НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чеховского городского суда (Московская область) от 19.10.2020 № 2А-3224/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2020 года г. Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Геберт Н.В.

с участием адвоката Коноваловой Е.В.

при секретаре Перединой П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3224/20 по административному иску Иванова Александра Владимировича к ГКУ Московской области «Мособллес» о признании незаконным предписания об устранении нарушений лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Иванов А.В. обратился в суд с уточненным административным иском к административному ответчику ГКУ <адрес> «Мособллес» о признании незаконным и отмене: предписания государственного лесного инспектора <адрес> Боганова В.В. Подольского филиала ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него, Иванова А.В., в рамках дела об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного истца Иванова В.В. по доверенности адвокат Коновалова Е.В. административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске (л.д. 3-5).

В судебном заседании представитель ответчика ГКУ МО «Мособллес» по доверенности Галушко Т.П. административные исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных пояснениях и позиции по иску, в которых просит также применить последствия пропуска им срока на обращение в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства <адрес> по доверенности Галушко Т.П. административные исковые требования не поддержала.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского округа Чехов по доверенности Усачева Н.В. административные исковые требования не поддержала.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Дубки+» в лице председателя Воробьева В.В. административные исковые требования не поддержал.

Заслушав пояснения представителя административного истца адвоката Коноваловой Е.В., представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ государственным лесным инспектором <адрес> Богдановым В.В. Подольского филиала ГКУ МО «Мособллес» в отношении административного истца Иванова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ, выразившимся в самовольном использовании лесного участка по адресу: <адрес>, <адрес>

В протоколе отражено, что самовольно используемые земельные участки находятся в общем ограждении с земельными участками ДНТ «Дубки+» с кадастровыми номерами (садовый участок .2, собственник Иванов А.В.),

В этот же день, ДД.ММ.ГГГГ, Иванову А.В. выдано предписание об устранении нарушений лесного законодательства: освободить лесные участки площадью 0,1155 га в квартале 10 выделы 12, 18 Чеховского участкового лесничества путем демонтажа и уборки металлического ограждения и металлических столбов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника Звенигородского межрайоного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.9 КоАП РФ, выразившимся в самовольном использовании лесного участка; и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Указанное постановление обжаловалось Ивановым А.В. в Чеховском городском суде <адрес>. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Иванова А.В. оставлена без удовлетворения, а вышеуказанное постановление без изменения.

В обоснование административных исковых требований Иванов А.В. указывает, что указанные предписания не соответствуют требованиям закона, а также нарушают его права и законные интересы. Согласно документам и информации, которой он располагает, используемые им спорные земельные участки площадью 0,047 га и 0,0685 га входят в границы СНТ «Дубки+», которые установлены в соответствии со схемой территориального планирования, утвержденной постановлением Администрации СП Баранцевское Чеховского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении проекта планировки территории ДНТ «Дубки+» на земельном участке площадью 51,691 га. Указанное постановление принято Администрацией СП Баранцевское в рамках предоставленной компетенции. Схема размещения и границы выделенного ДНТ «Дубки+» земельного участка в период 2011-2012 г.г. в установленном порядке согласованы со всеми необходимыми организациями, включая Управление лесного хозяйства <адрес> и <адрес>. Таким образом, спорный земельный участок в состав лесного фонда включен не был, находился в муниципальной собственности и выделен для застройки и использования ДНТ «Дубки+» в ДД.ММ.ГГГГ г.

Отказывая административному истцу Иванову А.В. в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме, суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данным законом предусмотрена обязательная процедура назначения и проведения проверок, оформление акта с указанием выявленных нарушений, а также принятие соответствующих мер реагирования.

В силу статьи 17 данного Федерального закона предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

На необходимость применения положений вышеназванного Федерального закона при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охране) указано в части 2 статьи 96 Лесного кодекса РФ- федеральный государственный лесной надзор вправе осуществлять уполномоченные должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 данной статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими. К числу таких учреждений в <адрес> относится и ГКУ МО «Мособллес».

На основании части 3 статьи 96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394.

На основании пункта 8 Положения должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанные в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления лицам, осуществляющим использование лесов, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение.

В пункте 10 Положения указано, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из пункта 12 Положения федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством, в том числе проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) утвержден приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года № 233.

Согласно пункту 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).

В силу части 2.1 статьи 96 ЛК РФ, пункта 4 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394) федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 ЛК РФ, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 ЛК РФ.

Центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений является комитет (пункт 1 Положения о Комитете лесного хозяйства <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 26 июня 2012 г. № 863/22).

Согласно п. 12.1.9 Положения о Комитете – он осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Основной целью деятельности учреждения ГКУ МО «Мособллес» является обеспечение реализации полномочий комитета в сфере лесных отношений.

