НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чебулинского районного суда (Кемеровская область) от 16.09.2022 № 5-190/2022

Дело № 12-11/2022 (№ 5-190/2022)

УИД 42MS0129-01-2022-001968-58

РЕШЕНИЕ

Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Гильманова Т.А., и.о. судьи Чебулинского районного суда Кемеровской области,

с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Изосимова Н.В. -Севостьяновой Н.Ю.. действующей на основании доверенности,

рассмотрел в открытом судебном заседании в пгт. Верх-Чебула Чебулинского района Кемеровской области 16 сентября 2022 года жалобу представителя должностного лица Изосимова ФИО11 – Гороховой ФИО12, действующей на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чебулинского судебного района Кемеровской области Петраковой Е.Н. от 25.08.2022 года о привлечении должностного лица Изосимова Никиты Владимировича к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 5-190/2022,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чебулинского судебного района Кемеровской области Петраковой Е.Н. от 25.08.2022 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Чебулинское» Изосимов ФИО13 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель должностного лица Изосимова Н.В. – Горохова М.А., действующая на основании доверенности, подала жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чебулинского судебного района Кемеровской области Петраковой Е.Н. от 25.08.2022 года по делу об административном правонарушении № 5-190/2022, просила его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Свою жалобу обосновывает следующим. С указанным постановлением Изосимов Н.В. не согласен по следующим основаниям.

В действиях Изосимова Н.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Привлекая Изосимова Н.В. к административной ответственности, мировой судья указал, что Изосимов Н.В., как руководитель ООО «Чебулинское», должен был представить в налоговый орган расчёт о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - расчёт) за 9 месяцев 2021.

Судом сделан вывод, что выплачиваемые иностранной организации доходы, признаваемые доходами от источников в РФ, в том числе не подлежащие налогообложению в РФ, подлежат отражению в представляемом налоговом агентом в налоговый орган расчёте.

Приведённый вывод суда является неправомерным.

Во-первых, ООО «Чебулинское» не являлось налоговым агентом по выплатам, осуществлённым в адрес иностранной организации Genoservise Corp.a.s., которая оказывала консультационные услуги по выращиванию рапса, пшеницы, ячменя, ржи, льна, гороха, сои, то есть не должно было удерживать налог на прибыль от таких выплат.

Только на лицо, которое выступает налоговым агентом, то есть должно удерживать и перечислять налог в бюджет при выплате дохода, возложена обязанность по представлению рассматриваемого расчёта.

На лицо, не являющееся налоговым агентом, не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет, поэтому обязанность по представлению налогового расчета у такого лица не возникает.

Обязанность представлять указанные расчёты лицами, не являющимися налоговыми - агентами федеральным законом - Налоговым кодексом РФ не предусмотрена. Суммы налога, подлежащие удержанию, в данном случае отсутствуют.

Указанный вывод следует из норм п. 2 ст.309, п. 1, п.п. 4 п. 3 ст.24, абз. 2 п. 1 ст.289, п. 4 ст.310 НК РФ.

Согласно п. 2 ст.309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи, а также имущественных прав, осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Согласно п. 1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Только на налоговых агентов, производящих выплаты, возложена обязанность по представлению налоговых расчётов (п.п. 4. п. 3 ст.24 НК РФ, абз. 2 п. 1 ст.289 «Налоговая декларация» НК РФ, п. 4 ст.310 НК РФ).

Согласно п.п. 4 п. 3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны: представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно абз. 2 п. 1 ст.289 НК РФ налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять в налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном настоящей статьей.

Согласно п. 4 ст.310 НК РФ налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 настоящего Кодекса, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Таким образом, из названных норм следует, что при отсутствии обязанности по исчислению, удержанию у иностранной организации и перечислению в бюджет налога, российская организация, являющаяся источником выплаты дохода, не должна представлять в налоговый орган сведения, расчёт о суммах, удержанных за соответствующий период налогов ввиду отсутствия таковых. Такая российская организация не является налоговым агентом.

Более того, в самом Приказе ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@ "Об утверждении формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в электронной форме" указано, что расчёт представляется именно налоговыми агентами. Так, согласно п.п. 1.1. Приказа: «Налоговый расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет) составляется и представляется в соответствии со статьей 80. Пунктом 1 статьи 289, а также пунктом 4 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации».

