НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 07.05.2018 № 7-836/2018

Дело № 7-836/2018

Судья Муратов СМ.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 07 мая 2018 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Благарь Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 3» г. Копейск по жалобе должностного лица на постановление Копейского городского суда Челябинской области от 06 апреля 2018 года,

установил:

постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 06 апреля 2018 года ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» г. Копейск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности — прекращение деятельности связанной с ведением медицинской деятельности при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по клинической фармакологии на срок тридцать суток.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, должностное лицо просит судебное постановление изменить в части назначенного наказания. В обоснование доводов жалобы ссылается на то обстоятельство, что суд не оценил конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения. Также не принято во внимание, что приказом от 09 февраля 2018 года № 13 лс трудовой договор с врачом клиническим фармакологом расторгнут, следовательно ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» прекращено ведение специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по клинической фармакологии с 09 февраля 2018 года. Отмечает, что выявленное в ходе проведения проверки нарушение носило непродолжительный характер, незамедлительно и самостоятельно устранено.

Защитник ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» Гусева Т.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения защитника Гусевой Т.В., проверив доводы


2

жалобы, изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела, Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области проведена плановая выездная проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 3» в области соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

Проверкой установлено, что Государственное бюджетное Учреждение здравоохранения «Областной онкологический диспансер № 3» в г. Копейске Челябинской области ул. Темника, 46 вело медицинскую деятельность при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по клинической фармакологии, не включенной в лицензию № ***540 от 01 апреля 2016 года.

В связи с выявленными нарушениями лицензионных требований в отношении ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Копейского городского суда Челябинской области от 06 апреля 2018 года ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» г. Копейск признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности — прекращение деятельности связанной с ведением


3

медицинской деятельности при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по клинической фармакологии на срок тридцать суток.

Выводы суда о доказанности вины ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Тот факт, что ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» прекращено ведение специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по клинической фармакологии с 09 февраля 2018 года, а также выявленное в ходе проведения проверки нарушение носило непродолжительный характер, незамедлительно и самостоятельно устранено, не имеет правового значения для настоящего дела.

Из имеющейся в материалах дела совокупности доказательств следует, что на момент проведения проверки ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» оказывало медицинскую помощь в стационарных условиях по клинической фармакологии, не включенную в лицензию № *** 540 от 01 апреля 2016 года.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.20, состоит в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно.

Наличие лицензии является обязательным условием при осуществлении ГБУЗ медицинской деятельности, связанной с оказанием специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по клинической фармакологии, однако в связи с отсутствием соблюдения лицензионным требований суд пришел к правомерному выводу о том, что ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ.

Административное наказание ГБУЗ «Областной онкологический диспансер № 3» назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.29 КоАП РФ, соответствует целям, определенным в статье 3.1 КоАП РФ, а также принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ не установлено.


4

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления судьи городского суда, при рассмотрении дела допущено не было.

Постановление судьи городского суда отвечает требованиям статьи 30.7 КоАП РФ, является законным, обоснованным и мотивированным. Оснований для отмены вынесенного по делу постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

постановление судьи Копейского городского суда Челябинской области от 06 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Челябинской области Скорнякова А.Б. - без удовлетворения.

Судья

А.А. Жуков