Согласно Уставу ГКУ МО «Мособллес» в границах земель лесного фонда, расположенного на территории <адрес>, учреждение осуществляет следующие виды деятельности: осуществляет федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах; участвует в разработке Лесного плана и лесохозяйственных регламентов лесничеств <адрес>; разрабатывает планы тушения лесных пожаров на территории лесного фонда <адрес>; участвует в координации деятельности сил и средств, задействованных в тушении лесных пожаров; осуществляет подготовку первичных материалов, необходимых для формирования лесных участков; организует работу по первичному документированию информации по государственному лесному реестру; организует подготовку материалов для размещения заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности; организует и проводит проверку границ смежных землепользователей при осуществлении ими кадастрового учета земель не входящих в земли лесного фонда; осуществляет мониторинг и координирует работы по воспроизводству лесов и лесоразведению, согласно лесохозяйственным регламентам лесничеств; осуществляет лесопатологическое обследование лесных участков; осуществляет приемку лесных участков по окончании срока их пользования; осуществляет проверку соблюдения условий государственных контрактов лицами, выполняющими работы по охране, защите и воспроизводству лесов; осуществляет проверку соблюдения лицами, использующими леса, условий договоров купли-продажи лесных насаждений; осуществляет отвод и таксацию лесосек для заготовки древесины; участвует в подготовке первичной документации, необходимой для осуществления полномочий по администрированию закрепленных источников доходов бюджетов бюджетной системы; осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда <адрес> утвержден распоряжением Мособлкомлеса от ДД.ММ.ГГГГ N 26РВ-5.

В силу подпункта 7 пункта 4.1 Порядка в ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор <адрес> имеет право государственных лесных инспекторов <адрес> давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные срок

Из материалов дела следует, что административный истец Иванов А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 1819 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для дачного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52).

Согласно пояснениям административного истца Иванова А.В., он по согласованию с правлением СНТ «Дубки+» также использует прилегающие (спорные) земельные участки площадью 0,047 га и 0,0685 га, находящиеся в границах СНТ «Дубки+».

В силу положений ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.9 КоАП РФ, выражаются в форме самовольного занятия лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

Обязательным признаком объективной стороны состава названного правонарушения (неисполнения законного предписания должностного лица) является законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом случае привлечения лица к административной ответственности за данное правонарушение. В противном случае, возложение административной ответственности будет возможно за неисполнение предписания, которое было вынесено без установленных законом оснований (например, ненадлежащему субъекту, либо не уполномоченным органом и т.п.), что не отвечает задачам административного (властного) регулирования общественных отношений. Из вышеуказанного можно сделать вывод, что существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, является установление законности невыполненного предписание уполномоченного органа. Суд для этого должен выяснить: наличие оснований для вынесения предписания, т.е. наличие доказательств несоблюдения норм действующего законодательства; наличие полномочий органа или должностного лица на вынесение предписания; соблюдение процедуры вынесения предписания.

Судом установлено, что основанием для вынесения оспариваемого предписания явилось нарушение лесного законодательства Ивановым А.В., выразившееся в факте самовольного использования лесного участка: Иванов А.В. допустил самовольное использование лесного участка Чеховского участкового лесничества Подольского лесничества в квартале 10, выделах 12,18 вблизи д. Васькино г.о. <адрес>, участки площадью 0,047 га, 0,0685 га (общей площадью 0,1155 га), а именно: на лесном участке с западной, восточной и южной сторон установлено ограждение из металлического профлиста высотой около 2,5 м (протяженностью около 30 м и 29 м с южной стороны) на металлических столбах, являющееся частью общего заграждения в границах которого находится земельный участок с кадастровым номером (садовый участок .2 в ДНТ «Дубки+»), пользователем которого является Иванов А.В., а также земельные участки с кадастровыми номерами . Свободный доступ на самовольно используемые лесные участки со стороны лесного массива отсутствует. Договор аренды, специальное разрешение на использование лесного участка отсутствуют.

Таким образом, основанием для вынесения оспариваемого предписания явилось нарушение Ивановым А.В. лесного законодательства, выразившееся в размещении на землях лесного фонда сетчатого металлического ограждения и металлических столбов.

Установлено, что размещение вышеуказанных объектов осуществлено на территории лесного фонда без разрешительной документации на использование земель лесного фонда.

По указанному факту были изъяты объяснения Иванова А.В., после чего составлен административный протокол, выдано предписание, которое было вручено Иванову А.В, лично.

Согласно ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Предоставление земель лесного фонда осуществляется в соответствии с положениями ст. 71 ЛК РФ.

Доказательств обращения Иванова А.В. на предоставление участка лесного фонда в аренду, им суду не представлено.