Аналогичной позиции придерживается судебная практика:

- Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22.10.2021 № Ф10- 3797/2021 по делу № А64-1768/2021:

«Поскольку общество не является налоговым агентом в отношении перечисленных иностранному контрагенту сумм, и на него в данном случае не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога, то у заявителя отсутствовала обязанность по представлению расчета, предусмотренного п. 4 ст.310 НК РФ.

При таких обстоятельствах суды сделали правомерный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для привлечения общества к ответственности по пункту 1 статьи 126.1 НК РФ, в связи с тем, что заявитель не представил расчет с указанием в качестве доходов спорных сумм, уплаченных иностранной организации за товар, и размер соответствующей суммы налога».

- Постановление ФАС Поволжского округа от 12.03.2009 по делу N А72- 5266/2008:

«Из названных норм следует, что при отсутствии обязанности по исчислению, удержанию у иностранной организации и перечислению в бюджет налога российская организация, являющаяся источником выплаты дохода, не имеет возможности представить в налоговый орган сведения о суммах, удержанных за соответствующий период налогов ввиду отсутствия таковых, и, следовательно, не может быть привлечена к налоговой ответственности за неисполнение обязанности по представлению такой информации.

На Общество в спорном периоде в силу положений статей 309 Кодекса не возлагалось обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов, выплачиваемых АНТК им. О.К.Антонова, и, соответственно, у него отсутствует обязанность по представлению сведений, указанных в пункте 4 статьи 310 Кодекса. В связи с чем у инспекции не было оснований для привлечения заявителя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Кодекса».

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.08.2010 по делу N А27- 25154/2009:

«Проанализировав положения статей 24, пункта 1 статьи 126, статьи 310 НК РФ, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из того, что при отсутствии обязанности по исчислению, удержанию у иностранной организации и перечислению в бюджет налога российская организация, являющаяся источником выплаты дохода, не имеет возможности представить в налоговый орган сведения о суммах, удержанных за соответствующий период налогов ввиду отсутствия таковых и, следовательно, не может быть привлечена к налоговой ответственности за неисполнение обязанности по предоставлению такой информации.

Судами установлено, что в рассматриваемый период Общество выплачивало доход по кредитному соглашению иностранным банкам "Сосьете Женераль", "ГарантиБанк Интернешнл НВ", "Московский народный банк Лимитед", "Натексис Банк Попюлэр", по которым предъявлены соответствующие подтверждения (налоговые уведомления). Аналогичная ситуация возникла и по кредитному соглашению между заявителем и банком БНП Париба СА Франция, Банком БНП Париба (Швейцария) СА, по которым также предъявлены соответствующие подтверждения (налоговые уведомления). При этом отношения Общества с названными иностранными банками относятся к тем случаям, когда исчисление и удержание налога с выплаченных этим организациям доходов источником выплаты доходов не производится (не было необходимости удерживать налог с выплаченных процентных доходов иностранным банкам).

Исходя из изложенного, арбитражные суды обоснованно исходили из того, что Общество в данном случае не выполняет обязанности налогового агента, в связи с чем сделали правильный вывод об отсутствии у него обязанности по предоставлению сведений, указанных в пункте 4 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации».

- Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22.12.2017 N Ф06-28130/2017 по делу N А72-4865/2017:

«Отклоняя доводы налогового органа, суды учитывали положения вышеприведенных норм Кодекса и указали, что при отсутствии обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с дохода, выплаченного иностранной организации, российская организация, являющаяся источником выплаты дохода, не имеет возможности представить в налоговый орган сведения о суммах, удержанных за соответствующий период налогов ввиду отсутствия таковых и, следовательно, не может быть привлечена к налоговой ответственности за неисполнение обязанности по представлению такой информации.

Довод налогового органа о том, что непредставление АО "КТЦ "Металлоконструкция" сведений обо всех выплаченных иностранным контрагентам доходах, в том числе не подлежащих налогообложению в силу пункта 2 статьи 309 Кодекса, препятствует осуществлению налогового контроля за правильностью налогообложения доходов иностранных организаций, обоснованно отклонен судами, поскольку такой контроль налоговым органом осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий таможенных деклараций, деклараций по налогу на добавленную стоимость, а также валютного контроля».

Позиция о том, что Налоговым кодексом РФ (федеральным законом) не предусмотрена обязанность для лиц, не являющихся налоговыми агентами, предоставлять налоговые расчёты высказана Минфином России:

Письмо Минфина России от 08.05.2013 № 03-04-06/16327: «Кодекс не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Данная обязанность установлена ст.230 Кодекса только для налоговых агентов».

