежных средств, образовавшегося на счете Приморского сельского поселения на начало 2021 года, перекрывает годовую потребность первоочередных расходов сельского поселения на 4264237,24 руб.

При указанных обстоятельствах у Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области, как представленного органа местного самоуправления, полномочного принимать бюджет, имелись предусмотренные основания для уточнения в соответствии с п. 11 раздела III Порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Агаповского муниципального района бюджетам сельских поселений, входящих в его состав, прочих межбюджетных трансфертов общего характера, предоставляемых Приморскому сельскому поселению Сосновского муниципального района Челябинской области, в том числе в полном объеме.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При этом суд отмечает, что после уточнения прочих межбюджетных трансфертов общего характера на счете Приморского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области оставался остаток в размере 1880917,24 руб. (5511787,24 руб. - 3630870 руб.), который также перекрывает потребность первоочередных расходов сельского поселения (1247,55 тыс. руб.). Наличие остатка в сумме 2000 тыс. руб., направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета, утверждено решением Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 25 декабря 2020 года № <данные изъяты> «О бюджете Приморского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Доказательств фактического использования поступивших в октябре 2020 года денежных средств в виде дохода от земельного налога и пеней по нему материалы дела не содержат.

Из содержания решения Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2020 года № <данные изъяты> «О внесении изменений в решение Совета депутатов от 19.12.2019 г. № <данные изъяты> «Об утверждении бюджета Приморского сельского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» по итогам 10 месяцев 2020 года» усматривается, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета Приморского сельского поселения был изменен с 11486,67 руб. на 17508,97 тыс. руб., в том числе изменены собственные доходы с 2452 тыс. руб. до 7985,82 тыс. руб. При этом общий объем расходов сельского поселения утвержден в сумме 11819,19 тыс. руб. (т. 1 л.д. 224)

Таким образом, доходы сельского поселения превысили расходы на 5689,78 тыс. руб., что свидетельствует о неосвоении в решении о бюджете всей суммы поступивших доходов. Следовательно, ранее упомянутые решения Совета депутатов Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области от 24 ноября 2020 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и от 25 декабря 2020 года №№ <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> о распределении остатков денежных средств на счете Приморского сельского поселения по состоянию на 01 ноября 2020 года не нашли отражение в бюджете сельского поселения.

Доказательства возникновения у поселения задолженности по имеющимися муниципальным контрактам и иным обязательствам из-за непоступления денежных средств в бюджет поселения в изначально заложенном в решении о бюджете муниципального района размере, административным истцом не представлены.

В силу чч. 1, 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Ссылка представителя администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области на положения абз. 7 п. 3 ст. 137, абз. 4 п. 4 ст. 142.1 БК РФ, которыми установлен запрет на использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений, является несостоятельной, поскольку данные правовые нормы касаются непосредственно дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в то время как по настоящему делу спор связан с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, которые исходя из ст. 142 БК РФ нельзя отнести к дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности, а представляют собой отдельную самостоятельную форму межбюджетных трансфертов.

Кроме того, суд полагает необоснованным утверждение о нарушении оспариваемым решением права Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района на распоряжение принадлежащим ему имуществом, гарантированного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Как указывалось выше, общий объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера формируется за счет средств районного бюджета, и предоставляются прочие межбюджетные трансферты за счет собственных средств районного бюджета. Следовательно, данные трансферты до их перечисления сельскому поселению нельзя признать имуществом последнего. Исходя из уведомления об изменении бюджетных назначений № <данные изъяты> от 25 января 2021 года денежные средства в сумме 3630870 руб. были направлены на приобретение продуктов питания для воспитательных и учебных учреждений, в том числе МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» п. Приморский, МОУ «Приморская СОШ» (т. 2 л.д. 43-47).

Также суд не усматривает нарушений процедуры принятия оспариваемого решения.

В соответствии с ч. 12 ст. 18 Устава Агаповского муниципального района Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной избирательной системе относительно большинства, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Согласно ч. 2 ст. 20 Устава заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.

На основании ч. 3 ст. 21 Устава решения Собрания депутатов о принятии и внесении изменений в Устав муниципального района, об утверждении бюджета, планов и программ развития Агаповского муниципального района, отчетов об их исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в регламент Собрания депутатов считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Из протокола № 7 заседания Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года усматривается, что в заседании принимали участие 13 депутатов, из которых 12 депутатов проголосовали за принятие оспариваемого решения (т. 1 л.д. 136-138), что также подтверждается прослушанной в судебном заседании аудиозаписью результатов голосования.

Впоследствии данное решение было подписано председателем Собрания депутатов и главой района, опубликовано в газете «Агаповский вестник» от 21 января 2021 года (т. 1 л.д. 144).

Таким образом, поскольку оспариваемое решение Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года № <данные изъяты> нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит, принято указанным органом пределах предоставленных ему полномочий, с соблюдением порядка принятия правового акта, введения его в действие, в том числе правил опубликования, суд в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ полагает возможным принять решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления администрации Приморского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области к Собранию депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области о признании недействующим п. 1 решения Собрания депутатов Агаповского муниципального района Челябинской области от 18 января 2021 года № <данные изъяты> в части Приложения 10, изложенного в новой редакции, Таблица 2 (стр. 9 решения), в строке «Приморское 0,00», отказать.

Решение суда может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Челябинский областной суд.

Председательствующий