Пунктом 2 ст. 11 ЛК РФ установлено, что граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Пунктом 3 ст. 60.3 ЛК РФ предусмотрено, что Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах, которые являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Пунктом 1 Правил санитарной безопасности в лесах устанавливаются порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности с лесах и требования, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Пунктом 14 Правил санитарной безопасности в лесах установлено, что при использовании лесов не допускается: загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса.

Таким образом, наличие несоблюдения норм действующего законодательства со стороны административного истца Иванова А.В. доказано в полном объеме материалами административного дела.

При этом, доводы административного истца Иванова А.В. опровергаются материалам дела об административном правонарушении, сведениями Единого государственного реестра недвижимости, а также генеральным планом г.о. <адрес> в котором отражены утвержденные границы СНТ «Дубки+», а также границы пересечения Государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости.

Лесной участок Чеховского участкового лесничества, квартал 10, выделы 12, 18, поставлен на кадастровый учет и имеет кадастровый , границы отмежеваны. Из представленной схемы четко усматривается, что земельный участок с кадастровым номером имеет смежную границу с земельным участком с кадастровым номером (земли лесного фонда).

Доводы Иванова А.В. о том, что прилегающий земельный участок используется на законных основаниях по согласованию с правлением СНТ «Дубки+» несостоятельны, поскольку пользование общей территорией СНТ регулируется Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно ст. 25 указанного Федерального закона, имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.

Право собственности на недвижимое имущество, входящее в состав имущества общего пользования, возникает с момента государственной регистрации такого права в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество. Передача указанного имущества в соответствии с настоящей частью не является дарением.

Таким образом, в силу действующего законодательства используемый Ивановым А.В. лесной участок не относится к землям общего пользования СНТ «Дубки+».

Право собственности Российской Федерации на лесной участок Чеховского участкового лесничества зарегистрированы в ЕГРН.

СНТ «Дубки+» права на вышеуказанный земельный участок не оспариваются и не оспаривались.

При таких обстоятельствах, наличие несоблюдения норм действующего лесного законодательства со стороны административного истца Иванова А.В. доказано в полном объеме материалами административного дела.

Согласно Уставу ГКУ МО «Мособллес», основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации полномочий Комитета лесного хозяйства <адрес> в сфере лесных отношений.

Для достижения установленных целей Учреждение, в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке, осуществляет следующие виды деятельности: 2.2.1. в границах земель лесного фонда, расположенного на территории <адрес>: 1) осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Полномочия должностного лица, выдавшего предписание, указаны в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)».

Таким образом, оспариваемое Ивановым А.В. предписание, выданное государственным лесным инспектором <адрес> Богановым В.В. Подольского филиала ГКУ МО «Мособллес» от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении него, Иванова А.В., об административном правонарушении по ст. 7.9 КоАП РФ, выразившимся в самовольном использовании лесного участка, установлении ограждения на самовольном используемом лесном участке, является законным, выданными надлежащим должностным лицом в рамках своей компетенции.

Кроме того, со стороны административного ответчика ГКУ МО «Мособллес» заявлено о пропуске Ивановым А.В. срока, предусмотренного п. 1 ст. 219 КАС РФ, для обращения в суд с административным иском.

Как следует из материалов дела, о нарушении своего права административный истец Иванов А.В. узнал ДД.ММ.ГГГГ, при этом, оспариваемое им предписание от ДД.ММ.ГГГГ были им также получено лично в день вынесения – ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует его личная подпись.

Между тем, с настоящим административным иском в суд Иванов А.В. первоначально обратился только ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 чт. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Административным истцом Ивановым А.В. представлено заявление о восстановлении срока подачи административного иска по тем причинам, что он, находясь в условиях самоизоляции на даче, не имел технической и организационной возможности в установленный срок собрать необходимые документы для передачи юристу и своевременно получить квалифицированную юридическую помощь.

Вместе с тем, суд полагает, что вышеуказанные причины пропуска Ивановым А.В. процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском являются надуманными, и к уважительным причинам они не относятся, при этом, каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска данного срока Ивановым А.В. суду не представлено, поэтому данный срок восстановлению не подлежит.

Как указано выше, оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ было вручено лично Иванову А.В. ДД.ММ.ГГГГ.

На основании Указа Президента РФ от 25.03.2020 г. № 206 Президент РФ объявил о «нерабочих днях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В связи с чем, у Иванова А.В. имелась возможность своевременно обратиться суд с настоящим административным иском до коронавирусной инфекции COVID-19, как самостоятельно, так и посредством Почты России или с использованием сети Интернет.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Таким образом, разрешая заявленные административные требования Иванова А.В., суд приходит к выводу о том, что административным истцом Ивановым А.В. также пропущен трехмесячный срок для обращения в суд с настоящим административным иском.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 219, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Иванова Александра Владимировича к ГКУ <адрес> «Мособллес» о признании незаконными предписаний об устранении нарушений лесного законодательства – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Геберт

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.