Письмо Минфина России от 02.04.2019 № 03-04-05/22860: «Одновременно сообщается, что доходы, освобождаемые от налогообложения, не подлежат отражению в форме сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах и суммах налога физического лица" (форма 2-НДФЛ)».

Представили дополнение к жалобе, мотивированное следующим.

Если в отношении указанных доходов в международных договорах предусмотрен льготный режим налогообложения, то в соответствии с нормами п. 1 ст.312 НК РФ, иностранная организация, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской

Федерации по вопросам налогообложения.

Согласно абз. 2 п. 1 ст.312 Ж РФ представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удеижання налога у источника выплаты но пониженным ставкам.

А доходы иностранной организации, указанные в пункте 2 статьи 309 НК РФ, в Российской Федерации не облагаются и к ним не применяется льготное налогообложение в зависимости

от НОРМ международных договоров.

Как раз к ним и относятся выплаты, осуществлённые ООО «Чебулинское» в адрес иностранной организации Genoservise Corp.a.s., которая оказывала консультационные услуги и которые.

Кроме того, налог на прибыль организаций начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.

ООО «Чебулинское» не является получателем дохода и плательщиком налога на прибыль. В данном случае, налог на прибыль платит иностранный контрагент в своей стране, так как именно он является получателем дохода. Соответственно, нет освобождения от уплаты налога и применения каких-либо льгот.

Таким образом, согласно нормам НК РФ, если на лицо не возлагается обязанность по исчислению, удержанию и перечислению налога в бюджет, то такое лицо нельзя признать налоговым агентом, поэтому и обязанность по представлению Налогового расчета у такого липа отсутствует.

В судебное заседание Изосимов Н.В., извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения жалобы, не явился, не просил об отложении дела.

Суд, на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, и согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 (в ред. от 19.12.2013), находит возможным, рассмотреть жалобу в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Изосимова Н.В.

В судебном заседании представитель Изосимова Н.В.- Севостьянова Н.Ю., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт МИФНС № 9 по Кемеровской области – Кузбассу Дьяконова Е.Е., извещенная надлежащим образом о дне и времени рассмотрения жалобы, не явилась.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

Суд, рассмотрев жалобу, заслушав представителя Изосимова Н.В.- Севостьянову Н.Ю., исследовав письменные материалы, пришел к следующему.

В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Установлено, что специалистом-экспертом МИФНС № 9 по Кемеровской области – Кузбассу Дьяконовой Е.Е. 17.06.2022 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Чебулинское» Изосимова Н.В. о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, а именно непредставление расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 9 месяцев 2021 в Межрайонную ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу по установленному сроку - 28.10.2021.

В соответствии с ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Пунктом 3.1. ст.24 НК РФ установлено, что налоговые агенты несут также другие обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый aгент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст.24 НК РФ).

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 310 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов статьей 289 НК РФ, предоставляет информацию о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

На основании п. 1 ст.289 НК РФ налоговые агенты обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода, в котором они производили выплаты налогоплательщику, представлять налоговые органы по месту своего нахождения налоговые расчеты в порядке, определенном ст.289 НК РФ.

Согласно п.3 ст.289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Форма Налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов (далее - Налоговый расчет) и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 02.03.2016 N ММВ-7-3/115@.

Согласно пункту 1.1 Порядка заполнения Налоговый расчет составляется и представляется в соответствии со статьей 80 НК РФ, п.1 ст.289 НК РФ, а также п.4 ст.310 НК РФ налоговыми агентами по налогу на прибыль организаций, выплачивающими иностранным организациям доходы от источников в Российской Федерации.

Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы о источников в Российской Федерации, установлены статьей 309 Налогового кодекса Российски Федерации.

При этом пунктом 2 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 статьи 309 Кодекса, а также имущественных прав осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации в соответствии со статьей 306 Налогового кодекса Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Таким образом, доходы иностранной организации, указанные в пункте 2 статьи 309 Налогового кодекса Российской Федерации, не облагаются, но при этом признаются доходами от источников Российской Федерации.

На основании приведенных выше положений нормативных правовых актов, доходы, не подлежащие налогообложению в Российской Федерации, полученные иностранной организацией от выполнения работ и оказания услуг на территории РФ, также отражаются налоговым агентом в Налоговом расчете.

ООО «Чебулинское» ИНН следовало представить расчет о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанный налогов за 9 месяцев 2021 г в Межрайонную ИФНС № 9 по Кемеровской - Кузбассу по установленному сроку: 28.10.2021. Фактически расчет не предоставлен.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - генерального директора ООО «Чебулинское» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Чебулинского судебного района Кемеровской области Петраковой Е.Н. от 25.08.2022 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Чебулинское» Изосимов ФИО14 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей.

Вина Изосимова Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ за непредставление расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержаний налогов за 9 месяцев 2021 год в Межрайонную ИФНС № 9 по Кемеровской области-Кузбассу по установленному сроку - 28.10.2021 подтверждается письменными документами: протоколом об административном правонарушении от гг, выпиской из ЕГРЮЛ. письменным пояснением представителя Изосимова Н.В., и другими материалами дела.

Суд, проверяя доводы жалобы о том, что ООО «Чебулинское» не является налоговым агентом, поскольку, в рамках заключенного консультативного договора не должно было удерживать налог на прибыль от произведенных выплат иностранной организации, а потому, и не обязано представлять в налоговый орган расчёт о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за 2021 год, учитывая положение п. 4 ст.310 НК РФ, приходит к выводу, что обязанность по представлению в налоговый орган сведений о суммах выплаченных иностранным организациям доходов не связана с фактом удержания налога. Такая обязанность лежит на налоговом агенте и в том случае, когда налог с выплаченного дохода не был удержан. При этом основание неудержания налога не имеет значения.

Так, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 21.03.1997 и от 28.03.2000 № 5-П разъяснил, что освобождение от уплаты налогов и сборов по своей природе - льгота, которая является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения; льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя; именно законодатель вправе определить круг лиц, на который, распространяются налоговые льготы.

Право применения положений международных договоров, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, при выплате российской организацией доходов иностранным организациям возникает не автоматически, а при соблюдении определенных процедур, предусмотренных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

Иное толкование противоречило бы смыслу налогового контроля.

При рассмотрении настоящей жалобы судом установлено, что генеральным директором общества Изосимовым Н.С. обязанности налогового агента не исполнены, а налогоплательщиком является иностранное лицо, налоговое администрирование которого, невозможно ввиду отсутствия его учёта в российских налоговых органах, а потому налоговым органом протокол по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица Изосимова Н.С. составлен правомерно. Поэтому отсутствие удержанных за соответствующий период налогов, не влияет на обязанность ООО «Чебулинское» представить в налоговый орган сведения о суммах выплаченных иностранной организации доходов, поскольку, целью представления налогового расчёта о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов является осуществление налогового контроля за правильностью налогообложения доходов иностранной организации, в связи с чем, непредставление в установленный срок указанного налогового расчёта генеральным директором ООО «Чебулинское» Изосимовым Н.С. образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

С учетом изложенного, суд не может согласиться с доводами жалобы, поскольку они не основаны на законе.

Доводы жалобы суд считает несостоятельными и направленными на переоценку доказательств, поскольку мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении объективно установлены все обстоятельства по делу, выводы мирового судьи мотивированны, обоснованны, мировым судьей дана надлежащая правовая оценка всем доводам лица, привлекаемого к административной ответственности.

По мнению суда, виновность должностного лица – генерального директора ООО «Чебулинское» Изосимова Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается всеми вышеуказанными доказательствами, которые составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, и являются относимыми и допустимыми доказательствами.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание должностному лицу Изосимову Н.В. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чебулинского судебного района Кемеровской области Петраковой Е.Н. от 25.08.2022 года о привлечении должностного лица Исозимова Никиты Владимировича к административной ответственности по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 5-190/2022 является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя должностного лица Изосимова ФИО15 – Гороховой ФИО16, действующей на основании доверенности, а также дополнение к жалобе от должностного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Изосимова ФИО17 оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Чебулинского судебного района Кемеровской области Петраковой Е.Н. от 25.08.2022 года, которым должностное лицо – генеральный директор ООО «Чебулинское» Изосимов ФИО18 признан виновным в административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей, оставить без изменения.

Решение вступает в силу со дня провозглашения.

Судья – Т.А. Гильманова

Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 12-11/2022 Чебулинского районного суда Кемеровской области

Секретарь- О.А.Иголкина